Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционо-развивающему занятию для коррекционных школ»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
• Предмет: коррекционно – развивающие занятия
• Класс: 1 (надомное обучение)
• Количество часов в неделю: 0,5
Используемый учебно-методический комплекс:
• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,
• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,
• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС, 2007)
Электронные образовательные ресурсы:
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru
Пояснительная записка:
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительнойстепени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ТМНР наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.
Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Содержание программы:
1. «Зрительное восприятие».
«Слуховое восприятие».
«Кинестетическое восприятие».
«Восприятие запаха».
«Восприятие вкуса».
Планируемые результаты:
- Фиксация взгляда на лице человека.
- Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом
- Узнавание(различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый).
- Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, кофе и др.)
- Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету:
«Коррекционно – развивающие занятия»
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Кол-во уроков | Дата |
1 четверть Зрительное восприятие |
1 | Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека | 1 | 2 | |
2 | Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете | 1 | 2 | |
3 | Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете | 1 | 2 | |
4 | Формирование умения прослеживать взглядом за движущимися близко расположенным предметам | 1 | 2 | |
5 | Формирование умения прослеживать взглядом за движущимися удаленным объектом | 0,5 | 1 | |
2 четверть Слуховое восприятие |
1 | Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука | 0,5 | 1 | |
2 | Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный) источник звука | 1 | 2 | |
3 | Формирование умения соотносить звук с его источником | 1 | 2 | |
4 | Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты | 1 | 2 | |
3 четверть |
1 | Формирование адекватной эмоциональной - двигательной реакции на прикосновения человека | 1 | 2 | |
2 | Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами | 0,5 | 1 | |
3 | Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов | 0,5 | 1 | |
4 | Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела | 0,5 | 1 | |
5 | Формирование адекватной реакции на положение тела | 0,5 | 1 | |
6 | Формирование адекватной реакции на изменение положения тела | 0,5 | 1 | |
7 | Формирование адекватной реакции на изменение положения частей тела | 0,5 | 1 | |
8 | Формирование адекватной реакции соприкосновение тела с разными видами поверхностей | 0,5 | 1 | |
9 | Формирование умения различать свойства материалов | 0,5 | 1 | |
4 четверть Восприятие запаха |
1 | Формирование адекватной реакции на запахи | 0,5 | 1 | |
2 | Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху | 1 | 2 | |
Восприятие вкуса |
3 | Формирование адекватной реакции на продукты | 1 | 2 | |
4 | Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу. | 1 | 2 | |