СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учись учиться» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК «Учись учиться» Е.В. Языканова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учись учиться» (1 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




Рассмотрено.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.18

Согласовано.

ЗД по УР

Г.К. Лихачева

31.08.2018 г.

Утверждено.

Приказ № 265 а

от 31.08.2018 г.

Директор Н.С. Иванова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Учись учиться»

1Б класс









Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

первая квалификационная категория











2018 г.

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК «Учись учиться» Е.В. Языканова, 2018.


Учебные пособия:

1. Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения.1 класс. Языканова Е.В. – М.: Экзамен, 2018.


Количество учебных недель – 33

Количество часов в неделю – 1

Общее количество часов – 33



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты 

- Формирование умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-  Проговаривать последовательность действий.

-   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-   Учиться работать по предложенному учителем плану.

-   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать

 эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной  работы всего класса.

-  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-  Слушать и понимать речь других.

-  Читать и пересказывать текст.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Занятие 1-2 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».

Занятие 3-4 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать,

сопоставлять понятия.

«Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру».

Занятие 5-6 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».

Занятие 7-8 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».

Занятие 9-10 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».

Занятие11-12 Упражнения на развитие способности к классификации,

абстрагированию.

«Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».

Занятие 13-14 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».

Занятие 15-16 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».

Занятие 17-18 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 19-20 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Допиши по аналогии», «Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 21-22 Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков

устного счёта.

«Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».

Занятие 23-24 Упражнения на развитие внимания.

«Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».

Занятие 25-26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».

Занятие 27-28 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и

синтеза.

«Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».

Занятие 29-30 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».

Занятие 31-32 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 33 Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.


Формы организации и виды деятельности: игры, тесты, работа в парах и группах, диспуты, беседы, круглые столы, конкурсы и т.д.




















  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

2

2

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

2

3

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

4

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

2

5

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

2

6

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

2

7

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

8

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

2

9

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

4

10

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

2

11

Упражнения на развитие внимания.

2

12

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

13

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

14

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

2

15

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

2

16

Конкурс-смотр на лучшую книгу.

1

Всего:

33











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия


Примечание

по плану

по факту

по плану

по факту

1 А

1 А

1 Б

1 Б

1-2

1-2 р.н.


1-2 р.н.


2

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.


3-4

3-4 р.н.


3-4 р.н.


2

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.


5-6

5-6 р.н.


5-6 р.н.


2

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.


7-8

7-8 р.н.


7-8 р.н.


2

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.


9-10

9-10 р.н.


9-10 р.н.


2

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).


11-12

11-12 р.н.


11-12 р.н.


2

Упражнения на развитие способности к классификации,

абстрагированию.


13-14

13-14 р.н.


13-14 р.н.


2

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.


15-16

15-16 р.н.


15-16 р.н.


2

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).


17-18

17-18 р.н.


17-18 р.н.


2

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.


19-20

19-20 р.н.


19-20 р.н.


2

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.


21-22

21-22 р.н.


21-22 р.н.


2

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.


23-24

23-24 р.н.


23-24 р.н.


2

Упражнения на развитие внимания.


25-26

25-26 р.н.


25-26 р.н.


2

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.


27-28

27-28 р.н.


27-28 р.н.


2

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.


29-30

29-30 р.н.


29-30 р.н.


2

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.


31-32

31-32 р.н.


31-32 р.н.


2

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).


33

33 р.н.


33 р.н.


1

Конкурс-смотр на лучшую книгу.


Всего: 33 часа