МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
Рассмотрено. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.18 | Согласовано. ЗД по УР Г.К. Лихачева 31.08.2018 г. | Утверждено. Приказ № 265 а от 31.08.2018 г. Директор Н.С. Иванова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Учись учиться»
1Б класс
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
первая квалификационная категория
2018 г.
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК «Учись учиться» Е.В. Языканова, 2018.
Учебные пособия:
1. Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения.1 класс. Языканова Е.В. – М.: Экзамен, 2018.
Количество учебных недель – 33
Количество часов в неделю – 1
Общее количество часов – 33
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
- Формирование умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятие 1-2 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
«Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».
Занятие 3-4 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать,
сопоставлять понятия.
«Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру».
Занятие 5-6 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.
«Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».
Занятие 7-8 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.
«Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».
Занятие 9-10 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).
«Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».
Занятие11-12 Упражнения на развитие способности к классификации,
абстрагированию.
«Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».
Занятие 13-14 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».
Занятие 15-16 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).
«Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».
Занятие 17-18 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 19-20 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между
понятиями.
«Допиши по аналогии», «Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 21-22 Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков
устного счёта.
«Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».
Занятие 23-24 Упражнения на развитие внимания.
«Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».
Занятие 25-26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».
Занятие 27-28 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и
синтеза.
«Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».
Занятие 29-30 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.
«Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».
Занятие 31-32 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).
«Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 33 Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.
Формы организации и виды деятельности: игры, тесты, работа в парах и группах, диспуты, беседы, круглые столы, конкурсы и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. | 2 |
2 | Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. | 2 |
3 | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. | 2 |
4 | Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. | 2 |
5 | Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). | 2 |
6 | Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. | 2 |
7 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 2 |
8 | Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). | 2 |
9 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 4 |
10 | Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта. | 2 |
11 | Упражнения на развитие внимания. | 2 |
12 | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. | 2 |
13 | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. | 2 |
14 | Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. | 2 |
15 | Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). | 2 |
16 | Конкурс-смотр на лучшую книгу. | 1 |
Всего: | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
по плану | по факту | по плану | по факту |
1 А | 1 А | 1 Б | 1 Б |
1-2 | 1-2 р.н. | | 1-2 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. | |
3-4 | 3-4 р.н. | | 3-4 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. | |
5-6 | 5-6 р.н. | | 5-6 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. | |
7-8 | 7-8 р.н. | | 7-8 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. | |
9-10 | 9-10 р.н. | | 9-10 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). | |
11-12 | 11-12 р.н. | | 11-12 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. | |
13-14 | 13-14 р.н. | | 13-14 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | |
15-16 | 15-16 р.н. | | 15-16 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). | |
17-18 | 17-18 р.н. | | 17-18 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | |
19-20 | 19-20 р.н. | | 19-20 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | |
21-22 | 21-22 р.н. | | 21-22 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта. | |
23-24 | 23-24 р.н. | | 23-24 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие внимания. | |
25-26 | 25-26 р.н. | | 25-26 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. | |
27-28 | 27-28 р.н. | | 27-28 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. | |
29-30 | 29-30 р.н. | | 29-30 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. | |
31-32 | 31-32 р.н. | | 31-32 р.н. | | 2 | Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). | |
33 | 33 р.н. | | 33 р.н. | | 1 | Конкурс-смотр на лучшую книгу. | |
Всего: 33 часа |