СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Интеллектика» для учащихся 3 класса .

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Интеллектика» в 3 классе представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для младших школьников. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает обучающихся.

Основной целью является познавательно-личностное развитие школьников; на нем формируются умения осуществлять различные умствен¬ные действия, развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое, т.е. формируются такие качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предметных уроках.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Интеллектика» для учащихся 3 класса .»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 48 Ворошиловского района Волгограда»




Рассмотрено

на МО ____________

Протокол № ___

от «___» _______20__г.

Руководитель МО

____________________

(Ф.И.О.)

.

Согласовано

на НМС школы

Протокол №__

от «__» ________20__г.

Руководитель НМС

____________________

(Ф.И.О.)

Введено в действие приказом МОУ

МОУ СШ № 48 № ____

от ___сентября ____г.

Директор МОУ СШ № 48

___________ Т.В. Чернышева






Рабочая программа


по курсу «Интеллектика»

для учащихся 3 «Б» класса

на 2018 – 2019 учебный год









Разработчик(и)/составитель (и) программы Степанова Е. Ю.

















Волгоград


2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа курса «Интеллектика» составлена на основе развивающей программы для младших школьников «Уроки психологического развития», автор Локалова Н.П. в соответствии с Законом об Образовании, Уставом МОУ СШ № 48 , лицензией на право образовательной деятельности и государственной аккредитацией и направлена на развитие познавательной сферы школьников.


Программа «Интеллектика» (для 3 класса) предназначена для работы с младшими школьниками и имеет социально-педагогическую направленность.


Актуальность курса состоит в том, что дает возможность реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Цель курса: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.


Задачи курса:

  • Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

  • Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

  • Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

  • Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».


Рабочая программа курса «Интеллектика» рассчитана на 34 занятия.


Возраст учащихся: 9-10 лет.


Методы и формы реализации программы:

  • По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы.

  • По источнику получения знаний – наглядный, словесный, практический методы.

  • При обучении используется работа детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.


Формы организации и виды деятельности:

  • игровая

  • познавательная

  • просмотр мультфильмов

  • посещение библиотеки

  • праздники

  • конкурсы

  • олимпиады

  • викторины


Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Длительность занятия: 35 мин.

Форма организации: групповая.

Форма   проведения занятий: игровая


Методические рекомендации по реализации программы «Интеллектика»


Курс «Интеллектика» в 3 классе представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для младших школьников. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает обучающихся.


Основной целью является познавательно-личностное развитие школьников; на нем формируются умения осуществлять различные умствен­ные действия, развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое, т.е. формируются такие качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предметных уроках.


Содержанием занятий «Интеллектика» является

  • развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

  • формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может;

  • умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя;

  • умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

  • формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана дей­ствия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами - восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).

В 3классе происходит дальнейшее развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.

Основной упор в развитии третьеклассников делается на формировании у них словесно-логического понятийного мышления, развитии произвольности, внутреннего плана действия.


Формы организации занятий

Занятия состоят из нескольких рубрик:

  • «Мозговой штурм». Рубрика по развитию мыслительных операций: памяти, внимания, аналитико-синтетического мышления, творческого воображения.

  • «Задай вопрос». Рубрика направлена на развитие умения спрашивать, видеть проблему, не бояться задавать вопросы по ней, формулировать вопросы. В группах участники друг другу задают по одному вопросу, а для участников других групп по 3 вопроса по теме предыдущего занятия.

  • «Мой алгоритм». Рубрика по составлению алгоритмов и памяток действий.

  • «Я узнал...». Рубрика учит проводить анализ и рефлексию своей деятельности для формулирования выводов: «что знал, а что узнал», «что получилось, а что нет и почему», «что понравилось и было интересно, а что нет», «что еще хочу узнать или чему научиться по данной теме» и т.д.


По своей структуре занятие делится на вводную часть, основную и заключительную.

Задачей вводной части является создание у учащихся определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. В качестве приема создания положительного эмоционального фона может выступить просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова. Важным моментом вводной части является выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности, т.к. под влиянием физических упражнений: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Тем самым обеспечивается более высокий уровень работоспособности, который не может не влиять положительно на успешность учебной деятельности. Для каждого занятия подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии.

Задания для основной части занятия подобраны с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы. Задания направлены на развитие сенсорно-перцептивной сферы, наглядно-образного мышления, формирование предпосылок овладения учебной деятельностью.

Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов, обсуждении результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос, чем же они занимались и чему научились.

При проведении занятий очень важно, чтобы все ученики правильно поняли инструкцию. Следует предоставлять учащимся как можно большую самостоятельность при выполнении заданий, учитель только помогает, объясняет, направляет. Обязательно обсуждать ответы учеников и вовлекать в это обсуждение всех детей. Занятия проводятся в группах по 10-12 человек.


Формы контроля и возможные варианты его проведения:

Уровень достижений учащихся отслеживается в течение года: в начале и в конце учебного года посредством первичного опроса и итогового опроса. Обработанная информация доводится до сведения родителей на индивидуальных собеседованиях.  

Первичный опрос педагог проводит в начале года. Итоговая проверка осуществляется в конце года.

Полученные знания, умения и навыки дети могут продемонстрировать:

  • на итоговых занятиях после изучения нескольких тем;

  • на обобщающем занятии по определенной теме, проводимом в виде конкурсов и соревнований;

  • на праздниках (конкурсы, соревнования).



УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА «ИНТЕЛЛЕКТИКА».

п/п



Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

1

РАЗДЕЛ I «Думаем, анализируем, решаем».

7 часов



1.1

Развитие логического мышления


1


1

1.2

«Логический квадрат».

1

0,5

0,5

1.3

Развитие мыслительных процессов обобщения «Четвёртый лишний».

1


1

1.4

Развитие внутреннего плана действий. «Поверни квадрат»

1


1

1.5

Развитие ассоциативного и обобщающего мышления на словесном материале

1


1

1.6

Произвольность движений. «Бери осторожно»

1


1

1.7

Развитие вербального мышления. «Раздели на группы»

1

0,5

0,5

2

РАЗДЕЛ II «Рассуждаем, сравниваем, анализируем».

11 часов



2.1

Выделение существенных признаков на словесном материале

1


1

2.2

Составление смыслового ряда по аналогии

1


1

2.3

Сравнение изображений: одинаковые и разные признаки.

1


1

2.4

Развитие вербальной опосредованной памяти путём объединения слов по смыслу.

1


1

2.5

Операции сравнения рисунков «Найди одинаковые»

1

0,5

0,5

2.6

Развитие логического мышления при работе с логическим квадратом

1


1

2.7

Развитие процесса синтеза. Составление слов из букв.

1

0,5

0,5

2.8

Развитие воображения Игра «Волшебники»

1


1

2.9

Подбор картинок по их логическому смыслу.

1


1

2.10

Операция сравнения «Найди одинаковые»

1

0,5

0,5

2.11

Развитие внутреннего плана действий. «Совмести фигуры»

1


1

3

РАЗДЕЛ III

«Запоминаем, развиваем, воображаем».

16 часов



3.1

Запоминание слов на основе объединения их по смыслу.



1

3.2

Запоминание слов на основе составления смысловой цепочки.


0,5

0,5

3.3

Развитие мыслительных процессов синтеза на основе сюжетной картинки.



1

3.4

Развитие наглядно-образного мышления «Преврати в квадрат»



1

3.5

Развитие вербального мышления на основе словесного материала.



1

3.6

Обобщение понятий. Подбор близких по значению слов.


0,5

0,5

3.7

Решение задач путём внутреннего плана.



1

3.8

Расположение слов от частного к общему понятию.



1

3.9

Развитие опосредованной памяти. Запоминание слов с помощью знаков-символов.



1

3.10

Подбор алгоритма преобразования фигур из одной в другую.



1

3.11

Развитие воображения путём составления различных изображений из геометрических фигур.



1

3.12

Расположение слов от частного понятия через промежуточное к общему понятию.



1

3.13

Развитие понятийного мышления. «Деление на классы и на части»


0,5

0,5

3.14

Развитие понятийного мышления. Подбор общих (родовых) понятий к словам.



1

3.15

Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.



1

3.16

Развитие умения работать над исследованием.



1



Итого


34 ч

30ч



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «ИНТЕЛЛЕКТИКА» (34 Ч)


РАЗДЕЛ I «Думаем, анализируем, решаем» (7 часов)


Тема 1. Развитие логического мышления(1 ч).

Разгадывание кроссвордов. Составление логических цепочек. Игры на развитие логического мышления.

Тема 2.«Логический квадрат»(1 ч).

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления, ориентироваться в пространстве листа.

Тема 3. Развитие мыслительных процессов обобщения «Четвёртый лишний» (1 ч).

Выделять черты сходства и различия. Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их признакам.

Тема 4.Развитие внутреннего плана действий. «Поверни квадрат» (1 ч).

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Тема 5. Развитие ассоциативного и обобщающего мышления на словесном материале(1 ч).

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся.

Тема 6.Произвольность движений. «Бери осторожно»(1 ч).

Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Тема 7. Развитие вербального мышления. «Раздели на группы»(1 ч).

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.


РАЗДЕЛ II «Рассуждаем, сравниваем, анализируем» (10 часов)


Тема 8.Выделение существенных признаков на словесном материале(1 ч).

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки.

Тема 9. Составление смыслового ряда по аналогии(1 ч).

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Тема 10. Сравнение изображений: одинаковые и разные признаки(1 ч).

Композиции из геометрических тел, линий. Восстановление целого. Уникурсальные фигуры. Выбор идентичных фигур сложной конфигурации. Работа с замаскированным рисунком. Деление фигуры на части и построение заданной фигуры из нескольких частей.

Тема 11. Развитие вербальной опосредованной памяти путём объединения слов по смыслу(1 ч).

Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Тема12. Операции сравнения рисунков «Найди одинаковые»(1 ч).

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Тема 13. Развитие логического мышления при работе с логическим квадратом (1 ч).

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Работа с логическим квадратом.

Тема 14. Развитие процесса синтеза. Составление слов из букв(1 ч).

Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Разгадывание и составление ребусов. Работа над фразеологизмами: закончить фразу, заменить фразеологизмом.

Тема 15. Развитие воображения Игра «Волшебники»(1 ч).

Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Тема 16. Подбор картинок по их логическому смыслу.(1 ч).

Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Тема 17. Операция сравнения «Найди одинаковые»(1 ч).

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Тема 18. Развитие внутреннего плана действий. «Совмести фигуры»(1 ч).

Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.


РАЗДЕЛ III «Запоминаем, развиваем, воображаем» (16 часов)


Тема 19.Запоминание слов на основе объединения их по смыслу (1 ч).

Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Тема 20. Запоминание слов на основе составления смысловой цепочки.(1 ч).

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Тема 21. Развитие мыслительных процессов синтеза на основе сюжетной картинки (1 ч).

Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе сюжетной картинки.

Тема 22. Развитие наглядно-образного мышления «Преврати в квадрат»(1 ч).

Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Тема 23. Развитие вербального мышления на основе словесного материала(1 ч).

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.

Тема 24.Обобщение понятий. Подбор близких по значению слов(1 ч).

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Подбор близких по значению слов.

Тема 25.Решение задач путём внутреннего плана(1 ч).

Знакомство с комбинаторными и пространственно-комбинаторными задачами. Примеры комбинаторных и пространственно-комбинаторных задач. Способы решения таких задач. Решение задач данного вида. Проект по созданию комбинаторных задач. Графические диктанты.

Тема 26. Расположение слов от частного к общему понятию(1 ч).

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Тема 27.Развитие опосредованной памяти. Запоминание слов с помощью знаков-символов(1 ч).

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Запоминание слов с помощью

знаков-символов.

Тема 28.Подбор алгоритма преобразования фигур из одной в другую(1 ч).

Определение мышления. Виды мышления, свойства и особенности. Способы развития логического мышления. Знакомство с логическими и логически-поисковыми задачами, пути их решения. Подбор алгоритма преобразования фигур из одной в другую.

Тема 29.Развитие воображения путём составления различных изображений из геометрических фигур(1 ч).

Композиции из геометрических тел, линий. Восстановление целого. Уникурсальные фигуры. Выбор идентичных фигур сложной конфигурации. Работа с замаскированным рисунком. Деление фигуры на части и построение заданной фигуры из нескольких частей.

Тема 30.Расположение слов от частного понятия через промежуточное к общему понятию(1 ч).

Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Тема 31.Развитие понятийного мышления. «Деление на классы и на части(1 ч).

Особенности, свойства групп предметов. Их классификация. Сравнение, выделение общего и частного. Графические диктанты.

Понятие закономерности. Примеры закономерностей.

Тема 32.Развитие понятийного мышления. Подбор общих (родовых) понятий к словам(1 ч).

Выполнение заданий по классификации, группировке, сравнению предметов, по поиску закономерностей. Работа по развитию памяти, внимания, воображения, восприятия. Творческий проект «Задания с группами предметов». Графические диктанты.

Тема 33.Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями(1 ч).

Понятие «словесно-дидактическая игра». Особенности и свойства этих заданий. Виды и названия словесно - дидактических игр. Анаграммы, друдлы, пентагоны, тригоны, превращения, путаницы, зашифрованное число, пословицы, антонимы и синонимы, слоговица, лабиринты. Работа над словесно-дидактическими заданиями и играми.

Тема 34.Развитие умения работать над исследованием(1 ч).

Участие в Малой научно-практической конференции.



ОЖИДАЕМЫЕ (ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА «ИНТЕЛЛЕКТИКА»


В результате изучения курса «Интеллектика" в третьем классе обучающиеся

получат возможность научиться:

  • объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

  • выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

  • использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

научатся:

  • выделять свойства предметов;

  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;

  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;

  • приводить примеры отрицаний;

  • проводить аналогию между разными предметами;

  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.


В результате занятий по программе «Интеллектика», у детей:


  • Развивается память по предметам, которая позволяет детям лучше запоминать все понятия, правила, тексты, с которыми они сталкиваются на уроках, вспоминать и использовать их в нужный момент.

  • Развивается внимание, которое даёт им возможность сконцентрироваться на том или ином предмете и достаточно длительное время уделять внимание выполнению какой-то конкретной, иногда даже монотонной задачи по предмету.

  • Во время урока дети с лёгкостью начинают переключаться с одного понятия или правила на другое, а также выбирать среди других необходимые понятия или правила.

  • Развитое мышление позволяет ребенку самостоятельно, без участия учителей и родителей, справляться с поставленной задачей, логически мыслить и рассуждать, делать логические выводы и заключения.

  • Достигнув определенного уровня развития речевых навыков, дети качественнее работают с текстами, лучше запоминают прочитанное, правильно отвечают на вопросы по содержанию, выделяют главные мысли текста и пересказывают его.
    Они грамотно и полно строят свои высказывания по предметам и оформляют их как в письменном, так и в устном виде.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩЕГОСЯ)



Литература для учителя:


  1. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020.

  2. Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников /1-4/. [Текст]: Часть 1. Книга для учителя. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Ось-89», 2006. – 272 с.

  3. Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников /1-4/. [Текст]: Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. - 3-е изд., перераб.и доп.-М.: «Ось-89», 2006. -160с.

  4. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. [Текст]: Изд.4 -е, перераб. и доп. М.: «Ось-89», 2007. - 144с.

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07. 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29. 08. 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ИНТЕЛЛЕКТИКА» (ГРУППА I)


п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Дата

проведения занятия

Корректировка рабочей программы

план.

факт.

  1. 1

РАЗДЕЛ I «Думаем, анализируем, решаем».

1.1 Развитие логического мышления


03.09



  1. 2


1.2 «Логический квадрат».

10.09



  1. 3


1.3 Развитие мыслительных процессов обобщения «Четвёртый лишний».

17.09



  1. 4


1.4 Развитие внутреннего плана действий. «Поверни квадрат»

24.09



  1. 5


1.5 Развитие ассоциативного и обобщающего мышления на словесном материале

01.10



  1. 6


1.6 Произвольность движений. «Бери осторожно»

08.10



  1. 7


1.7 Развитие вербального мышления. «Раздели на группы»

15.10



  1. 8

РАЗДЕЛ II «Рассуждаем, сравниваем, анализируем».

2.1 Выделение существенных признаков на словесном материале

22.10



  1. 9


2.2 Составление смыслового ряда по аналогии

29.10



  1. 10


2.3 Сравнение изображений: одинаковые и разные признаки.

12.11



  1. 11


2.4 Развитие вербальной опосредованной памяти путём объединения слов по смыслу.

19.11



  1. 12


2.5 Операции сравнения рисунков «Найди одинаковые».

26.11



  1. 13


2.6 Развитие логического мышления при работе с логическим квадратом

03.12



  1. 14


2.7 Развитие процесса синтеза. Составление слов из букв.

10.12



  1. 15


2.8 Развитие воображения Игра «Волшебники».

17.12



  1. 16


2.9 Подбор картинок по их логическому смыслу.

24.12



  1. 17


2.10 Операция сравнения «Найди одинаковые»

14.01



  1. 18


2.11 Развитие внутреннего плана действий. «Совмести фигуры»

21.01



  1. 19

РАЗДЕЛ III

«Запоминаем, развиваем, воображаем».

3.1 Запоминание слов на основе объединения их по смыслу.

28.01



  1. 20


3.2 Запоминание слов на основе составления смысловой цепочки.

04.02



  1. 21


3.3 Развитие мыслительных процессов синтеза на основе сюжетной картинки.

18.02



  1. 22


3.4 Развитие наглядно-образного мышления «Преврати в квадрат»

25.02



  1. 23


3.5 Развитие вербального мышления на основе словесного материала.

28.02



  1. 24


3.6 Обобщение понятий. Подбор близких по значению слов.

04.03



  1. 25


3.7 Решение задач путём внутреннего плана.

11.03



  1. 26


3.8 Расположение слов от частного к общему понятию.

18.03



  1. 27


3.9 Развитие опосредованной памяти. Запоминание слов с помощью знаков-символов.

25.03



  1. 28


3.10 Подбор алгоритма преобразования фигур из одной в другую.

01.04



  1. 29


3.11 Развитие воображения путём составления различных изображений из геометрических фигур.

15.04



  1. 30


3.12 Расположение слов от частного понятия через промежуточное к общему понятию.

22.04



  1. 31


3.13 Развитие понятийного мышления. «Деление на классы и на части»

29.04



  1. 32


3.14 Развитие понятийного мышления. Подбор общих (родовых) понятий к словам.

06.05



  1. 33


3.15 Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

13.05



  1. 34


3.16 Развитие умения работать над исследованием.

20.05




13