СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по хореографии «Путешествие в мир танца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Хореография» направлена на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика приходящего на уроки хореографии. Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения. Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит восстановление после стрессовых ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по хореографии «Путешествие в мир танца»»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хореографии

«Путешествие в мир танца»

на 2022-2023 учебный год




Составлена:

В.А. Кравченко,

Педагог дополнительного образования











Астрахань,2022


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Хореография» направлена на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика приходящего на уроки хореографии. Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения. Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит восстановление после стрессовых ситуаций.

Учебный предмет изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, закрепленных практическими занятиями, изучением танцевальных композиций и публичного выступления. Хореография способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия. Память, обогащается кругозор. Занятия хореографией направлены на воспитания организованной, гармонически развитой личности. Обучение ведется 3 раза в неделю по 2 часа.

Цель: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение обучающихся к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Приоритетные задачи:

  • Ознакомление с историческим развитием танца;

  • Изучение танцевальной культуры XVI-XIX веков;

  • Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;

  • Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев XVI-XIX веков;

  • Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах музыки прошлых веков;

  • Развивать моторико-двигательную и логическую память;

  • Формировать художественно-эстетический вкус, культуру эмпатического общения;

  • Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;

  • Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;

  • Обучать детей танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.

Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:

  • формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;

  • стимулировать интерес к творческим видам деятельности;

  • воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Хореография» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Хореография» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять изученные танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.

1.Развитие музыкальности

• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, высказываться о музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

• обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и современные произведения .

• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, безмятежность и восторг и т.д. Уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты;

• развитие умения различать и выражать в движении основные средства музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедления), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); ритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также другие структуры сочинений — вариации, рондо. Уметь правильно пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т.д.

• развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец), песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш (разный по характеру) — и выражать это в соответствующих движениях, в словесных описаниях, использовать элементарные музыкальные термины и понятия (например, "мелодия", "аккомпанемент", "регистр" и др.).

2. Развитие двигательных качеств и умений

• Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различные образы; широкий, острый, с остановками, пружинящий бег;

прыжковые движения — разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте, с продвижением вперед, различные виды галопа, поскоков ("легкий" и "сильный"), на скакалке и др.;

• общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них;

• имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях);


• плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, танцевальные упражнения, включающие асимметрию (из современных, ритмических танцев), а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с каблучка, вальсовый шаг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Теоретическая часть


Часы

Практическая часть

Часы

Форма занятия

Средства обучения

Литература

1.

Вводное занятие.


Основные понятия о позе attitude.

2


1

1

-


Проработка attitude croise и efface.

-


1

1



Практическая работа



Наглядные пособия.



Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Первые три года обучени

2.

3.

4.

Основные понятия о позе arabesque.

-

-

-

Проработка первого и второго arabesque.


2

2

2

Практическая работа

Наглядные пособия.

Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения.

5.

6.

7.

Основные понятия о позе arabesque.

-

-

-

Проработка третьего и четвертого arabesque.


2

2

2

Практическая работа

Аудио – видео

аппаратура, фотографии.

Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения.

8.

9.

10.

Основные понятия о перекрестной координации, кресте.

1

1

-


Проработка прыжков с одной ноги на одну ногу (на ту же).

1

1

2

Тренировка

Аудио – видео

аппаратура, наглядные пособия.

Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Учебное пособие. – Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1992.

11.

12.

13.

Основные понятия о перекрестной координации, кресте.

-

-

-

Проработка прыжков с одной ноги на другую.

2

2

2

Тренировка

Станок, аудио – видео

аппаратура.

Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Учебное пособие.

14.

15.

16.

Основные понятия о перекрестной координации, кресте.

-

-

-

Проработка прыжков с одной ноги на две ноги.

2

2

2

Тренировка

Станок,

аудио – видео

аппаратура.

Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Учебное пособие.

17.

18.

19.

Основные понятия о перекрестной координации, кресте.


Вращение в классическом танце.

-




1

1

Проработка прыжков с одной ноги на две ноги.


Работа над техникой вращения в индивидуальном порядке.

2




1

1

Тренировка




Тренировка

Аудио

аппаратура.

Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Учебное пособие. – Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1992.


20.

21.

22.

Вращение в классическом танце.

-

-

-

Работа над техникой вращения в индивидуальном порядке.

2

2

2


Тренировка

Аудио

аппаратура, наглядные пособия.

Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Учебное пособие.

23.

24.

25.

Вращение в классическом танце.

-

-

-

Работа над техникой вращения в индивидуальном порядке.

2

2

2

Тренировка

Аудио – видео

аппаратура

Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Учебное пособие.

26.

27.

28.

Вращение в классическом танце.






Основные понятия об ударе всей стопой, полупальцами, каблуком.

-

-






1

Работа над техникой вращения в индивидуальном порядке.




Проработка удара всей стопой, полупальцами, каблуком.

2

2






1

Тренировка







Практическая работа

Наглядные пособия, фотографии.





Станок, наглядные пособия.

Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Учебное пособие. – Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1992.


Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.

29.





30.

31.

Основные понятия об ударе всей стопой, полупальцами, каблуком.

1

-

-

Проработка одинарного и двойного удара.

1

2

2

Практическая работа

Станок, наглядные пособия.

Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.

32.

33.

34.

Основные понятия об ударе всей стопой, полупальцами, каблуком.


Особенности исполнения «Елочки».

-

-



1

Проработка тройного удара.



Проработка элемента «Елочка»

2

2



1


Практическая работа

Станок, наглядные пособия.


Наглядные пособия.

Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2013.

35.


36.

37.

Особенности исполнения «Гармошки».

1

-

-

Проработка элемента «Гармошка».

1

2

2

Практическая работа

Наглядные пособия.

Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.

38.

39.

40.

Особенности исполнения «Припадания».


Особенности исполнения «Ковырялочки».

-

-


1

Проработка элемента «Припадание».


Проработка элемента «Ковырялочка».


2

2


1

Практическая работа

Наглядные пособия.


Наглядные пособия.

Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2013.

41.

42.

43.

Особенности исполнения «Ковырялочки».

1

-

-

Проработка элемента «Ковырялочка».


1

2

2

Практическая работа

Наглядные пособия.

Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.

44.

45.

46.

Особенности исполнения «Веревочки».


Особенности исполнения «Моталочки».

-

-


1

Проработка элемента «Веревочка».


Проработка элемента «Моталочка».

2

2


1

Практическая работа


Тренировка

Наглядные пособия.


Наглядные пособия.

Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.

47.

48.

49.

Особенности исполнения «Моталочки», «Молоточков».

1

-

-

Проработка элемента «Моталочка» и «Молоточки».

1

2

2

Тренировка

Наглядные пособия.

Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.

50.

51.

52.

Особенности исполнения «Молоточков».




Основные понятия о хлопке и ударе, о фиксирующем и скользящем хлопушечном ударах, о встречном хлопке.

-





1



-

Проработка элемента «Молоточки».




Проработка хлопушечных «ключей» №1 и №2.

2







1

2

Тренировка







Практическая работа


Аудио – видео

аппаратура.






Наглядные пособия.

Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2013.


Томилкин Д. Формирование движенческих навыков мужского танца «Хлопушки». - М.: ООО «Век информации», 2010.


53.




54.

55.

Основные понятия о хлопке и ударе, о фиксирующем и скользящем хлопушечном ударах, о встречном хлопке.

1

-

-

Проработка хлопушечных «ключей» №3 и №4.

1

2

2

Практическая работа


Наглядные пособия.

Томилкин Д. Формирование движенческих навыков мужского танца «Хлопушки».

56.

57.

58.

Основные понятия о хлопке и ударе, о фиксирующем и скользящем хлопушечном ударах, о встречном хлопке.

1

-

-

Проработка хлопушечных «ключей» №5 и №6.

1

2

2

Тренировка

Наглядные пособия.

Томилкин Д. Формирование движенческих навыков мужского танца «Хлопушки».

59.

60.

61.

Основные понятия о хлопке и ударе, о фиксирующем и скользящем хлопушечном ударах, о встречном хлопке.


Особенности исполнения полуприсядок и полных присядок.

1

-






1

Проработка хлопушечных «ключей» №7 и №8.





Поэтапное изучение подготовки к присядке.

1

2






1

Тренировка







Тренировка

Аудио аппаратура.






Аудио аппаратура.

Томилкин Д. Формирование движенческих навыков мужского танца «Хлопушки»..


Слыханова В. Формирование движенческих навыков (движения и элементы мужского народного танца). - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2007.

62.






63.

64.

Особенности исполнения полуприсядок и полных присядок.

1

-

-

Поэтапное изучение подготовки к присядке.

1

2

2

Тренировка

Аудио аппаратура.

Слыханова В. Формирование движенческих навыков (движения и элементы мужского народного танца).

65.

66.

67.

Особенности исполнения полуприсядок и полных присядок.

1

-

-

Поэтапное изучение пролуприсядки.

1

2

2

Тренировка

Станок, аудио – видео аппаратура.

Слыханова В. Формирование движенческих навыков (движения и элементы мужского народного танца).


68.

69.

70.

Особенности исполнения полуприсядок и полных присядок.

1

-

-

Поэтапное изучение полной присядки.

1

2

2

Тренировка

Аудио аппаратура.

Слыханова В. Формирование движенческих навыков (движения и элементы мужского народного танца). - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2007.

71.

72.

73.

Стойка-мост.

-

-

-

Поэтапное разучивание стойки-мост, с согнутыми и вытянутыми ногами, в медленном и быстром темпах.

2

2

2

Тренировка





Наглядные пособия.





Спортивная акробатика: Учебник для институтов физической культуры и спорта под редакцией В.П.Коркина. - М.: ФКиС, 1981.

74.

75.

76.

Перевороты.

-

-

-

Поэтапное разучивание переворотов вперед и назад, в медленном и быстром темпах.

2

2

2


Тренировка

Фотографии, наглядные пособия.

Спортивная акробатика: Учебник для институтов физической культуры и спорта под редакцией

77.

78.

79.

Основные особенности положений стопы на полу в джаз-модерне.

1

1

-

Проработка основных положений ног.

1

1

2

Практическая работа

Фотографии, наглядные пособия.

Наглядные пособия.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.

80.

81.

82.

Основные особенности положений стопы на полу в джаз-модерне.

-

-

-

Проработка основных положений ног.

2

2

2

Практическая работа

Наглядные пособия.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.

83.

84.

85.

Основные особенности положений рук в джаз-модерне.

1

1

-

Проработка основных положений рук.

1

1

2

Практическая работа

Наглядные пособия.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.

86.

87.

88.

Основные особенности положений рук в джаз-модерне.

-

-

-

Проработка основных положений рук.

2

2

2

Практическая работа

Наглядные пособия.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.

89.

90.

91.

Основные особенности положений корпуса, плеч и головы в джаз-модерне.

1

1

-

Проработка основных положений корпуса, плеч и головы.

1

1

2

Практическая работа

Наглядные пособия.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.

92.

93.

94.

Основные особенности положений корпуса, плеч и головы в джаз-модерне.

-

-

-


Проработка основных положений корпуса, плеч и головы.


2

2

2


Практическая работа

Наглядные пособия.



Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.

95.

96.

97.

«Актерское мастерство»

-

-

-

Проработка сценического образа индивидуально, в группах.

2

2

2

Показательная работа

Наглядные пособия, рисунки детей.

Венецианова М.А. Мастерство актера в терминах Станиславского. - М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010.

98.

99.

100

«Актерское мастерство»







-




-

-

Проработка сценического образа индивидуально, в группах.


Повторение пройденного материала. Выступление на конкурсах и фестивалях.

2




2

2

Показательная работа



Контрольная

Наглядные пособия, рисунки детей.


Наглядные пособия, аудио аппаратура.

Венецианова М.А. Мастерство актера в терминах Станиславского.


Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006 г.

101

102

103


-

-

-

Повторение пройденного материала. Выступление на конкурсах и фестивалях.

2

2

2

Контрольная

Наглядные пособия, аудио аппаратура.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006 г.

104

105

106

Итоговое занятие

-

-

-

Повторение пройденного материала. Выступление на конкурсах и фестивалях.

2

2

2


Контрольная

Наглядные пособия, аудио аппаратура.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006 г.

107

108



30


186





Планируемые результаты

В конце года обучающиеся научатся:

  • движениям классического танца;

  • движениям народных танцев;

  • движениям историко-бытовых танцев;

К концу года обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать музыку различных танцев;

  • исполнять движения классического, народного, современного танца;

  • составлять простые композиции танца;

  • анализировать изученные или просмотренные танцы.

Система оценки планируемых результатов

  • Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения. Формами педагогического контроля являются итоговые занятия, выступления, конкурсы, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, нацеливают детей на достижение положительного результата. В познавательной части занятия обязательно отмечается инициативность и творческое сочинение танцевальных комбинаций учащихся, показанные ими в ходе урока, анализа своего выступления и поиска решения предложенных проблемных ситуаций.

  • Оценивая результат практической работы, а именно выступления учащихся, опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки и самостоятельность сочиненных комбинаций.

  • Чтобы убедиться в прочности знаний и умений, эффективности обучения по данной образовательной программе проводится контроль:

  • - промежуточный – итоговое занятие в конце четверти,

  • - итоговый - показательные выступления, участие в концертах и конкурсах.

  • Итоговая уровневая оценка осуществляется по следующим направлениям:

Высокий уровень

выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту

Средний уровень

недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту

Низкий уровень

невыполнение показателей и заданий данного возраста


Методическая литература


  1. «Хореография», рекомендованные МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, содержание которых соответствует ФГОС НОО:

  2. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

  4. Далькроз Э.Жак. Ритм // Театр и искусство. — 1922. — С.37.

  5. Для обучения используются методическая литература, принадлежащая системе учебников:

  6. Е.В. Скрипниченко «Чудо-ритмика» программа по хореографии .

  7. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

  8. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)