Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением воспитателей групп детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7 протокол № 1 от «_____» августа 20__ Руководитель _______ /Бондаренко Е.Н. | УТВЕРЖДАЮ директор ГКОУ РО Азовской школы №7 ____________ / И.П. Попова Приказ №____ от «___» ___________20__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
общекультурное направление
«РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»
4-б,4-в классы
уровень начального общего образования
обучающихся с нарушениями слуха
на 2020 - 2021учебный год
Составитель: Веклова Татьяна Николаевна
первая категория
г. Азов
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Радуга творчества» в 4-б, 4-в (уровень начального общего образования обучающихся с нарушениями слуха) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» с изменениями на 22 мая 2019 года.
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»
СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение № 1 к письму
Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий).
Приказ министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
Письмо Министерства образования и науки РФ
Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»
место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
ЦЕЛИ КУРСА | создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся с учетом индивидуальных особенностей средствами познавательной деятельности и раскрытие его творческого потенциала через овладение технологическими приемами обработки разнообразных материалов |
ЗАДАЧИ КУРСА | создать условия для освоения детьми основных правил изображения; овладения материалами и инструментами технологической деятельности; развития стремления к общению с искусством; расширить у обучающихся знания о выразительных возможностях различных видов декоративно прикладного творчества (оригами, бумагокручение (квиллинг), изонить, айрис - фолдинг, конструирование, бумагопластика, коллаж, орнаменты, торцевание, аппликация, работа с фоамираном); формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; воспитать интерес к культуре, истории, традициям и обычаям народа; развивать умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности; воспитывать у детей чувство толерантности, развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; формировать умение анализировать свои работы, работы других воспитанников; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность, прививать навыки культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и результатам труда. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Рабочая программа «Радуга творчества» общекультурного направления является составной частью плана внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом от _____ № ___, рабочая программа составлена на 34 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
личностные и метапредметные результаты освоения курса
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов.
личностные:
4-б класс
у обучающихся будут сформированы::
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
у обучающихся могут быть сформированы
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
4-в класс
у обучающихся будут сформированы:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
развития умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; целеустремленности, внимательности, настойчивости;
способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
У обучающихся могут быть сформированы
развития умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
воспитания чувства справедливости, ответственности;
развития самостоятельности суждений, критического и творческого мышления;
умения проявлять инициативу и самостоятельность.
метапредметные:
регулятивные
4-б класс
обучающиеся научатся:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
обучающиеся получат возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
4-в класс
обучающиеся научатся:
проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников;
вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
обучающиеся получат возможность научиться:
ействовать в соответствии с определённой ролью;
прогнозировать оценку;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
познавательные:
4-б класс
обучающиеся научатся:
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
обучающиеся получат возможность научиться:
Моделировать и конструировать предложенную (поставленную) творческую задачу
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
4-в класс
обучающиеся научатся:
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
анализировать правила игры;
действовать в соответствии с заданными правилами;
обучающиеся получат возможность научиться:
развивать умение выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками;
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения.
коммуникативные
4-б класс
обучающиеся научатся:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
4-в класс
обучающиеся научатся:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обучающиеся получат возможность научиться:
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4-б класс
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I РАЗДЕЛ Введение | 1 час | |
| Мастер- класс «Попробуй и все получится!» Инструктаж по ТБ | | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения |
II. РАЗДЕЛ Работа с природным материалом. | 8 часов | |
| Повторение свойств природных материалов и способов их обработки. Подготовка материала к работе. Изготовление композиций из засушенных листьев. Выполнение букета цветов с использованием арбузных семечек. Выкладывание мозаики с использованием семян, камешек, крупы. «В природу за прекрасным» Аппликация из осенних листьев «Деревце». «Для моей любимой учительницы» Аппликация из осенних листьев и веточек «Цветок». Объёмная поделка из шишек «Олень». Выполнение композиции из пластилина, круп, сухоцветов «Прудик», Изготовление картины «Осенний натюрморт». «Осенняя сказка» | | Формирование познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. |
III. РАЗДЕЛ Увлекательное рисование | 7 часов | |
| Знакомство с новым приёмами рисования Пальцевая живопись. Рисование отпечатками пальцев «Веселый человечек». Печатание. Оттиск губкой и поролоном «Лес дружбы».Рисование «набрызгом». Набрызг. «Звездное небо» | | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества. Владеть навыками работы с конкретным материалом (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно – выразительных средств с функциональностью предмета. Определять и называть стили и направления изобразительного искусства. |
IV. РАЗДЕЛ Работа с бумагой и картоном | 7 часа | |
| Изучене свойств бумаги, техника безопасности при работе с ней. Знакомство с разновидностями моделирования из бумаги. Технология изготовления зверушек-шариков из бумажных полосок..Выполнение аппликаций и объемных фигур из гофрокартона. Складывание фигурок животных в технике оригами. Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Композиции из бумаги. Подготовка материала. Знакомство с аппликацией. Аппликация из геометрических фигур. Выполнение аппликации из гофрокартона «Ромашка» Выполнение аппликации из гофрокартона Солнышко». Изготовление пирамидки из гофрокартона. Складывание простых фигурок оригами. Еловая ветвь из гофробумаги. Подготовка материала. Окончательная отделка поделки | | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Знакомство с новыми технологическими приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
V. РАЗДЕЛ Тестопластика | 4 часа | |
| Рассказ о лепке из соленого теста. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Особенности лепки из соленого теста Лепка домашних животных: «Ферма».. Панно «Аквариум» Групповая картина «Фрукты и овощи». | | Формирование познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. |
VI. РАЗДЕЛ Работа с бросовым материалом | 7 часов | |
| Выполнение поделок из ненужных вещей: палочек от мороженого, косметических палочек, ватных дисков. Конструирование поделок из палочек от мороженого. Изготовление «Овечки» из косметических палочек. Изготовление топиария из ватных дисков. Заключительная отделка топиария | | Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях. Формирование познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов. |
ИТОГО | 34 часа | |
4-в класс
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I РАЗДЕЛ Введение | 1 час | |
| Презентация «Мастерами славится Россия» Инструктаж по ТБ. | | Формировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения |
II. РАЗДЕЛ Работа с природным материалом. | 8 часов | |
| Рассказ о флористике, монотипии. Повторение свойств природных материалов и способов их обработки. Подготовка материала к работе. Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление панно «Осенний лес» «Для моей любимой учительницы» Изготовление композиций из засушенных листьев «Цветы». «Увидеть чудо в лепестке» Миниатюры из шишек и орехов. Выполнение картины «Теремок». «Сказки из даров природы» | | Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. Научиться проявлять познавательную инициативу; Уметь планировать свои действия; |
III. РАЗДЕЛ Увлекательное рисование | 7 часов | |
| Знакомство с новым приёмами рисования Рисование точками. Рассматривание репродукций русских художников-пуантилистов. Техника «пуантилизм». «Утро» Рисование «кляксами». Рисунок, созданный на основе кляксы («На что похоже?»). Рисование по мокрой бумаге. «Деревья на опушке». | | Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Уметь планировать свои действия; Уметь самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.Различать предметы по цвету, форме, размеру. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. |
IV. РАЗДЕЛ Работа с бумагой и картоном | 7 часа | |
| Продолжение изучения свойств бумаги, техника безопасности при работе с ней. Знакомство с разновидностями моделирования из бумаги. Технология изготовления зверушек-шариков из бумажных полосок. Изготовление зверушек-шариков «Свинка», «Овечка». Выполнение аппликаций и объемных фигур из гофрокартона. Складывание фигурок животных в технике оригами. Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания-Оригами. | | Развивать воображение. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Развитие умения задавать вопросы по существу, договариваться и приходить к общему решению. Умение использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Описывать признаки геометрических фигур. |
V. РАЗДЕЛ Тестопластика | 4 часа | |
| «Чудо тесто для поделок» Оберег «Месяц» Панно «Птички» Групповая картина «Ваза с цветами». | | .Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом. Научиться самостоятельно находить варианты решения творческой Выделять черты сходства и различия. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям. |
VI. РАЗДЕЛ Работа с бросовым материалом | 7 часов | |
| Выполнение поделок из ненужных вещей: палочек от мороженого, косметических палочек, ватных дисков. Конструирование поделок из палочек от мороженого. Изготовление «Овечки» из косметических палочек. Изготовление топиария из ватных дисков. Заключительная отделка топиария | | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
ИТОГО | 34 часа | |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Беседа.
Экскурсия.
Выставка.
Мини-проект.
Творческая лаборатория
Презентация.
Защита работы.
КТД.
Мастер-класс.
Моделирование.
ПЕРЧЕНЬ ЭКСКУРСИЙ
№ п/п | Темы экскурсий | Класс | Дата проведения |
1. | «В природу за прекрасным» | 4-б | |
2. | «Увидеть чудо в лепестке» | 4-в | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-Б
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Словарь | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по плану |
Введение (1 час). |
1. | «Попробуй и все получится!» Инструктаж по ТБ. | Мастер-класс | Мастер, дело | 1 | | |
II. РАЗДЕЛ Работа с природным материалом (8 часов) |
2 | «В природу за прекрасным» | Экскурсия | Природа, материал | 1 | | |
3. | Аппликация из осенних листьев «Деревце». | Практикум | Аппликация, осень | 1 | | |
4 | «Для моей любимой учительницы» | Творческая мастерская | Праздник, открытка | 1 | | |
5 | Аппликация из осенних листьев и веточек «Цветок». | Защита работы | Цветок, прекрасный | 1 | | |
6 | Объёмная поделка из шишек «Олень». | Моделирование | Объем, моделирование | 1 | | |
7 | Выполнение композиции из пластилина, круп, сухоцветов «Прудик», | КТД | Композиция, пруд | 1 | | |
8 | Изготовление картины «Осенний натюрморт». | КТД | Натюрморт, картина | 1 | | |
9 | «Осенняя сказка» | Мини-проект | Сказка, проект | 1 | | |
III. РАЗДЕЛ Увлекательное рисование (7 часов) |
10 | Знакомство с новым приёмами рисования | Познавательная беседа | Приемы рисования | 1 | | |
11 | Пальцевая живопись. | Мастер-класс | Живопись, техника | 1 | | |
12 | Рисование отпечатками пальцев «Веселый человечек». | Практическая работа | Отпечаток, палец | 1 | | |
13 | Печатание. | Мастер-класс | Печатание, техника работы | 1 | | |
14 | Оттиск губкой и поролоном «Лес дружбы». | КТД | Губка, оттиск | 1 | | |
15 | Рисование «набрызгом». | Мастер-класс | Набрызг, | 1 | | |
16 | Набрызг. «Звездное небо» | Творческая лаборатория | Лаборатория | 1 | | |
IV. РАЗДЕЛ Работа с бумагой и картоном (7 часов) |
17 | Разнообразие техник работы с бумагой. Инструктаж по ТБ.. | Познавательная беседа | Бумага, картон | 1 | | |
18 | Изготовление из бумаги оригами «Лягушка». | Практическая работа | Лягушка, оригамг | 1 | | |
19 | Работа с гофрированной бумагой. Выполнение цветов. | Творческая мастерская | Гофрированная бумага, творчество | 1 | | |
20 | Изготовление снежинок на елку, окна. | КТД | Снежинка, окно, Новый год | 1 | | |
21 | Аппликации из цветной бумаги «Снеговик». | Выставка | Выставка, аппликация | 1 | | |
22 | Выполнение елочки из гофрированной бумаги. | Творческая лаборатория | Елочка, гофра | 1 | | |
23 | Модульное оригами: шар. | Моделирование | Модульное оригами | 1 | | |
V. РАЗДЕЛ Тестопластика (4 часа) |
24 | Особенности лепки из соленого теста | Познавательная беседа | Тестопластика | 1 | | |
25 | Лепка домашних животных: «Ферма».. | КТД | Ферма, деревня, село | 1 | | |
26 | Панно «Аквариум» | КТД | Аквариум, панно | 1 | | |
27 | Групповая картина «Фрукты и овощи». | КТД | Картина, группа | 1 | | |
VI. РАЗДЕЛ Работа с бросовым материалом (7 часов) |
28 | «Что такое бросовый материал». Инструктаж по ТБ. | Познавательная беседа | Бросовый материал, мусор | 1 | | |
29 | Изготовление бабочек из фантиков | Презентация | Фантик, бабочка | 1 | | |
30 | Изготовление из тетрапака «Собачка». | Творческая лаборатория | Тетрапарк | 1 | | |
31 | Создание картины из фруктовых косточек, семечек. | Защита работы | Семечка, косточка | 1 | | |
32 | Кувшинка из пластиковых ложек | Творческая лаборатория | Кувшинка, ложка | 1 | | |
33 | Коробочка для мелочей из пластиковой бутылки | Мозговой штурм | Мелочь, пластик, коробка | 1 | | |
34 | Итоговое занятие «Творческие посиделки» | Праздник | Посиделки, мастер | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-В
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Словарь | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по плану |
I. РАЗДЕЛ Введение (1 час). |
1. | «Мастерами славится Россия» Инструктаж по ТБ. | Презентация | Мастер, умелец, славится | 1 | | |
II. РАЗДЕЛ Работа с природным материалом (9 часов) |
2 | «Рассказ о флористике» | Познавательная беседа | Флористика, икебана | 1 | | |
3. | Изготовление панно «Осенний лес» | КТД | Панно, лес | 1 | | |
4 | «Для моей любимой учительницы» | Творческая мастерская | Поздравление, открытка | 1 | | |
5 | Изготовление композиций из засушенных листьев «Цветы». | КТД | Композиция | 1 | | |
6 | «Увидеть чудо в лепестке» | Экскурсия | Чудо, лепесток | 1 | | |
7 | Миниатюры из шишек и орехов. | моделирование | Миниатюра, моделирование | 1 | | |
8 | Выполнение картины «Теремок». | Защита работы | Картина, теремок, | 1 | | |
9 | «Сказки из даров природы» | Мини-проект | Дары природы | 1 | | |
III. РАЗДЕЛ Увлекательное рисование (7 часов) |
10 | Знакомство с новым приёмами рисования | Познавательная беседа | Техника рисования | 1 | | |
11 | Рисование точками. Рассматривание репродукций русских художников-пуантилистов. | Просмотр видеоролика | Репродукция, художник-пуантилист | 1 | | |
12 | Техника «пуантилизм». «Утро» | Мастер-класс | Техника «пуантилизм» | 1 | | |
13 | Рисование «кляксами». | Мастер-класс | Клякса, мастер-класс | 1 | | |
14 | Рисунок, созданный на основе кляксы («На что похоже?»). | Мозговой штурм | Фантазия, мозговой штурм | 1 | | |
15 | Рисование по мокрой бумаге. | Мастер-класс | Кисть, оттиск | 1 | | |
16 | «Деревья на опушке». | Творческая мастерская | Опушка, лес, дерево | 1 | | |
IV. РАЗДЕЛ Работа с бумагой и картоном (7 часов) |
17 | Вводное занятие. Беседа о правилах ТБ | Познавательная беседа | Картон, правило | 1 | | |
18 | Закладки для книг | Творческая мастерская | Закладка, книга | 1 | | |
19 | «Техника обрывной аппликации | Мастер-клпсс | Аппликация | 1 | | |
20 | Изготовление снежинок на елку, окна. | КТД | Снежинка, окно, елка | 1 | | |
21 | Аппликации из обрывной бумаги «У елки». | Творческая мастерская | аппликация | 1 | | |
22 | Изготовление «Кактуса» из гофрокартона | Творческая лаборатория | Гофра, | 1 | | |
23 | «Панно из бумажных сердечек» | Коллективный проект | Панно, сердечко | 1 | | |
V. РАЗДЕЛ Тестопластика (4 часа) |
24 | «Чудо тесто для поделок» | Познавательная беседа | Поделка, тестопластика | 1 | | |
25 | Оберег «Месяц» | Мозговой штурм | Оберег, месяц, скибка | 1 | | |
26 | Панно «Птички» | Коллективный проект | Панно, коллектив | 1 | | |
27 | Групповая картина «Ваза с цветами». | КТД | Группа, картина | 1 | | |
VI. РАЗДЕЛ Работа с бросовым материалом (7 часов) |
28 | «Вторая жизнь ненужных вещей | Познавательная беседа | Ненужная вещь | 1 | | |
29 | Цветы из пластиковых бутылок | Творческая лаборатория | Пластик, бутылка | 1 | | |
30 | Цветы из яичных лотков | Творческая лаборатория | Лоток, ячейка | 1 | | |
31 | Изготовление «Овечки» из косметических палочек. | Моделирование | Косметика, овечка | 1 | | |
32 | Смешной Снеговик из пенопласта | Выставка | Пенопласт, снеговмк | 1 | | |
33 | Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев, опилок, крупы). | КТД | Мозаика, опилки, крупа | 1 | | |
34 | Защита и выставка творческих работ детей. | Праздник | Праздник, творчество | 1 | | |