МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»
отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы: Лазарева О.В.
«____»________________20___г.
«Согласовано» Рассмотрена
Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей
________________________Тихонова Л.Н. естественно-математического цикла
«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.
Руководитель МО:_____________
Рабочая программа
по химии
8 класс
Учитель: Дроздова Н.В.
2020 – 2021 учебный год
р.п. Заплюсье
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Химия. 8 класс» разработана для общеобразовательной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения.
Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);
- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года №345;
- Учебный план школы на 2020 - 2021 учебный год.
Для реализации программы используется УМК:
1. Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара и др.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М. : Вентана-Граф, 2021.
2. Кузнецова Н.Е. Химия: 8 класс: учебник/ Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара М.: Вента-Граф, 2020
3. Ахметов, М. А. Химия : 8 класс : методическое пособие / М. А. Ахметов, Н. Н. Гара. — М. : Вентана-Граф, 2021
Комплект цифровых образовательных ресурсов:
Химия
http://school-collection.edu.ru/
http://him.1september.ru/
http://www.uroki.net/ - UROKI.NET.
http://www.alhimik.ru/
http://www.chemistry.narod.ru/
http://www.college.ru/chemistry/
http://www.informika.ru/text/database/chemy/Rus/chemy.html
http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/
http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Chemistry
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, программа рассчитана на 1 год обучения: 68 часов по 2 часа в неделю.
Содержание учебного предмета
Введение (2 ч)
Химия и научно-технический прогресс. Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Демонстрации. Таблицы и слайды, показывающие достижения химии и их значение; лабораторное оборудование.
Практическая работа.
Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».
Раздел I.
Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (49 ч)
Глава 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (13 ч)
Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия. Состав веществ. Закон постоянства состава, химические формулы. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика металлов и неметаллов.
Описание наиболее распространенных простых веществ. Некоторые сведения о молекулярном и немолекулярном строении веществ. Атомно-молекулярное учение (АМУ) в химии. Относительные атомная и молекулярная массы. Классификация химических элементов и открытие периодического закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе.
Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.
Демонстрации. 1. Физические и химические явления. 2. Измерение плотности жидкостей ареометром. 3. Плавление серы. 4. Определение электропроводности и теплопроводности веществ. 5. Опыты с коллекцией «Шкала твердости». 6. Модели атомов и молекул. Кристаллические решетки. 7. Коллекция металлов и неметаллов. 8. Получение углекислого газа разными способами. 9. Электролиз воды. 10, Возгонка йода. Кипячение воды Нагревание нафталина. 11. Опыты по диффузии. 12. Коллекция простых веществ, образованных элементами I-Ш периодов. 13. Коллекция веществ количеством 1 моль. 14. Динамическое пособие: количественные отношения в химии.
Лабораторные опыты. 1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.). 2. Испытание твердости веществ с помощью образцов коллекции «Шкала твердости». 3. Примеры физических явлений: сгибание стеклянной трубки, кипячение воды, плавление парафина. 4. Примеры химических явлений: горение' древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой. 5. Изучение образцов металлов и неметаллов (серы, железа, алюминия графита, меди и др.). 6. Изучение свойств веществ: нагревание воды, нагревание оксида кремния (IV).
Расчетные задачи. 1. Вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли элементов по химическим формулам. Вычисление молярной массы вещества.
2. Определение массы вещества по известному количеству вещества и определение количества по известной массе.
Тема творческой работы. Иллюстрирование положений атомно-молекулярного учения.
Глава 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии (8 ч)
Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Обобщение знаний о химических реакциях.
Демонстрации. 1. Примеры химических реакций разных видов: разложение малахита, бихромата аммония, получение сульфида железа, горение магния, взаимодействие соляной кислоты с карбонатом натрия и др. 2. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы вещества: горение свечи на весах с поглощением продуктов горения, окисление металлов в закрытых сосудах со взвешиванием, обменные реакции в приборах для иллюстрации закона. 3. Набор моделей атомов.
Лабораторные опыты. 1. Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки; взаимодействие растворов едкого натра и хлорида меди; взаимодействие растворов уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия. 2. Типы химических реакций: разложение гидроксида меди (П); взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие оксида меди (П) с раствором соляной кислоты.
Расчетные задачи. Вычисление по химическим уравнениям масс, количеств веществ: а) вступивших в реакцию; б) образовавшихся в результате реакции.
Контрольная работа № 1 по теме «Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии»
Глава 3. Методы изучения химии (2 ч)
Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ - экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.
Лабораторный опыт. Изменение окраски индикаторов в различных средах.
Глава 4. Вещества в окружающей нас природе и технике (5 ч)
Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ: фильтрование, перегонка (дистилляция), выпаривание (кристаллизация), возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси - источник получения чистых веществ.
Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.
Демонстрации. 1. Разделение смесей различными методами: методом отстаивания; с помощью делительной воронки. 2. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». 3. Условия изменения растворимости твердых и газообразных веществ. 4 Тепловые эффекты при растворении: растворение серной кислоты, нитрата аммония.
Лабораторные опыты. 1. Приготовление и разложение смеси железа и серы, разделение смеси нефти и воды. 2. Исследование физических и химических свойств природных веществ (известняков). 3. Обугливание органических веществ.
Расчётные задачи. 1. Вычисление концентрации растворов (массовой доли, молярной концентрации; по массе растворенного вещества и объему или массе растворителя. 3. Вычисление массы, объема, количества растворенного вещества и растворителя по определенной концентрации раствора.
Темы творческих работ. Вещества в технике. Получение веществ с заданными свойствами - основная проблема химии. Понятие о веществах как о сырье, материалах и продукции. Природоохранительное значение очистных сооружений и экологически чистых технологий.
Практические работы.
Практическая работа № 2 «Очистка загрязнённой поваренной соли».
Практическая работа № 3 «Приготовление растворов заданной концентрации».
Глава 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (8 ч)
Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия. Озон. Значение озонового слоя Земли.
Демонстрации. 1. Получение кислорода. 2. Сжигание в атмосфере кислорода серы, угля, красного фосфора, железа. 3. Опыты, подтверждающие состав воздуха. 4. Опыты по воспламенению и горению.
Расчётные задачи. Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс.
Темы творческих работ. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Тенденции к изменению состава воздуха в XX в. Основные источники загрязнения атмосферы. Транспортный перенос загрязнений. Международное соглашение о защите атмосферы.
Практическая работа.
Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств».
Контрольная работа № 2 по темам ««Химические реакции. Вещества окружающие нас в природе» и «Понятие о газах»
Глава 6. Основные классы неорганических соединений (13 ч)
Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах: кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот (в том числе органические и неорганические), их состав, названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей.
Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей (взаимодействие растворов солей с растворами щелочей и металлами). Классификация и генетическая связь неорганических веществ.
Демонстрации. 1. Образцы соединений - представителей классов кислот, солей, нерастворимых оснований, щелочей, оксидов. 2. Опыты, иллюстрирующие существование генетической связи между соединениями фосфора, углерода, натрия, кальция. 3. Взаимодействие кальция и натрия с водой.
4. Действие индикаторов. 5. Опыты, иллюстрирующие химические свойства
отдельных классов неорганических соединений. 6. Образцы простых веществ и их соединений (оксидов и гидроксидов),
образованных элементами одного периода.
Лабораторные опыты. 1. Рассмотрение образцов оксидов (углерода (IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, кремния). 2. Наблюдение растворимости оксидов алюминия, натрия, кальция и меди в воде. 3. Определение кислотности-основности среды полученных растворов с помощью индикатора. 4. Взаимодействие оксидов кальция и фосфора с водой, определение характера образовавшегося оксида с помощью индикатора. 5. Взаимодействие оксида меди (II) и оксида цинка с раствором серной кислоты. 6. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой. 7. Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот. 8. Взаимодействие растворов кислот со щелочами. 9. Взаимодействие растворов кислот с нерастворимыми основаниями. 10. Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди (II)).
Практическая работа.
Практическая работа № 5 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».
Раздел II.
Вещества и химические реакции в свете электронной теории (17 ч)
Глава 7. Строение атома (3 ч)
Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: -s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в периодической системе ионная структура атомов. Демонстрации. 1. Модели атомов различных элементов.
Глава 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева
(3 ч)
Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д.И. Менделеева. Научное значение периодического закона.
Демонстрации. 1. Набор слайдов, кодограмм, таблиц «Периодический закон и строение атома». 2. Демонстрация образцов щелочных металлов и галогенов. 3. Взаимодействие щелочных металлов и галогенов с простыми и сложными веществами.
Тема творческой работы. Значение периодического закона для развития науки и техники. Роль периодического закона в создании научной картины мира.
Глава 9. Строение вещества (6 ч)
Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Степень окисления.
Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - и их характеристики.
Демонстрации. 1. Взаимодействие натрия с хлором. 2. Модели кристаллических решеток веществ с ионным, атомным и молекулярным строением. 3. Возгонка йода. 4. Испарение твердого углекислого газа.
Тема творческой работы. Рассмотрение и анализ взаимообусловленности состава, строения, свойств вещества и его практического значения (на любом примере).
Глава 10. Химические реакции в свете электронной теории (5 ч)
Физическая сущность химической реакции. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степеней окисления. Окислительно-восстановительные реакции.
Процессы окисления и восстановления; их единство и противоположность. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Общая характеристика окислительно-восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории.
Демонстрации. Примеры окислительно-восстановительных реакций различных типов: горение веществ, взаимодействие металлов с галогенами, серой, азотом (образование нитрита лития), растворами кислот и солей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение химии в 8 классе должно быть направлено на достижение
Личностных результатов:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной, рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, 10 умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметных результатов:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств:
- приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода:
- контроль устного ответа обучающихся осуществляется выборочно на каждом уроке;
- контроль самостоятельной работы обучающихся осуществляется на каждом уроке;
- контроль и оценка выполнения практической или лабораторной работы осуществляется в течение изучения тем и разделов.
Поурочно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Виды и формы контроля (практическая часть) | Домашнее задание | Дата проведения |
Введение (2 ч) |
1. | Предмет и задачи химии. Вводный инструктаж по ТБ | | Учить § 1 | |
2. | Практическая работа №1 «Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним» | Практическая работа № 1 | | |
Раздел I. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45 ч) |
Глава 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (13 ч) |
3. | Физические и химические явления. | Текущий | Учить § 3, № 4 стр. 22 (письменно) | |
4. | Физические свойства вещества | Текущий | Учить § 4, № 3 стр. 26 (письменно) | |
5. | Атомы. Молекулы. Химические элементы. Формы существования химических элементов | Текущий | Учить § 5,6, учить таблицу 1 стр. 28 | |
6 | Состав вещества. Закон постоянства состава веществ. | Текущий | Учить § 7 | |
7 | Атомно-молекулярное учение | Текущий | Учить § 8 | |
8 | Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса | Текущий | Учить § 9 | |
9 | Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении | Текущий | Учить § 10, № 1стр. 45 (письменно) | |
10 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Текущий | Учить § 12 | |
11 | Валентность химических элементов | Текущий | Учить § 13, № 3,4 стр. 60 (письменно) | |
12 | Составление формул по валентности. | Текущий | Учить § 14, № 2,3,4 стр. 62 (письменно) | |
13 | Количество вещества. Моль Молярная масса | Текущий | Учить § 15,16 № 3(б) стр. 65, № 3 (а) стр. 67 (письменно) | |
14 | Расчёты по химическим формулам веществ | Текущий | № 7,8 стр. 65, № 3 (б) стр. 67 (письменно) | |
15 | Повторение темы «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» | Проверочная работа (диагностический тест) по теме «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» | Повторить § 3-16 | |
Глава 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии (8 ч) |
16 | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химической реакции. | | Учить § 17 | |
17 | Закон сохранения массы и энергии | Текущий | Учить § 18 | |
18 | Уравнения химических реакций, расчёты по химическим уравнениям | Текущий | Учить § 19 | |
19 | Проверочная работа (диагностический тест) по теме «Расчёт по химическим уравнениям» | № 8 стр. 80 (письменно) | |
20 | Типы химических реакций. Реакции соединения и разложения | Текущий | Учить § 20, № 8 стр. 83 (письменно) | |
21 | Типы химических реакций. Реакции замещения и обмена | Текущий | Учить § 20, № 3 стр. 82 (письменно) | |
22 | Повторение по теме «Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии» | Текущий | Повторить § 17-20 | |
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии» | Контрольная работа № 1 | | |
Глава 3. Методы изучения химии (2 ч) |
24 | Анализ контрольной работы. Методы химии. | | Учить § 21 | |
25 | Химический язык как средство и метод познания химии | Текущий | Учить § 22 | |
Глава 4. Вещества в окружающей нас природе и технике (5 ч) |
26 | Чистые вещества и смеси. | Текущий | Учить § 23 | |
27 | Практическая работа № 2 «Очистка загрязнённой поваренной соли». | Практическая работа № 2 | | |
28 | Растворы. Растворимость веществ | Текущий | Учить § 24 | |
29 | Массовая доля растворённого вещества | Текущий | Учить § 25, № 4 стр. 106 (письменно) | |
30 | Практическая работа № 3 «Приготовление растворов заданной концентрации». | Практическая работа № 3 | | |
Глава 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (8 ч) |
31 | Законы Гей-Люссака и Авогадро. | Текущий | Учить § 26 | |
32 | Решение задач: расчёты на основании газовых законов | Текущий | № 4, 5 стр. 115 (письменно) | |
33 | Воздух – смесь газов. Относительная плотность газов | Текущий | Учить § 27 | |
34 | Кислород— химический элемент и просто вещество. Получение кислорода. | Текущий | Учить § 28, № 2 стр. 123 (письменно) | |
35 | Химические свойства и применение кислорода. Процессы горения и окисления. | Текущий | Учить § 29, № 4 (письменно) | |
36 | Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств». | Практическая работа № 4 | | |
37 | Повторение по темам ««Химические реакции. Вещества окружающие нас в природе» и «Понятие о газах» | Текущий | Повторить § 26-29 | |
38 | Контрольная работа № 2 по темам ««Химические реакции. Вещества окружающие нас в природе» и «Понятие о газах» | Контрольная работа № 2 | | |
Глава 6. Основные классы неорганических соединений (13 ч) |
39 | Анализ контрольной работы. Оксиды | | Учить § 30, № 3 стр. 136 (письменно) | |
40 | Основания - гидроксиды основных оксидов | Текущий | Учить § 31, № 3 (б) стр. 138 (письменно) | |
41 | Кислоты: состав и номенклатура | Текущий | Учить § 32, № 4 (2) стр. 142 (письменно) | |
42 | Соли: состав, номенклатура. | Текущий | Учить § 33, № 2, 3 стр. 144 (письменно) | |
43 | Химические свойства оксидов. | Проверочная работа (диагностический тест) по теме «Классы неорганических соединений» | Учить § 34, № 3 стр. 149 (письменно) | |
44 | Химические свойства кислот. | Текущий | Учить § 35, № 2 стр. 152 (письменно) | |
45 | Щёлочи, их свойства и способы получения | Текущий | Учить § 36, № 5 стр. 155 (письменно) | |
46 | Нерастворимые основания, их получения и свойства. Амфотерность | Текущий | Учить § 37, № 2 стр. 158 (письменно) | |
47 | Химические свойства солей | Текущий | Учить § 38, № 2 стр. 161 (письменно) | |
48 | Генетическая связь неорганических соединений. | Проверочная работа (диагностический тест) по теме «Химические свойства неорганических соединений» | № 5 стр. 161 (письменно) | |
49 | Практическая работа № 5 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований». | Практическая работа № 5 | | |
50 | Повторение по теме «Основные классы неорганических соединений» | Текущий | Повторить § 30-38 | |
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений» | Контрольная работа № 3 | | |
Раздел II. Вещества и химические реакции в свете электронной теории (17 ч) |
Глава 7. Строение атома (3 ч) |
52 | Состав и важнейшие характеристики атома. | | Учить § 39 | |
53 | Изотопы. Химические элементы | Текущий | Учить § 39 | |
54 | Строение электронной оболочки | Текущий | Учить § 40, № 4 стр. 171 (письменно) | |
Глава 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева (3 ч) |
56 | Периодические изменения свойств химических элементов. Периодический закон | Текущий | Учить § 41, № 7 стр. 179 (письменно) | |
56 | Периодическая система в свете строения атома. | Текущий | Учить § 42, № 9 стр. 183 (по выбору) | |
57 | Характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д.И. Менделеева. | Текущий | Учить § 43, № 6 стр. 187 (письменно) | |
Глава 9. Строение вещества (6 ч) |
58 | Химическая связь Ковалентная связь и еѐ виды | Текущий | Учить § 44, 45, № 3 стр. 194 (письменно) | |
59 | Ионная связь и её свойства | Текущий | Учить § 46, № 2 стр.197 (письменно) | |
60 | Степень окисления | Текущий | Учить § 47, № 5 стр. 201 (письменно) | |
61 | Кристаллическое состояние веществ | Текущий | Учить § 48 | |
62 | Повторение по темам «Строение атома», «Периодический закон», «Строение атома» | Текущий | Повторить § 44-48 | |
63 | Контрольная работа № 4 по темам «Строение атома», «Периодический закон», «Строение атома» | Контрольная работа № 4 | | |
Глава 10. Химические реакции в свете электронной теории (5 ч) |
64 | Окислительно- восстановительные реакции | | Учить § 49, № 4, 5 стр. 211 (письменно) | |
65 | Составление ОВР | Текущий | Учить § 50, № 4, 5 стр. 214 (письменно) | |
66 | Повторение материала изученного в 8 классе | Текущий | Выполнить тест в TestPad | |
67 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | | |
68 | Анализ итоговой контрольной работы | | | |
14