СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по конструированию в детском саду, старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по конструированию составлена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по конструированию из строительного материала.

Направленность программы – художественно-эстетическое развитие детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по конструированию в детском саду, старшая группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 175»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по конструированию из строительного материала

для детей 5-6 лет (старшая группа)

автор Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»

(в рамках УМК программы «От рождения до школы»)

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.










Авторы – составители:

воспитатели: Никонова Н.А.












2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по конструированию составлена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по конструированию из строительного материала.

Направленность программы – художественно-эстетическое развитие детей.


Цели и задачи:


Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

Учить самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин, применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.


Формы реализации:

Система работы включает:

- НОД (занятия)

- беседы,

- наблюдения,

- игровые занятия,

- элементарные опыты,

- экскурсии и рассматривание конструкций зданий,

- проблемно-игровые ситуации,

- викторины, сочинение загадок и сказок,

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок схем и моделей построек, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства и архитектуры, обсуждение средств выразительности.


Условия реализации:

Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: в том числе центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности.

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т.д

Фотографии зданий и мостов города


  1. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности и материалов.

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространств для предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

- конкурсы по тематике конструирования из бумаги, природного материала и др.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

-детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты,– направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.


Методы и приемы реализации


  1. Наблюдение натурального объекта.

  2. Показ и анализ образца.

  3. Показ способов действий.

  4. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы.

  5. Постановка конструктивных задач по условиям.

  6. Обыгрывание темы в начале занятий и в анализе.

  7. Объяснение последовательности и способов выполнения постройки.

  8. Пояснения, вопросы.

  9. Постановка проблемных задач.

  10. Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции.


Методы и средства дифференциации в условиях фронтальных форм обучения


- разноуровневое изложение материала:

  • вначале упрощенное изложение, затем усложненное;

целостное изложение основного. Затем детализация и конкретизация по частям;

  • варианты лингвистического построения речи педагога в зависимости от типа восприятия ребенка (визуалы, аудиалы, кинестетики); специфической направленности на реализацию общих дидактических целей.

  • многократное повторение изложенного в течение занятия (для детей с плохой памятью)

  • использование наглядности в различных сочетаниях со словом (для детей с разными типами восприятия, мышления, внимания);

- дифференцированные задания для детей с разным уровнем развития, интересов детей, целевой направленности обучения;

- дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровням сложности, продуктивности):

  • по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности;

  • по образцу, показанному педагогом или ребенком;

  • с комментированным управлением способом выполнения задания;

  • в паре; группе;

  • полностью самостоятельная работа без чьей-либо помощи с выбором способа выполнения;

- работа в парах, группах;

- дозированная помощь:

  • устная педагогом;

  • в виде образца;

  • алгоритм, инструкция;

-индивидуальный опрос:

  • по предварительно отработанным с ребенком вопросам;

  • по плану, данному педагогом;

  • дозирование сложности вопросов и заданий;

-дифференцированный контроль:

  • уровневые задания;

  • задания с выбором;

  • индивидуализация критериев оценки, индивидуализация заданий:

    • по объему;

    • по сложности;

    • по творческой направленности;

    • по срокам выполнения.

- дифференциация темпа усвоения.


  • Самостоятельная деятельность детей;

Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий 2 раза в год.

Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.




Планируемые результаты

  • Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

  • Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

  • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.







Содержание программы



Месяцы

Название темы НОД.

Кол-во часов.

Примечание.

Сентябрь

Диагностическое занятие.

«Дома»

Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры»

1

1

1


Октябрь

«Машины»

Работа с иллюстрацией

1

1


Ноябрь

«Самолёты, вертолеты, ракеты»

1


Декабрь

«Роботы»

Работа с иллюстрацией «Роботы»

Работа с иллюстрацией «Строительные детали».

1

1

1


Январь

«Микрорайон города»

1


Февраль

«Мосты»

«Зачеркни лишнюю деталь»

1

1


Март

«Метро»

«Найди несоответствие»

1

1


Апрель

«Суда»

Игра «Найди ошибку в чертеже»

1

1


Май

«Архитектура и дизайн»

Диагностическое занятие

1

1


Дидактическое обеспечение:

  1. - конструктор – строитель (крупный);

  2. - конструктор – строитель (средний);

  3. -конструктор – строитель «Городок»

  4. - конструктор – строитель «Ферма»

  5. -блочный конструктор «Лего» (крупный)

  6. - блочный конструктор «Лего» (средний)

  7. -конструктор «Зоопарк»

  8. -конструктор «Железная дорога»

  9. - «Блоки Дьенеша»

  10. - «Палочки Кюизинера»

  11. - набор геометрических фигур.


Список литературы:


1.УМК «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


2.Л.В. Куцакова. «Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.