МБОУ Комаричская СОШ №2
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО _________ Н.А.Баранова Протокол №______ от « » __________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ И.И.Гоголь | «Утверждаю» Директор _______ А.Н. Олешко Приказ №___ от « »_______ 2018 г. |
Рабочая программа
по химии
для 8 класса
Составитель:
Нечетова Светлана Ивановна
учитель первой квалификационной категории
Комаричи 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 8 класса разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта;
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КСОШ №2
- учебного плана МБОУ КСОШ №2
При разработке и реализации рабочей программы использованы:
-Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации
- авторская программа О.С. Габриеляна, А.В.Купцовой. . (Химия 8-9 классы : Рабочая программа / сост.Т.Д.Гамбурцева. – 3-е издание. – М.: Дрофа, 2015 – 159, [1]с.).
- химия 8 класс: учебник /О.С.Габриелян.-7-е изд.испр.-М.:Дрофа,2018.-287,[1]с.:ил.-(Российский учебник).
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 4часа, практических работ – 4 часа.
Изменения, внесённые в авторскую программу. В целом содержание данной программы соответствует авторской. Основное отличие от авторской состоит в следующем: в программе О.С. Габриеляна практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые проводятся после изучения нескольких разделов, а в рабочей программе эти же практические даются после изучения теоретического материала по данной теме. Это изменение позволяет: лучше закрепить теоретический материал на практике, отработать практические умения и навыки в непосредственной связи с теорией по теме, экономить время на исключение дополнительного повторения перед практической работой.1.Увеличено число часов на изучение тем: «Введение» 6 часов вместо 4 за счет включения практической работы №1 и решения задач; тема «Соединения химических элементов» до 15 часов за счет включения практической работы №2, тема «Изменения, происходящие с веществами» до 13 часов за счет практической работы №3, тема «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» с18 до 19 часов за счет практической работы№4 .
Результаты освоения основной образовательной программы.
Предметные результаты обучения.
В познавательно сфере:
-применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
-Разъяснять смысл химических формул и уравнений; -объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;
- в трудовой сфере: Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
-в ценностно- ориентационной сфере: умение анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ
- в сфере безопасности жизнедеятельности: умение различать опасные и безопасные вещества; умение оказывать первую помощь при ожогах, отравлениях и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты обучения. Учащийся должен уметь определять проблемы, составлять сложный план текста; под руководством учителя оформлять отчет,; получать химическую информацию из различных источников; определять существенные признаки объекта; выполнять сравнение; составлять на основе текста таблицы; осуществлять дедуктивное обобщение; определять аспект классификации; осуществлять классификацию; составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств ИКТ.
Личностные результаты обучения. Учащийся должен знать и понимать : основные исторические события, связанные с развитием химии и общества . испытывать чувство гордостиза российскую химическую науку и уважение к истории её развития; уважение к окружающим- уметь слушать и слышать партнера. Признавать: ценность здоровья; необходимость самовыражения, самореализации, социального признания. Осознавать: готовность(неготовность) к самостоятельным поступкам, принятию ответственности за их результаты; открыто выражать и отстаивать свою позицию. Проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям; устойчивый познавательный интерес, убежденность в познании природы; необходимость разумного использование достижений науки для развития обществва.
Уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем для чего она осуществляется; выполнять прогностическую самооценку, регулирующую активность личности; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и обществу.
Содержание программы. Введение (6ч)
Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, Эксперимент, моделирование. Источники химической информации, её получение, анализ и представление его результатов.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Демонстрации: 1. Модели простых и сложных веществ. 2.колллекция стеклянной химической посуды. 3.коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия.4. взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.
Лабораторные опыты. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. Тема 1
Атомы химических элементов (9ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Лабораторные опыты: 3.моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4.изготовлени моделей молекул бинарных соединений. 5.Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.
Тема 2 Простые вещества (6ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Лабораторные опыты: 6. Ознакомление с коллекцией металлов. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов.
Тема 3 Соединения химических элементов (15 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.
Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 8. Ознакомление с коллекцией оксидов.. 9. Ознакомление со свойствами аммиака 10.качественная реакция на углекислый газ. 11.определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. 12. Определение рН лимонного и яблочного сока на срезе плодов. 13. Ознакомление с коллекцией соли. 14 Ознакомление с коллекцией вещест с разным типом кристаллических решеток.15. ознакомление с образцами горной породы.
Тема 4 Изменения, происходящие с веществами (13 ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты 16. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практикум №1.Простейшие операции с веществом.3ч
1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. наблюдения за изменениями. Происходящими с горящей свечой, и их описание ( домашний эксперимент). 3. Анализ почвы и воды (домашний эксперимент). 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Тема5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.19. получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его кислотами. 20. взаимодействие кислот с основаниями. 21. Взаимодействие кислот с металлами. 22. Взаимодействие килот с оксидами металлов. 23. Взаимодействие кислот с солями. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами. 25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 26. Взаимодействие щелочей с солями. 27. Получение и свойства нерастворимых оснований. 28. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 29. Взаимодействие основных оксидов с водой. 30.взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 32. Взаимодействие солей с кислотами. 33. Взаимодействие солей с щелочами.34. взаимодействие солей с солями. 35. Взаимодействие растворов солей с металлами.
Практикум №2. Свойства растворов электролитов. 1.Ионные уравнения.. 2. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца. 3.свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 4. Решение экспериментальных задач.
Резерв – 2 ч.
Тематическое планирование.
№п/п | Название раздела, тема урока | Количество часов | дата | дата |
План. 8-а | Факт. 8-а | План. 8-б | Факт. 8-б |
| Введение. | 6 | | | | |
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | 4.09 | | 3.09 | |
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. | 1 | 7.09 | | 5.09 | |
3 | Знаки химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева. | 1 | 11.09 | | 10.09 | |
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | 14.09 | | 12.09 | |
5 | Массовая доля элемента в соединении. | 1 | 18.09 | | 17.09 | |
6 | Практическая работа №1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | 1 | 21.09 | | 19.09 | |
| Тема 1. Атомы химических элементов. | 9 | | | | |
7 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. | 1 | 25.09 | | 24.09 | |
8 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И.Менделеева. | 1 | 28.09 | | 26.09 | |
9 | Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. | 1 | 2.10 | | 1.10 | |
10 | Ионная химическая связь. | 1 | 5.10 | | 3.10 | |
11 | Ковалентная неполярная химическая связь | 1 | 9.10 | | 8.10 | |
12 | Ковалентная полярная химическая связь | 1 | 12.10 | | 10.10 | |
13 | Металлическая связь | 1 | 16.10 | | 15.10 | |
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | 1 | 19.10 | | 17.10 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов» | 1 | 23.10 | | 22.10 | |
| Тема 2. Простые вещества | 6 | | | | |
16 | Простые вещества – металлы | 1 | 26.10 | | 24.10 | |
17 | Простые вещества – неметаллы. | 1 | 30.10 | | 29.10 | |
18 | Количество вещества. Моль Молярная масса | 1 | 9.11 | | 12.11 | |
19 | Молярный объем газообразных веществ. | 1 | 13.11 | | 14.11 | |
20 | Решение задач с использование понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», « молярный объём газов». | 1 | 16.11 | | 19.11 | |
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | 1 | 20.11 | | 21.11 | |
| Тема 3. Соединения химических элементов. | 15 | | | | |
22 | Степень окисления. | 1 | 23.11 | | 26.11 | |
23 | Оксиды. | 1 | 27.11 | | 28.11 | |
24 | Летучие водородные соединения. | 1 | 30.11 | | 3.12 | |
25 | Основания. | 1 | 4.12 | | 5.12 | |
26 | Основания. | 1 | 7.12 | | 10.12 | |
27 | Кислоты. | 1 | 11.12 | | 12.12 | |
28 | Кислоты. | 1 | 14.12 | | 17.12 | |
29 | Соли. | 1 | 18.12 | | 19.12 | |
30 | Соли. | 1 | 21.12 | | 24.12 | |
31 | Аморфные и кристаллические вещества. | 1 | 25.12 | | 26.12 | |
32 | Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов в смеси. | 1 | | | | |
33 | Расчеты, связанные с понятием «доля». | 1 | | | | |
34 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | 1 | | | | |
35 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». | 1 | | | | |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | | | | |
| Тема 4. Изменения, происходящие с веществами | 13 | | | | |
37 | Физические явления. Разделение смесей. | 1 | | | | |
38 | Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. | 1 | | | | |
39 | Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. | 1 | | | | |
40 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | | | | |
41 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | | | | |
42 | Реакции разложения. Понятия о скорости химической реакции и катализаторах | 1 | | | | |
43 | Реакции соединения. Цепочки переходов. | 1 | | | | |
44 | Реакции замещения. Ряд активности металлов. | 1 | | | | |
45 | Реакции обмена. Правило Бертолле. | 1 | | | | |
46 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | | | | |
47 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 Признаки химических реакций. | 1 | | | | |
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | | | | |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | | | | |
| Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 19 | | | | |
50 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость . | 1 | | | | |
51 | Электролитическая диссоциация. | 1 | | | | |
52 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | | | | |
53 | Ионные уравнения. | 1 | | | | |
54 | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. | 1 | | | | |
55 | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. | 1 | | | | |
56 | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. | 1 | | | | |
57 | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | | | | |
58 | Оксиды: классификация и свойства. | 1 | | | | |
59 | Оксиды: классификация и свойства | 1 | | | | |
60 | Соли классификация и свойства в свете ТЭД. | 1 | | | | |
61 | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | | | | |
62 | Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. | 1 | | | | |
63 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Свойства растворов электролитов» | 1 | | | | |
64 | Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Свойства растворов электролитов» | 1 | | | | |
65 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | | | | |
66 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций. | 1 | | | | |
67 | Инструктаж по ТБ Практическая работа №4.Решение экспериментальных задач. | 1 | | | | |
68 | Решение расчетных задач. | 1 | | | | |
| Резерв. | 2 | | | | |
69 | Решение расчетных задач. | 1 | | | | |
70 | Обобщение за курс 8 класса. | 1 | | | | |