СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 9 класса (индивидуальное обучение на дому)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 9 класса (индивидуальное обучение на дому)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла

Протокол № 1 « 27 » августа 2020г.

Руководитель ШМО

_______/Л.В.Воронцова/


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

« 29» августа 2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2020г. № 273

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 « 28» августа 2020г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

28.08.2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по химии

9 класс

(индивидуальное обучение на дому)







с. Пригорское

2020/2021 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса (индивидуальное обучение на дому) общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г., 01.03.2019 г., 10.07.2019 г.);

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации (МИНПРОСВЕЩЕНИЕ России) от 08 мая 2019 г. № 233 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 30 июня 2020 г. N 16

-Уставом МБОУ Пригорской СШ

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;

УМК О.С.Габриелян Химия 9 кл.М.Дрофа 2015

Учебный предмет «Химия» входит в предметную область «Естественно-научные предметы»

Химия изучается в 9 классе на уровне основного общего образования за счет часов основной части 1ч ,учебного плана и 1 ч. за счет части формируемой участниками образовательных отношений МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.

Рабочая программа по химии для 9 класса (индивидуальное обучение на дому) рассчитана на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год). Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по биологии Сонина Н.И.., и др., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Срок реализации настоящей программы один год.







































1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА ХИМИИ 9 КЛАССА (индивидуальное обучение на дому)



Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  2. в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.



Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
  1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  5. использование различных источников для получения химической информации.



Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1. В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в

быту;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства

неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных

структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

3. В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент.

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.



































Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность

научиться

Первоначальные химические понятия

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом»,

«молекула», «химический элемент», «простое вещество»,

«сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;



Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться




Строение атома. Периодический

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, еѐ основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

закон и

периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева. Строение вещества. Химическая связь.

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до


кальция) на основе их положения в периодической системе


Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;


  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов


периодической системы Д.И. Менделеева;


  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь»,


«электроотрицательность»;


  • характеризовать зависимость физических свойств


веществ от типа кристаллической решетки;


  • определять вид химической связи в неорганических


соединениях;


  • изображать схемы строения молекул веществ,


образованных разными видами химических связей;


  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион»,


«электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая


диссоциация», «окислитель», «степень окисления»


«восстановитель», «окисление», «восстановление»;


  • определять степень окисления атома элемента в


соединении;

Кислород. Водород.

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращѐнным



Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

ионным уравнениям;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;


  • прогнозировать результаты


воздействия различных факторов на


изменение скорости химической реакции;


  • прогнозировать результаты


воздействия различных факторов на


смещение химического равновесия.


  • использовать приобретенные


ключевые компетенции при выполнении


проектов и учебно-исследовательских


задач по изучению свойств, способов


получения и распознавания веществ;

Химические реакции

  • определять тип химических реакций;

  • составлять молекулярные и полные


  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности



превращений неорганических веществ



различных классов;



  • выдвигать и проверять



экспериментально гипотезы о



результатах воздействия различных



Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться



факторов на изменение скорости химической реакции;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

Вода. Растворы.

  • вычислять массовую долю химического элемента по

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;


формуле соединения;


  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции»,


«молярный объем»;


  • характеризовать физические и химические свойства


воды;


  • раскрывать смысл понятия «раствор»;


  • вычислять массовую долю растворенного вещества в


растворе;


  • приготовлять растворы с определенной массовой долей


растворенного вещества;

Основные классы неорганических соединений.

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;


  • характеризовать физические и химические свойства


основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот,


оснований, солей;


  • определять принадлежность веществ к определенному


классу соединений;


  • составлять формулы неорганических соединений


изученных классов;


  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства


изученных классов неорганических веществ;


  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей


по изменению окраски индикатора;



Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;


Металлы и их соединения.

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении


  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

Неметаллы IV-VII групп и их

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении

Соединений

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической

проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;


диссоциации и реакций ионного обмена;



  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения



реакции обмена;



  • определять возможность протекания реакций ионного



обмена;



  • проводить реакции, подтверждающие качественный



состав различных веществ;



  • определять окислитель и восстановитель;



  • составлять уравнения окислительно-восстановительных



реакций;



  • называть факторы, влияющие на скорость химической



реакции;



  • классифицировать химические реакции по различным



признакам;



  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением



и свойствами неметаллов;



  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению




Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Подготовка к ОГЭ

химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;




  • классифицировать химические реакции

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.



характеризовать связь между неорганическими веществами






  • оценивать влияние химического загрязнения



окружающей среды на организм человека;



  • грамотно обращаться с веществами в повседневной



жизни



  • определять возможность протекания реакций некоторых



представителей неорганических веществ с кислородом,



водородом, металлами, основаниями, галогенами.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА ХИМИИ 9 класс (индивидуальное обучение на дому)

Раздел 1.Химические свойства основных классов неорганических соединений. 1ч.

Раздел 2.

Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева (12 ч)

Характеристика элемента по его положению в Периоди­ческой системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Амфотерные соединения.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Химическая организация природы.

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Обобщение и систематизация знаний по Разделу 2.

Решение задач на выход продукта от теоретически возможного.

Тема 1. Металлы (15ч)

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Сплавы. . Химические свойства металлов . Металлы в природе. Общие способы их получения. Общее понятие о коррозии металлов.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Соединения щелочных металлов.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Соединения щелочноземельных металлов.

Алюминий его физические и химические свойства . Соединения алюминия . Железо его физические и химические свойства.. Генетические ряды Fе2+ и Fе3+. Решение задач и упражнений по теме «Металлы».

Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений (2ч)

  • Пр.р.№1.Получение и свойства соединений металлов

  • Пр.р№2 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Тема 3. Неметаллы (24ч)

Общая характеристика неметаллов.

Водород.

Вода. Вода в жизни человека.

Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов. Получение галогенов .Биологическая роль , Применение .Решение задач и упражнение по теме «Галогены».

Кислород .

Сера.ее физические и химические свойства. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы (IV) и (VI). Серная кислота и ее соли. Решение задач и упражнений по теме «Сера и ее соединения»

Азот и его свойства . Аммиак и его свойства.. Соли аммония. Азотная кислота, ее свойства . Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

Фосфор. Соединения фосфора.

Углерод. Оксиды углерода (II) и (IV).Соли угольной кислоты .Жесткость воды. .

Кремний. Силикатная промышленность .Обобщение знаний по теме «Неметаллы».

Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов (2 ч)

Пр.р.№3 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

Пр.р.№4 Получение , собирание и распознавание газов.

Тема 5. Обобщение знаний по химииза курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (13 ч)



Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.

Виды химических связей и типы кристаллических решеток

Классификация химических реакций по различным признакам . Скорость химических реакций Катализаторы и катализ. Неорганические вещества их номенклатура и классификация. Генетические ряды металла и неметаллов и переходных элементов. Обобщение знаний за курс основной школы.

































Ш Тематический план 9 класс (индивидуальное обучение на дому)

№ п/п

Название раздела

Количество час.

Комментарий

примерной (авторской)

рабочей

1.

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

13

2

Количество часов в рабочей программе для индивидуального обучения на дому изменено согласно учебного плана МБОУ Пригорская СШ для индивидуального обучения на дому


2.

Металлы и их соединения

15

6

3.

Неметаллы IV – VII групп и их соединений

24

7

4.

Подготовка к ГИА

12


1


5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

1


6.

Промежуточная аттестация -тестирование

1

1



ИТОГО :

66

17