СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по химии 9 класс к учебнику Рудзитиса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

9 КЛАСС


Контрольных работ – 5 .

Практических работ – 6.

Резервное время - 2 часа.

Форма итоговой аттестации - контрольная работа, тесты.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и Примерной программы основного общего образования по химии для 9 класса «Неорганическая химия» автора Н.Н.Гара - Сборника нормативных документов – Химия – сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев М. : Дрофа, 2006

Рабочая программа полностью отражает содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Место в базисном плане

Химия – один из основных предметов основного общего образования.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. При этом курс химии является завершенным и самодостаточным.

В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции, некоторые вопросы обшей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчётных задач.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи химии:

• Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера

• Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

• Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности: грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

• Раскрытие гуманистической направленности химии, её возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством,

• Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности. Основные идеи.

• Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

• Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.

• Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ.

• Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Программа включает в себя основы общей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приёмам умственной работы, что составляет важный компонент развивающего обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен знать/ уметь:

  • химическую символику: знаки химических эле­ментов, формулы химических веществ и уравнения хими­ческих реакций;

  • важнейшие химические попятил: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и моле­кулярная массы, ион, химическая связь, вещество, клас­сификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоци­ация, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление;

, • основные законы, химии: сохранения массы ве­ществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изу­ченных классов;

  • объяснять физический смысл атомного (порядково­го) номера химического элемента, номеров группы и пе­риода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать химические элементы (от водо­рода до кальция) на основе их положения в периодичес­кой системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами ве­ществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, при­надлежность веществ к определенному классу соедине­ний, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической свя­зи в соединениях, возможность протекания реакций ион­ного обмена;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 эле­ментов периодической системы Д. И. Менделеева; уравне­ния химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству веще­ства, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружаю­щей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, ис­пользуемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повторение основных вопросов курса 8 класса (3 часов)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менде­леева в свете теории строения атома. Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решеток. Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Расчёты по химическим урав­нениям.

Тема 1. Теория электролитической диссоциации (10 часов)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью: кислот, щелочей, солей (тепловые явления при растворении). Степень электролитической диссоциации (сильные и слабые электролиты). Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Химические свойства оснований, кислот и солей в свете представлений об электроли­тической диссоциации и об окислительно-восстановительных процессах. Расчеты по уравнениям химических реакций для случаев, когда одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Демонстрации:

1. Испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость.

2. Сравнение электрической проводимости концентрированных и разбавленных рас­творов уксусной кислоты.

Лабораторные опыты:

1. Реакции обмена между растворами электролитов.

2. Качественная реакция на хлорид-ион.

Практическое занятие: «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД».

Урок контроля – контрольная работа

Тема 2. Подгруппа кислорода (9 часов)

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Понятие аллотропии на примере кислорода и серы.

Сера. Строение молекул, физические и химические свойства, применение. Серная кислота. Строение, свойства, применение. Качественная реакция на сульфат-ион. окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Лабораторные опыты:

1. Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений.

2. Распознавание сульфат-иона в растворе.

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»»

Расчётные задачи:

Вычисление по химическим уравнениям реакций массы, количества или объёма по известной массе, количеству вещества или объёму одного из вступивших или получившихся в результате реакции веществ.


Тема 4. Азот и фосфор (9 часов)

Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства азота: взаимо­действие с металлами, водородом, кислородом. Аммиак, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства аммиака: взаимодействие с кислородом, кислотами, водой, оксидами металлов. Образование иона аммония. Соли аммония, состав, строение, физические и химические свойства: взаимодействие со щелочами, качественные реакции на ион аммония.

Применение аммиака. Производство аммиака.

Практическая работа «Получение и свойства аммиака» (1час)

Азотная кислота, строение молекулы, физические и химические свойства, применение. Производство азотной кислоты, круговорот азота. Фосфор и его соединения (краткая характеристика). Минеральные удобрения.

Практическая работа «Определение минеральных удобрений»

Расчётные задачи на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации:

1. Растворение аммиака в воде.

2. Получение аммиака и его обнаружение.

3. Качественные реакции на сухие соли аммония и нитраты, растворы аммиака.

Лабораторные опыты:

1. Качественная реакция на растворы солей аммония (взаимодействие их с растворами щелочей при нагревании).

2. Ознакомление с азотными, фосфорными и калийными удобрениями.


Тема 5. Углерод и кремний (7 часов)

Общая характеристика подгруппы углерода. Сравнительная характеристика углерода и кремния как химических элементов и как простых веществ. Аллотропия углерода и кремния. Явление адсорбции. Оксиды углерода (II) и (IV) и оксид кремния: строение молекул (тип связи, тип кри­сталлической решетки), физические и химические свойства (в сравнении). Применение ок­сидов. Угольная и кремниевая кислоты, их соли. Строение, свойства. Качественная реакция на карбонат-ион. Круговорот углерода в природе.

Практическая работа «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

Силикатная промышленность. Расчётные задачи на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходно­го вещества, содержащего примеси.

Демонстрации:

1. Поглощение углем растворенных веществ и газов.

2. Получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи.

3. Получение кремниевой кислоты.

4. Коллекция «Стекло и изделия из стекла».

Лабораторные опыты:

1. Качественная реакция на карбонат-ион.

2. Ознакомление с образцами природных силикатов.

Урок контроля – контрольная работа

Тема 6. Общие свойства металлов (12 часов)

Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства металлов. Метал­лическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Ряд напряжений металлов. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Сплавы. Щелочные и щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Их свойства. Кальций и его соединения Жесткость воды и способы её устранения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Применение алюминия и его сплавов.

Демонстрации:

1. Образцы металлов. Изучение их электропроводности. Модели кристаллических ре­шеток металлов.

2. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, другими веществами.

Лабораторный опыт: рассмотрение образцов металлов.

Демонстрации:

1. Взаимодействие кальция и натрия с водой.

2. Качественная реакция на ионы кальция и бария.

3. Устранение жёсткости воды.

4. Взаимодействие алюминия с водой, кислотами, щелочью, солями.

5. Механическая прочность оксидной пленки алюминия.

Лабораторные опыты:

1. Ознакомление с важнейшими соединениями - солями натрия, калия, кальция.

2. Ознакомление с образцами алюминия и его соединения.

Железо: строение, свойства. Характеристика соединений железа (II) и (III): оксиды, гидроксиды, соли. Природные соединения железа.

Демонстрации: природные соединения железа, получение гидроксидов железа (П) и (III), их свойства.

Практическое занятие: «Металлы и их соединения» (1 час).

Урок контроля – контрольная работа.


Тема 10. Органическая химия (17 часов)

Понятие об органических веществах и органической химии. Многообразие органиче­ских веществ. Основные идеи теории строения органических соединений по А. М. Бутлерову. Понятие изомерии. Предельные углеводороды: состав, строение, свойства (горение, реакция замещения). Применение предельных углеводородов. Понятие о гомологах и гомологических рядах. Непредельные углеводороды: состав, строение, свойства (горение, реакция присоеди­нения). Применение непредельных углеводородов. Понятие о циклических углеводородах. Природные источники углеводородов. Виды топлива. Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (общие сведения). Общие понятия об аминокислотах и белках. Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение. Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации:

1. Некоторые свойства непредельных углеводородов (горение, реакция присоединения).

2. Модели молекул некоторых органических веществ, схемы, таблицы.

3. Коллекция «Нефть и продукты ее переработки».

Урок контроля – контрольная работа.

Резервное время – 2часа.



Учебно-тематический план – химия 9 класс


№п.п

Разделы


Кол-во часов

Контрольные

работы

Практические работы

1

Повторение основных вопросов 8 класса

3



2

Электролитическая диссоциация

10

1

1

3

Кислород и сера

9

-

1

4

Азот и фосфор

9

-

2

5

Углерод и кремний

7

1

1

6

Общие свойства металлов

12

1

1

7

Органическая химия

17

1

-


Всего

68

4

7






Учебно-методическое обеспечение


Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман: Неорганическая химия: учебник для 9 класса – М.: Просвещение, 2008

Сборник нормативных документов – сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М. Дрофа, 2007

Н.Н.Гара: Программы общеобразовательных учреждений, - Химия: 8-11 классы, - М. Просвещение, 2008

И.Г. Хомченко: Сборник задач и упражнений по химии для средней школы,- М.: Новая волна, 1999

М.В.Зуева, Н.Н.Гара,- Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 кл.

М.: Дрофа, 1998

О.Г.Блохина, - Я иду на урок химии: - книга для учителя «Первое сентября», 1999

В.Г.Иванова, О.Н.Гева, - Химия в формулах. Справочные материалы: М.: Дрофа 2004


Календарно-тематическое планирование

химия – 9 класс

Автор Г.Е.Рудзитис

68 часов (2часа в неделю)


№ п/п

ТЕМА УРОКА

Кол.

час.

ТИП УРОКА

ВВОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ДОМАШ. ЗАДАНИЕ

ДАТА

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (3ч)

1

Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева в свете теории строения атома.

1

Урок повторения и обобщения знаний

ПСХЭ Д.И.Менделеева. Периодический закон. Атом.

Упр. из сборника Хомченко

Повторить термины по теме


2

Строение атома. Химическая связь. Кристаллические решётки.

1

Урок повторения и обобщения знаний

Химическая связь. Кристаллическая решетка и её виды.

Упр. из сборника Хомченко

Повторить термины по теме


3

Химические свойства веществ различных классов неорганических соединений

1

Урок повторения и обобщения знаний

Соли. Кислоты. Оксиды. Основания.

Упр. из сборника Хомченко

Повторить определен. и свойства


ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (10ч)


4/1

Правила техники безопасности.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация в водных растворах.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятия: электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация. Ионы в растворе.

Демонстрация: электролиз хлорида натрия

П.1 упр.1-6 с.13


5/2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей

1

Комбинированный урок

Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Диссоциация кислот щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.


П.2


6/3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

Комбинированный урок


Демонстрация: электролиз слабого электролита

П.3 упр.7-8 с.13


7/4

Реакции ионного обмена и условия их протекания

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Составление уравнений химических реакций ионного обмена: молекулярных, полных ионных и сокращенных ионных. Реакции идущие до конца: с образованием осадка, выделением газа и образованием малодиссоциирующего вещества

Демонстрация: реакций ионного обмена.

П.4


8/5

Реакции ионного обмена и условия их протекания

1

Урок - практикум

Качественные реакции на

ионы.

Работа с таблицей 3

Л.Р. Реакции обмена между растворами электролитов.

П.4 закончить лаб.работу.


9/6

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие степени окисления и валентности

Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

П.5 упр.6 с.23 упр. 8


10/7

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление

1

Урок - практикум

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса

Выполнение упр. стр.23

П.5


11/8

Гидролиз солей

1

Комбинированный урок

Действие индикаторов на растворы солей. отношение солей к воде. Ионы в растворе.

Работа с таблицей

П.6


12/9

П.Р.№1 Решение экспериментальных задач

1

Практическая работа

Урок комплексного применения ЗУН

Инструктаж по технике безопасности.

Проведение реакций ионного обмена с указанием условий их протекания, составление ионных уравнений, указание признаков реакций.

Соблюдение техники безопасности при выполнении работы.

Оформить работу

подг. к контр.

работе


13/10

Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Письменная тестовая работа из заданий разного вида



КИСЛОРОД И СЕРА (9ч)


14/1

Анализ контрольной работы

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон - аллотропная модификация.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние; определение аллотропии и аллотропных видоизменений. Озон и кислород. Строение и свойства.

Демонстрация: горение серы в кислороде.

П.7-8


15/2

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

1

Комбинированный урок

Сера, физические свойства, нахождение в природе. Практическое применение серы.

Л.О №1 Знакомство с образцами природных соединений содержащих серу.

П.9-10


16/3

Сероводород. Сульфиды.

1

Комбинированный урок

Химические свойства сероводорода. Качественная реакция на сульфиды

Л.О.№2 Распознавание ионов в растворе. Выполнение упр.с.34

П.11

Упр.3-5


17/4

Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли.

1

Комбинированный урок

Химические свойства сернистой кислоты. Качественная реакция на сульфиты.

Распознавание ионов в растворе.

П.12


18/5

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.

1

Комбинированный урок

Строение и свойства оксида серы, серной кислоты, области их применения, качественная реакция на сульфат- ион.

Л.О №3 Знакомство с образцами природных соединений (сульфатов). Распознавание сульфат-ионов в растворе.

П.13 упр.1 упр.2 с.38


19/6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

1

Комбинированный урок

Взаимодействие конц. серной к-ты с металлами, стоящими в ряду активности до водорода и после водорода.

Выполнение упр.

П.13 упр.4 с.38


20/7

П.Р.№2: Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

1

Практическая работа

Урок комплексного применения ЗУН

Инструктаж по тех без.

Качественные реакции на различные соединения элементов подгруппы кислорода.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении экспериментальных задач.

Оформить работу


21/8

Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Скорость химических реакций. Условия влияющие на скорость химических реакций. Катализатор. Ингибитор. Обратимые и необратимые реакции

Выполнение

упр. с.42

П.14 конспект


22/9

Решение задач. Вычисление по химическим уравнениям реакций массы, количества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ

1

Урок решения расчетных задач

Моль, молярная масса вещества, молярный объем вещества.

Составление системы уравнений применяемых при решении задач

Решение задач из сборника Хомченко

Задача 1-2 с.38


АЗОТ И ФОСФОР (9ч)


23/1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот

Свойства, применение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Азот. Физические и химические свойства, получение и применение.

Ответить на вопросы и выполнить упр. 2-5 с.52

П.15-16


24/2

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение

1

Комбинированный урок

Аммиак. Донорно-акцепторный механизм образования молекулы. Получение. Физические и химические свойства

Демонстрация: Получение аммиака.

П.17


25/3

Соли аммония.

1

Комбинированный урок

Соли аммония: Получение , физические и химические свойства.

Л.О. Распознавание катионов аммония.

П.18 конспект


26/4

Практическая работа №3

Получение и свойства аммиака

1

Практическая работа. Урок комплексного применения ЗУН

Инструктаж по тех. без.

Получение аммиака и растворение его в воде. Горение аммиака в кислороде. Взаимодействие аммиака с кислотами. Свойства водного раствора аммиака.

П.Р. Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака.

Оформить работу.


27/5

Оксиды азота (II) и оксид азота (IV).

1

Комбинированный урок

Оксиды азота ( II) и (IV ) Определение степеней окисления азота в оксидах.

Свойства оксидов.

Конспект.


28/6

Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты

1

Комбинированный урок

Азотная кислота. нитраты. Взаимодействие с металлами

Качественные реакции на нитрат-ион

П.19-20

упр. 4


29/7

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

1

Комбинированный урок

Фосфор. Аллотропные модификации фосфора.

Демонстрация: коллекции соединений фосфора.

П.21


30/8

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. Минеральные удобрения.

1

Комбинированный урок

Степень окисления фосфора в различных соединениях. Микро- и макроэлементы

Качественные реакции на фосфор. Демонстрация удобрений

П.22-23


31/9

Практическая работа № 4

Определение минеральных удобрений.

1

Практическая работа. Урок комплексного применения ЗУН

Инструктаж по тех. без.

Определение азотных, фосфорных, калийных удобрений. Решение экспериментальных задач.


Проведение опытов по распознаванию минеральных удобрений. Качественные реакции на различные соединения неметаллов.

Оформить работу.


УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ (7ч)

32/1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Углерод. Аллотропные модификации: алмаз и графит. Физические свойства.

Демонстрация: кристаллические решетки алмаза и графита

П.24

П.25 с.77-79


33/2

Химические свойства углерода. Адсорбция.

1

Комбинированный урок

Понятие адсорбции и десорбции. Окислительные и восстановительные свойства углерода.

Ответить на вопросы и выполнить упр.10-13 с.90

П.25 с.81-82


34/3

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм

1

Комбинированный урок

Угарный газ. Физиологическое действие угарного газа на организм. Оказание первой медицинской помощи.

Получение угарного газа

П.26 упр.10-13 с.91


35/4

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли.

1

Комбинированный урок

Качественные реакции на карбонат-анион. Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода в природе.

Л.О.№ 6 Распознавание карбонат - анион

П.27-29 упр.14-20 с.91


36/5

Практическая работа №5

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1

Практическая работа. Урок комплексного применения ЗУН

Инструктаж по тех. без.

Получение оксида углерода и распознавание карбонатов

Качественные реакции на карбонат - анион

Оформить работу


37/6

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кварц. Карборунд, силициды. Силикаты. Силикатная промышленность.

Выполнение упр.с.101

П.30-33


38/7

Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Контрольная письменная работа из заданий разного вида



ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (12ч)


39/1

Анализ к/р. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Положение металлов в ПСХЭ. Деление металлов на группы: щелочные, щелочно-земельные, амфотерные.

Л.О.№7. Работа с коллекциями металлов.

П.34

П. 36



40/2

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов

1

Комбинированный урок

Ряд напряжений металлов. Общие хим. свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями

Работа с таблицами и схемой13 учебника

П.37


41/3

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды

1

Урок-семинар

История становления металлургического производства

Металлургия: чугун, сталь легированные сплавы.

Знакомство с основными видами металлургической продукции.

П.45


42/4

Сплавы.

1

Комбинированный урок

Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза)

Ознакомление с основными видами чугуна.

П.38

П.46-47


43/5

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

1

Комбинированный урок

Щелочные металлы и их соединения. Гидраты.

Качественные реакции на ионы щелочных металлов. Л.О. распознавание натрия, калия.

П.39


44/6

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения

1

Комбинированный урок

Щелочно-земельные металлы. Соединения кальция: негашёная известь, гашеная известь, известковое молоко, известковая вода

Л.О.№9

Качественные реакции на ионы магния и кальция.

П.40-41


45/7

Жесткость воды и способы её устранения

1

Комбинированный урок

Карбонатная (временная) и некарбонатная (постоянная) жесткость.

Работа над заданиями с.125

П.41 упр.15 с.125


46/8

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

1

Комбинированный урок

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия.

Вопросы 2-6 с.130

П.42

с.125-128

зад.1


47/9

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Расположение электронов по энергетическим уровням. Свойства железа: физические и химические.

Л.О. Знакомство с образцами руд железа.

П.43 упр.5


48/10

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и

железа (III)

1

Комбинированный урок

Железо. Оксиды и гидроксиды. Соли железа.

Л.О.Получение гидроксида железа (II), гидроксида железа (III) и взаимодействие их с кислотами.

П.44 упр.11

Подготовка к прак. раб.


49/11

П.Р.№ 7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

1

Практическая работа

Урок комплексного применения ЗУН

Инструктаж по тех.без.

Качественное определение ионов железа со степенями окисления +2 +3

Проведение химических реакций.

Оформить работу.


50/12

Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Письменная работа из заданий разного вида



ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ (2ч)

51/1

Анализ к.р. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Первоначальные сведения о строении органических соединений

Демонстрация:

Модели молекул органических соединений

П.48-49


52/2

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений

1

Комбинированный урок

Важнейшие признаки классификации: строение углеродного скелета; наличие в молекуле функциональных групп.

Работа со схемами 19-20. Ответить на вопрос 5 с.154

П.50


УГЛЕВОДОРОДЫ (4ч)

53/1

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Предельные (насыщенные) углеводороды. Гомологический ряд. Гомологическая разность.

Вопросы 6-8 с.156

П.51


54/2

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

1

Комбинированный урок

Непредельные (насыщенные) углеводороды Этилен. Качественные реакции на этилен.

Упр.9-10 с.163

П. 52 стр.156-157


55/3

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах.

1

Комбинированный урок

Ацетилен. Свойства. Применение. Диеновые углеводороды. Циклоалканы. Изомерия циклоалканов.

Вопросы 11-13 стр.163

П.52-53


56/4

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

Урок-семинар

Доклады о природных источниках углеводородов, природном газе, нефти, защите окружающей среды от загрязнения.

Демонстрация: образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

П.54



СПИРТЫ (2ч)

57/1

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Спирты (метанол, этанол), как представители кислородсодержащих органических соединений

Вопросы 1-3 с.173

Задача 1 с.173

П.55


58/2

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

1

Комбинированный урок

Этиленгликоль. Глицерин.


П.55 конспект


КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. ЖИРЫ (2ч)

59/1

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

1

Комбинированный урок

Муравьиная и уксусная кислоты.

Стеариновая кислота.

Выполнение упр.с.173

Изомерия карбоновых кислот.

П.56


60/2

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

1

Комбинированный урок

Жиры- продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот


П.56 конспект


УГЛЕВОДЫ (2ч)

61/1

Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

1

Комбинированный урок

Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Изомерия углеводов.

Вопросы 8-10 с.173

Задача 5 с.173

П.57


62/2

Крахмал, целлюлоза – природные полимеры

1

Комбинированный урок





БЕЛКИ. ПОЛИМЕРЫ (5ч)

63/1

Белки – биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Биологически важные вещества.

Денатурация белка. Качественные реакции на белки.

П.58


64/2

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

1

Комбинированный урок

Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

Демонстрация: изделия из полиэтилена, полипропилена.

П.59


65/3

Химия и здоровье. Лекарства.

1

Комбинированный урок

Знакомство с лекарствами, находящихся в домашней аптечке.



П.60


66/4

Контрольная работа по теме: Органическая химия

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Письменная работа из заданий разного вида





67/5-68/6

Резервное время

2