Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Весёлые старты» разработана на основе:
1.Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г регистрационный номер 19644).
3.Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования».
4.Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования".
5.Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
6.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 -10 «Санитарно-эпидемиологическис требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
7."Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". СанПиН 2.4.2 2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 189 г. зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03 2011 № 19993.
8.ООП МКОУ Ивушкинской ООШ, утверждённой приказом директора № 48-8 от 01.09.2015
Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Игры и эстафеты являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.
В соответствии с постановлением Правительства РФ в стране осуществляется эксперимент по модернизации образовательного процесса в общеобразовательной школе. Цель проводимого эксперимента заключается не только в повышении качества образования и совершенствования его структуры, но и в укреплении здоровья учащихся и обеспечении психологического комфорта участникам образовательного процесса. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре, с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и исходя из предназначения школы - целью физического воспитания в образовательном учреждении является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности, предполагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми, которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Программа составлена на 1 час в неделю. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
Игры являются важным средством воспитания. В основе подвижных игр лежат физические упражнения. Благодаря большому разнообразию содержания и игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению специальных задач физического воспитания.
Цель и задачи:
Цель программы по играм состоит в том, чтобы обеспечить учащихся комплексом знаний, умений, которые позволят им успешно использовать полученные навыки в повседневной жизнедеятельности. формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
образовательные:
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;
формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является долгом перед обществом;
формирование необходимых знаний в области физической культуры; теории и организации подвижных игр
формирование основных понятий об игровой деятельности, значении игры в жизни человека и месте подвижных игр в педагогической практике;
умение использовать игру в общеобразовательных и воспитательных целях;
формирование у учеников интереса и познавательную активность к физической культуры;
формирование у обучающихся стремления к самостоятельности и творчеству в процессе обучения, обеспечить освоение ими опыта творческой
деятельности.
воспитательные:
воспитание у детей высоких нравственных качеств;
организация режима дня учащихся;
воспитывать морально-волевые качества;
воспитывать культуру здоровья, ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем.
развивающие:
сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие детей; помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал;
развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи;
развивать интерес к физической культуре и спорту.
Оздоровительные задачи:
повышение функционального уровня органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
осуществление коррекции имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата, нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма;
повышение физической и умственной работоспособности;
снижение заболеваемости.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
С помощью игр закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование: естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.
В качестве базовых спортивных игр рекомендуется преимущественно баскетбол, волейбол, пионербол. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.
По играм, так же как и по спортивным, могут проводиться соревнования. Наиболее простые из них — это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от этого. Более сложный вид соревнований — это первенства между несколькими командами. Соревнования по играм содействуют воспитанию у детей организованности и коллективизма, честности и воли к победе. Они способствуют воспитанию организаторов — вожаков игр, внедрению игр в повседневный быт. Игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В результате освоения содержания учебного предмета, учащиеся должны:
знать:
- основные понятия об игровой деятельности;
- значение игры в жизни человека и общества;
- место подвижных игр в педагогической практике.
уметь:
- подбирать игры с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, принимая во внимание уровень физической подготовленности, функциональных особенностей организма в соответствии с возрастом играющих;
- составлять конспекты и самостоятельно проводить пройденные игры;
- готовить место для проведения игр, необходимый инвентарь и оборудование;
- правильно выбирать место при объяснении игры и в процессе ее проведения;
- организовать играющих для проведения игры, подавая команды и распоряжения;
- объяснять и показывать игровые приемы и игру в целом;
- руководить процессом игры и действиями отдельных играющих, выявляя ошибки и находя способы их устранения;
- обеспечить организационно-методическую преемственность и взаимосвязь между подвижными играми и другими упражнениями;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Веселые старты» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно - тематическое планирование по «Весёлым стартам».
№ | Тема занятия | Форма занятия | Планируемые результаты | Продукт | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
сентябрь |
1 неделя | Быстро по своим местам Мы весёлые ребята | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Элементы занимательности и состязательности | | КДЦ |
2 неделя | Мяч среднему Достань подвешенный мяч | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры | Соревнование « Мы спасатели». | КДЦ |
3 неделя | Встречные эстафеты с предметами и без предметов Охотники и утки Кто лишний | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Элементы занимательности и состязательности | Осенний кросс | КДЦ |
4 неделя | Веревочка под ноги Попрыгунчики - воробушки | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Элементы занимательности и состязательности | | КДЦ |
октябрь |
5 неделя | Салки в приседе Волк и овцы | Индивидуальное | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры | | Спорт комплекс «Олимп» |
6 неделя | Догони мяч Сбей мяч | Индивидуальное | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Конкурсы, игры | | КДЦ |
7 неделя | Сила нужна каждому» Очистить свой сад от камней». | Индивидуальное | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Элементы занимательности и состязательности | | КДЦ |
8 неделя | Развитие быстроты.«Командные салки», «Сокол и голуби» | Фронтальное | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
ноябрь |
9 неделя | Кто быстрее?«Найди нужный цвет», «Разведчики» | Индивидуальное | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | Соревнование «Живи, страна – великая держава! | КДЦ |
10 неделя | Скакалочка- выручалочка.«Удочка с приседанием», | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | Спорт комплекс «Олимп» |
11 неделя | Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | Новый год | КДЦ |
12 неделя | Команда быстроногих «Гуси – лебеди».«Лиса и куры», | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
декабрь |
13 неделя | Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
14 неделя | Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | Старый новый год(Святки). | КДЦ |
15 неделя | Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» | Индивидуальное | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | Спорт комплекс «Олимп» |
16 неделя | Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
январь |
17 неделя | Горка зовёт.«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» | Групповое Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
18 неделя | Зимнее солнышко.«Веер», «Паровозик | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
19 неделя | Зимнее солнышко.«Кто быстрее приготовиться » | Индивидуальное | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
20 неделя | Штурм высоты.«Штурм высоты» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | Спорт комплекс «Олимп» |
февраль |
21 неделя | Снежные фигуры.«Салки» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
22 неделя | Закрепление. Игры на свежем воздухе.«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
23 неделя | Мы строим крепость «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
24 неделя | Мы строим крепость.Игры по желанию учащихся | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
март |
25 неделя | Игры на снегу.Горелки». «Игры по желанию учащихся | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | Спорт комплекс «Олимп» |
26 неделя | Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч» | Индивидуальное | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
27 неделя | Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», командные «колдунчики» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
28 неделя | Развитие выносливости."Бездомный заяц», «Лошадки» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
апрель |
29 неделя | Развитие реакции.Пустое место», «Часовые и разведчики» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | Спортивный праздник «Будь здоров!» | КДЦ |
30 неделя | «Удочка».«Не урони мяч» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | Спорт комплекс «Олимп» |
31 неделя | Прыжок за прыжком.Прыжок за прыжком» | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры | | КДЦ |
32 неделя | Мир движений и здоровья. "Хвостики","Падающая палка", | Групповое | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры | | КДЦ |
май |
33 неделя | Развитие реакции.Пустое место», «Часовые и разведчики» | | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
34 неделя | «Удочка».«Не урони мяч» | | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
35 неделя | Прыжок за прыжком.Прыжок за прыжком» | | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | | КДЦ |
июнь |
36 неделя | Мир движений и здоровья. "Хвостики","Падающая палка", | | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры | Игры-эстафеты | День защиты детей | Спорт. Комплекс «Олимп» |
Материально-техническое обеспечение:
Коридор;
Маты;
Гимнастические скамейки;
Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
.
Методические разработки праздников
1.Карасёв Т.В. Современные аспекты реализации здоровье сберегающих технологии.
2.Спортивные игры (Под редакцией Ю.И. Портных)
3.Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.
Результаты освоения спортивного кружка «Весёлые старты»
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)