СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Лепка. Аппликация»». Подготовительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Лепка. Аппликация" в подготовительном классе с УУД, содержанием курса, КТП и основными требованиями к подготовке воспитанника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Лепка. Аппликация»». Подготовительный класс»

Курс «Лепка. Аппликация»

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

  • изображать предметы по памяти и с натуры;

  • совершенствовать технику изображения;

  • создавать предметные и сюжетные изображения – с натуры и по представлению: чувствовать композицию (правильно располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);

  • составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства;

  • составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по своему замыслу и по мотивам народного искусства;

  • свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;

  • передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику – коллективная композиция);

  • создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей;

  • применять разные приемы вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);

  • мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки



Ребенок получит возможность научиться:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

  • приемам вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

  • применять разные приемы вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки;

  • чувствовать композицию (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);

  • приемам вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;


Содержание курса «Лепка. Аппликация»


Времена года (Осень) – 2ч;

Мир животных – 2ч;

Народные промыслы – 2ч;

Коллективные композиции – 2ч



КТП по курсу «Лепка. Аппликация»



Раздел

Тема

Количество часов

Времена года (Осень)

«Корзина с грибами». Лепка

1


«Осенний ковер». Аппликация

1

Мир животных

«Петушок с семьей» (по рассказу К.Д. Ушинского) (коллективная композиция). Лепка

1


«Рыбки в аквариуме»

Аппликация по замыслу

1

Народные промыслы

«Птица» (по дымковской игрушке). Лепка


1


«Цветы в вазе» (Гжель). Аппликация

1

Коллективные композиции

Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)


1


«Витрина магазина игрушек» (Коллективная композиция). Аппликация

1



Основные требования к уровню подготовки воспитанников

К концу обучения воспитанники должны:

Знать:

  • виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусств;

  • основные выразительные средства произведений искусства


Уметь:

  • создавать индивидуальные и коллективные работы;

  • лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движение фигур, создавать сюжетные композиции из двух – трех и более изображений;

  • использовать разные материалы и способы создания изображения;

  • высказывать эстетические суждения о произведениях искусства;

  • выполнять декоративные композиции способом налепа и рельефа;

  • расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства

  • создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;

  • создавать сюжетные и декоративные композиции