СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс УМК Габриеляна О.С.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс УМК Габриеляна О.С.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»


Рассмотрено на заседании ШМО

учителей химии и биологии

Протокол №__ от «__» _________2020 г.


Согласовано:

зам. директора по УВР ___________Е.А.Сысунина


Утверждено:

директор МАОУ «Аромашевская СОШ

им.В.Д. Кармацкого»

__________Т.М. Алферова

Приказ №____ от _______ 2020 г.






Рабочая программа

по предмету «Химия»

Срок реализации программы 2020-2021 учебный год

9 класс




Составитель: Анкушева Н.П.,

учитель химии

первой квалификационной категории










с. Русаково

2020 год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»

Планируемые результаты

выпускник научится

выпускник получит возможность научиться

Предметные

- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

- изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

- классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами;

осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

- раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

- описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

- различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

- устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков;

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

- выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

- описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ - кислорода и водорода;

- давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

- классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

- характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

- прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

- использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

- применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

- приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

- организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.


Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

выпускник научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- построению жизненных планов во временной перспективе;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.



Коммуникативные универсальные учебные действия

выпускник научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- работать в группе  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- основам коммуникативной рефлексии;

выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Познавательные универсальные учебные действия

выпускник научится:

- выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;

- работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

- формулировать выводы, вести наблюдения.

выпускник получит возможность научиться:

- планировать, проводить и оценивать результаты опытов (экспериментов);

- планировать и осуществлять проекты

Личностные

- В ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- В трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

- В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;


2. Содержание учебного предмета «Химия»

Введение. (8 часов) + (урок обобщения 1ч, контрольная работа 1ч).

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (2ч). Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления.

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Изменения металлических и неметаллических свойств по периоду и группе. Прогнозирование.

Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях.

Классификация химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект», «направление», «изменение степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора».

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Катализаторы. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.

Демонстрации. Различные формы таблицы Д. И. Менделеева. Модели атомов элементов 1—3-го периодов. Модель строения земного шара (поперечный разрез). Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ. Гомогенный и гетерогенный катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование.

Лабораторные опыты. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. 2. Моделирование построения Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. 3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди(II). 4. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами. 5. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации. 6. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ. 7. Моделирование «кипящего слоя». 8. Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры. 9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы. 10. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. 11. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином.

Тема 1. Металлы (13 часов) + (урок обобщения 1ч, контрольная работа 1ч).

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь.

Физические свойства металлов. Сплавы. Свойства и значение сплавов.

Химические свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов.

Металлы в природе. Общие способы их получения. Виды металлургии. Основные месторождения.

Понятие о коррозии металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Электрохимическая, химическая коррозия.

Общая характеристика щелочных металлов. Щелочные металлы. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества.

Соединения щелочных металлов. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Щелочноземельные металлы. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов.

Соединения щелочноземельных металлов. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий и его соединения (2ч). Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо и его соединения (2ч). Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fе 2+ и Fе 3+ . Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов.

Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 13. Ознакомление с рудами железа. 14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. 15. Взаимодействие кальция с водой. 16. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств. 17. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. 18. Взаимодействие железа с соляной кислотой. 19. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств.

Тема 2. Практикум 1. «Свойства металлов и их соединений» (2 часа)

Практическая работа №1. (2 часа) Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

Тема 3. Неметаллы (23 часов) + (урок обобщения 1ч, контрольная работа 1ч).

Общая характеристика неметаллов. Положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения. Сравнение неметаллов с металлами.

Водород. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Вода (2ч). Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.

Галогены. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Галогены - простые вещества. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде.

Соединения галогенов. Основные соединения галогенов, их свойства.

Получение галогенов. Электролиз. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Кислород. Аллотропные модификации кислорода. Фотосинтез. Круговорот кислорода в природе.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы.

Соединения серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение.

Серная кислота. Получение серной кислоты. Соли серной кислоты, их применение в народном хозяйстве. Стадии производство серной кислоты.

Азот и его свойства. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.

Аммиак и его свойства. Строение, свойства, получение и применение.

Соли аммония. Свойства солей и их применение.

Оксиды азота. Азотная кислота. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Соединения фосфора. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение.

Оксиды углерода. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.

Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение.

Соединения кремния. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Силикатная промышленность. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, с алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 20. Получение и распознавание водорода. 21. Исследование поверхностного натяжения воды. 22. Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. 23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II). 24. Изготовление гипсового отпечатка. 25. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. 26. Ознакомление с составом минеральной воды. 27. Качественная реакция на галогенид-ионы. 28. Получение и распознавание кислорода. 29. Горение серы на воздухе и в кислороде. 30. Свойства разбавленной серной кислоты. 31. Изучение свойств аммиака. 32. Распознавание солей аммония. 33. Свойства разбавленной азотной кислоты. 34. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. 35. Горение фосфора на воздухе и в кислороде. 36. Распознавание фосфатов. 37. Горение угля в кислороде. 38. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. 39. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. 40. Разложение гидрокарбоната натрия. 41. Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств.

Тема 4. Практикум 2. «Свойства соединений неметаллов» (3 часа)

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов».

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (11 часов) + (контрольная работа 2ч)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (2ч). Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона.

Виды химических связей и типы кристаллических решеток (2ч). Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций (2ч). Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.

Диссоциация электролитов в водных растворах (2ч). Ионные уравнения реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса.

Классификация и свойства неорганических веществ (2ч). Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), Соли, их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.


  1. Тематическое планирование учебного предмета с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

урока

Тема урока

Количество часов

Практическая часть


дата

план

факт

Введение. 10 часов

1

Характери­стика химиче­ского элемен­та на основа­нии его поло­жения в Пе­риодической системе хими­ческих эле­ментов Д.И. Менделеева.

1


01.09


2

Характери­стика химиче­ского элемен­та на основа­нии его положения в пе­риодической системе хими­ческих эле­ментов Д.И. Менделеева.

1


02.09


3

Амфотерные оксиды и гидроксиды.


1

ЛО № 1 «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств».

08.09


4

Периодиче­ский закон и Периодиче­ская система химических элемен­тов Д.И. Мен­делеева.

1

ЛО № 2. Моделирование построения Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

09.09


5

Химическая организация живой и неживой природы.


1


15.09


6

Классификация химических реакций.

1

ЛО №3. «Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)». ЛО №4. «Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами». ЛО №5. «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации». ЛО №6. «Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ». ЛО №7.«Моделирование «кипящего слоя». ЛО №8. «Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры».

16.09


7

Понятие о скорости химической реакции.


1


22.09


8


Катализаторы.


1

ЛО №9. «Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы». ЛО №10. «Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах». ЛО №11. «Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином».

23.09


9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение».


1


29.09


10

Контрольная работа по теме «Введение».


1


30.09


Тема 1. Металлы. 15 часов

11/1

Положение металлов в периодической системе

химических элементов Д.И.Менделеева.

1


06.10


12/2

Физические свойства металлов. Сплавы.


1


07.10


13/3

Химические свойства металлов.


1

ЛО №12. «Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами»

13.10


14/4

Металлы в природе. Об­щие способы их получения.


1

ЛО № 13. «Ознакомление с рудами железа».

14.10


15/5

Понятие о коррозии металлов.


1


20.10


16/6


Общая ха­рактеристика щелочных металлов.


1


21.10


17/7

Соединения щелочных ме­таллов.


1

ЛО №14. «Окрашивание пламени солями щелочных металлов».

04.11


18/8

Щелочноземельные металлы.

1

ЛО №15. «Взаимодействие кальция с водой».


10.11


19/9

Соединения щелочнозе­мельных ме­таллов.


1

ЛО №16. «Получение гидроксида кальция и исследование его свойств».

11.11


20/10


Алюминий и его соедине­ния.


1


17.11


21/11

Алюминий и его соедине­ния.


1


18.11


22/12


Железо и его соединения.

1

ЛО №17. «Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств». ЛО №18. «Взаимодействие железа с соляной кислотой».

24.11


23/13

Железо и его соединения.


1

ЛО №19. «Получение гидроксидов железа (II) и (III) изучение их свойств».

25.11


24/14


Обобще­ние знаний по теме «Металлы».


1


01.12


25/15

Контрольная работа по теме «Металлы».


1


02.12


Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений. 2 часа

26/1

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

2

ПР-2 «Решение экспериментальных задач по теме: металлы».

08.12


27/2

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

09.12


Тема 3. Неметаллы. 25 часов

28/1

Общая характеристика неметаллов.


1


15.12


29/2

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения.

1


16.12


30/3

Водород.


1

ЛО № 19. «Получение и распознавание водорода».

22.12


31/4

Вода.



1

ЛО № 20. «Исследование поверхностного натяжения воды». ЛО № 21. «Растворение перманганата калия в воде» ЛО № 22. «Гидратация обезвоженного сульфата меди (II)» ЛО № 23. «Изготовление гипсового отпечатка» ЛО № 24. «Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров». ЛО № 25. «Ознакомление с составом минеральной воды».

23.12


32/5


Вода.


1

29.12


33/6

Галогены.


1

ЛО №26. «Качественная реакция на галогенид-ионы».

12.01


34/7

Соединения галогенов.


1


13.01


35/8

Получение галогенов.


1


19.01


36/9

Кислород.


1


20.01


37/10

Сера.


1

ЛО № 28. «Горение серы на воздухе и в кислороде»

26.01


38/11

Соединения серы.


1


27.01


39/12

Серная кислота. Получение серной кислоты.


1

ЛО №29. «Свойства разбавленной серной кислоты»

02.02


40/13

Азот и его свойства.


1


03.02


41/14

Аммиак и его свойства.


1

ЛО №30 «Изучение свойств аммиака».

ЛО № 31 «Распознавание солей аммония»

09.02


42/15

Соли аммония.


1


10.02


43/16

Оксиды азота. Азотная кислота.


1

ЛО № 32 «Свойства разбавленной азотной кислоты»

ЛО № 33 «Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью»

16.02


44/17


Фосфор. Соединения фосфора.

1

ЛО № 34. «Горение фосфора на воздухе и в кислороде».

ЛО №35. «Распознавание фосфатов».

17.02


45/18

Углерод.


1

ЛО № 36. «Горение угля в кислороде».

23.02


46/19

Оксиды углерода.


1


24.02


47/20

Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения.


1

ЛО № 37. Получение угольной кислоты и изучение еѐ свойств. ЛО №38. Переход карбонатов в гидрокарбонаты.

ЛО №39. Разложение гидрокарбоната натрия.

ЛО №40. Разложение гидрокарбоната натрия

02.03


48/21


Кремний.


1


03.03


49/22

Соединения кремния.


1

ЛО №41 Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств.

09.03


50/23

Силикатная промышленность.


1


10.03


51/24

Обобщение знаний по теме «Неметаллы».


1


16.03


52/25

Контрольная работа по теме «Неметаллы».


1


17.03


Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов. 3 часа

53/1

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов».

1

ПР -2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

31.03


54/2

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

ПР-3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

06.04


55/3

Практическая работа № 4

Получение, собирание и распознавание газов.

1

ПР-4. Получение, собирание и распознавание газов.

07.04



Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. 13 часов

56/1

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева.

1


13.04


57/2

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева.

1


14.04


58/3

Виды химических связей и типы кристаллических решеток.


1


20.04


59/4

Виды химических связей и типы кристаллических решеток.


1


21.04


60/5

Классификация химических реакций.


1


27.04


61/6


Классификация химических реакций.


1


28.04


62/7

Диссоциация электролитов в водных растворах.


1


04.05


63/8

Диссоциация электролитов в водных растворах.


1


05.05


64/9

Окислительно-восстановительные реакции.


1


11.05


65/10

Классификация и свойства неорганических веществ.


1


12.05


66/11

Классификация и свойства неорганических веществ.


1


18.05


67/12

Итоговая контрольная работа за курс основной школы.


1


19.05


68/13

Итоговая контрольная работа за курс основной школы.


1


25.05
















Уроки вне школьных стен

п/п

Предмет

Тема урока

Форма организации учебной деятельности

ЦОРы

Объекты социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры

Дата

план

факт


























Интегрированные уроки

п/п

Предмет

Тема урока

Интегрированное содержание

Форма организации учебной деятельности

ЦОРы

Объекты социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры

Дата

план

факт


Химия

География

Силикатная промышленность.


Размещение сырья для силикатной промышленности

Исследование



11.03.2021












Уроки в цифровой среде

п/п

Предмет

Тема урока

Вид цифрового урока

Дата

план


факт