СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу дополнительного образования «Интернет + »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу дополнительного образования «Интернет + »»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области

___________________________________________________





РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № ____

от «___»____20__ г.

Руководитель ШМО

_________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Н.В. Наумова

«____» _______ 20 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Комсомольская СОШ

Приказ от «____» ______20 г. № ___

___________________ В.А. Безбородов







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

дополнительного образования


«Интернет + »


для 5-8 классов


на 2020-2021 учебный год






Разработчик программы:

Алехина Н.И.,

учитель математики, I КК



п. Комсомольский, 2020

Содержание



  1. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .2


  1. Планируемые результаты освоения курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3


  1. Содержание курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4


  1. Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7


  1. Приложения к программе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7


1.Пояснительная записка


Рабочая программа для 5-8 го классов по курсу «Интернет + » составлена и разработана с учетом требований законов Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Новизна дополнительной общеобразовательной программы заключена в достижении метапредметных результатов и предметных умений дисциплины «Информатика» по формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети интернет, умений соблюдать нормы информационной этики и права.

Медиабезопасность ребенка - это задача и семейного и школьного воспитания. Современный этап жизни российского общества, связанный с глобализацией информаци­онного пространства, создает новые проблемы для развития личности. В социальном про­странстве информация распространяется быстро, благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. В связи с этим, воз­никает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. Современный школьник, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков ин­формации. Пропаганда жестокости средствами СМИ, возрастающая роль Интернета, от­сутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой, т.к. напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения, степе­ни зрелости личности и готовности ее к самореализации в обществе.

Необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Обеспечение государством информационной без­опасности детей, защита физического, умственного, нравственного развития несовершен­нолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа - услугах и электронных СМИ - требование международного права. Это гарантировано и законами Российской Федерации.

Формирование информационной культуры и безопасности - процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Но он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей, если люди будут искать в ней нечистоты и превра­щать ее во всемирную помойку. Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой бу­дет гарантией ее информационной безопасности.


Рабочая программа курса рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю


Цель программы:

освоение обучающимися базовых принципов безопасного поведения в сети интернет и безопасности личного информационного пространства.


Задачи обучения:

1. Способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети Интернет;

2. Формировать умения соблюдать нормы информационной этики;

3. Формировать умения безопасной работы с информацией, анализировать и обобщать полученную информацию.

4. Развивать компьютерную грамотность информационную культуру личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;

5. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

6. Развивать познавательную и творческую активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий;

7. Способствовать выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности;

8. Способствовать формированию и развитию нравственных, этических, патриотических качеств личности.


2.Планируемые результаты освоения курса


Планируемые результаты:

Предметные:

1. Сформированы знания о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети интернет;

2. Сформированы умения соблюдать нормы информационной этики;

3. Сформированы умения безопасно работать с информацией, анализировать и обобщать полученную информацию.

Метапредметные:

1. Развиваются компьютерная грамотность и информационная культура личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;

2. Развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

3. Развиваются познавательная и творческая активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий.

Личностные:

1. Вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;

2. Формируются и развиваются нравственные, этические, патриотические качества личности;

3. Стимулируется поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.




3.Содержание курса


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Тема1.Общение в социальных сетях и мессенджерах

5

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).

Тема 2.С кем безопасно общаться в интернете


3

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).

Тема 3. Пароли для аккаунтов социальных сетей


4

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).

Тема 4. Безопасный вход в аккаунты


3

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).

Тема 5. Настройки конфиденциальности в социальных сетях


2

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).

Тема 6. Публикация информации в социальных сетях


2

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).

Тема 7. Кибербуллинг


4

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).

Тема 8. Публичные аккаунты


2

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).

Тема 9. Фишинг


4

Беседы,

беседы с элементами дискуссий,

работа в малых группах, практические работы.


Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).


Тема 10. Выполнение и защита индивидуальных и групповых проектов


6

Форма итогового контроля: проект (презентация).

Самостоятельная работа учащихся по практическому использованию различных средств обеспечения информационной деятельности. участие в дискуссиях, - выработка решения проблем в небольших группах (4-6 человек); - участие в ролевых ситуациях; - поисковая деятельность (выявление случаев, проявления негативных или положительных примеров взаимодействия человека и мира информации).


4. Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Кол-во

часов на изучение

раздела

Из них

практических

работ

Общение в социальных сетях и мессенджерах


5

2

С кем безопасно общаться в интернете


3

1

Пароли для аккаунтов социальных сетей


4

2

Безопасный вход в аккаунты


3

1

Настройки конфиденциальности в социальных сетях

2

1

Публикация информации в социальных сетях


2

1

Кибербуллинг


4


Публичные аккаунты


2

1

Фишинг


4


Выполнение и защита индивидуальных и групповых проектов


6

2

Итого


35

11



5. Приложения к программе


Учебно-методическое обеспечение программы


Литература:

- Попов В. Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Основы информационной безопасности: Учебное пособие.

- М.: Финансы и статистика, 2012. - Морозов Н.П., Чернокнижный С.Б. Защита деловой информации для всех. - СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2013.

- Касперский К. Записки исследователя компьютерных вирусов. - СПб.: Питер, 2009.

- Материалы газеты «Информатика».


Оборудование и приборы:

- ПК, операционная система Windows

- Пакет офисных приложений MS Office.

- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

- Интернет-ресурсы.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области

___________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Н.В. Наумова

«____» _______ 20 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Комсомольская СОШ

Приказ от «____» ______20 г. № ___

___________________ В.А. Безбородов








Календарно-тематическое планирование

по курсу

дополнительного образования


«Интернет + »


для 5-8 классов

на 2020-2021 учебный год





Учитель математики I КК -

Алехина Н.И.



п. Комсомольский 2020






Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Название раздела

и темы урока

Кол-во

часов

Период

проведения

Примечание


Общение в социальных сетях и мессенджерах


5



История социальных сетей.



  1. неделя


Социальная сеть.



  1. неделя


Мессенджеры.



  1. неделя


Назначение социальных сетей и мессенджеров.



  1. неделя


Пользовательский контент.



  1. неделя



С кем безопасно общаться в интернете


3



Правила добавления друзей в социальных сетях.



  1. неделя


Профиль пользователя.



  1. неделя


Анонимные социальные сети.



  1. неделя



Методы защиты от вредоносных программ


4



Сложные пароли.



  1. неделя


Онлайн генераторы паролей.



  1. неделя


Правила хранения паролей.



  1. неделя


Использование функции браузера по запоминанию паролей.


  1. неделя



Безопасный вход в аккаунты


3



Виды аутентификации.



  1. неделя


Настройки безопасности аккаунта


  1. неделя


Работа на чужом компьютере с точки зрения безопасности личного аккаунта.


  1. неделя



Настройки конфиденциальности в социальных сетях


2



Настройки приватности и конфиденциальности в разных социальных сетях.


  1. неделя


Приватность и конфеденциальность в месседжерах.



  1. неделя



Публикация информации в социальных сетях


2



Персональные данные.



  1. неделя


Публикация личной информации.


  1. неделя



Кибербуллинг


4



Определение кибербуллинга.



  1. неделя


Возможные причины кибербуллинга и как его избежать?


  1. неделя


Как не стать жертвой кибербуллинга.


  1. неделя


Как помочь жертве кибербуллинга.


  1. неделя



Публичные аккаунты


2



Настройки приватности публичных страниц.



  1. неделя


Правила ведения публичных страниц.


  1. неделя



Фишинг


4



Фишинг как мошеннический прием.


  1. неделя


Популярные варианты распространения фишинга.


  1. неделя


Отличие настоящих и фишинговых сайтов.



  1. неделя


Как защититься от фишеров в социальных сетях и мессенджерах.


  1. неделя



Выполнение и защита индивидуальных и групповых проектов


6



Проектная деятельность.



  1. неделя


Проектная деятельность.



  1. неделя


Этапы выполнения проекта.



  1. неделя


Этапы выполнения проекта.



  1. неделя


Защита проекта.



  1. неделя


Защита проекта.



  1. неделя


Итого:


35






























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!