СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом недельного планирования ДОУ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Канифольнинский детский сад «Берёзка
663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,
ул. Дзержинского, д. 6, тел. 8-39(171)-32- (4-91), email: [email protected]
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета Протокол №____от_____ «28» августа 2014 | СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель ________ Л.А. Поздняк «30» августа 2014 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБД ОУ Канифольнинский детский сад «Березка» _____ _ Н.А.Лукашенко «10 » сентября 2014 |
.
Рабочая программа по коррекции ОНР в подготовительной группе (74 часа)
Возраст 6-7 лет
Разработчик Сазонова Ольга Викторовна
Учебный год 2018-2019
Тематическое планирование
УМК:
1.Л.Н. Смирнова « Логопедия в детском саду».ю занятия с детьми 6-7 лет,
2.Н.Э. Теремкова « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбомы №1-4,
3.журнал «Логопед» №2, 2007 « Дифференцированные задания при обучении монологу детей с недоразвитием речи»,
4. А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» « Учитель» В., 2018
Дата | № тем.цикла | Тема занятия | Содержание | Литература | Индивидуальная. работа |
СЕНТЯБРЬ ( 3-4 недели) | |||||
| 1.3. | Детский сад | 1. Лексико-грамматические игры и упражнения «Я иду в детский сад» «Что ты делаешь в д.саду» 2. Развитие связной речи 3.Психоречевая гимнастика «В детский сад идти пора» 4. Работа над звуковой стороной речи.Звук А | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. Логопед № 2 2007, монолог Логопед № 6, 2004, стр 73-75
| Постановка звука Р. |
| 1.4. | Игрушки. | 1. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что мне подарили» « Я подарю игрушку» 2. Развитие связной речи Составление рассказа-описания « Моя любимая игрушка» 3.Психоречевая гимнастика 4. Работа над звуковой стороной речи . Звук А | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. Логопед № 2 2007, монолог Логопедический альбом № 1 стр 37
| Постановка звука Р.
|
| 2.1. | Во она какая, осень золотая! | 1. Лексико-грамматические игры и упражнения «Вспомни и ответь», «Ответы на вопросы» 2. Развитие связной речи « Ранняя осень» 3.Психоречевая гимнастика «Осень»
| Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 7-8 Логопед № 2 2007, монолог Логопед № 6, 2004, стр 73-75 Логопедический альбом № 1 стр28-33 | Этап автоматизации звука Р (19 ч) |
| 2.2 | Осенние развлечения. Чтение сказки « Репка» | 1. Лексико-грамматические игры и упражнения 2. Развитие связной речи: беседа по сказке. 3.Психоречевая гимнастика «Репка» 4. Сенсорное развитие « Кто сначала, кто потом» 5. Работа над звуковой стороной речи. Звук О. 6. Отгадывание загадок | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 7-8 Логопед № 2 2007, монолог Логопед № 6, 2004, стр 73-75 Логопедический альбом № 1 стр28-33 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.10 | Автоматизация звука Р. в прямых слогах
|
| 3.1 | Подарки осени. Овощи, фрукты. Чтение сказки «Мужик и медведь» | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Чего много в корзине» « Составь предложение», «Исправь ошибку», « Подбери слово» « Попробуем овощи», « Соберем урожай» « Закончи предложение» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Овощи» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук У | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.10-12 Логопед № 2 2007, монолог Логопед № 5, 2007, стр 84-85 Логопедический альбом стр 5-9 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет»стр. 108
| Автоматизация звука Р. в обратных слогах
|
| 3.2 | Подарки осени. Грибы, ягоды. Сказка В. Сутеева «Под грибом» | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Что с чем рядом», « Чего не хватает в вазе», «Куда положил фрукт» «Магазин» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Не зевай, по порядку выбегай» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук У | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 13-15 Логопед № 2 2007, монолог Логопедический альбом стр 1-4 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр 21 | Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах
|
| 4.1 | Откуда хлеб пришел. Сказка « Колосок» | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что приготовим из муки» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика «Смелые мышата» 5. Работа над звуковой стороной речи. Звук Ы | А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 29 | Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (тра…)
|
| 4.2 | Профессия-хлебороб, пекарь. Сказка «Колобок» | 1. Чтение сказки. Беседа по сказке 2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Для чего нужен предмет» 3. Развитие связной речи Пересказ 4. Физкультминутка-логоритмика «Зайчик-лисичка-мишка» 5. Работа над звуковой стороной речи. Звук Ы | А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.58 | Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (тра…)
|
ОКТЯБРЬ (5-8 недели)
| |||||
| 5.1-5.2 | Неделя здоровья | Индивидуальная работа над звукопроизношением
| Секреты трудных звуков О. Земцова
| Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (здра…) |
| 6.1 | Домашние животные осенью. Сказка «Зимовье зверей»
|
« Составь предложение» 3. Развитие связной речи. 4. Физкультминутка-логоритмика «Котик и козлик» 5. Работа над звуковой стороной речи . Гласные звуки. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 48-50 Логопед № 2 2007, монолог А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 42 | Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (кра…)
|
| 6.2 | Дикие животные осенью. Сказка «Теремок»
| 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Какие», « Кто кем был» « Чья семья», «Чей детеныш» «О чем думают животные» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме».Составление рассказа-описания «Лиса» 4. Физкультминутка-логоритмика Речевая подвижная игра 5. Работа над звуковой стороной речи . Гласные звуки. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 50-53 Логопед № 2 2007, монолог Логопед №6, 2004, стр.75-78 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.101 | Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (кра…)
|
| 7.1 | Птицы осенью. | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Как улетают птицы» «Чем питаются птицы», « Чего не хватает» 3. Развитие связной речи Составление рассказа « Ласточка и ястреб» 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с ребятами шагаем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Л | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.23-25 Логопед № 2 2007, монолог Логопедический альбом № 1 стр 13-17
| Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (гра…)
|
| 7.2 | Домашние птицы. Сказка « Петушок и бобовое зернышко» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Один-много», « Назови ласково», « Кто чем питается» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке 4. Физкультминутка-логоритмика « Петушок» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Л | Логопед № 2 2007, монолог Логопедический альбом № 1 стр 9-12 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.74 | Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (гра…)
|
| 8.1 | Моя Родина-Россия. Сказка « Крошечка-Хаврошечка». |
5. Работа над звуковой стороной речи. Звук М | Россия символика. А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.14 | Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (пра бра…)
|
| 8.2. | Малая Родина, наш поселок |
| Россия, природа (деревья) | Автоматизация звука Р в словах сложного слогового состава
|
| 9.1. | Посуда | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Магазин», « Чего не хватает», « Составь предложение» « Посуда», «Чашка и блюдце», «Где живут продукты» 3. Развитие связной речи Пересказ « Сказка о чайнике», 4. Физкультминутка-логоритмика Речевая подвижная игра « Жила была посуда» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Н | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 31-35 Логопед № 2 2007, монолог
|
|
| 9. 2 | Посуда | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Помощница», « Скажи наоборот», « Подбирай, называй, запоминай», « Поваренок», « Поможем маме» 3. Развитие связной речи « Мама и Таня» 4. Сенсорное развитие «Где чья чашка». 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Н. | Логопедический альбом № 2 стр 26-30 Логопед № 2 2007, монолог
|
|
НОЯБРЬ (10-13 недели) | |||||
| 10.1 | Питание человека | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что приготовим» «Для чего нужен предмет», « Что будем есть» 3. Развитие связной речи. Пересказ « Что вкуснее» 4. Физкультминутка- логоритмика « Продукты» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Р | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 26-39 Логопед № 2 2007, монолог Логопед № 6, 2004, стр 75-78 | Автоматизация звука «Р» в загадках. |
| 10.2 | Продукты питания. Сказка « Три медведя» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Жадина», « Помоги повару», « Подбирай, называй, запоминай», « Из чего- какой», « Скажи наоборот» 3 . Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Сенсорное развитие « Медведь». 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Р | Логопедический альбом № 2 стр 1-4 Логопед № 2 2007, монолог
А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.88 | Автоматизация звука «Р» при пересказе.
|
| 10.3 | Этикет за столом | 1. Лексико-грамматические игры и упражнения « Поваренок», « Четвертый лишний», «Чем угостишь друга» 2. Развитие связной речи « Гости», «Это я виноват» 3. Психоречевая гимнастика « Подумай и ответь» 4. Сенсорное развитие « Что где лежит» 5. Работа над звуковой стороной речи Звуки РР* | Логопедический альбом № 2 стр 4 Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.35-37 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука «Р» в рассказах. |
| 11.1 | Одежда | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Поможем Ване и Тане одеться», « Жадина», «Поможем маме», « Подбирай, называй, запоминай», « Четвертый лишний», «Из чего какой», « Скажи наоборот» 3. Развитие связной речи. « Расскажи-ка» 4. Сенсорное развитие « Помоги Белоснежке» 5. Работа над звуковой стороной речи. Буквы ЛМНР.
| Логопедический альбом № 2 стр 5- 9
| Дифференциация артикуляции звуков «Р-Л». |
| 11.2 | Обувь | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Помоги разобраться», « Скажи наоборот», « Жадина», «Поможем маме», « Один-много-маленькие», « Подбирай, называй, запоминай», « Четвертый лишний», «Кто без чего?», « Из чего- какой» 3. Развитие связной речи « Расскажи-ка» 4. Сенсорное развитие « Помоги Коту» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук ЛМНР. | Логопедический альбом № 2 стр 10-13
| Дифференциация артикуляции звуков «Р-Л». |
| 11.3 | Головные уборы. Сказка «Красная Шапочка». | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Рассмотри и назови», « Жадина», « Помоги разобраться», « Скажи наоборот», « Из чего- какой», «Помоги Незнайке», « Один-много-маленькие», « Подбирай, называй, запоминай», « Считай и называй» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Работа над звуковой стороной речи . Звук ЛМНР. | Логопедический альбом № 2 стр 15-19 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 117
| Дифференциация артикуляции звуков «Р-Л». |
| 12.1 | Дом и его части. Сказка « Как коза избушку построила» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что делают», « Назови форму», «Этажи»» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика «Дом и ворота» 5. Работа над звуковой стороной речи. Буква Я. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.65-71 Логопед № 2 2007, монолог А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 26 | Автоматизация звука Р* в прямых слогах
|
| 12.2 | Мебель | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что для чего», « Что без чего», « Из чего- какой», « назови ласково», « Скажи одним словом», « Скажи наоборот», « Подбирай, называй, запоминай», «Считай и называй» 3 . Развитие связной речи «Расскажи-ка» 4. Сенсорное развитие «Рассмотри и назови ». 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук и буква Я. | Логопедический альбом № 3 стр 22-26 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука Р* в прямых слогах
|
| 12.3 | Бытовые приборы | 1.Лексико-грамматические игры и упражнения «Один-много», «Путаница» 2.Развитие связной речи Рассказ-описание « А что у вас» 3.Психоречевая гимнастика «Отхлопай название» 4. Сенсорное развитие нарисовать картинный план и сост. рассказ « Наш дом, мебель, бытовые приборы» 5. Уточнение артикуляции и произношения звук и буква Я. | Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.44-46 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука Р* в обратных слогах
|
| 13.1 | Праздник бабушек и мам. Чтение сказки. « Снегурочка» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Помощники» 3.Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Работа над звуковой стороной речи. Звук и буква Ю. | Логопед № 2 2007, монолог Логопед № 6 2007, стр 100 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 48 | Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (тря, дря..)
|
| 13.2 | Праздник бабушек и мам. Чтение сказки. « Золушка» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Помощники» 3.Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Работа над звуковой стороной речи. Звук и буква Ю. | Логопед № 2 2007, монолог Логопед № 6 2007, стр 100 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 48 | Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (кря, гря..)
|
ДЕКАБРЬ (14-17 недели) | |||||
| 14.1 | Что подарит нам зима, чем порадует она. Приметы. | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Какая», «Придамай слово» « Что делает», «Чего не бывает», «Закончи предложение» 3. Развитие связной речи.Пересказ рассказа «Гостья-зима» 4. Физкультминутка-логоритмика. «Зимой» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Е | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 42-45 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука «Р*» в пословицах, поговорках. |
| 14.2 | Одежда и обувь зимой. Чтение сказки «Морозко».
| 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Скажи наоборот», «Назови ласково» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Сенсорное развитие « Помоги Тане» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Е.
| Логопедический альбом № 2 стр 20-25 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.45 | Автоматизация звука «Р*» в загадках. |
| 14.3 | Зима | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Считай и называй», « Подбирай, называй, запоминай», « Из чего- какой», « Четвертый лишний» 3. Развитие связной речи. « Расскажи-ка» 4. Сенсорное развитие « Лабиринт» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Е. | Логопедический альбом № 2 стр 20-25
| Автоматизация звука «Р*» при пересказе. |
| 15.1 | Домашние животные зимой | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что у кого», «Назови ласково», « Кто как голос подает», « Что забыл нарисовать художник», « Подбирай, называй, запоминай», « Скажи одним словом», « Чей домик?», « Считай и называй», 3. Развитие связной речи « Расскажи-ка» 4. Сенсорное развитие « Портрет на память». 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ё. | Логопедический альбом № 3 стр 5-8
| Автоматизация звука «Р*» в рассказах. |
| 15.2 | Дикие животные зимой. Сказка « Лисичка- сестричка и волк». | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « угадай-ка», « Подбирай, называй, запоминай», « Что у кого», «Назови ласково», « Кто с кем»», « Подскажи словечко» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Сенсорное развитие « Прятки». 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ё. | Логопедический альбом № 3 стр 5-8
| Автоматизация звуков РР* в свободной речи
|
| 15.3 | Зимующие птицы
| 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что у кого», « Скажи одним словом», « Кто как голос подает», « Скажи наоборот», « Подбери слова», « Чьи перья?», «Узнай птичку», 3. Развитие связной речи. « Расскажи-ка» 4. Сенсорное развитие « Портрет на память». 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ё. | Логопедический альбом № 2 стр 26-30
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи
|
| 16.1-16.3 | Зимние развлечения. Сказка « Снежная королева»
| 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения по книге « Зима в Простоквашино» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Сенсорное развитие « Снежинки», «Найди картинку» 5. Работа над звуковой стороной речи. Звук И. | Логопед № 2 2007, монолог. А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 120
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи
|
| 17.1-17.3 | Новогодний праздник | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Кто пришел на елку», « Что будешь делать», « Что будет после этого» 3.Развитие связной речи Составление рассказа « Дети вокруг елки» 4. Физкультминутка-логоритмика « Зимой» 5. Работа над звуковой стороной речи . Твердые и мягкие согласные. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.45-48 Логопед № 2 2007, монолог
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи
|
ЯНВАРЬ (18-21 недели)
| |||||
| 18.1-18.3 | Неделя зимних забав и игр | 1. Лексико-грамматические игры и упражнения « Стих-я», « Наряди Елочку» 2. Развитие связной речи. Рассказ по плану «Дети вокруг елки» 3.Психоречевая гимнастика «Какое слово короче» 4. Сенсорное развитие «Где спрятались звери». 5. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Г-К. |
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи
|
| 19.1 | Рождество. | 1. Презентация «Рождество Христово» 2. Рождественские посиделки. 3. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Д-Т.
|
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи |
| 19.2 | Святки | 1. Дидактическая игра «Святки» 2. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Д-Т.
|
| Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи
|
| 20.1 | Я и моя семья | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « С кем ты живешь» «Договори предложение» 3. Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Семья» 4. Физкультминутка-логоритмика «Ты похлопай и потопай» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки В-Ф.
| Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.71-73 Логопед № 2 2007, монолог Рисунок семьи | Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи
|
| 20.2 | Я и моя семья. Сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « А у вас», «Старше или младше» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика «Ты похлопай и потопай» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук В-Ф.
| Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.71-73 Логопед № 2 2007, монолог
| Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи
|
| 20.3 | Я и моя семья | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Назови ласково», «кажи наоборот», « Один-много» 3. Развитие связной речи Составление рассказа по схеме « Расскажи-ка» 4. Физкультминутка-логоритмика «Ты похлопай и потопай» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки В-Ф.
| Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.71-73 Логопед № 2 2007, монолог
| Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи
|
| 21.1 | Профессии | 1. Чтение стихотворений. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Угадай профессию» «Подбери действия», « Кто чем работает» «Назови профессию», « Четвертый-лишний», « Нелепицы» 3. Развитие связной речи. Закончи предложение» 4. Физкультминутка-логоритмика «Помоги Незнайке» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки З-С
| Логопедический альбом № 4 стр 1-3
| Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи |
| 21.2 | Инструменты | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Назови ласково» «Подбери действия», « Музыканты» «Где лажат», 3. Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картин» 4. Физкультминутка-логоритмика «Помоги Незнайке» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки З-С.
| Логопедический альбом № 4 стр 4-6
| Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи
|
| 21.3 | Профессии | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Кто что делает», «подбери слово», «Скажи о себе» «Кто работает на машинах», « Кем хочешь быть», «Разгадай слово» 3. Развитие связной речи Составление рассказа о роде деятельности с опорой на картинки. 4. Физкультминутка-логоритмика «профессии» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки З-С.
| Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.74-77 Логопед № 2 2007, монолог
|
|
ФЕВРАЛЬ (22-25 неделя)
| |||||
| 22.1 | Транспорт. Правила безопасности дорожного движения. | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбирай, нзывай, запоминай», « Назови одним словом», « Считай и называй» 3. Развитие связной речи Пересказ рассказа «Транспорт» Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль» Составление рассказа по рисункам «Путешествие на…» 4. Физкультминутка-логоритмика « Транспорт» 5. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Б-П. | Логопедический альбом № 4 стр 27-29
| Постановка звука Р. |
| 22.2 | Виды транспорта. Сказка « Разные колеса» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Считай и называй», « скажи наоборот», « Из чего- какой» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Транспорт» 5. Сенсорное развитие « Обведи картинки» 6. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Б-П. | Логопедический альбом № 4 стр 29-31 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 93 | Постановка звука Р.
|
| 22.3 | Транспорт
| 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Объясни слово» «Составь предложение» «Закончи предложение» «Подбери слово» 3. Развитие связной речи Пересказ рассказа «Транспорт» Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль» Составление рассказа по рисункам «Путешествие на…» 4. Физкультминутка-логоритмика « Транспорт» 5. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Б-П | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.80-83 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука Р в прямых слогах |
| 23.1 | Военная техника. Земля. | 4. Работа над звуковой стороной речи. звуки Х-Х*.
|
| Автоматизация звука Р. в прямых слогах
|
| 23.2 | Военная техника. Воздух. | 4. Работа над звуковой стороной речи. звуки Х-Х*.
|
| Автоматизация звука Р. в обратных слогах
|
| 23.3 | Военная техника. Вода. | 4. Работа над звуковой стороной речи. звуки Х-Х*.
|
| Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах
|
| 24.1 | Наша армия Сильна. Сказка « Никита Кожемяка» | 1. Чтение сказки. 2. Игра-соревнование « Пограничники и нарушители» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Работа над звуковой стороной речи . Звуки Ш-Ж. | Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.55-56 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 130 | Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (тра…)
|
| 24.2 | День защитника Отечества | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения 3. Развитие связной речи Составление рассказа «Как мы готовимся поздравить, папу, дедушку» Пересказ « Мешок овсянки» Составление рассказа-описания 4. Физкультминутка-логоритмика 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Т | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (дра…)
|
| 25.1 | Масленница | Познавательная игра «Широкая масленица» Работа над звуковой стороной речи . Звук Ш |
| Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (здра…)
|
| 25.2 | Масленница | Познавательная игра «Широкая масленица» Работа над звуковой стороной речи . Звук Ж
|
| Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (кра…)
|
| 25.3 | Масленница | Познавательная игра «Широкая масленица» Работа над звуковой стороной речи . Звуки Ш,Ж
|
| Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (кра…)
|
МАРТ (26-29 неделя)
| |||||
| 26.1 | Весна
| 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери слово», «Первые приметы весны» 3. Развитие связной речи Составление рассказа по опорным картинкам, «Весна» 4. Физкультминутка-логоритмика. «В гости к нам пришла весна» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки Ч-Щ. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.83-86 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (гра…)
|
| 26.2 | Международный женский день | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Какая, какой, какие, какое» « Что делает», « Помощники» 3. Развитие связной речи. Составление рассказа «Какой подарок я приготовлю маме» Изготовление открытки для мамы 5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки Ч-Щ. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (пра бра…)
|
| 27.1 | Экзотические животные Севера, Антарктиды | 1. Беседа, чтение стихотворений об экзотических животных Севера, Антарктиды 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери слово» «Составь предложение», « Исправь ошибку», «Кто за кем охотится» 3. Развитие связной речи Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и тюлень» 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ц. | Логопедический альбом № 4 стр 7-11 Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57 ИКТ
| Автоматизация звука Р в словах сложного слогового состава
|
| 27.2 | Экзотические животные Севера, Антарктиды и их детеныши | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Папа, мама, детеныши» «Подбери слово», « Составь предложение», « Кто за кем ходит». « Как сказать по-другому», « Скажи наоборот» 3. Развитие связной речи « Расскажи-ка» 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ц. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57
| Автоматизация звука Р в словах сложного слогового состава
|
| 27.3 | Экзотические животные Севера, Антарктиды «В зоопарке»
| 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери признак, действие», «Как сказать по-другому», Считай и называй», « Скажи одним словом», « Подбирай, называй, запоминай», « Что забыл нарисовать художник», «Подскажи словечко», «Нелепицы», «В зоопарке», « Четвертый лишний» 3. Развитие связной речи Составление рассказа-сравнения по картинкам 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ц. | Логопедический альбом № 4 стр 7-11
| Автоматизация звука Р в словосочетаниях |
| 28.1 | Экзотические животные жарких стран | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери слово», « Составь предложение», « Исправь ошибку», «Кто за кем охотится» «В зоопарке» 3. Развитие связной речи. Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф» 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Й
| Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57
| Автоматизация звука Р в предложениях |
| 28.2 | Экзотические животные жарких стран « Зоопарк». Сказка « Слоненок» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери признак, действие», «Как сказать по-другому», Считай и называй», « Скажи одним словом», « Подбирай, называй, запоминай», « Что забыл нарисовать художник», «Подскажи словечко», «Нелепицы», «В зоопарке», « Четвертый лишний» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Й | Логопедический альбом № 4 стр 7-11
| Автоматизация звука Р в Автоматизация звука «р» в пословицах, поговорках.
|
| 28.3 | Экзотические животные жарких стран | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери признак, действие», «Как сказать по-другому», Считай и называй», « Скажи одним словом», « Подбирай, называй, запоминай», « Что забыл нарисовать художник», «Подскажи словечко», «Нелепицы», «В зоопарке», « Четвертый лишний» 3. Развитие связной речи Составление рассказа-сравнения по картинкам 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Й | Логопедический альбом № 4 стр 7-11
| Этап коммуникативных умений и навыков (30 ч.). |
| 29.1 | Весна
| 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери слово» «Первые приметы весны» « Почемучка» «Исправь ошибку» 3. Развитие связной речи Составление рассказа по опорным картинкам « Три весны», «Весна» 4. Физкультминутка-логоритмика «В гости к нам пришла весна» 5. 4. Работа над звуковой стороной речи. Буква Ь. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.83-86 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука «Р» в загадках. |
| 29.2 | Перелетные птицы им животные весной. Сказка « Лиса и журавль» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Как улетают птицы», «Чем питаются птицы» « Четвертый лишний», « Чего не хватает» «Угадай слово» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с ребятами шагаем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Ь. | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.23-25 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука «Р» при пересказе.
|
| 30.1-30.3 | Растительный мир. Сказка « Дудочка и кувшинчик» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « С какого дерева плод», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», « С какого дерева лист, веточка», «Что происходит с листьями», « Считай и называй», « Лабиринт», « Четвертый лишний» Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи. Буква Ъ. | Логопедический альбом № 4 стр 7-11
| Автоматизация звука «Р» в рассказах. |
АПРЕЛЬ (31- 34 неделя)
| |||||
| 31.1 | Русские сказки. Сказка « Три медведя». Хвосты. | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи. | А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.66 | Дифференциация артикуляции звуков «Р-Л». |
| 31.2 | Современные сказки. Сказка « Два жадных медвежонка» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи. | А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.61 | Дифференциация артикуляции звуков «Р-Л». |
| 31.3 | Сказки народов мира. Сказка « Стойкий Оловянный солдатик» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи. | А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 98 | Автоматизация звука Р* в прямых слогах
|
| 32.1 | Космос | 1 Лексико-грамматические игры и упражнения «На картинку посмотри» « Небесные тела», «Земля» 2 Развитие связной речи Рассказ-сравнение «Солнце и луна» 3. Психоречевая гимнастика «Отшагай планету» 4. Работа над звуковой стороной речи. | ИКТ | Автоматизация звука Р* в прямых слогах
|
| 32.2 | Космонавты | 1 Лексико-грамматические игры и упражнения «На картинку посмотри» «Ракеты- один, два, пять» 2 Развитие связной речи Рассказ-сравнение «Солнце и луна» 3. Психоречевая гимнастика приставочное словообразование «Полетели» 4. Работа над звуковой стороной речи. |
| Автоматизация звука Р* в обратных слогах
|
| 32.3 | Космический корабль | 1 Лексико-грамматические игры и упражнения «На картинку посмотри», « Незнайка сказал…» 2 Развитие связной речи. Рассказ-описание «Космический корабль». 3. Психоречевая гимнастика «Отшагай предложение» 4. Работа над звуковой стороной речи.
| просмотр отрывка м/ф « Незнайка на луне» | Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (тря, дря..)
|
| 33.1 | Волшебница-вода. | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Назови ласково», «Узнай рыбку», «Чьи хвосты», «Рассмотри. Назови, посчитай», «Прятки», 3. Развитие связной речи. «Рассмотри и расскажи», « Расскажи-ка», составление рассказа по серии картин « Рыболов Ваня» 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи.
| Логопедический альбом № 4 стр 12-16
| Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (кря, гря..)
|
| 33.2 | Речные рыбы. Сказка « Байка о щуке зубастой» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Запомни, повтори», «Рыбы-великаны», «Составь предложение», «Рыболов» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика «Щука» 5. Работа над звуковой стороной речи.
| Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 57-59 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (пря, бря..)
|
| 33.3 | Морские обитатели | 1. Беседа по теме (ИКТ) 2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Подбери слово», «Запомни, повтори», «Рыбы-великаны», «Рыболов» 3.Развитие связной речи «Составь предложение» Составление рассказа-описания по предметным картинкам 4. Физкультминутка-логоритмика «Рыба –меч» 5. Работа над звуковой стороной речи.
| Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 57-59 Логопед № 2 2007, монолог
| Автоматизация звука «Р*» в словосочетаниях |
| 34.2-34-3 | Неделя здоровья | Индивидуальная работа над звукопроизношением | Секреты трудных звуков О. Зецова | Автоматизация звука «Р*» в загадках. |
МАЙ (35-38 недели) | |||||
| 35.1 | День Победы | Игра-путешествие « МЫ едем, едем, едем» Работа над звуковой стороной речи. Буква Ь |
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи
|
| 35.2 | День Победы | Игра-путешествие « МЫ едем, едем, едем» Работа над звуковой стороной речи. Буква Ь |
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи
|
| 35.3 | День Победы | Игра-путешествие « МЫ едем, едем, едем» Работа над звуковой стороной речи. Буква Ь |
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи |
| 36.1 | Волшебство, которое помогает. Сказка « Заяц хваста» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи. | А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 70 |
|
| 36.2 | Волшебство, которое помогает.
| 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи. |
|
|
| 36.3 | Волшебство, которое помогает.
| 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи. |
|
|
| 37.1 | Насекомые | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Скажи одним словом», « Назови ласково», «Подскажи словечко», « Чьи лапки, чья голова», «Нелепицы»,
Составь предложение, «Приключения муравья»
« Мы с картинками играем»
| Логопедический альбом № 4 стр 24-27
| Автоматизация звука «Р*» в рассказах. |
| 37.2 | Насекомые. Сказка « Лесные хоромы» | 1. Чтение сказки. 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Назови ласково», « Подбирай, называй, запоминай», « Подбери признак, действие», « Путешествие пчелы» 3. Развитие связной речи. Беседа по сказке. 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи . | Логопедический альбом № 4 стр 17-19 А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 111 | Автоматизация звуков РР* в свободной речи
|
| 38.1 | Лето | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Скажи одним словом», « Подбирай слова», « Стань художником», « Назови ласково», « Подбирай, называй, запоминай», « Подбери признак, действие», « Путешествие пчелы» 3. Развитие связной речи Составление рассказа по сюжетным картинкам 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Загадки по теме | Логопедический альбом № 4 стр 17-19 | Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи
|
| 38.2 | Школа. | 1. Беседа. 1. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что положишь в портфель» «Измени слово» 3. Развитие связной речи Чтение и пересказ рассказа « Филлипок» 4. Физкультминутка-логоритмика « В школу мы с тобой пойдем» 5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Ъ | Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. Логопед № 2 2007, монолог
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи
|
| 38.3 | Школьные принадлежности | 1. Беседа 2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Подскажи словечко», « Назови ласково», « Жадина», « Подбери слово- действие», « Из чего-какой», «Сравни предметы», « Скажи наоборот», «Нелепицы», « Четвертый лишний». 3. Развитие связной речи Составление рассказа по серии картин 4. Физкультминутка-логоритмика « Мы с картинками играем» 5. Работа над звуковой стороной речи. Буква Ъ | Логопедический альбом № 4 стр 29-31
| Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи |
| 39.1-40.3 | Диагностика речевого развития воспитанников |