СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Информатика. Логика. Математика." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление исследователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Информатика. Логика. Математика." 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7

имени маршала авиации А. Н. Ефимова



РАССМОТРЕНА

Методическим Объединением «Начальная школа» МБОУ лицея №7

Протокол №1 от ­28.08.2018 г.


ПРИНЯТА

Педагогическим Советом МБОУ лицея №7

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ лицея №7

228 от 29.08 .2018 г.

__________________ /В. А. Жириков/







Рабочая программа

по курсу «Информатика. Логика. Математика»

4 класс

на 2017 – 2018 учебный год

(«Информатика. Логика. Математика.»

Автор - О.А.Холодова)









Составитель:

М.А.Макарова

учитель

первой квалификационной

категории





г. Миллерово

2018 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования», с учетом авторского планирования учебного материала Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика»

Цель курса: формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление исследователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника. Чтобы постичь математику, необходимо ее понимать, видеть формулы именно те, которые нужны, и именно там, где нужно.

Поэтому целью курса является: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой.

Программа призвана способствовать решению следующих задач:

  • Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры.

  • Предоставить дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся.

  • Научить решать текстовые задачи (занимательного, исторического характера), работать с научной и справочной литературой, с измерительными инструментами.

  • Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

  • Создать условия для формирования и поддержания устойчивого интереса к математике.

  • Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремленность, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Общая характеристика курса

Данный курс не пытается развить у детей автоматизм. Нет цели и натаскать на задачи того или иного сорта. Предложенные задания не шаблоны, их не надо решать на оценку или на количество – они учат рассуждать. Основной принцип курса: «Учись играючи».

Занятия проводятся во внеурочное время под руководством педагога. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

• доступность;

• системность;

• научность;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• доброжелательный психологический климат на занятиях;

• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

• подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

• оптимальное сочетание форм деятельности.

Работа курса строится на принципах:

Регулярности: еженедельно;

Параллельности:

– проведение занятий в значительной степени близко к урокам. Сходство занятий определяется организационной формой коллективной учебной работы, когда учитель ведет занятие с группой учащихся, проводит необходимые пояснения, спрашивает учащихся. При этом целесообразно учащимся предоставлять собственные суждения по обсуждаемому вопросу.

– связь с учебным материалом, так как без занимательных задач преподавание не бывает успешным, поскольку занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она везде. Систематичность изложения материала должна быть направлена на общее умственное развитие учащихся.

Самостоятельности:

– значительная часть практического материала выполняется учащимися самостоятельно.

Вариативности и самоконтроля:

– набор задач различного уровня сложности и проверка решений по образцу, алгоритму, ключу.

При проведении занятий применяются личностно-ориентированные технологии обучения, такие как:

1) технология полного усвоения знаний, когда все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса;

2) технология разноуровневого обучения или «технология обучения базису без отстающих»;

3) технология коллективного самообучения, которая позволяет плодотворно развивать у учащихся самостоятельность и коммуникативные умения.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Новизна программы состоит в том, что данный курс дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти решения на практике, а также направлен на развитие познавательных процессов.

Значимость данного курса заключается в том, что изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна.

Место в учебном плане

Программа курса рассчитана на год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия не превышает 35 минут. Всего 68 часов в год.

Ценностными ориентирами содержания курса являются:

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приемов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Планируемые результаты:

Учащиеся, посещающие курс, в конце учебного года могут научиться:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • уметь составлять занимательные задачи;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания при построении геометрических фигур и использованием линейки и циркуля.

В ходе реализации программы у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной

деятельности


Курс «Информатика. Логика. Математика» создан на основе авторской программы «Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика» О.А.Холодовой. Курс представляет систему интеллектуально - развивающих занятий для детей младшего школьного возраста, рассчитан на четыре года обучения.

Программа составлена для формирования логических приёмов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения. Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.

Данный систематический курс создает условия для реализации у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

    • задания на развитие внимания;

    • задания на развитие памяти;

    • задания на совершенствование воображения;

  • задания на развитие логического мышления.


Основные принципы распределения материала:

  • системность: задания располагаются в определенном порядке;

  • принцип «спирали»: задания повторяются;

  • принцип «от простого- к сложному»: задания постепенно усложняются;

  • увеличение объема материала;

  • наращивание темпа выполнения заданий;

  • смена разных видов деятельности.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)


Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

  • в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию делать выводы в результате

  • совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями.


Контроль и оценка планируемых результатов

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Проверка результатов проходит в форме: игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.), собеседования (индивидуальное и групповое), опросников, тестирования, проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.


Основные требования к знаниям и умениям

учащихся 4-го класса


По окончании обучения воспитанники должны знать:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки.

По окончании обучения воспитанники должны уметь:

• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

• применять нестандартные методы при решении программных задач, олимпиадных задач

А также участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, выпуск математических газет.

Система оценки индивидуальных достижений


Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).


Содержание курса внеурочной деятельности


В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых заданий. При этом основными выступают два следующих аспекта: задания по содержанию и по сложности задач.

Задания на развитие логического мышления (20 ч)

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.

В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Курс «Информатика. Логика. Математика» продолжает развивать и тренировать познавательные способности детей. Уделяется внимание логически-поисковым, частично-поисковым задачам, решению нестандартных задач.

Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать целям и задачам обучения.

Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово.

Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.

Задания на совершенствование воображения (14 ч)

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

• дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

• выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

• вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

• выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

• выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

• деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

• складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов ; на отгадывание кроссвордов и ребусов.

Задания на развитие памяти (18 ч)

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти.

Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.

В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Задания на развитие внимания (13 ч)

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Перечень и название раздела и тем курса с указанием количества часов на их изучение


Наименование раздела

Общее количество часов

1. Задания на развитие внимания.


13ч.

2. Задания на развитие памяти.


18ч.

3. Задания на совершенствование воображения.


17ч.

4. Задания на развитие логического мышления.


20ч.

Итого:

68ч.
























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Дата

план

факт

1 четверть (16 часов)

1

Вводный урок. Выявление уровня развития познавательных процессов.


- Четко ориентироваться в пространстве;


- владеть навыками слуховых, зрительных, осязательных ощущений, различать звуки речи;


- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;


- внимательно слушать учителя;


- запоминать и воспроизводить изучаемый материал;


- использовать в речи изученные слова и выражения;


- находить и выделять признаки предметов;


- узнавать предметы, явления по их признакам;


- давать описание предметов, явлений по их признакам;


- выделять черты сходства и отличия;


- выявлять закономерности.

- Внимательно слушать учителя;

- выделять черты сходства и отличия;

- выявлять закономерности.

04.09


2

Развитие концентрации внимания.


07.09


3

Развитие концентрации внимания.


11.09


4

Тренировка внимания.


14.09


5

Тренировка внимания.


18.09


6

Тренировка слуховой памяти.


21.09



7

Тренировка слуховой памяти.


25.09


8

Тренировка зрительной памяти.

28.09



9

Тренировка зрительной памяти.


02.10


10

Развитие логического мышления.

05.10



11

Развитие логического мышления.


09.10


12

Совершенствование воображения.


12.10


13

Совершенствование воображения.


16.10


14

Развитие быстроты реакции.

19.10





15

Развитие быстроты реакции.


23.10


16

Совершенствование мыслительных операций.


26.10


2 четверть (15 часов)

17

Совершенствование мыслительных операций.

- Владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи.


06.11


18

Тренировочные упражнения на внимание.


- Четко ориентироваться в пространстве;


- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;


- внимательно слушать учителя;

запоминать и воспроизводить изучаемый материал;


- правильно строить предложения;

использовать в речи изученные слова и выражения;


- выявлять закономерности;


- находить и выделять признаки предметов;


- давать описание предметов, явлений по их признакам;


- выделять черты сходства и отличия;


- владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

- Внимательно слушать учителя;


- узнавать предметы, явления по их признакам;


- давать описание предметов, явлений по их признакам;

09.11


19

Упражнения для тренировки слуховой памяти.

13.11



20

Упражнения для тренировки слуховой памяти.


16.11


21

Упражнения для тренировки зрительной памяти.

20.11



22

Упражнения для тренировки зрительной памяти.


23.11


23

Обучение поиску закономерностей.


27.11


24

Обучение поиску закономерностей.

30.11



25

Развитие логического мышления.


04.12


26

Развитие логического мышления.


07.12


27

Совершенствование воображения. Чайнворды.


11.12


28

Совершенствование воображения. Чайнворды.

14.12






29

Развитие быстроты реакции. Кроссворды.


18.12


30

Развитие быстроты реакции. Кроссворды.


21.12


31

Развитие концентрации внимания.



- Внимательно слушать учителя;

25.12


3 четверть ( 20 часов)

32

Развитие концентрации внимания.



- запоминать и воспроизводить изучаемый материал;


- правильно строить предложения;

использовать в речи изученные слова и выражения;


- находить и выделять признаки предметов;


- узнавать предметы, явления по их признакам;


- давать описание предметов, явлений по их признакам;


- выделять черты сходства и отличия;


- четко ориентироваться в пространстве;


- владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи;


- определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;





- правильно строить предложения;

использовать в речи изученные слова и выражения;


-запоминать и воспроизводить изучаемый материал.

11.01


33

Тренировка внимания.


15.01


34

Тренировка внимания.


18.01


35

Тренировка слуховой памяти.


22.01


36

Тренировка слуховой памяти.


25.01


37

Тренировка зрительной памяти.


29.01


38

Тренировка зрительной памяти.


01.02


39

Развитие логического мышления.


05.02


40

Развитие логического мышления.


08.02


41

Совершенствование воображения.


12.02


42

Совершенствование воображения.


15.02


43

Развитие быстроты реакции.


19.02


44

Развитие быстроты реакции.


22.02


45

Совершенствование мыслительных операций.


26.04


46

Совершенствование мыслительных операций.


01.03


47

Тренировочные упражнения на внимание.


05.03


48

Тренировочные упражнения на внимание.


12.03


49

Упражнения для тренировки слуховой памяти.


15.03


50

Упражнения для тренировки слуховой памяти.


19.03


51

Тренировка зрительной памяти.


- Внимательно слушать учителя;


22.03


4 четверть ( 14 часов)

52

Тренировка зрительной памяти.


- находить и выделять признаки предметов;


- узнавать предметы, явления по их признакам;


- давать описание предметов, явлений по их признакам;


- выделять черты сходства и отличия;


-выявлять закономерности;


- решать несложные логические задачи;


- владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;


- четко ориентироваться в пространстве;


- владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи;


- правильно определять временные промежутки, различать предметы по

цвету, форме, размеру;


- запоминать и воспроизводить изучаемый материал.


02.04


53

Развитие логического мышления.


05.04


54

Развитие логического мышления.


09.04


55

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.


12.04


56

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.


16.04


57

Развитие быстроты реакции.


19.04


58

Развитие быстроты реакции.


23.04


59

Развитие концентрации внимания.


26.04


60

Развитие концентрации внимания.


30.04


61

Тренировка слуховой памяти.


07.05


62

Тренировка слуховой памяти.


14.05


63

Обучение поиску закономерностей.


17.05


64

Обучение поиску закономерностей.


21.05


65

Совершенствование мыслительных операций.


24.05

















Учебно-методическая литература


Литература для учащихся:


а) рабочие тетради для учащихся на печатной основе;

Литература для учителя:


б) методическое пособие для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.

В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 9-10 лет, часть - составлена автором пособия.




























СОГЛАСОВАНА

Протоколом

Методического Объединения

«Начальная школа»

МБОУ лицея №7

от ­28.08.2018 г. № 1

Руководитель _______/М.В.Зайцева/


СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора

по воспитательной работе

29.08.2018г.

___________/И.В. Кузнецова/