СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу:«В мире интересного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу:«В мире интересного»

Количество часов по календарно-тематическому планированию:  66 часов

Учитель:  Максимова Ангелина Дмитриевна

Программа составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности 5-6 классов. А.А. Казаченко – М.:  Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу:«В мире интересного»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда



«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29 августа 2016 года № 294

____________________ /Г.Н.Осадчая/









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу:«В мире интересного»

6 «Б» класс.


Количество часов по учебному плану: 6«Б» класс 66 (2 часа в неделю);

Количество часов по календарно-тематическому планированию: 66 часов

Учитель: Максимова Ангелина Дмитриевна

Программа составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности 5-6 классов. А.А. Казаченко – М.:  Просвещение, 2014.











2016-2017 учебный год


Результаты   изучения содержания курса


К концу курса "В мире интересного" учащиеся 6 класса должны овладеть такими метапредметными результатами, как:

  • умение действовать по образцу;

  • подчинение правилам;

  • сознательность поведения, предполагающая опосредованность, т. е. наличие некоторых средств. Такими средствами выступают речь (знаки), образцы, способы действия, правила

  • умение строить собственное поведение в соответствии с требованиями конкретной ситуации;

  • умение предвосхищать промежуточные и конечные результаты действия и подбирать соответствующие им необходимые средства.

  • формирование у школьников обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

  • конкретные способы преобразования учебного материала, действия моделирования;

  • умение выявлять существенное.

  • социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


Личностные результаты :

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

  • умение давать оценку своим действиям;

  • ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

  • осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);

  • умение выражать собственное мнение.

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

  • сознательно решать конфликты;

  • бережно относится к своему здоровью;

  • навыкам толерантного общения и поведения.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать полученную информацию;

  • применять полученные   сведения в процессе учения;

  • самостоятельно изучать научно-популярную литературу.

Содержание программы

Введение (1ч): Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

Раздел 1.Тайны за горизонтом (12 ч):   Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).

Раздел 2. Жили-были динозавры... и не только они (12 ч): Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана. Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.                        

Раздел 3. Тайны камней (7 ч):Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль.

Раздел 4. Загадки растений (12 ч):   История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Родина комнатных растений. Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.).

Раздел 5. Утконос и компания (10 ч): История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др. Тайна озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.).

Раздел 6. Планета насекомых (9 ч): Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка. Охрана насекомых.















Календарно-тематическое планирование 6 «Б» класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

Содержание занятия

Введение (1 часа)

1.

Введение.

1

05.09.


Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

Раздел 1: Тайны за горизонтом (12 часов)

2.

3.

4.

Географические открытия в древности.

3

07.09.

12.09.

14.09.


Древние термины. Расселение человека на территории .

5.

6.

Путешествие Марко Поло.

2

19.09.

21.09


Личность в истории и великого путешественника Марко Поло. Исследование вклада открытий Марко Поло в историю.

7.

8.

Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука.

2

26.09.

28.09.


Первые открыватели Америки. Знакомство с такими личностями, как Колумб и Кук.

9.

10.

11.

Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).

3

03.10.

05.10.

10.10.


Русские путешественники. Исследование открытий А. Никитина и Н.М. Пржевальского

12.

13.

Васко да Гама.

2

12.10.

17.10.


Знакомство с личностью Васко да Гама. Истории его путешествий и мореплаваний.

Просмотр научного фильма.

Раздел .2    Жили-были динозавры... и не только они (12 часов)

14.

15.

16.

Движение материков.

3

19.10.

24.10.

26.10.


Первые истории расселении динозавров. Движение материков.

17.18.19.

Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.

3

07.11.

09.11.

14.11.


Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.

20.21.22.

Как изучают прошлое Земли.

3

16.11.

21.11.

23.11.


Знакомство со способами изучения истории Земли

23.24.25.

Картины развития жизни на нашей планете.

3

28.11.

30.11.

05.12.



Жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.

Раздел. 3 Тайны камней (7 часов)

26.27.28.

Разнообразие камней.

3

07.12.

12.12.

14.12.



Знакомство с многообразием камней на Земле. Кремень и его роль в жизни первобытного человека.

29.30.

Редкие камни планеты

2

19.12.

21.12.



Паинит. Танзанит. Тааффеит. Мусгравит. Бенитоит. Грандидьерит. Красный Берилл. Красный алмаз.

31.32.

Алмаз.

2

26.12.

09.01.



Алмаз. Его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты.

Раздел. 4. Загадки растений (12 часов)

33.34.35.

История открытия удивительных растений. виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др.

3

11.01.

16.01.

18.01.



Знакомство и историей открытия и удивительными свойствами виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы.

36.37.38.

Родина комнатных растений

3

23.01.

25.01.

30.01.



Знакомство с родиной комнатных растений. Азалия. Гибискус. Диффенбахия пятнистая. Монстера. Фиалка. Кактус.

39.40.41.

Экзотические фрукты. ананас, банан, кокос, финики и др.

3

01.02.

06.02.

08.02.



Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др. История открытия. Страны, где растут фрукты. Полезные свойства.

42.43.44.

История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов.


3

13.02

15.02

20.02



Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.)

Раздел 5. Утконос и его компания ( 10 часов)

45.46.47.

Утконос, комодский варан, латимерия

3

22.02.

01.03.

06.03.



История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др.


48.49.

Существует ли снежный человек?

2

13.03.

15.03.



Исследование фактов существования снежного человека и версий его происхождения. Просмотр документального фильма.


50.51

Тайна Озера Лох-Несс

2

20.03.

22.03


Исследование версий и фактов. Просмотр документального фильма.Чтение статей очевидцев, дискуссия " Правда или вымысел?"

52.53.54.

Загадки обычных животных

3

03.04.

05.04.

10.04.



Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.).


Раздел 6. Планета насекомых (9 часов)

55.56.57.58.

Разнообразие и многочисленность насекомых.

4

12.04.

17.04.

19.04.

24.04.



Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук.

Скарабей — священный жук древних египтян.

Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка.

59.60.61.

62.

Опасные для жизни насекомые. Вредители и строители

4

26.04.

03.05.

10.05

15.05.



Оказание первой медицинской помощи при укусе насекомых. Лесные муравьи. пчелиные соты. Термиты


63.64.

Особенности поведения насекомых.

2

17.05



Внутревидовая коммуникация. Звуки. Сигналы.Свечение

65.66.

Роль насекомых в жизни человека.

3

22.05

24.05

29.05


Обсуждение пользы и вреда насекомых. Охрана насекомых.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета ___________/ Мясникова О. А./

МБОУ СОШ (военвед) от 26.08.16г.

г.Зернограда

от 25.08.16 № 1

Рук. ШМС_______/Кравченко С.И/