СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекции ОНР, НВОНР в подготовительной группе. (74 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом недельного планирования ДОУ.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекции ОНР, НВОНР в подготовительной группе. (74 часа)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Канифольнинский детский сад «Берёзка

663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,

ул. Дзержинского, д. 6, тел. 8-39(171)-32- (4-91), email: [email protected]


РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета Протокол №____от_____

«28» августа 2014

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель ________ Л.А. Поздняк

«30» августа 2014

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБД ОУ Канифольнинский детский сад «Березка» _____ _ Н.А.Лукашенко

«10 » сентября 2014




.





Рабочая программа по коррекции ОНР в подготовительной группе (74 часа)





Возраст 6-7 лет

Разработчик Сазонова Ольга Викторовна

Учебный год 2018-2019


Пояснительная записка       Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.       Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.
      Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
      Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.


Характеристика детей с III уровнем недоразвития речи       Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов, например: «бéйка мóтлит и не узнáйа» — белка смотрит и не узнала (зайца); «из тубы́ дым тойбы́, потаму́та хóйдна» — из трубы дым валит столбом, потому что холодно. В высказываниях детей появляются слова, состоящие из трех-пяти слогов («аквáиюм» — аквариум, «таталли́ст» — тракторист, «вадапавóд» — водопровод, «задигáйка» — зажигалка).
      Специальные задания позволяют выявить существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах («взяла с я́сика» — взяла из ящика, «тли ведёлы» — три ведра, «коёбка лези́т под сту́ла» — коробка лежит под стулом, «нет коли́чная пáлка» — нет коричневой палки, «пи́сит ламáстел, кáсит лу́чком» — пишет фломастером, красит ручкой, «лóжит от тóя» — взяла со стола и т. п.). Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и по-прежнему характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.
      Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т. д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям («хвост — хвостик, нос — носик, учит — учитель, играет в хоккей — хоккеист, суп из курицы — куриный и т. п.»). В то же время они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов («выключатель» — «клю́чит свет», «виноградник» — «он сáдит», «печник» — «пéчка» и т. п.). Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Так, дети часто подменяют операцию словообразования словоизменением (вместо «ручище» — «руки», вместо «воробьиха» — «воробьи» и т. п.) или вообще отказываются от преобразования слова, заменяя его ситуативным высказыванием (вместо «велосипедист» — «который едет велисипед», вместо «мудрец» — «который умный, он все думает»). В случаях, когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания. изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими, как: нарушения в выборе производящей основы («строит дома — дóмник», «палки для лыж — пáлные), пропуски и замены словообразовательных аффиксов («трактори́л — тракторист, чи́тик — читатель, абрикóснын — абрикосовый» и т. п.), грубое искажение звуко-слоговой структуры производного слова («свинцовый — свитенóй, свицóй»), стремление к механическому соединению в рамках слова корня и аффикса («гороховый — горóхвый», «меховой — мéхный» и т. п.). Типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.
      Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением (вместо «одежда» — «пальты́», «кóфнички» — кофточки, «мебель» — «разные стóлы», «посуда» — «ми́ски»), незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека (локоть, переносица, ноздри, веки), животных (копыта, вымя, грива, бивни), наименований профессий (машинист, балерина, плотник, столяр) и действий, связанных с ними (водит, исполняет, пилит, рубит, строгает), неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых (носорог — «корова», жираф — «большая лошадь», дятел, соловей — «птичка», щука, сом — «рыба», паук — «муха», гусеница — «червяк») и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т. п. («посуда» — «миска», «нора» — «дыра», «кастрюля» — «миска», «нырнул» — «купался»).
      Наряду с лексическими ошибками у детей с III уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребенка, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Так, рассказывая о любимых игрушках или о событиях из собственной жизни, дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений они опускают или переставляют отдельные члены предложения, заменяют сложные предлоги простыми. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.
      В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации («неневи́к» — снеговик, «хихии́ст» — хоккеист), антиципации («астóбус» — автобус), добавление лишних звуков («мендвéдъ» — медведь), усечение слогов («мисанéл» — милиционер, «ваправóт» — водопровод), перестановка слогов («вóкрик» — коврик, «восóлики» — волосики), добавление слогов или слогообразующей гласной («корáбыль» — корабль, «тыравá» — трава). Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (III уровень развития речи)       Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию:
      1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
      2) произносительной стороны речи;
      3) самостоятельной развернутой фразовой речи;
      4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
      На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно продлить обучение на два года на фронтальных логопедических или подгрупповых занятий.
      Предусматриваются следующие виды занятий по формированию:
      • связной речи;
      • словарного запаса, грамматического строя;
      • произношения.
      Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи 2-3 раза в неделю.






Тематическое планирование

УМК:

1.Л.Н. Смирнова « Логопедия в детском саду».ю занятия с детьми 6-7 лет,

2.Н.Э. Теремкова « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбомы №1-4,

3.журнал «Логопед» №2, 2007 « Дифференцированные задания при обучении монологу детей с недоразвитием речи»,

4. А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» « Учитель» В., 2018


Дата

№ тем.цикла

Тема занятия

Содержание

Литература

Индивидуальная. работа

СЕНТЯБРЬ ( 3-4 недели)


1.3.

Детский сад

1. Лексико-грамматические игры и упражнения «Я иду в детский сад»

«Что ты делаешь в д.саду»

2. Развитие связной речи

3.Психоречевая гимнастика

«В детский сад идти пора»

4. Работа над звуковой стороной речи.Звук А

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.

Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 6, 2004, стр 73-75


Постановка звука Р.


1.4.

Игрушки.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что мне подарили»

« Я подарю игрушку»

2. Развитие связной речи

Составление рассказа-описания

« Моя любимая игрушка»

3.Психоречевая гимнастика

4. Работа над звуковой стороной речи . Звук А

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.

Логопед № 2 2007, монолог

Логопедический альбом № 1 стр 37





Постановка звука Р.



2.1.

Во она какая, осень золотая!

1. Лексико-грамматические игры и упражнения «Вспомни и ответь», «Ответы на вопросы»

2. Развитие связной речи « Ранняя осень»

3.Психоречевая гимнастика

«Осень»

  1. Работа над звуковой стороной речи . Звук О.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 7-8

Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 6, 2004, стр 73-75

Логопедический альбом № 1 стр28-33

Этап автоматизации звука Р (19 ч)


2.2

Осенние развлечения.

Чтение сказки

« Репка»

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

2. Развитие связной речи: беседа по сказке.

3.Психоречевая гимнастика

«Репка»

4. Сенсорное развитие « Кто сначала, кто потом»

5. Работа над звуковой стороной речи. Звук О.

6. Отгадывание загадок

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 7-8

Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 6, 2004, стр 73-75

Логопедический альбом № 1 стр28-33

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.10

Автоматизация звука Р. в прямых слогах



3.1

Подарки осени. Овощи, фрукты. Чтение сказки «Мужик и медведь»

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Чего много в корзине»

« Составь предложение», «Исправь ошибку», « Подбери слово»

« Попробуем овощи», « Соберем урожай»

« Закончи предложение»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Овощи»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук У

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.10-12

Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 5, 2007, стр 84-85

Логопедический альбом стр 5-9

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет»стр. 108


Автоматизация звука Р. в обратных слогах



3.2

Подарки осени. Грибы, ягоды.

Сказка В. Сутеева «Под грибом»

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Что с чем рядом», « Чего не хватает в вазе», «Куда положил фрукт»

«Магазин»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Не зевай, по порядку выбегай»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук У

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 13-15

Логопед № 2 2007, монолог

Логопедический альбом стр 1-4

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр 21

Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах



4.1

Откуда хлеб пришел. Сказка « Колосок»

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что приготовим из муки»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

«Смелые мышата»

5. Работа над звуковой стороной речи. Звук Ы

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 29

Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (тра…)



4.2

Профессия-хлебороб, пекарь. Сказка «Колобок»

1. Чтение сказки. Беседа по сказке

2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Для чего нужен предмет»

3. Развитие связной речи

Пересказ

4. Физкультминутка-логоритмика

«Зайчик-лисичка-мишка»

5. Работа над звуковой стороной речи. Звук Ы

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.58

Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (тра…)


ОКТЯБРЬ (5-8 недели)



5.1-5.2

Неделя здоровья

Индивидуальная работа над звукопроизношением


Секреты трудных звуков О. Земцова


Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (здра…)


6.1

Домашние животные осенью. Сказка «Зимовье зверей»



  1. Чтение сказки.

  2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Кто чем питается», «Кто хозяин», « Кто в домике»,« Кто кем будет»

« Составь предложение»

3. Развитие связной речи.

4. Физкультминутка-логоритмика

«Котик и козлик»

5. Работа над звуковой стороной речи . Гласные звуки.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 48-50

Логопед № 2 2007, монолог

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 42

Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (кра…)



6.2

Дикие животные осенью. Сказка «Теремок»


1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Какие», « Кто кем был»

« Чья семья», «Чей детеныш»

«О чем думают животные»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме».Составление рассказа-описания «Лиса»

4. Физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра

5. Работа над звуковой стороной речи . Гласные звуки.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 50-53

Логопед № 2 2007, монолог

Логопед №6, 2004, стр.75-78

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.101

Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (кра…)



7.1

Птицы осенью.

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Как улетают птицы»

«Чем питаются птицы», « Чего не хватает»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа « Ласточка и ястреб»

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с ребятами шагаем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Л

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.23-25

Логопед № 2 2007, монолог

Логопедический альбом № 1 стр 13-17


Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (гра…)



7.2

Домашние птицы. Сказка « Петушок и бобовое зернышко»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Один-много», « Назови ласково», « Кто чем питается»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке

4. Физкультминутка-логоритмика

« Петушок»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Л

Логопед № 2 2007, монолог

Логопедический альбом № 1 стр 9-12

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.74

Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (гра…)



8.1

Моя Родина-Россия. Сказка

« Крошечка-Хаврошечка».

  1. Чтение сказки.

  2. Лексико-грамматические игры

  3. Развитие связной речи. Беседа по сказке

  4. Психоречевая гимнастика. «Коровушка»

5. Работа над звуковой стороной речи. Звук М

Россия символика.

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.14

Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (пра бра…)



8.2.

Малая Родина, наш поселок

  1. «Экскурсия» по поселку

  2. Беседы о нашем поселке, его жителях, посещение учреждений

  3. Поход в магазин

  4. «Отгадай загадку»

  5. Работа над звуковой стороной речи. Звук М


Россия, природа

(деревья)

Автоматизация звука Р в словах сложного слогового состава



9.1.

Посуда

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Магазин», « Чего не хватает», « Составь предложение»

« Посуда», «Чашка и блюдце», «Где живут продукты»

3. Развитие связной речи

Пересказ « Сказка о чайнике»,

4. Физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра « Жила была

посуда»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Н

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 31-35

Логопед № 2 2007, монолог




9. 2

Посуда

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Помощница», « Скажи наоборот», « Подбирай, называй, запоминай», « Поваренок», « Поможем маме»

3. Развитие связной речи « Мама и Таня»

4. Сенсорное развитие «Где чья чашка».

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Н.

Логопедический альбом № 2 стр 26-30

Логопед № 2 2007, монолог




НОЯБРЬ (10-13 недели)


10.1

Питание человека

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что приготовим»

«Для чего нужен предмет», « Что будем есть»

3. Развитие связной речи. Пересказ « Что вкуснее»

4. Физкультминутка- логоритмика

« Продукты»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Р

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 26-39

Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 6, 2004, стр 75-78

Автоматизация звука «Р» в загадках.


10.2

Продукты питания. Сказка « Три медведя»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Жадина», « Помоги повару», « Подбирай, называй, запоминай», « Из чего- какой», « Скажи наоборот»

3 . Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Сенсорное развитие « Медведь».

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Р

Логопедический альбом № 2 стр 1-4

Логопед № 2 2007, монолог


А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.88

Автоматизация звука «Р» при пересказе.



10.3

Этикет за столом

1. Лексико-грамматические игры и упражнения « Поваренок», « Четвертый лишний», «Чем угостишь друга»

2. Развитие связной речи « Гости», «Это я виноват»

3. Психоречевая гимнастика

« Подумай и ответь»

4. Сенсорное развитие « Что где лежит»

5. Работа над звуковой стороной речи Звуки РР*

Логопедический альбом № 2 стр 4

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.35-37

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука «Р» в рассказах.


11.1

Одежда

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Поможем Ване и Тане одеться», « Жадина», «Поможем маме»,

« Подбирай, называй, запоминай»,

« Четвертый лишний», «Из чего какой»,

« Скажи наоборот»

3. Развитие связной речи.

« Расскажи-ка»

4. Сенсорное развитие « Помоги Белоснежке»

5. Работа над звуковой стороной речи. Буквы ЛМНР.


Логопедический альбом № 2 стр 5- 9


Дифференциация артикуляции

звуков «Р-Л».


11.2

Обувь

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Помоги разобраться»,

« Скажи наоборот», « Жадина», «Поможем маме», « Один-много-маленькие», « Подбирай, называй, запоминай», « Четвертый лишний», «Кто без чего?», « Из чего- какой»

3. Развитие связной речи

« Расскажи-ка»

4. Сенсорное развитие « Помоги Коту»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук ЛМНР.

Логопедический альбом № 2 стр 10-13


Дифференциация артикуляции

звуков «Р-Л».


11.3

Головные уборы. Сказка «Красная Шапочка».

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Рассмотри и назови»,

« Жадина», « Помоги разобраться»,

« Скажи наоборот», « Из чего- какой», «Помоги Незнайке», « Один-много-маленькие», « Подбирай, называй, запоминай», « Считай и называй»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Работа над звуковой стороной речи . Звук ЛМНР.

Логопедический альбом № 2 стр 15-19

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 117


Дифференциация артикуляции

звуков «Р-Л».


12.1

Дом и его части.

Сказка « Как коза избушку построила»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что делают», « Назови форму», «Этажи»»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

«Дом и ворота»

5. Работа над звуковой стороной речи. Буква Я.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.65-71

Логопед № 2 2007, монолог

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 26

Автоматизация звука Р* в прямых слогах



12.2

Мебель

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что для чего», « Что без чего», « Из чего- какой», « назови ласково», « Скажи одним словом», « Скажи наоборот», « Подбирай, называй, запоминай», «Считай и называй»

3 . Развитие связной речи «Расскажи-ка»

4. Сенсорное развитие «Рассмотри и назови ».

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук и буква Я.

Логопедический альбом № 3 стр 22-26

Логопед № 2 2007, монолог



Автоматизация звука Р* в прямых слогах



12.3

Бытовые приборы

1.Лексико-грамматические игры и упражнения «Один-много», «Путаница»

2.Развитие связной речи

Рассказ-описание « А что у вас»

3.Психоречевая гимнастика «Отхлопай название»

4. Сенсорное развитие нарисовать картинный план и сост. рассказ « Наш дом, мебель, бытовые приборы»

5. Уточнение артикуляции и произношения звук и буква Я.

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.44-46

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Р* в обратных слогах



13.1

Праздник бабушек и мам. Чтение сказки.

« Снегурочка»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Помощники»

3.Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Работа над звуковой стороной речи. Звук и буква Ю.

Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 6 2007, стр 100

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 48

Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (тря, дря..)



13.2

Праздник бабушек и мам. Чтение сказки.

« Золушка»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Помощники»

3.Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Работа над звуковой стороной речи. Звук и буква Ю.

Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 6 2007, стр 100

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 48

Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (кря, гря..)


ДЕКАБРЬ (14-17 недели)


14.1

Что подарит нам зима, чем порадует она. Приметы.

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Какая», «Придамай слово»

« Что делает», «Чего не бывает», «Закончи предложение»

3. Развитие связной речи.Пересказ рассказа «Гостья-зима»

4. Физкультминутка-логоритмика. «Зимой»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Е

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 42-45

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука «Р*» в пословицах, поговорках.


14.2

Одежда и обувь зимой. Чтение сказки «Морозко».


1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Скажи наоборот»,

«Назови ласково»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Сенсорное развитие « Помоги Тане»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Е.


Логопедический альбом № 2 стр 20-25

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.45

Автоматизация звука «Р*» в загадках.


14.3

Зима

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Считай и называй», « Подбирай, называй, запоминай», « Из чего- какой», « Четвертый лишний»

3. Развитие связной речи. « Расскажи-ка»

4. Сенсорное развитие « Лабиринт»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Е.

Логопедический альбом № 2 стр 20-25


Автоматизация звука «Р*» при пересказе.


15.1

Домашние животные зимой

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что у кого», «Назови ласково», « Кто как голос подает»,

« Что забыл нарисовать художник»,

« Подбирай, называй, запоминай»,

« Скажи одним словом», « Чей домик?»,

« Считай и называй»,

3. Развитие связной речи « Расскажи-ка»

4. Сенсорное развитие « Портрет на память».

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ё.

Логопедический альбом № 3 стр 5-8


Автоматизация звука «Р*» в рассказах.


15.2

Дикие животные зимой. Сказка « Лисичка- сестричка и волк».

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « угадай-ка», « Подбирай, называй, запоминай», « Что у кого», «Назови ласково», « Кто с кем»», « Подскажи словечко»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Сенсорное развитие « Прятки».

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ё.

Логопедический альбом № 3 стр 5-8


Автоматизация звуков РР* в свободной речи



15.3

Зимующие птицы


1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Что у кого», « Скажи одним словом», « Кто как голос подает», « Скажи наоборот», « Подбери слова», « Чьи перья?», «Узнай птичку»,

3. Развитие связной речи. « Расскажи-ка»

4. Сенсорное развитие « Портрет на память».

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ё.

Логопедический альбом № 2 стр 26-30


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи



16.1-16.3

Зимние развлечения. Сказка « Снежная королева»



1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения по книге « Зима в Простоквашино»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Сенсорное развитие

« Снежинки», «Найди картинку»

5. Работа над звуковой стороной речи. Звук И.

Логопед № 2 2007, монолог.

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 120


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи



17.1-17.3

Новогодний праздник

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Кто пришел на елку», « Что будешь делать», « Что будет после этого»

3.Развитие связной речи

Составление рассказа « Дети вокруг елки»

4. Физкультминутка-логоритмика

« Зимой»

5. Работа над звуковой стороной речи . Твердые и мягкие согласные.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.45-48

Логопед № 2 2007, монолог


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи


ЯНВАРЬ (18-21 недели)



18.1-18.3

Неделя зимних забав и игр

1. Лексико-грамматические игры и упражнения « Стих-я», « Наряди Елочку»

2. Развитие связной речи. Рассказ по плану «Дети вокруг елки»

3.Психоречевая гимнастика «Какое слово короче»

4. Сенсорное развитие «Где спрятались звери».

5. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Г-К.


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи



19.1

Рождество.

1. Презентация «Рождество Христово»

2. Рождественские посиделки.

3. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Д-Т.



Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи


19.2

Святки

1. Дидактическая игра «Святки»

2. Работа над звуковой стороной речи.

Звуки Д-Т.



Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи



20.1

Я и моя семья

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « С кем ты живешь»

«Договори предложение»

3. Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Семья»

4. Физкультминутка-логоритмика

«Ты похлопай и потопай»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки В-Ф.


Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.71-73

Логопед № 2 2007, монолог

Рисунок семьи

Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи



20.2

Я и моя семья.

Сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « А у вас», «Старше или младше»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

«Ты похлопай и потопай»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук В-Ф.


Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.71-73

Логопед № 2 2007, монолог


Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи



20.3

Я и моя семья

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Назови ласково», «кажи наоборот», « Один-много»

3. Развитие связной речи Составление рассказа по схеме « Расскажи-ка»

4. Физкультминутка-логоритмика

«Ты похлопай и потопай»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки В-Ф.


Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.71-73

Логопед № 2 2007, монолог


Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи



21.1

Профессии

1. Чтение стихотворений.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Угадай профессию»

«Подбери действия», « Кто чем работает»

«Назови профессию», « Четвертый-лишний»,

« Нелепицы»

3. Развитие связной речи. Закончи предложение»

4. Физкультминутка-логоритмика

«Помоги Незнайке»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки З-С


Логопедический альбом № 4 стр 1-3



Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи


21.2

Инструменты

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Назови ласково»

«Подбери действия», « Музыканты»

«Где лажат»,

3. Развитие связной речи.

Составление рассказа по серии картин»

4. Физкультминутка-логоритмика

«Помоги Незнайке»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки З-С.


Логопедический альбом № 4 стр 4-6


Дифференциация звука Р.Р*,Л,Л* в свободной речи



21.3

Профессии

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Кто что делает»,

«подбери слово», «Скажи о себе»

«Кто работает на машинах»,

« Кем хочешь быть», «Разгадай слово»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа о роде деятельности с опорой на картинки.

4. Физкультминутка-логоритмика

«профессии»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки З-С.


Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.74-77

Логопед № 2 2007, монолог



ФЕВРАЛЬ (22-25 неделя)



22.1

Транспорт. Правила безопасности дорожного движения.

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбирай, нзывай, запоминай», « Назови одним словом», « Считай и называй»

3. Развитие связной речи

Пересказ рассказа «Транспорт» Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль»

Составление рассказа по рисункам «Путешествие на…»

4. Физкультминутка-логоритмика

« Транспорт»

5. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Б-П.

Логопедический альбом № 4 стр 27-29


Постановка звука Р.


22.2

Виды транспорта. Сказка « Разные колеса»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Считай и называй», « скажи наоборот», « Из чего- какой»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Транспорт»

5. Сенсорное развитие « Обведи картинки»

6. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Б-П.

Логопедический альбом № 4 стр 29-31

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 93

Постановка звука Р.



22.3

Транспорт


1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Объясни слово»

«Составь предложение»

«Закончи предложение»

«Подбери слово»

3. Развитие связной речи

Пересказ рассказа «Транспорт» Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль»

Составление рассказа по рисункам «Путешествие на…»

4. Физкультминутка-логоритмика

« Транспорт»

5. Работа над звуковой стороной речи. Звуки Б-П

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.80-83

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Р в прямых слогах


23.1

Военная техника.

Земля.

4. Работа над звуковой стороной речи. звуки Х-Х*.



Автоматизация звука Р. в прямых слогах



23.2

Военная техника. Воздух.

4. Работа над звуковой стороной речи. звуки Х-Х*.



Автоматизация звука Р. в обратных слогах



23.3

Военная техника. Вода.

4. Работа над звуковой стороной речи. звуки Х-Х*.



Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах



24.1

Наша армия Сильна. Сказка « Никита Кожемяка»

1. Чтение сказки.

2. Игра-соревнование « Пограничники и нарушители»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Работа над звуковой стороной речи . Звуки Ш-Ж.

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.55-56

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 130

Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (тра…)



24.2

День защитника Отечества

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

3. Развитие связной речи

Составление рассказа «Как мы готовимся поздравить, папу, дедушку»

Пересказ « Мешок овсянки»

Составление рассказа-описания

4. Физкультминутка-логоритмика

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Т

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (дра…)



25.1

Масленница

Познавательная игра «Широкая масленица»

Работа над звуковой стороной речи . Звук Ш


Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (здра…)



25.2

Масленница

Познавательная игра «Широкая масленица»

Работа над звуковой стороной речи . Звук Ж



Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (кра…)



25.3

Масленница

Познавательная игра «Широкая масленица»

Работа над звуковой стороной речи . Звуки Ш,Ж



Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (кра…)


МАРТ (26-29 неделя)



26.1

Весна

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Подбери слово», «Первые приметы весны»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа по опорным картинкам, «Весна»

4. Физкультминутка-логоритмика. «В гости к нам пришла весна»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки Ч-Щ.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.83-86

Логопед № 2 2007, монолог



Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (гра…)



26.2

Международный женский день

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Какая, какой, какие, какое»

« Что делает», « Помощники»

3. Развитие связной речи. Составление рассказа «Какой подарок я приготовлю маме»

Изготовление открытки для мамы

5. Работа над звуковой стороной речи . Звуки Ч-Щ.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных (пра бра…)



27.1

Экзотические животные Севера, Антарктиды

1. Беседа, чтение стихотворений об экзотических животных Севера, Антарктиды

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери слово»

«Составь предложение», « Исправь ошибку», «Кто за кем охотится»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и тюлень»

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ц.

Логопедический альбом № 4 стр 7-11

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57

ИКТ


Автоматизация звука Р в словах сложного слогового состава



27.2

Экзотические животные Севера, Антарктиды и их детеныши

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Папа, мама, детеныши» «Подбери слово», « Составь предложение», « Кто за кем ходит».

« Как сказать по-другому», « Скажи наоборот»

3. Развитие связной речи « Расскажи-ка»

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ц.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57


Автоматизация звука Р в словах сложного слогового состава



27.3

Экзотические животные Севера, Антарктиды

«В зоопарке»


1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери признак, действие», «Как сказать по-другому», Считай и называй», « Скажи одним словом»,

« Подбирай, называй, запоминай»,

« Что забыл нарисовать художник», «Подскажи словечко», «Нелепицы», «В зоопарке», « Четвертый лишний»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа-сравнения по картинкам

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Звук Ц.

Логопедический альбом № 4 стр 7-11


Автоматизация звука Р в словосочетаниях


28.1

Экзотические животные жарких стран

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Подбери слово», « Составь предложение», « Исправь ошибку», «Кто за кем охотится»

«В зоопарке»

3. Развитие связной речи. Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Й


Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57


Автоматизация звука Р в предложениях


28.2

Экзотические животные жарких стран

« Зоопарк».

Сказка « Слоненок»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери признак, действие», «Как сказать по-другому», Считай и называй», « Скажи одним словом», « Подбирай, называй, запоминай»,

« Что забыл нарисовать художник», «Подскажи словечко», «Нелепицы», «В зоопарке», « Четвертый лишний»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Й

Логопедический альбом № 4 стр 7-11


Автоматизация звука Р в Автоматизация звука «р» в пословицах, поговорках.




28.3

Экзотические животные жарких стран

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Подбери признак, действие», «Как сказать по-другому», Считай и называй», « Скажи одним словом»,

« Подбирай, называй, запоминай»,

« Что забыл нарисовать художник», «Подскажи словечко», «Нелепицы», «В зоопарке», « Четвертый лишний»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа-сравнения по картинкам

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Й

Логопедический альбом № 4 стр 7-11


Этап коммуникативных умений и навыков (30 ч.).


29.1

Весна

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Подбери слово»

«Первые приметы весны»

« Почемучка»

«Исправь ошибку»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа по опорным картинкам « Три весны», «Весна»

4. Физкультминутка-логоритмика

«В гости к нам пришла весна»

5. 4. Работа над звуковой стороной речи. Буква Ь.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.83-86

Логопед № 2 2007, монолог



Автоматизация звука «Р» в загадках.


29.2

Перелетные птицы им животные весной. Сказка « Лиса и журавль»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Как улетают птицы», «Чем питаются птицы»

« Четвертый лишний», « Чего не хватает»

«Угадай слово»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с ребятами шагаем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Ь.

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.23-25

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука «Р» при пересказе.



30.1-30.3

Растительный мир. Сказка « Дудочка и кувшинчик»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « С какого дерева плод», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», « С какого дерева лист, веточка», «Что происходит с листьями»,

« Считай и называй», « Лабиринт»,

« Четвертый лишний»

Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи. Буква Ъ.

Логопедический альбом № 4 стр 7-11


Автоматизация звука «Р» в рассказах.

АПРЕЛЬ (31- 34 неделя)



31.1

Русские сказки.

Сказка « Три медведя». Хвосты.

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи.

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.66

Дифференциация артикуляции

звуков «Р-Л».


31.2

Современные сказки.

Сказка « Два жадных медвежонка»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи.

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр.61

Дифференциация артикуляции

звуков «Р-Л».


31.3

Сказки народов мира. Сказка « Стойкий Оловянный солдатик»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи.

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 98

Автоматизация звука Р* в прямых слогах



32.1

Космос

1 Лексико-грамматические игры и упражнения «На картинку посмотри»

« Небесные тела», «Земля»

2 Развитие связной речи

Рассказ-сравнение «Солнце и луна»

3. Психоречевая гимнастика «Отшагай планету»

4. Работа над звуковой стороной речи.

ИКТ

Автоматизация звука Р* в прямых слогах



32.2

Космонавты

1 Лексико-грамматические игры и упражнения «На картинку посмотри»

«Ракеты- один, два, пять»

2 Развитие связной речи

Рассказ-сравнение «Солнце и луна»

3. Психоречевая гимнастика приставочное словообразование «Полетели»

4. Работа над звуковой стороной речи.


Автоматизация звука Р* в обратных слогах



32.3

Космический корабль

1 Лексико-грамматические игры и упражнения «На картинку посмотри», « Незнайка сказал…»

2 Развитие связной речи. Рассказ-описание «Космический корабль».

3. Психоречевая гимнастика «Отшагай предложение»

4. Работа над звуковой стороной речи.


просмотр отрывка м/ф « Незнайка на луне»

Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (тря, дря..)



33.1

Волшебница-вода.

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Назови ласково», «Узнай рыбку», «Чьи хвосты», «Рассмотри. Назови, посчитай», «Прятки»,

3. Развитие связной речи. «Рассмотри и расскажи», « Расскажи-ка», составление рассказа по серии картин « Рыболов Ваня»

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи.


Логопедический альбом № 4 стр 12-16


Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (кря, гря..)



33.2

Речные рыбы.

Сказка « Байка о щуке зубастой»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Запомни, повтори», «Рыбы-великаны», «Составь предложение», «Рыболов»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика «Щука»

5. Работа над звуковой стороной речи.


Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 57-59

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Р* в слогах со стечением согласных (пря, бря..)



33.3

Морские обитатели

1. Беседа по теме (ИКТ)

2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Подбери слово», «Запомни, повтори», «Рыбы-великаны»,

«Рыболов»

3.Развитие связной речи

«Составь предложение»

Составление рассказа-описания по предметным картинкам

4. Физкультминутка-логоритмика

«Рыба –меч»

5. Работа над звуковой стороной речи.


Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр. 57-59

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука «Р*» в словосочетаниях


34.2-34-3

Неделя здоровья

Индивидуальная работа над звукопроизношением

Секреты трудных звуков О. Зецова

Автоматизация звука «Р*» в загадках.

МАЙ (35-38 недели)


35.1

День Победы

Игра-путешествие « МЫ едем, едем, едем»

Работа над звуковой стороной речи. Буква Ь


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи



35.2

День Победы

Игра-путешествие « МЫ едем, едем, едем»

Работа над звуковой стороной речи. Буква Ь


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи



35.3

День Победы

Игра-путешествие « МЫ едем, едем, едем»

Работа над звуковой стороной речи. Буква Ь


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи


36.1

Волшебство, которое помогает.

Сказка « Заяц хваста»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи.

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 70



36.2

Волшебство, которое помогает.


1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи.




36.3

Волшебство, которое помогает.


1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи.




37.1

Насекомые

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Скажи одним словом», « Назови ласково», «Подскажи словечко», « Чьи лапки, чья голова», «Нелепицы»,

  1. Развитие связной речи

Составь предложение, «Приключения муравья»

  1. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

  1. Работа над звуковой стороной речи . Загадки по теме


Логопедический альбом № 4 стр 24-27


Автоматизация звука «Р*» в рассказах.


37.2

Насекомые.

Сказка « Лесные хоромы»

1. Чтение сказки.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Назови ласково»,

« Подбирай, называй, запоминай»,

« Подбери признак, действие», « Путешествие пчелы»

3. Развитие связной речи. Беседа по сказке.

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи .

Логопедический альбом № 4 стр 17-19

А.А. Гуськова « Развитие монологической речи детей 6-7 лет» стр. 111

Автоматизация звуков РР* в свободной речи



38.1

Лето

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Скажи одним словом»,

« Подбирай слова», « Стань художником», « Назови ласково», « Подбирай, называй, запоминай», « Подбери признак, действие», « Путешествие пчелы»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа по сюжетным картинкам

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Загадки по теме

Логопедический альбом № 4 стр 17-19

Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи



38.2

Школа.

1. Беседа.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Что положишь в портфель»

«Измени слово»

3. Развитие связной речи

Чтение и пересказ рассказа « Филлипок»

4. Физкультминутка-логоритмика

« В школу мы с тобой пойдем»

5. Работа над звуковой стороной речи . Буква Ъ

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.

Логопед № 2 2007, монолог


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи



38.3

Школьные принадлежности

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения «Подскажи словечко», « Назови ласково», « Жадина», « Подбери слово- действие», « Из чего-какой», «Сравни предметы», « Скажи наоборот», «Нелепицы», « Четвертый лишний».

3. Развитие связной речи

Составление рассказа по серии картин

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над звуковой стороной речи. Буква Ъ

Логопедический альбом № 4 стр 29-31


Дифференциация звука Р.Р* в свободной речи


39.1-40.3

Диагностика речевого развития воспитанников