СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности « Я познаю мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности  « Я познаю мир»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности « Я познаю мир»»





муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 г. Благовещенска



Согласовано

Заместитель директора по ВР

________________ /Д.В.Краснова/

ФИО

«___» _______________20__г.


Утверждаю

Директор

МОБУ ООШ №3 г. Благовещенска

__________ /О.А. Самойлова/

ФИО

Приказ №____________

«__» __________20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности « Я познаю мир»

уровень образования: начальное общее образование


срок реализации программы: 1 год


составитель: Бикбулатова Ирина Александровна



Год составления программы: 2020






1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



1. Планируемые результаты

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

 

Учащийся научится:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

·         Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

·         Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

·         Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·         Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

·         Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

·         Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

·         Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

·         Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 1 класс

Личностными результатами изучения   «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами  в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

- Учиться высказывать своё предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в  доп. источниках информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


2 класс:

Личностные результаты :

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делат ь самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу.

-  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


3 класс:

Личностные результаты:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4 класс:

Личностные результаты:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.




2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Название раздела

Содержание раздела

Вид деятельности

Фомы организации

1 класс

Как мы понимаем друг друга

Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.

Школьные правила вежливости.

Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций

 поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.

Познавательная

 

Беседа, практические занятия индивидуальная, групповая.

Как мы узнаём, что перед нами

Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая.

Времена года 

Приметы осени. Листопад. Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.  Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.

Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты.

Как ты узнаёшь мир

Органы чувств человека. Память – хранилище опыта. Ум.

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты.

Твоя семья и друзья 

 

Твоя семья и её состав.

Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.

 Как вести себя на кухне, в ванне.

 Значение общения в жизни человека.

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Что нас окружает

 

Город (село) и его особенности.

Взаимосвязь людей разных профессий.

 Зависимость человека от природы.

 Три состояния воды.

 

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая.

Живые обитатели планеты

 

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Сходство растений и животных.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.

Знакомство с назначением различных частей тела человека. Правила поведения в природе.

Бережное отношение к окружающему миру.

Познавательная

Игровые моменты, групповая, выставка творческих работ.

Конкурсная и развлекательная программа

Свойства предметов, их части и действия с ними. Книга хранит знания и опыт людей.

Правила безопасного поведения на улице.

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

2 класс

Наша планета Земля

 

Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?

Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система». Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.

Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?

Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей.

Познавательная

 

Беседа, практические занятия индивидуальная, групповая

Земля – наш общий дом

 

Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса. Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса. Жизнь в горах Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка»

Познавательная

 

Беседа, практические занятия индивидуальная, групповая

3 класс

Вещество и энергия

 

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

 

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Оболочка планеты, охваченная жизнью

 

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Солнце -  как источник энергии. КВН «Планета загадок»

 

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Экологическая система

 

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Живые участники круговорота веществ

 

Растения и их роль на Земле .Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие. 

Час эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Твои родные и твоя Родина

 

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Времена древней Руси, Московского государства,

 Российской империи.

 

Откуда пошла земля Русская! Ледовое побоище. Слово о полку Игореве.

Московское государство. Московский Кремль. Смутное время в России.

Преобразования Петра I. Екатерина Великая.

Михаил Васильевич Ломоносов. Отечественная война 1812 года. Император Александр II. Времена Советской власти и СССР. Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Современная Россия

 

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю Кемеровской области

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая,

Вещество и энергия

 

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практичес.зан..

Оболочка планеты, охваченная жизнью

 

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Солнце -  как источник энергии. КВН «Планета загадок»

 

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Экологическая система

 

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Живые участники круговорота веществ

 

Растения и их роль на Земле .Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие. 

Час  эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Твои родные и твоя Родина

 

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

 

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Времена древней Руси, Московского государства,

 Российской империи,

 

Откуда пошла земля Русская! Ледовое побоище. Слово о полку Игореве.

Московское государство. Московский Кремль. Смутное время в России.

Преобразования Петра I Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов Отечественная война 1812 года. Император Александр  II Времена Советской власти и СССР. Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Современная Россия

 

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного края»

 

Познавательная

 

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

4 класс

Как работает организм человека

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. 

Опора тела и движение Наше питание

О дыхании и вреде курения. Органы чувств человека. Диспут «Тело человека и охрана здоровья»

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Рукотворная природа

 

Растения и животные на службе у человека.

Изобретение рычага и колеса и их применение. Свойства воды и воздуха и их использование человеком.

Как человек использует горные породы и минералы. Как обрабатывают металлы.

Невидимая сила. Человек проникает в тайны природы. Экологический проект «Земля – планета жизни»

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Человек и его внутренний мир

 

Как стать личностью? Эмоции и чувства. Как настроение?

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Человек в мире людей

 

Почему возникают конфликты?

Совесть.

Путешествие по правам человека.

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Человек и прошлое человечества

 

Добро и зло в Первобытном мире. Мир средневековых цивилизаций. Технические достижения эпохи. Нового времени 21 век.

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая,

Человек и многоликое человечество

 

 « В некотором царстве, в тридевятом государстве…» Мы не похожи, ну и что же?

Пути духовных исканий. Выставка работ «Дети разных народов»

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая, игровые моменты, практическое занятие

Человек и единое человечество

 

Что такое деньги. Почему разные страны помогают друг другу? Сказки разных народов. Глобальные проблемы.

Познавательная

Беседа, индивидуальная, групповая







3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


 

Раздел (ч.)

Класс (ч.)


1 (33 ч.)

2 (70 ч.)

3 (70 ч.)

4 ( 70)

Как мы понимаем друг друга

5




Как мы узнаём, что перед нами

1




Времена года

4




Как ты узнаёшь мир

2




Твоя семья и друзья

3




Что нас окружает

6




Живые обитатели планеты

8




Конкурсная и развлекательная программа

3




Наша планета Земля


37



Земля – наш общий дом


30



Вещество и энергия



6


Оболочка планеты, охваченная жизнью



8


Экологическая система



8


Живые участники круговорота веществ



10


Твои родные и твоя Родина



8


Времена древней Руси, Московского государства,

 Российской империи, Советской России (СССР)



20


Современная Россия



7


Как работает организм человека




6

Рукотворная природа




8

Человек и его внутренний мир




8

Человек в мире людей




8

Человек и прошлое человечества




8

Человек и многоликое человечество




18

Человек и единое человечество




9

Итоговое занятие

1

3

3

6

ИТОГО

33

70

70

70




 







муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 города Благовещенска









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Я познаю мир»

в 1 Б классе

период реализации: 2020-2021 учебный год

разработано в соответствии с рабочей программой по внеурочной деятельности «Я познаю мир»,

утвержденной приказом МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска от ___________№ ___






составитель: Бикбулатова Ирина Александровна









Год составления программы: 2020г.





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

на 2020/2021 учебный год


№ п/п

Планируемая

дата

Фактическая

дата

Тема внеурочного занятия

с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечание

1

4.09


Вводное занятие.


2

11.09


Как мы будем учиться.


3

18.09


Школьные правила вежливости.


4

25.09


Экскурсии по школе. (Музей, библиотека, столовая, спорт.зал)


5

1.10


Режим дня школьника.


6

8.10


Ты – ученик.


7

15.10


Что за словом?


8

22.10


 Путешествие в Угадайку.  КТД


9

29.10


Осенние посиделки.


10

12.11


Зимушка-зима.


11

19.11


Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.


12

26.11


Весёлое лето.


13

3.12


Глаза – главные помощники человека.


14

10.12


Память и ум – помощники человека.


15

17.12


Жить – с книгою дружить.  КТД


16

24.12


Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.


17

14.01


Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?


18

21.01


Без друга в жизни туго. Мои друзья


19

28.01


Моя станица. Достопримечательности станицы.


20

4.02


Мы – пешеходы.


21

11.02


Что такое профессия? Какие бывают профессии?


22

18.02


Из чего что сделано?


23

4.03


Водица-царица(Три состояния воды)


24

11.03


Транспорт. Мы – пассажиры.


25

18.03


Мой путь от дома до школы. КТД


26

1.04


Живое и неживое.


27

8.04


Какие бывают растения? Какие бывают животные?


28

15.04


Путешествие по зоопарку.



29

22.04


Домашние любимцы и комнатные растения.


30

29.04


Собака – верный друг человека


31

6.05


Строение тела человека.


32

13.05


Правила поведения в природе.


33

20.05


Земля – наш общий дом.