СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Направление «интеллектуальное» Предмет: «Эврика»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прграмма представляет систему интеллектуально- развивающихся занятий направленных на формирование логическмх приёмов мышления через использование  нестандартных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Направление «интеллектуальное» Предмет: «Эврика»»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю на методсовете МБОУ зам. директора по ВР МБОУ директор МБОУ

«Южно-Александровская «Южно-Александровская «Южно- Александровская

средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная

школа №5» школа №5» школа №5»

Протокол №1 ___________Черных Г.В ___________ Брусенко В.В

«___»_______2020 г «___»_________2020 г «___»_________2020г



Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

Направление «интеллектуальное»

Предмет: «Эврика»



Составитель: Шатилова Светлана Николаевна

Срок реализации программы 2 года



Класс: 1-2









Срок реализации программы 4 года

с. Южно-Александровка.

2020-2021 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Эврика»для 1-2 классов разработана на основе:

1.Федерального государственного стандарта начального общего образования;

2. Программы «Учись учиться» Е.В. Языкановой, с использованием   методического пособия Е.В.Языкановой  «Развивающие задания (тесты, игры, упражнения). – Москва: Экзамен, 2016 год

3. Календарным учебным графиком ОУ на 2020 – 2021 уч.г.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий направленных на  формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся.

Программа составлена для учащихся 1-2 класса. Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.

Целью данного курса является развитие интеллектуального потенциала учащихся и усиление их познавательной активности.

Задачами курса являются:

• формирование у учащихся основ логического мышления, пространственного воображения и математической речи,

• развитие вычислительных навыков и формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

  • Раскрытие и развитие творческих способностей ребенка;

  • развитие любознательности, способности к самообразованию;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • Развитие познавательного интереса к проектной и исследовательской деятельности. Программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Эврика»

разработана для обучающихся 1-2 классов, рассчитана на 2 года. Продолжительность программы 67 часов, из них:

  • 1 классе - 33 часа

во 2 классе - 34 часа,



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


Программа внеурочной деятельности «Эврика» в 1-2 классах направлена на решение логических задач, ориентирована на закрепление интереса детей к познавательной деятельности, способствование развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

  • 3 классах программа по-прежнему ориентирована на решение логических задач, но уже включает в себя и основы проектной деятельности.

  • 4 классах - основой программы становится проектная деятельность в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.







  1. класс (33 часа)




Раздел

Содержание




Кол-

Формы

Виды








во

организации

деятельности








часов



1.

«Что такое

-Данный раздел включает в


10

Теоретическое

Познавательная


игра. Виды

себя знакомство с правилами



занятие, беседа,

Игровая


игр»

работы и с видами




демонстрация,




интеллектуальных игр: «игры



обсуждение,




разминки», «В начале было»,



интеллектуальные




«Бескрылки», «Эрудит- лото»,


игры, командные




«Списки», «Перевертыши»,



игры.




«Крокодил»







2

Кроссворды

Данная тема включает в себя

10

Интеллектуальные

Познавательная


и ребусы..

теоретические

и

практические


игры, командные

Игровая



занятия

по

разгадыванию


игры, разгадывание




кроссвордов, ребусов, а так же


кроссвордов,




знакомит


с

правилами


составление




построения.


Учащиеся

на


кроссвордов,




практике

учатся

составлять


творческая работа




интересные


ребусы

и






кроссворды.







3

Эрудит.

Данный раздел включает в себя

3

Беседа,

Познавательная



участие детей в олимпиаде, где


демонстрация,




они могут применить



обсуждение,




полученные знания на



интеллектуальные




практике, а так же в церемонии


игры, командные




ее открытия и подведения



игры






итогов




4

Командные

Данный раздел включает в себя

10

Интеллектуальные

Познавательная


игры.

игру в команде. Ребята знакомятся


игры,

Игровая



и принимают участие в таких


командные игры




интеллектуальных играх, как :






«Что? Где? Когда?», «Брейн-






ринг», «Своя игра», «Звездный






час», работу с энциклопедией и






задания по постановке вопросов






2 класс (34 часа)


Раздел

Содержание



Кол-

Формы

Виды






во

организации

деятельности






часов



1.

Логически

Данный раздел включает в себя

10

Теоретическое

- Познавательная -


игры.

знакомство с правилами работы


занятие, беседа,

Игровая



и с видами интеллектуальных


демонстрация,




игр: «Танграмм», «Пятнашки»,


обсуждение,




«Шарады»,

«Анаграммы»,


интеллектуальны е




лабиринты,

домино.


игры на логику,




интеллектуальные

ТВ

и


командные игры.




интернет игры.






2

Магические

Данная тема включает в себя


10

Интеллектуальные

Познавательная


квадраты.

теоретические и практические



игры, командные

Игровая



занятия по разгадыванию



игры.




магических квадратов.







Магический, или волшебный







квадрат — это квадратная







таблица , заполненная числами







таким образом, что сумма чисел






в каждой строке, каждом







столбце и на обеих диагоналях







одинакова.






3

Эрудит.

Данный раздел включает в себя

3

Олимпиады,

Познавательная



участие детей в олимпиаде, где


интеллектуальные




они могут применить



командные




полученные знания на



соревнования.




практике, а так же в церемонии


Творческие




ее открытия и подведения



работы.




итогов.






4.

Командные

Данный раздел включает в себя


10

Интеллектуальные

Познавательная


игры.

игру в команде. Ребята



игры, командные

Игровая



знакомятся и принимают



игры




участие в таких








интеллектуальных играх,







как«Что? Где? Когда?»,







«Эрудит», работу с







энциклопедией.


















публичной защите. Научно-







практическая конференция.







Участие предполагает присутствие






на школьной конференции,







выступление лучших докладов,






вопросы авторам сообщений,







высказывание собственных







суждений.









второстепенное. Что такое защита.






Как правильно делать доклад‖,






―Как отвечать на вопросы‖.







Индивидуальные консультации:






Консультации проводятся







педагогом для учащихся и







родителей, работающих в







микрогруппах или индивидуально.






Подготовка детских работ к







публичной защите. Научно-







практическая конференция.







Участие предполагает присутствие






на школьной конференции,







выступление лучших докладов,






вопросы авторам сообщений,







высказывание собственных







суждений.







3.

Эрудит.

Данный раздел включает в себя

3

Олимпиады,




участие детей в олимпиаде, где они


интеллектуальны




могут применить полученные

знания


е командные




на практике, а так же в церемонии ее


соревнования.




открытия и подведения итогов.



Творческие









работы.


4.

Выставка

Подготовка презентации, совместное

1

Презентации,

-познавательная


исследоват

обсуждение

формы

проведения


конкурсы.

-проблемно


ельских

презентации (для группового проекта).



ценностное


работ,

Презентация

проекта,


обмен



общение


презентация

впечатлениями.









Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Воспитательные результаты освоения внеурочной деятельности «Эврика» распределяются по трем уровням. Планируемыми результатами курса внеурочной деятельности является знакомство детей с разнообразием интеллектуальных игр и возможностью использовать их при организации досуга, развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка; логического мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; формирование умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; нестандартные логические задачи, применение полученных знаний в нестандартных ситуациях.



Класс


Результат

Уровень

1

приобретение знаний об интеллектуальной

Первый уровень

класс

деятельности, о способах и средствах выполнения



заданий.



формирование мотивации к учению через



внеурочную деятельность;






2

самостоятельное или во взаимодействии с

Второй уровень

класс

педагогом, значимым взрослым выполнение задания



данного типа, для данного возраста;



умение высказывать мнение, обобщать,



классифицировать, обсуждать.
















  • процессе реализации курса внеурочной деятельности «Эврика» у учащихся


формируются личностные и метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результаты.


  1. классы



Личностные результаты: формировать внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими, и того, что еще неизвестно.

МетапредметныеУУД:

Регулятивные: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области планировать определять последовательность промежуточных целей учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; прогнозировать предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик умение строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

формирование элементов системного мышления, пространственного воображения,

математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать

обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют

действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая

общие приемы решения задач построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений,

доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.


Коммуникативные: уметь учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; развивать умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


2 классы:

Личностные результаты: формирование положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать логические умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Формирование таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлѐнность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своѐ мнение.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в

деятельность, направленную на еѐ решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;


планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в

том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и

результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на

основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. Различать способ и результат действия;

контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие


после его завершения, на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок; выполнять

учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в

том числе модели и схемы проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых

суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять подведение под понятие на

основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать

аналогии; владеть общим приѐмом решения задач

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнѐра

высказывания, учитывающие, что партнѐр видит и знает, а что нет; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию

координировать еѐ с позициями партнѐров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.


Планируемые  результаты

Данный курс направлен на развитие у учащихся:

  • формирование  общеинтеллектуальных  умений   (операции   анализа,   сравнения,   обобщения,   выделение  существенных   признаков   и   закономерностей,   гибкость мыслительных  процессов);

  • развитие    внимания     (устойчивость,     концентрация, расширение   объема, переключение,   самоконтроль и т.д.);

  • развитие   памяти   (расширение  объема,   формирования   навыков   запоминания,   устойчивости,   развитие смысловой  памяти);

  • развитие  пространственного  восприятия   и  сенсомоторной  координации;

  • формирование учебной  мотивации;

  • развитие личностной  сферы.

  • развитие речи, обогащение словарного запаса.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

  1. логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

  2. обоснованно делать выводы, доказывать;

  3. обобщать математический материал;

  4. находить разные решения нестандартных задач.

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

  1. составлять, моделировать и штриховать предметы;

  2. находить закономерность;

  3. классифицировать предметы, слова;

  4. определять истинность высказываний;

  5. делать выводы, простейшие умозаключения.

  6. уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;

  7. делать выводы, простейшие умозаключения;

  8. решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки



Программа включает следующие направления:

  1. Тренировка психических процессов. На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств. Задачи геометрического характера. Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур.

  2. Нестандартные задачи логического характера. Систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления

  3. Нестандартные задачи алгебраического характера. Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.

  4. Игры Зака А.А. Знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.

Обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся является важной задачей при  составлении данного курса. Поэтому и существуют занятия, которые обеспечивают активное, увлеченное обучение детей, включая разнообразные формы работы:

  • игры;

  • кроссворды;

  • брейн-ринг;

  • тесты;

  • алгоритмы;

  • ситуативные задачи;

  • анализ конкретных ситуаций.

В  конце   года проводится конкурс- смотр на лучший проект.


Материал каждого занятия рассчитан на 35 (1 класс) - 45 минут (2 класс). Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Курс представляет собой игры и упражнения тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа (некоторые — олимпиадного уровня), то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим — это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.

Занятия проводятся одновременно со всем классом, так и с детьми, испытывающими трудности в обучении.

По  усмотрению  учителя   некоторые  задания  могут  не ограничиваться  по  времени.  Каждый  ребёнок на выполнение задания тратит столько времени,  сколько ему нужно. В следующий  раз,  когда он  встретит задание  подобного типа,  он справится  с ним  быстрее.

Сильные дети  могут  работать  с  материалом   индивидуально.  Перед каждым заданием даётся  краткая  инструкция,   а  учитель   контролирует,   правильно  ли   ребёнок его выполнил.  Можно устраивать соревнования на скорость выполнения заданий.

Более слабые дети работают коллективно,  под руководством учителя.

Существенной особенностью занятий по развитию познавательных процессов в отличие от традиционных предметных уроков является перенесение акцента с результативной стороны учения на его процессуальную сторону. В конце каждого занятия ученику предлагается таблица для оценки своей работы на каждом занятии.

Детям   следует   закрасить   прямоугольники.   Если   ученик   считает, что  выполнил  задание  правильно, то  он  закрашивает прямоугольник   зелёным   цветом.   Если   сомневается   в правильности   решения   —   красным.

При   оценивании занятия  учителем:  задание   выполнено   верно   —   прямоугольник   также   закрашивается   зелёным,   если   допущена  ошибка   —   красным.   Ребёнок   самостоятельно  ищет свои  ошибки,  или учитель объясняет,  в чём они   заключаются.

Дети избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует. У детей постепенно формируется отношение к этим урокам как к средству развития своей личности.

Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.

Продолжительность и общая характеристика составляющих занятий.

  1. Вводная часть: «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятия. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы

  2. Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности.

  3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей - памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут). Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

  4. Весёлая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

  5. Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут). Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах,  ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.

  6. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зри- тельного утомления и достижению состояния зрительно го комфорта.

  7. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 минут). В целях развития логического мышления предлагаются зада- чи, при решении которых ребенок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

  8. Задача  заключительной части занятия состоит в подведении итогов и в самооценивании учащихся.

Формы подведения итогов

1. Результаты выполнения  заданий на разных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», интеллектуальных марафонах и т.п.,   при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно и насколько эффективно;

2. Степенью помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий

3. Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий.

4.  Косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

5. Отзывы учителей, родителей.

6. Промежуточная аттестация.


Практическая часть программы

№ п\п

Тема

Дата

Кор.

даты

1

Промежуточная аттестация.

6.05




Календарно-тематическое планирование




1 класс (33 часа)




Тема

Количество часов

Дата

Кор.

даты

п\п





1.

Что такое интеллект?

1

3.09


2.

Наши правила

1

10.09


3.

Виды интеллектуальных игр

1

17.09


4.

Интеллектуальные ТВ-игры

1

24.09


5.

Игры-разминки: «Веришь - не веришь»

1

1.10


6.

Игры-разминки: «Эрудит-лото»

1

8.10


7.

Игра «В начале было »

1

15.10








8.


Игры «Бескрылки»

1

22.10


9.


Игры «Списки»

1

29.10


10.


Моя первая олимпиада «Эрудит»

1

12.11


11.


Моя первая олимпиада «Эрудит»

1

19.11


12.


Игра «Перевертыши»

1

26.11


13.


Игра «Крокодил»

1

3.12


14.


Учимся разгадывать кроссворды

1

10.12


15.


Учимся составлять кроссворды

1

17.12


16.


Учимся составлять кроссворды

1

24.12


17.


Учимся разгадывать ребусы

1

14.01


18.


Учимся разгадывать ребусы

1

21.01


19.


Учимся составлять ребусы

1

28.01


20.


Учимся составлять ребусы

1

4.02


21.


Копилка ребусов

1

11.02


22.


Учимся работать с энциклопедией

1

18.02


23.


С миру по нитке.

1

4.03




Подборка интересных вопросов




24.


С миру по нитке.

1

11.03




Подборка интересных вопросов




25.


С миру по нитке.

1

18.03




Подборка интересных вопросов




26.


«Звездный час»

1

25.03


27.


«Своя игра»

1

8.04


28.


Командные игры. Правила успеха

1

15.04


29.


С миру по нитке. Подбор вопросов на заданную

1

22.04




тему




30.


С миру по нитке. Подбор вопросов на заданную

1

29.04




тему




31.


Промежуточная аттестация

1

6.05


32.


ТВ-игра ««Что? Где? Когда?». Правила игры

1

20.05


33.


Брейн-ринг между уч-ся 1 классов. Итоговое

1

27.05




занятие)






Итого: 33 часа














2 класс (34 часа)




Тема


Количество часов

Дата

Кор.

даты







1.

Вводный урок


1

3.09


2.

Разнообразие интеллектуальных игр


1

10.09


3.

Интеллектуальные ТВ- и интернет- игры


1

17.09


4.

Интеллектуальные ТВ- и интернет- игры


1

24.09


5.

Игры-разминки: «Испорченный телефон»


1

1.10


6.

Логическая игра «Танграм»


1

8.10


7.

Логическая игра «Танграм»


1

15.10


8.

Логическая игра «Пятнашки»


1

22.10


9.

Логическая игра «Пятнашки»


1

29.10


10

Моя первая олимпиада «Эрудит»


1

12.11









11

Моя первая олимпиада «Эрудит»


1








19.11


12

Моя первая олимпиада «Эрудит»


1








26.11


13

Логическая игра «Шарады»


1

3.12




14

Логическая игра «Шарады»


1

10.12


15

Логическая игра «Анаграммы»


1

17.12


16

История возникновения «Магического квадрата»


1

24.12


17

История возникновения «Магического квадрата»


1

14.01


18

Логическая игра «Магический квадрат»


1

21.01


19

Логическая игра «Магический квадрат»


1

28.01


20

Логическая игра «Магический квадрат»


1

4.02


21

Логический «кубик-Рубика»)


1

11.02


22

Логический «кубик-Рубика»


1

18.02


23

Пирамидка Р1ау1аЬ


1

25.02


24

Пирамидка Р1ау1аЬ


1

4.03


25

Логическая игра «Лабиринт»


1

11.03


26

Логическая игра «Лабиринт»


1

18.03


27

Логическая игра «Домино»


1

25.03


28

Логическая игра «Домино»


1

8.04


29

Копилка игр


1

15.04


30

Работаем с энциклопедией


1

22.04


31

«Тетрис»


1

29.04


32

Промежуточная аттестация


1

6.05


33

Игра «Что? Где? Когда?» между учащимися 2 классов


1

20.05


34

Итоговое занятие. Презентация работ


1

27.05



Учебно-методическое сопровождение

  1. Глазунов, Д.А. Психология. 1-2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/авт.-сост. Д.А. Глазунов.- 2-е изд.,стереотипн.-М.: Планета, 2016.-240 с.- (Школьный психолог).

  2. Языканова, Е.В.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс/ сост. Е.В. Языканова.- М.: Издательство « Экзамен»,2017.- 6-е изд.,стереотип.-109 с.( Серия «Учебно-методический комплекс»)