СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности" для обучающихся 10 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"»

МКУ «Управление образования АМО «Тункинский район»

МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»












Рабочая программа

по учебному курсу «Основы проектной деятельности»

10 класс







Разработчик программы

Бадлуева Д.Д., учитель математики




















Содержание программы

Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

  2. Содержание учебного курса

  3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Приложение 1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Приложение 2. Календарно-тематическое планирование









































Пояснительная записка.

В основе обучения проектной деятельности учащихся 10 класса лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Цель курса:

Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов познания окружающей действительности и умений применять полученные знания в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Задачи курса:

1. Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.

2. Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.

3. Научить работать с различными источниками информации.

4. Научить способам первичной обработки информации.

5. Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.

6. Научить работать в группе, команде.

7. Научить оценивать свои и чужие результаты.

8. Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.

9. Способствовать повышению личного самосознания у каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии;

10. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;

11. Развивать исследовательские умения.

Место учебного курса в учебном плане. Согласно учебному плану МБОУ «Торская СОШ» на изучение учебного курса отводится 2 ч в неделю в 10 классе, 70 ч в год. В программе курса предусмотрены часы, отведенные на теоретические и практические занятия. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания основ проектной деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • развитие учебно-познавательного интереса к обучению;

понимание значимости исследования природы, окружающего мира, социума, истории и культуры родного края; понимание роли и значения знаний в жизни каждого обучающегося;

  • понимание значения проектной деятельности для повседневной жизни и деятельности человека.

Метапредметные результаты:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность при регулирующей и корректирующей роли учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов и явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого учащегося;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • определять критерии для сравнения фактов и явлений.

Предметные образовательные результаты:

  • умение объяснять:

- специфику выполнения проекта;

-специфику методов исследования и поисковой деятельности.

  • умение определять:

-отличительные особенности исследовательских работ и проекта;

-рациональность использования различных источников знаний в конкретной учебной ситуации.


II. Содержание учебного предмета

Введение.

Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов. Зачем школьникам нужны проекты?

Раздел 1. Учимся решать проблемы.

Модуль 1. Проблема, цель и тема проекта.

Проблема. Ситуация. Противоречия. Формулирование проблемы. Тема проекта или исследования. Цель. Гипотеза.

Модуль 2. Способы решения проблем.

Планирование задач и этапов работы. Выбор оптимального пути решения. Ресурсы. Методы исследования (наблюдение, проведение эксперимента, измерение, моделирование). Самоконтроль. Коррекция. Критерии оценивания этапов работы.

Модуль 3. Представление результатов работы.

Проектный продукт. Письменная часть. Презентация. Подготовка к выступлению по теме реферата. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы. Рекомендации выступающему. Искусство отвечать на вопросы. Защита проекта.

Самооценка и самоанализ работы и своего продвижения.

Раздел 2. Учимся работать с информацией: зачем и как.

Что такое информационная (постиндустриальная) цивилизация? Как не утонуть в море информации? Что нужно знать и уметь, чтобы владеть информацией?

От чего (от кого) зависит способ представления информации? Для чего нужны разные формы кодирования одной и той же информации?

Какие виды информации есть в тексте?

Каковы особенности научного стиля? Какие существуют жанры научной речи?

В чем заключаются особенности работы с научным текстом? В чем главное отличие языка научного текста от языка других стилей речи?

Как читать, чтобы понимать прочитанное?

Как научиться слушать и непрерывно слышать?

Как научиться говорить, чтобы тебя слушали?

Какие существуют формы переработки информации в работе с научной литературой? Как научиться грамотно фиксировать и структурировать получаемую информацию?

Насколько мы научились организовать работу так, чтобы не тонуть в мире информации, а преобразовывать ее в знание?

Раздел 3. Учимся работать вместе.

Модуль 1. Основные представления об общении и сотрудничестве в совместной деятельности.

Коммуникация, коммуникативная деятельность, конфликт, полемика, диалог, дискуссия, дебаты, деловая игра, мозговой штурм.

Модуль 2. Работаем в группе над проектом или исследованием.

Учимся выполнять групповой проект. Работаем вместе над проектом.


Приложение 1.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.

2. Заграничная Н.А. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. учебно-методическое пособие. /Н.А. Заграничная, И.Г. Добротина. – Москва: «Интеллект-Центр», 2013. – 196 с.

Интернет-ресурсы.

  1. Сайт «Веселая школа». Как сделать школьный проект: практические советы. http://veselajashkola.ru/klass/kak-delat-shkolnyj-proekt-prakticheskie-sovety/

  2. Сайт «Pandia. ru». Учебный проект в школе. http://www.pandia.ru/text/77/158/20185.php

Технические средства обучения.

  1. Компьютер, ноутбук

  2. интерактивная доска

  3. мультимедийный проектор

  4. музыкальный центр














Приложение 2.

Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Основы проектной деятельности»

10 класс

№ урока


Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма занятий

Дата проведения

Теоретические занятия

Практические занятия


Введение 2

1

Индивидуальный учебный проект как одна из форм организации учебного процесса

1

1


сентябрь

2

Примеры проектов

1

1


сентябрь


итого

2

2




Раздел 1. Учимся решать проблемы 30 ч.

1

Проблема, цель и тема проекта.

2

1

1

сентябрь

2

Способы решения проблем.

2

1

1

сентябрь

3

Сбор информации.

10

2

8

сентябрь

октябрь

4

Методы исследования.

4

1

3

ноябрь

5

Представление результатов работы.

4


4

ноябрь

6

Письменная часть проекта.

4

4


декабрь

7

Защита проекта. Презентация.

4


4

декабрь


итого

30

9

21



Раздел 2. Учимся работать с информацией: зачем и как – 14 ч.

9

Человек в мире информации.

3

1

2

январь

10

Работаем с информацией самых разнообразных текстов: читаем, слушаем, говорим, пишем.

3

1

2

январь

11

Говорим: выступаем с сообщениями и участвуем в обсуждении.

3


3

февраль

12

Работаем с информацией: применяем умения и оцениваем свою работу, подводим первые итоги.

3





3

февраль

13

Распределение групп по интересам. Определение роли каждого

2

2


февраль


итого

14

4

10



Раздел 3. Учимся работать вместе – 24 ч.

13

Работа над проектом. Диалог.

2

1

1

март

14

Работа над проектом Аргументация.

2

1

1

март

15

Работа над проектом Мозговой штурм.

2

1

1

март

16

Выполняем групповой проект

12


12

март

апрель

май

17

Анализ работы над проектом

2

2


май

18

Защита проектов

4


4

май


итого

24

5

19




Всего

70

20

50