СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружку "Я и моё здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по кружку "Я и моё здоровье" разработана со 2 по 4 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку "Я и моё здоровье"»


I.Результаты освоения курса


Y. Результаты изучения курса


Изучив программу, учащиеся будут знать:

* Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни.

* Способы сохранения и укрепления здоровья.

* Принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня.

* Правила гигиены кожи, полости рта, слуха, зрения, дыхания, питания, одежды, сна.

* Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению.

* Основные приемы и методы психической релаксации.

Изучив программу, учащиеся будут уметь:


* Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни.

* Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья.

* Определять уровень физического развития, осуществлять простейшие физиологические измерения, определять отклонения от физиологической нормы.

* Соблюдать правила личной гигиены.

* Применять приемы и методы психической релаксации.

* Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- умение использовать знания в повседневной жизни;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит;

- умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

- познавательный интерес к основам культуры питания.

Метапредметные

Регулятивные:

- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные:

- умение узнавать изученные объекты и явления живой природы;

- умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.

Коммуникативные:

- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.


II.Содержание курса

Программа «Разговор о правильном питании» включает в себя три части.

Первая часть программы «Разговор о правильном питании», предназначенная для учащихся 1-2 классов, включает в себя 15 занятий.

Вторая часть «Две недели в лагере здоровья» состоит из 14 занятий, предназначенных для учеников 3-4 классов.

УМК «Формула правильного питания» предназначается для реализации следующих воспитательных и образовательных задач:

- развития представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. В Программе используются разнообразные формы проведения занятий, составление рассказа по картинкам – иллюстрациям и разыгрывание сценок. Игровые методы должны быть основой организации обучения по программе, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры.

1 часть 2 класс

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Целью данной программы является формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей.

При организации занятий у каждого ребёнка должна быть своя рабочая тетрадь, в которой бы он мог выполнять задания. Не допускается использование одной тетради несколькими учениками.



2 часть 3 класс

«Две недели в лагере здоровья»

УМК «Две недели в лагере здоровья» предназначается для реализации следующих воспитательных и образовательных задач:

- расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

- формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

Формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

-пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

3 часть 4 класс

«Формула правильного питания»

Использование комплекта направлено на достижение следующих результатов:

- полученные знания позволят подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- подростки научатся самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;

- подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора;

- подростки получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации. Использование комплекта «Две недели в лагере здоровья» в рамках программы «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учетом границ личностной активности корректировать несоответствия;

- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

-Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

-Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

-Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

-Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

-Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

-Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

-Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.


















III.Тематическое планирование


2 класс Тема занятия

  1. Вводное занятие. Знакомство с героями «Улицы Сезам».-2ч.

  2. Самые полезные продукты. 2ч.

  3. Как правильно есть. 2ч.

  4. Удивительные превращения пирожка. 2ч.

  5. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? 2ч.

  6. Плох обед, если хлеба нет. 3ч.

  7. Полдник. Время есть булочки. 2ч.

  8. Пора ужинать. 2ч.

  9. На вкус и цвет товарищей нет. 2ч.

  10. Если хочется пить…2ч.

  11. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. 2ч.

  12. Где найти витамины весной? 3ч.

  13. Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты. 2ч.

  14. Каждому овощу своё время. 3ч.

  15. День рождения Зелибобы. 3ч.


3 класс Тема занятия

  1. Давайте познакомимся! 2ч.

  2. Из чего состоит наша пища? 2ч.

  3. Что нужно есть в разное время года3ч.

  4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. 3ч.

  5. Где и как готовят пищу. 4ч.

  6. Как правильно накрыть стол. 2ч.

  7. Молоко и молочные продукты. 3ч.

  8. Блюда из зерна. 2ч.

  9. Какую пищу можно найти в лесу. 2ч.

  10. Что и как готовить из рыбы. 3ч.

  11. Дары моря. 3ч.

Защита проектов 4 ч.


4 класс Тема занятия

1. Здоровье – это здорово. 2ч.

2. Продукты разные нужны, продукты разные важны. 2ч.

3. Режим питания. 1ч.

4. Энергия пищи. 2ч.

5. Где и как мы едим. 2ч.

6. Ты – покупатель.1ч.

7. Ты готовишь себе и друзьям. 2ч.

8. Кухни разных народов. 2ч.

9. Кулинарная история. 2ч.

10. Как питались на Руси и в России.1ч.

11. Необычное кулинарное путешествие.1ч.

12. Биологический и социальный пол человека.1ч.

13. Физиологические и психологические изменения в организме подростка в период полового созревания. 2ч.

14. Функции воспроизводства (оплодотворение и рождение). 2ч.

15. Роли родителей в семье (продолжение)1ч.

16. ВИЧ\СПИД – вирусное заболевание. Пути передачи вируса через жидкости 1человеческого организма. Как вирус не передаётся.1ч.

17. удовлетворение жизненных потребностей человека в семье. 2ч.

18. Различие полов в растительном и животном мире. 2ч.

19. строение тела человека. Деторождение. 2ч.

20. Гигиена младшего школьника. 2ч.

21. Общение со сверстниками и взрослыми. 2ч.