СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу "Дагестанская литература" для 1 класса начального общего образования индивидуальное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу "Дагестанская литература" для 1 класса начального общего образования индивидуальное обучение»

Пояснительная записка.

Настоящая программа по дагестанской литературе для 1 класса создана на основе следующих нормативных документов:

-Законов об образовании РФ и РД (в действующей редакции);

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования МКОУ СОШ №4 г. Хасавюрта;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения дагестанской литературы.

Цели: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Задачи:- развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, 18 ч за год.

Результаты изучения курс

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою малую родину-Дагестан, её исто­рию, народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального дагестанского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание дагестанской литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – созда­ние текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.












Календарно-тематическое планирование

по дагестанской литературе

Тема урока

Кол-во

часов

Словарная

работа

Домашнее

задание

Сроки

Примечание

Введение.

1





2

Устное народное творчество народов Дагестана

1






Сказки народов Дагестана-8ч






3

Лезгинская сказка «Волк, лиса и мул»

1

Мул




4

Кумыкская сказка « Теленок и коза»

1

Кунак, карт




5

Аварская сказка «Как лиса увидела луну»

1





6

Ногайская сказка «Мальчик богатырь»

1





7

8

Лакская сказка «Лисий хвост»

Лакская сказка «Трусливый заяц»

1

кизяк

окраина




9

Даргинская сказка «Предусмотрительный заяц»

Даргинская сказка «Как лиса куропатку съела»

1

пастбище

постишься

пашня




10

Чеченская сказка «Гезама Али и Толам-Аго»

Кумыкская сказка «Как горец волка в сумку посадил»

1






Дагестанские народные загадки-1ч






11

Аварские загадки

Даргинские загадки

Общедагестанские загадки

1






Поэтическая тетрадь-7ч






12

« Ну и парень»-перевод с аварского Н.Гребнева

1

ПОСМЕШИЩЕ, КАЛЕКА




13

«Маленькие ножки»-перевод с кум.Н.Гребнева

1





14

«Колыбельная»-перевод с дарг.Н.Гребнева

1

Реветь, разжалобить




15

Колыбельная мальчику-перевод с аварс.Н.Гребнева

1

На попечении




16

Колыбельная девочке-перевод с аварс.Н.Гребнева

1

Чурек, чурул




17

«Цып-цып-цып» -перевод с дарг.Н.Гребнева

1





18

«Слава сына-храбреца»-перевод с кум. Н. Гребнева

1







Литература:

Устное творчество народов Дагестана -Издательство НИИ Педагогики г. Махачкала, составитель Х.М.Хайбуллаева;

Литература народов Дагестана- Издательство НИИ Педагогики г. Махачкала, составители- Г.И.Магомедов, М. И . Шурпаева;

Сказки народов Дагестана-г. Махачкала, составители -К. Мазаев, С. Касумов