Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Калуги
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
(углубленное изучение)
Синкевич В.И.,
Учитель китайского языка
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по китайскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и авторской программы курса китайского языка к УМК «Китайский язык» для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений, Ван Луся, Н.В. Дёмчивой, О.В. Селивёрстовой, издательство «АСТ» «АСТРЕЛЬ».
В соответствии с сюжетным замыслом учебника уроки объединены в разделы. Такое построение учебника предполагает работу с разделом как с основной структурной единицей курса. Раздел – это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.
Планируемые результаты усвоения учебного курса
В результате освоения образовательной программы дополнительного образования учащиеся 5-6 классов достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
Формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к совершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
Осознание себя гражданином своей страны и мира;
Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими выполняя разные социальные роли;
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксации информации;
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере
Речевая компетентность
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь.
Обучающиеся научатся:
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
Описывать события о с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
Воспринимать на слух употребленный тон слога.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
Отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомы слова/иероглифы
Игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение:
Обучающиеся научатся:
Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Читать и выборочно и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
Обучающиеся получат возможность научиться:
Читать и полностью понимать несложные аутентичных тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
Догадываться о значении незнакомых слов/иероглифов по контексту;
Игнорировать в процессе чтения незнакомые иероглифы, не мешающие понимать основное содержание текста;
Пользоваться сносками и лингвистическим справочником/ словарем.
Письменная речь:
Обучающиеся научатся:
Заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
Обучающиеся получат возможность научиться:
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
Кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)