СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционо-развивающему занятию для коррекционных школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предоставлена для коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционо-развивающему занятию для коррекционных школ»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ


• Предмет: коррекционно – развивающие занятия

• Класс: 1 (надомное обучение)

• Количество часов в неделю: 0,5


Используемый учебно-методический комплекс:

• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,

• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,

• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС, 2007)

Электронные образовательные ресурсы:

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru

Пояснительная записка:

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительнойстепени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ТМНР наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.

Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Содержание программы:

1. «Зрительное восприятие».

  1. «Слуховое восприятие».

  2. «Кинестетическое восприятие».

  3. «Восприятие запаха».

  4. «Восприятие вкуса».

Планируемые результаты:

- Фиксация взгляда на лице человека.

- Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом

- Узнавание(различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый).

- Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, кофе и др.)

- Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.)



Календарно-тематическое планирование по учебному предмету:

«Коррекционно – развивающие занятия»


Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Кол-во уроков

Дата

1 четверть

Зрительное восприятие

1

Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека

1

2


2

Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете

1

2


3

Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете

1

2


4

Формирование умения прослеживать взглядом за движущимися близко расположенным предметам

1

2


5

Формирование умения прослеживать взглядом за движущимися удаленным объектом

0,5

1


2 четверть

Слуховое восприятие


1

Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука

0,5

1


2

Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный) источник звука

1

2


3

Формирование умения соотносить звук с его источником

1

2


4

Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты

1

2


3 четверть

1

Формирование адекватной эмоциональной - двигательной реакции на прикосновения человека

1

2


2

Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами

0,5

1


3

Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов

0,5

1


4

Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела

0,5

1


5

Формирование адекватной реакции на положение тела

0,5

1


6

Формирование адекватной реакции на изменение положения тела

0,5

1


7

Формирование адекватной реакции на изменение положения частей тела

0,5

1


8

Формирование адекватной реакции соприкосновение тела с разными видами поверхностей

0,5

1


9


Формирование умения различать свойства материалов

0,5

1


4 четверть

Восприятие запаха

1

Формирование адекватной реакции на запахи

0,5

1


2

Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху

1

2


Восприятие вкуса

3

Формирование адекватной реакции на продукты

1

2


4

Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу.

1

2