Рабочая программа
по курсу
внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительного направления
Футбол
5-6 класс
7 класс
Пояснительная записка
Целью занятий по данной программе являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой игры в мини-футбол.
Задачи:
обучающие
обучить техническим приёмам, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в мини-футбол;
освоить элементарные теоретические сведения о личной гигиене, истории мини-футбола, технике и тактике, процесс игры в соответствии с правилами мини-футбола;
знать правила игры в мини-футбол.
укреплять здоровье
развивающие
развивать физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
воспитательные
Программа рассчитана на детей 5-7 класса на 2 учебных года. По 1 часу в неделю, 34 часа в год в 5-6 классе. По 1 часу в неделю, 34 часа в год в 7 классе
1.Результаты освоения курса
Данная программа курса внеурочной деятельности предусматривает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты
5-6класс
•Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
•оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
•принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
7класс
•Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
•анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
•организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
•делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Предметные результаты
5-6 класс
Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
используя базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
7 класс
Применять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
2.Формы организации деятельности
Секция
3. Содержание курса внеурочной деятельности ( 5 -6класс)
Содержание программного материала | Количество часов |
Теоретические основы | 5 часов |
Общая физическая подготовка Практические занятия | 10 часов |
Специальная физическая подготовка Практические занятия | 19 часов |
Теоретические основы - 5 часов .
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей.
Развитие мини-футбола в России. История возникновения мини-футбола и развитие его в России.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта.
Правила игры в мини-футбол. Разбор и изучение правил игры в мини-футбол.
Места занятий оборудование. Площадка для игры в мини-футбол, её устройство, разметка.
Общая физическая подготовка.
Практические занятия - 10 часов
Общеразвивающие упражнения без предметов. Лёгкоатлетические упражнения. Бег медленный до 20 мин. Прыжки с места в длину.
Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Квадрат». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
Специальная физическая подготовка.
Практические занятия- 19 часов.
1.Техника игры в мини-футбол.
Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара.
Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча.
Введение мяча из-за боковой линии. Введение мяча на точность (с ограничением по времени): под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
2.Тактика игры в мини-футбол.
Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в мини-футбол.
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу Несколько игроков на ограниченной площади водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на мини-футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, введении мяча (не менее одной по каждой группе).
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание».
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара».
Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материл.
4.Тематическое планирование 1 год (5-6 класс)
№ | Тема занятия | Количество часов |
аудиторные | внеаудиторные |
| Физическая культура и спорт в России. Вводное занятие. Объяснение техники безопасности, правил игры, основ игры в футбол. | | 1 |
| Стойки футболистов, передвижение на поле. | | 1 |
| Обучение: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча. | | 1 |
| Повторение: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча. Подвижная игра с мячом (Точная передача). | | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты Обучение передача мяча подъемом. Совершенствование: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча. | | 1 |
| Обучение передача мяча навесом. Совершенствование ранее изученного материала. | | 1 |
| Игра в квадрат двумя-тремя касаниями мяча. | | 1 |
| Игра в квадрат одним касанием мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам. | | 1 |
| Правила игры в мини-футбол. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Удары по воротам с 12 метров по катящемуся мячу. Удары по неподвижному мячу. | | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты Удары по летящему мячу. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Повторение раннее изученного материала. Двухсторонняя игра в футбол по основным правилам. | | 1 |
| Обучение: навесная передача и прием летящего мяча (грудью, головой, бедром, стопой). | | 1 |
| Развитие мини-футбола в России. Повторение: навесная передача и прием летящего мяча (грудью, головой, бедром, стопой). Обучение: угловой удар (расстановка игроков). | | 1 |
| Совершенствование раннее изученного материала. Обучение: удар головой по воротам. | | 1 |
| Изучение технико-тактических действий. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты Групповые действия в атаке (игра в одно касание, забегания игроков). | | 1 |
| Индивидуальные действия в атаке (финты, обманные движения, игра корпусом). Учебно-тренировочная игра. | | 1 |
| Повторение технико-тактических действий в атаке. Игра в квадрат. | | 1 |
| Групповые действия в защите (игра в линию, подстраховка игроков и вратаря, опека игроков). | | 1 |
| Быстрый переход из обороны в атаку (расстановке игроков, выход со своей половины поля). Игра в баскетбол. | | 1 |
| Индивидуальные действия игроков в защите (персональная игра, обманные действия). | | 1 |
| Гигиенические знания и навыки. Закаливание Повторение технико-тактических действий в защите. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Изучение игры вратаря (стойки, перемещения). Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Подвижные игры и эстафеты Игра вратаря (ловля, отбивание, парирование мяча, игра ногами). Игра в пас через вратаря. Выходы на мяч. | | 1 |
| Технико-тактические действия вратаря. Игра в футбол по основным правилам. | | 1 |
| Развитие скоростно-силовых качеств (челночный бег 5 x 10 метров). | | 1 |
| Повторение раннее изученного материала. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Развитие координационных способностей (жонглирование мячом, резкие развороты). Игра в квадрат. | | 1 |
| Изучение розыгрыша стандартных положений (штрафной, угловой, свободный удары). | | 1 |
| Повторение раннее изученного материала. Обучение игре в меньшинстве – большинстве. Игра в футбол по определенному сюжету. | | 1 |
| Совершенствование различных ударов приемов мяча, технических и тактических действий. Игра в футбол. | | 1 |
| Товарищеская игра в футбол. | | 1 |
| Подведение итогов. | | 1 |
5. Содержание программного материала ( 7 класс).
Содержание программного материала | Количество часов |
Теоретические основы | 5 часов |
Общая физическая подготовка Практические занятия | 12 часов |
Специальная физическая подготовка Практические занятия | 17 часов |
Теоретические основы - 5 часов .
Физическая культура и спорт в России. . Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
Развитие мини-футбола в России. Чемпионат и кубок Росси по мини-футболу.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Правила игры в мини-футбол. Разбор и изучение правил игры в мини-футбол. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Общая и специальная физическая подготовка. Меры предупреждения несчастных случаев при плавании. Подготовка к сдаче контрольных испытаний.
Общая физическая подготовка.
Практические занятия - 12 часов
Практические занятия. Общеразвивающие упражнения без предметов. Лёгкоатлетические упражнения. Прыжки с места в длину.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу рывки на 5-10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой
Специальная физическая подготовка.
Практические занятия- 17 часов.
1.Техника игры в мини-футбол.
Техника передвижения
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Введение мяча из-за боковой линии. Введение мяча на точность (с ограничением по времени): под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
2.Тактика игры в мини-футбол.
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле».
Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на мини-футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, введении мяча (не менее одной по каждой группе).
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», ввести мяч в игру открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал.
6.Тематическое планирование 2 год (7 класс)
№ | Тема занятия | Количество часов |
аудиторные | внеаудиторные |
| Физическая культура и спорт в России. Вводное занятие. Объяснение техники безопасности, правил игры, основ игры в футбол. | | 1 |
| Общеразвивающие упражнения без предметов. Стойки футболистов, передвижение на поле. | | 1 |
| Обучение: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча. | | 1 |
| Специальные упражнения для развития быстроты. Повторение: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча. Подвижная игра с мячом (Точная передача). | | 1 |
| Общеразвивающие упражнения без предметов. Обучение передача мяча подъемом. Совершенствование: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча. | | 1 |
| Обучение передача мяча навесом. Совершенствование ранее изученного материала. | | 1 |
| Игра в квадрат двумя-тремя касаниями мяча. | | 1 |
| Специальные упражнения для развития быстроты. Игра в квадрат одним касанием мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам. | | 1 |
| Правила игры в мини-футбол. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Общеразвивающие упражнения без предметов. Удары по воротам с 12 метров по катящемуся мячу. Удары по неподвижному мячу. | | 1 |
| Удары по летящему мячу. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Специальные упражнения для развития быстроты. Повторение раннее изученного материала. Двухсторонняя игра в футбол по основным правилам. | | 1 |
| Общеразвивающие упражнения без предметов. Обучение: навесная передача и прием летящего мяча (грудью, головой, бедром, стопой). | | 1 |
| Развитие мини-футбола в России. Повторение: навесная передача и прием летящего мяча (грудью, головой, бедром, стопой). Обучение: угловой удар (расстановка игроков). | | 1 |
| Общеразвивающие упражнения без предметов. Лёгкоатлетические упражнения. Совершенствование раннее изученного материала. Обучение: удар головой по воротам. | | 1 |
| Специальные упражнения для развития быстроты и ловкости. Изучение технико-тактических действий. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Групповые действия в атаке (игра в одно касание, забегания игроков). | | 1 |
| Лёгкоатлетические упражнения. Индивидуальные действия в атаке (финты, обманные движения, игра корпусом). Учебно-тренировочная игра. | | 1 |
| Специальные упражнения для развития ловкости. Повторение технико-тактических действий в атаке. Игра в квадрат. | | 1 |
| Специальные упражнения для развития ловкости. Групповые действия в защите (игра в линию, подстраховка игроков и вратаря, опека игроков). | | 1 |
| Быстрый переход из обороны в атаку (расстановке игроков, выход со своей половины поля). Игра в баскетбол. | | 1 |
| Индивидуальные действия игроков в защите (персональная игра, обманные действия). | | 1 |
| Гигиенические знания и навыки. Закаливание Повторение технико-тактических действий в защите. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Изучение игры вратаря (стойки, перемещения). Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Специальные упражнения для развития ловкости. Игра вратаря (ловля, отбивание, парирование мяча, игра ногами). Игра в пас через вратаря. Выходы на мяч. | | 1 |
| Технико-тактические действия вратаря. Игра в футбол по основным правилам. | | 1 |
| Лёгкоатлетические упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств (челночный бег 5 x 10 метров). | | 1 |
| Специальные упражнения для развития ловкости. Повторение раннее изученного материала. Учебно-тренировочная игра в футбол. | | 1 |
| Развитие координационных способностей (жонглирование мячом, резкие развороты). Игра в квадрат. | | 1 |
| Изучение розыгрыша стандартных положений (штрафной, угловой, свободный удары). | | 1 |
| Лёгкоатлетические упражнения. Повторение раннее изученного материала. Обучение игре в меньшинстве – большинстве. Игра в футбол по определенному сюжету. | | 1 |
| Совершенствование различных ударов приемов мяча, технических и тактических действий. Игра в футбол. | | 1 |
| Товарищеская игра в футбол. | | 1 |
| Подведение итогов. | | 1 |
7.Формы оценки результатов
Тестирование, результаты соревнований.
№ | Наименование | Возраст |
11 | 12 | 13 |
1. Общая физическая подготовка |
1. | Бег 15 м (сек) | 2,7 | 2,6 | 2,5 |
2. | Бег 30 м (сек) | 5,0 | 4,7 | 4,5 |
3. | Челночный бег 10х30 м (сек) | 58,0 | 56,0 | 54,0 |
4. | Бег 6 мин. | 1300 | 1400 | 1500 |
5. | Подтягивание (раз) | 5 | 6 | 7 |
6. | Десятикратный прыжок с ноги на ногу (м) | 17 | 19 | 21 |
7. | Прыжок с места (м) | 1,70 | 1,90 | 2,10 |
2. Специальная физическая подготовка |
1 | Бег 30 м (с мячом, сек) | 5,6 | 5,4 | 5,2 |
2 | Челночный бег 30 м х 5 раз (с мячом) | 33,0 | 31,0 | 29,0 |
3 | Удары на дальность (м) | 30-25 | 35-30 | 40-35 |
3. Техническая подготовка |
1 | Удары на точность 30/40м по 10 раз | 13 | 14 | 15 |
2 | Жонглирование | 70 | 100 | 130 |
3 | Ведение 30 м, обводка 5-ти стоек через 6 м (сек) | 12,0 | 10,5 | 10,0 |