Курс «Лепка. Аппликация»
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
изображать предметы по памяти и с натуры;
совершенствовать технику изображения;
создавать предметные и сюжетные изображения – с натуры и по представлению: чувствовать композицию (правильно располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);
составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства;
составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по своему замыслу и по мотивам народного искусства;
свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику – коллективная композиция);
создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей;
применять разные приемы вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки
Ребенок получит возможность научиться:
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);
приемам вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой
применять разные приемы вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки;
чувствовать композицию (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);
приемам вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;
Содержание курса «Лепка. Аппликация»
Времена года (Осень) – 2ч;
Мир животных – 2ч;
Народные промыслы – 2ч;
Коллективные композиции – 2ч
КТП по курсу «Лепка. Аппликация»
Раздел | Тема | Количество часов |
Времена года (Осень) | «Корзина с грибами». Лепка | 1 |
| «Осенний ковер». Аппликация | 1 |
Мир животных | «Петушок с семьей» (по рассказу К.Д. Ушинского) (коллективная композиция). Лепка | 1 |
| «Рыбки в аквариуме» Аппликация по замыслу | 1 |
Народные промыслы | «Птица» (по дымковской игрушке). Лепка | 1 |
| «Цветы в вазе» (Гжель). Аппликация | 1 |
Коллективные композиции | Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина) | 1 |
| «Витрина магазина игрушек» (Коллективная композиция). Аппликация | 1 |
Основные требования к уровню подготовки воспитанников
К концу обучения воспитанники должны:
Знать:
виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусств;
основные выразительные средства произведений искусства
Уметь:
создавать индивидуальные и коллективные работы;
лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движение фигур, создавать сюжетные композиции из двух – трех и более изображений;
использовать разные материалы и способы создания изображения;
высказывать эстетические суждения о произведениях искусства;
выполнять декоративные композиции способом налепа и рельефа;
расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства
создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;
создавать сюжетные и декоративные композиции