СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Страноведение» в 11-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель программы курса - формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, т.е. развитие способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Страноведение» в 11-х классах»

Согласовано

Руководитель МО

_______ Ермаков В.Л.

Протокол № 182 от 01.09.2017

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________Крыловецкая Л.В.

01.09.2017

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 3

_________ Евгущенко А.М.

01.09.2017


Рабочая программа

По курсу «Страноведение» в 11-х классах

на 2019-2020 учебный год

Сметанюк А.А.

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением английского языка им. А.Невского»



2019







СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………….........3

2. Цели и задачи обучения………………………………………………………………........5

3. Планируемые результаты………………………….............................................................7

4. Основное содержание курса………………………………………………………………9

5. Основные формы контроля……………………………………………… ………..….......10

6. Календарно-тематическое планирование………………………………………………..12

























1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая программа предназначенадля 11 классов с углублённым изучением английского языка ГБОУ СОШ №3 и составлена на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,в соответствии с Образовательной программой основного общего образования ГБОУ СОШ №3 и учебным планом школы. В учебном процессе в качестве базового учебника используется учебное пособие “AcrossCultures” издательства Лонгман - пособия нового поколения по страноведению и культуре англоязычного мира, имеющего ярко выраженную социо-культурную и коммуникативную направленность по всем видам речевой деятельности. Содержание включает знания, представляющие высокую степень актуальности для школьников при выполнении заданий ЕГЭ, международных экзаменов формата Кембридж PET и FCE, связанных с чтением, аудированием, письмом, использованием языка. Лексический материал отражает современные реалии английского языка в его британском варианте. Профильный уровень изучения английского языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учётом профильной ориентации школьников. В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (CommonEuropeanFramework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год. Формы обучения активные, интерактивные, с элементами дифференцированного обучения (дискуссии, ролевая игра, создание и презентация 2 проектных работ, самостоятельная поисковая деятельность, организация работы с текстом). Используемые технологии: технология критического мышления, обучение в сотрудничестве, метод проектов, здоровьесберегающие технологии. Данная программа предполагает использование информационно- коммуникационных технологий для развития коммуникативно-речевого, когнитивного потенциала учащихся, их творческих возможностей и способностей, создания условий для их самообразования в интересующих областях знания с использованием иностранного языка. В этом ключе наиболее важными видами учебной работы с иноязычными Интернет-ресурсами представляются следующие:

- обогащение их гуманитарных знаний, в том числе о культуре стран изучаемого языка;

- развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для поиска, обработки, передачи, систематизации и обобщения страноведческой информации и создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа курса расширит возможность социализации учащихся, обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием. Приобретенный общекультурный уровень должен обеспечить выпускника способностью к продолжению образования в учреждениях высшей школы и к использованию информационно- коммуникационных умений в профессиональной сфере.

























2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Основная цель программы курса - формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, т.е. развитие способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях через:

• совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию, расширение и углубление страноведческих и лингвострановедческих знаний об англо-говорящих странах;

• совершенствование умения адекватно строить свое речевое и неречевое поведение с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, в том числе, в рамках межкультурного взаимодействия;

• расширение общекультурного кругозора учащихся в области страноведения. Программа курса заключает в себе задачи следующих четырёх компонентов: 1.Воспитательный компонент:

• формировать у учащихся интерес к культуре и народу страны изучаемого языка и своей собственной страны;

• воспитывать толерантное отношения к иной культуре, культуре взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области;

• воспитывать культуру общения;

• поддерживать познавательной активности и интереса изучаемому языку;

• воспитывать осознанное отношение к будущей профессии, потребность в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

2.Развивающий компонент:

• развивать различные способности (в том числе произвольное внимание, память, аналитическое мышление, познавательные способности);

• развивать ценностные ориентации;

• развивать творческие способности ученика;

• развивать гуманитарные способности учащихся.

3. Образовательный компонент;

• приобщить школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании и других англо-говорящих стран; расширять представления о социокультурном портрете этих стран в различных её проявлениях (искусство, национальные традиции и т.д.) в сопоставительном плане с родной культурой;

• расширить эрудицию учащихся;

• расширять лингвистический, филологический, страноведческий и общий кругозор;

• актуализировать межпредметные знания и умения в условиях изучения данного курса;

• расширить содержание образования по английскому языку информацией страноведческого характера англоговорящих стран (географическое положение, экономика, история, образование, быт и т.д.).

4. Практический компонент;

• совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний о странах англо-говорящего мира;

• развивать и совершенствовать все навыки речевой деятельности учащихся (говорение, чтение, аудирование, письмо) на предлагаемом страноведческом материале;

• формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности стран изучаемого языка в условиях межкультурного общения;

• углублять лингвистические знания учащихся;

• развивать умения ориентироваться в повседневном языковом окружении и совершенствовать ООУН при организации учебного процесса, работе с различными источниками информации.





















3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню сформированностисоциокультурных умений.

По окончанию изучения данного курса учащиеся должны уметь:

• систематизировать и углубить страноведческие знания о странах англо-говорящего мира на базе пройденного материала;

•уметь оперировать приобретёнными страноведческими знаниями в ходе построения собственных высказываний;

• уметь собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию, используя разнообразную информационно-справочную литературу (включая файлы Интернета и электронную справочную литературу), газетно- журнальные материалы, художественную литературу и использовать их при выполнении культуроведческих проектов;

• уметь обрабатывать информацию и проводить сравнительный анализ изученного страноведческого материала: проводить аналогии, находить противопоставления и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры и науки, событий и культурной жизни англо-говорящих стран и России; • уметь представлять свою Родину и достопримечательности стран изучаемого языка в условиях межкультурного общения;

Требования к уровню сформированности коммуникативных умений.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

В области аудирования:

• понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения;

• понимать на слух детальное содержание высказываний в рамках изученной тематики;

• выполнять задания с вариантом ответа “да”, ”нет”, на установку соответствия; выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций; заполнять недостающую информацию.

В области говорения уметь:

• вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказать о реалиях своей страны и стран изучаемого языка, их географии, истории, экономике, технологии, искусстве, традициях, культуре, достопримечательностях, знаменитых людях и достижениях науки и техники;

• делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем,

давать оценку прочитанного, делать сравнительный анализ увиденного или прочитанного;

•развернуто, аргументировано обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства, иллюстрировать их с помощью примеров;

• уметь участвовать в дискуссиях при обсуждении культурных аспектов жизни народов англо-говорящих стран и России;

• представить результаты индивидуально-групповой работы (защита проекта, реферата, доклады);

В области чтения и письма уметь:

•работать с текстами страноведческого содержания, понимать их специфику; отделять основную информацию от второстепенной; критически оценивать достоверность воспринимаемой информации;

•выбирать вид чтения в соответствии с поставленной задачей (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• передавать информацию адекватно поставленной цели в виде конспекта, тезисов, плана;

• излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме (уметь сформулировать суть проблемы, выражать свое мнение, давать критическую оценку);

•выполнять письменные коммуникативные задания: писать официальные и личные письма, мини- сочинения, эссе, анализы, описания, газетные статьи. Требования к овладению основными общеучебными навыками

•уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) при работе с материала на иностранном языке;

• совершенствовать ООУН при организации учебного процесса, работе с различными источниками информации: учебные пособия, справочная литература, газеты и журналы на английском и русском языках, интернет;

•уметь участвовать в проектной деятельности и проведении учебно- исследовательской работы, создавать страноведческие проекты для устных презентаций с использованием мультимедийных технологий.

В качестве объектов контроля и оценивания выделяются:

1) знание содержания страноведческого материала;

2) лингвистическая компетентность (знание лексики / грамматики и правильное ее употребление, произносительные навыки);

3) речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода);

4) социолингвистическая компетентность (владение конвенциями устной и письменной речи).



4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Тема

Количество часов

1.

Общие сведения о стране.

4 часа

2.

Политическая система страны.

2 часа

3.

Экономика страны.

2 часа

4.

Наука.

2 часа

5.

Система образования.

4 часа

6.

Культура, досуг, развлечения, спорт.

9 часов

7.

Государственные и национальные праздники США.

4 часа

8.


Семья. Молодое поколение страны.

2 часа

9.


Англо-говорящие страны.



5 часов




Всего

34 часа







5. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В процессе обучения на заключительном уроке каждой темы учащимся предлагаются тесты, с помощью которых осуществляется контроль усвоения содержания лингвострановедческого материала. Помимо текущего тестирования учащиеся должны подготовить презентации (работа в парах или тройках)

на заданную тему. В рамках промежуточной аттестации в 10 классе

помимо тестирований проводится собеседование с целью контроля сформированности коммуникативных навыков межкультурного общения на лингвострановедческом материале.

Технология оценивания:

Задания по чтению и аудированию оцениваются объективно: за каждый правильный ответ дается определенное количество баллов. Проверка осуществляется с помощью ключей. В заданиях, требующих письменного ответа, орфографические ошибки не учитываются, если они не препятствуют пониманию. Задания по практическому использованию языкового материала оцениваются объективно: за каждый правильный ответ дается определенное количество баллов. Проверка осуществляется с помощью ключей, содержащих все возможные варианты допустимых ответов. Оценивание устных ответов учащихся производится в соответствии соследующими критериями:

Содержание:

• соответствие содержания поставленной задаче;

• полнота раскрытия предложенной темы, логичность и связность высказываний; • выбор правильного стиля речи (официальный, полуофициальный, неофициальный).

Взаимодействие с собеседником:

Уметь

• начинать и завершать беседу;

• поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами;

• реагировать на смену темы беседы; • переключать ход беседы на другую тему;

• восстанавливать беседу в случае сбоя.

Лексическое оформление устной речи:

• точность, адекватность использования лексических единиц в соответствии с ситуацией общения и заданными функциями;

• богатство и разнообразие;

• объем высказывания.

Грамматическое оформление устной речи:

• точность, адекватность использования грамматических конструкций в соответствии с ситуацией общения и заданными функциями;

• разнообразные, сложные грамматические конструкции;

• объем высказывания (количество реплик в случае диалогической речи – от 5 до 10; количество фраз в случае монологической речи – от 10 до 25).













Календарно-тематическое планирование

тема



Формы организации деятельности учащихся


Дата Факт

1.

Общие сведения о стране.(4часа)

США. Общие сведения о стране. Работа с картой: штаты и столицы .



2.

География страны – обзор. Географические зоны. Климат. Просмотр видео. Работа с текстом по данной теме, работа по карте, лексико-грамматические упражнения.



3.

География страны – обзор.

Животный и растительный мир. Водные ресурсы. Великие озера. Просмотр видео. Работа с текстом по данной теме, работа по карте, лексико-грамматические упражнения.



4

Кто такие американцы. Население, языки. Работа с текстом по данной теме, лексико-грамматические упражнения.



5.

Политическая система страны(2 часа)

Политическая система страны. Конституция. Три ветви власти. Работа с текстом.



6

Политическая система. Две основных партии страны. Работа с текстом. Просмотр презентации.



7

Экономика страны.(2 часа)

Промышленность.



8

Экономика и бизнес.



9

Наука(2 часа)

Наука и ее роль в жизни страны.



10

Великие изобретения.



11

Система образования.(4 часа)

Типы школ. Частное образование. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.



12

Университеты. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.



13

Экзамены. Предметы. Степени. Работа над текстом по данной теме. Лексико-грамматические упражнения.




14


Обобщающий урок по пройденному материалу темы.




15

Культура, досуг, развлечения, спорт.(9 часов)

Средства массовой информации. Прошлое американской прессы. Влияние радио и телевидения на американское общество.



16

Культурная жизнь страны. Известные представители культуры.



17


Возникновение театра в Америке. Театр в наши дни.



18

Музыка: от национальных религиозных песен до рока и джаза.



19

Изобразительное искусство. Художественные галереи. Музеи.




20

Кино индустрия .Уолт Дисней. Голливуд.



21

Спорт в стране. Его развитие. Популярные виды спорта среди американцев.




22

Обобщающий урок по пройденному материалу темы.



23

24

25

26


Государственные и национальные праздники США.(4 часа)

Новый год и Рождество.

День Колумба. День Благодарения.

День Ветеранов. День Памяти.

День Независимости. День Труда. и др.



27



28

Семья. Молодое поколение страны.(2 часа)

Типичные подростки. Семейные ценности.

Свободное времяпровождение.






29

Англо-говорящие страны.(5 часов)

Канада. Просмотр презентаций по теме. Устная речь



30

Канада. Тестирование.



31

Австралия . Просмотр презентаций по теме. Устная речь



32

Новая Зеландия. Просмотр презентаций по теме. Устная речь




33


Австралия и Новая Зеландия. Тестирование.



34


Обобщающий урок по теме «Англо-говорящие страны»





4