СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Пластилиновая графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Пластилиновая графика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Пластилиновая графика"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа-интернат»







Утверждаю

Директор ГБОУ СО

«Серовская школа - интернат»

________ С.В. Ахмедзянова

Приказ № ________ от _________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Начало формы

Конец формы

по курсу «Пластилиновая графика» для обучающихся

по адаптированной основной общеобразовательной программе

образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

ГБОУ СО "Серовская школа - интернат"

1- 4 класс







Учитель: Смирнова О.Е














г.Серов

2022 год

Рабочая программа по курсу «Пластилиновая графика» является составной частью, Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» (1 вариант), составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1599 от 19.12. 2014 г.


Планируемые результаты

К личностным результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

В результате освоения курса «Пластилиновая графика» формируются следующие предметные умения:

1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина.

2. Изготовление подарков своими руками.

3. Распространение технологии за пределами школы.

4. Приобщение детей к искусству.

Обучающиеся научатся:

1. Свободно владеть лепным материалом.

2. Применять исходные формы (приемы) и умение выполнять их любых размеров и пропорций.

3. Правильно использовать приемы доработки исходных форм.

4. Использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм.

5. Пользоваться схемами с условными обозначениями, технологической картой в своей работе.

6. Получат возможность укрепить мелкую моторику пальцев рук.

7. Видеть пропорции и объем.

8. Фантазировать и развивать объемное мышление.

Содержание курса

1 класс (33 часа)

Введение. История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин на темы: «Незабудки» (цветы), «Ветка рябины» (ягоды и листья), «Живые яблочки на ветках» (птицы), «Осенние деревья».

Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов на темы:

а) Мир птиц: «Петушок с семьей», «Пингвины на льдине», «Совушка – сова», «Павлин».

б) Обитатели морей: «Мир моря», «Осьминог», «Кашалотик – кашалот».

в) Мир животных: «Три поросенка», «Панда», «Разные коты», «Жираф», «Мишка косолапый».

Выставка детских работ.

2 класс (34 часа)

Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности.

«Воспоминание о лете»: «Желтоглазые ромашки», «Подсолнух».

Расписной пластилин, полученный методом разрезания: «Бабочки».

Пластилиновые фигурки животных: «Пчела на цветке», «Трудолюбивые муравьи», «Паук плетёт паутину».

Пластилиновые фигурки животных. «Подводный мир» - «Ёрш», «Щука», «Рак», «Акула», «Осьминог».

«Птичье царство» - «В гнезде», «Цапля на болоте», «Снегири на заснеженной ветке», «Синичкина семья», «Дятел на сосне».

Коллективная работа «Рисунок на память».

Картинная галерея. Выставка работ.

3 класс (34 часа)

Панно «Полевые цветы». Нанесение фона. Смешивание цвета. Вырезание плоских деталей. Объемные формы: валик, жгут.

«Фламинго». Нанесение фона. Смешивание цвета. Изображение растительности: трава (форма жгут), трава (форма плоская лента). Водоём. Объёмное изображение птицы.

«Медведь в берлоге». Нанесение фона. Снег. Эффект теней для следов на снегу. Объёмное изображение берлоги и животного.

«Ворона в сквере». Нанесение фона размазыванием пластилина. Объёмное изображение деревьев (форма цилиндр). Тропинка (форма пластина). Изображение скамейки, вороны.

«Лягушка на болоте». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Изображение растительности: камыши, осока, мох (форма валик, жгут, лента). Объёмное изображение лягушки.

«Аист на крыше». Нанесение фона. Изображение крыши (форма плоская лента), гнездо (форма жгут). Объёмное изображение аиста.

Панно «Синицы». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Ветки сосны. Объёмное изображение синиц.

Панно «Зимний лес». Нанесение фона размазыванием пластилина. Эффект теней. Смешивание цвета. Объёмное изображение сосны, ели (форма цилиндр, метод соскабливания).

«Ёж». Нанесение фона. Объёмное изображение леса (форма конус, цилиндр). Объёмное изображение ежа (форма шар, конус).

«Расписная посуда». Нанесение фона. Украшение элементами растительности.

«Жираф». Нанесение фона. Изображение растительности (форма цилиндр, сплюснутый шар). Объёмное изображение жирафа.

Творческая работа по выбору учащихся.

Итоговое занятие. Выставка работ «Наша галерея».

4 класс (34 часа)

Нанесение фона. Смешивание цветов. Полуобъёмные детали деревьев. Панно «Осенний лес».

«Чудо Хохлома». Элементы хохломской росписи. Натюрморт из посуды.

«Удивительная Дымка». Барыня-водовозка.

Элементы городецкой росписи. Украшение разделочной доски.

«Матрешка». Оформление силуэта. Украшение одежды.

«Замок доброго волшебника». Оформление сказочного пейзажа. Объёмные детали для украшения. Раноцветный пластилин методом разрезания.

«Снегурочка». Оформление сказочного сюжета декоративными элементами.

Объёмные фигуры. Забавные человечки.

Комбинированная работа «Филин» -нанесение фона, смешивание цветов, объёмные фигурки.

«Птичья столовая». Оформление зимнего пейзажа.

Оформление интерьера помещения.

Панно «Маки». Объемные детали. Оформление композиции деталями в изученной технике лепки.

Творческая работа по выбору учащихся.

Выставка работ «Наша галерея».


Тематическое планирование 1 класс


Всего 33 часа (33 учебные недели, из расчета 1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема занятия

Содержание


1


Введение (2ч)

Вводное занятие. История возникновения пластилина. Правила работы с пластилином.

Знакомство с пластилином, инструментами для работы с пластилином. Техника безопасности при работе с пластилином.

2


Материал, вспомогательные предметы для работы.

3


Первый раздел (8ч)

Прием «мазки». Изготовление фона для картины способом смешивания цветов (эффект «мраморности»).

Смешивание цветов.

Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик».

Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость».

Создание небольших картин.

4


«Незабудки». Элемент «шар».

5


«Незабудки». Элемент «жгут» (раскатывание, скручивание). Змейка в незабудках.

6


«Ветка рябины». Элемент «жгут». Изготовление фона картины и контура веток.

7


«Ветка рябины». Элементы «шар», «валик». Изготовление листьев и ягод.

8


«Живые яблочки на ветках». Прием скатывания, расплющивания.

9


«Живые яблочки на ветках». Прием деления на части с помощью стека. Эффект «рельефности».

10


«Осенние деревья». Эффекты «пушистости» и «мраморности».

11


Второй раздел (23ч)

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Петушок с семьей».

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

Использование дополнительных материалов для украшения картин.

Оформление картин в рамки.

Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов

12


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Оформление картины в рамку.

«Петушок с семьей».

13


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Пингвины на льдине».

14


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Оформление картины в рамку.

«Пингвины на льдине».

15


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Мир моря».

16


Использование различных приемов, эффектов и дополнительного материала (бисера) для украшения картин из пластилина. Оформление картины в рамку.

«Мир моря».

17


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Три поросенка».

18


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Оформление картины в рамку.

«Три поросенка».

19


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Кашалотик – кашалот».

20


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Оформление картины в рамку. «Кашалотик – кашалот».

21


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Панда».

22


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Оформление картины в рамку.

«Панда».

23


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Совушка - сова»

24


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Оформление картины в рамку.

«Совушка – сова».

25


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

26


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Разные коты».

27


Использование различных приемов, эффектов и дополнительного материала (бисер, бусинки) при создании картин из пластилина. Оформление картины в рамку.

«Разные коты».

28


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

«Павлин».

29


Использование различных приемов, эффектов и дополнительного материала (бисер, перья) при создании картин из пластилина. Оформление картины в рамку.

«Павлин».

30


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Коллективная творческая работа.

«Мишка косолапый»

31


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Коллективная творческая работа.

«Осьминог».

32


Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Коллективная творческая работа.

«В зоопарке»

33


Картинная галерея. Выставка работ учащихся.

Тематическое планирование 2 класс


Всего 34 часа (34 учебные недели, из расчета 1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

1


Вводное занятие. Правила работы с пластилином.

Материал, вспомогательные предметы для работы. Упражнения в изготовлении базовых форм.

Инструктаж по технике безопасности.

Повторение материалов и инструментов при работе с пластилином

Правильная подготовка материала для занятий.

Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий.

Пластилиновые фигурки животных, птиц, насекомых.

Выполнение объемных фигурок.

Смешивание пластилина.

Градиент.

Коллективные работы.


2


«На лугу. Желтоглазые ромашки».

3


«Подсолнух». Вырезание лепестков и листьев.

4


«Подсолнух». Семечки. Форма «шар».

5


«Бабочки». Расписной пластилин, полученный методом разрезания.

6


«Бабочки». Крылья, туловище. Вырезание по шаблону.

7


«Стрекоза». Расписной пластилин, полученный методом разрезания.

8


«Стрекоза». Нанесение фона, элементы пейзажа.

9


Коллективное панно «У воды».

10


«Пчела на цветке». Нанесение фона. Смешивание цветов.

11


«Пчела на цветке». Пластилиновые фигурки животных.

12


«Трудолюбивые муравьи». Муравейник.

13


«Трудолюбивые муравьи». Объемные фигурки муравьёв.

14


«Паук плетет паутину». Паутина. Форма «жгут».

15


«Паук плетет паутину». Объёмные фигурки пауков.

16


«Ёрш». Нанесение фона – изображение воды. Смешивание цветов.

17


«Ёрш». Водная растительность. Изображение рыбы.

18


«Щука». Объемное изображение рыбы. Водоросли.

19


«Щука». Вырезание по шаблону плавников, полос на спинку щуки.

20


«Рак». Объёмное изображение туловища.

21


«Рак». Объемное изображение клешней.

22


«Осьминог». Объёмное изображение осьминога.

23


Коллективное панно «Подводный мир»

24


«В гнезде». Нанесение фона. Крыша. Форма пластина.

25


«В гнезде». Объёмное изображение птицы.

26


«Цапля на болоте». Нанесение фона. Прибрежная растительность.

27


«Цапля на болоте». Объёмное изображение птицы.

28


«Снегири на заснеженной ветке». Иней на ветке.

29


«Снегири на заснеженной ветке». Вырезание птицы по шаблону.

30


«Синичкина семья». Нанесение фона. Переход цвета от темного к светлому.

31


«Синичкина семья». Объемное изображение птицы. Смешивание цветов.

32


«Дятел на сосне». Нанесение фона. Ствол сосны.

33


«Дятел на сосне». Объемное изображение птицы.

34


Картинная галерея. Выставка работ учащихся

Тематическое планирование 3 класс


Всего 34 часа (34 учебные недели, из расчета 1 час в неделю)

п/п

Дата


Тема занятия

Содержание

1


Панно «Полевые цветы». Нанесение фона. Смешивание цвета.

Инструктаж по технике безопасности.

Повторение материалов и инструментов при работе с пластилином

Правильная подготовка материала для занятий.

Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий.

Правила изготовления панно. Нанесение фона. Смешивание цвета. Вырезание плоских деталей. Объемные формы: валик, жгут.

Объёмное изображение птиц, животных, насекомых.

Снег. Эффект теней.

Нанесение фона размазыванием пластилина.

Объёмное изображение деревьев (форма цилиндр).

Нанесение фона мазками.

Панно «Синицы». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Ветки сосны. Объёмное изображение синиц.

Панно «Зимний лес». Нанесение фона размазыванием пластилина. Украшение посуды элементами растительности.

Творческие работы по выбору учащихся.

Коллективные работы


2


Панно «Полевые цветы». Ромашки. Вырезание плоских деталей.

3


Панно «Полевые цветы». Васильки. Вырезание плоских деталей.

4


Панно «Полевые цветы». Колоски злаков. Объемные формы: валик, жгут.

5


«Фламинго». Нанесение фона. Смешивание цвета.

6


«Фламинго». Изображение растительности: трава (форма жгут), трава (форма плоская лента).Водоём.

7


«Фламинго». Объёмное изображение фламинго.

8


«Медведь в берлоге». Нанесение фона. Снег.

9


«Медведь в берлоге». Следы на снегу. Объёмное изображение берлоги.

10


«Медведь в берлоге». Объёмное изображение медведя.

11


«Ворона в сквере». Нанесение фона.

12


«Ворона в сквере». Объёмное изображение деревьев (форма цилиндр). Тропинка (форма пластина).

13


«Ворона в сквере». Изображение скамейки, вороны.

14


«Лягушка на болоте». Нанесение фона. Смешивание цвета.

15


«Лягушка на болоте». Изображение растительности: камыши, осока, мох (форма валик, жгут, лента).

16


«Лягушка на болоте». Объёмное изображение лягушки.

17


«Аист на крыше». Нанесение фона.

18


«Аист на крыше». Изображение крыши (форма плоская лента), гнездо (форма жгут).

19


«Аист на крыше». Объёмное изображение аиста.

20


Панно «Синицы». Нанесение фона. Смешивание цвета.

21


Панно «Синицы». Ветки сосны.

22


Панно «Синицы». Объёмное изображение синиц.

23


Панно «Зимний лес». Нанесение фона. Смешивание цвета.

24


Панно «Зимний лес». Объёмное изображение сосны, ели (форма цилиндр, метод соскабливания).

25


«Ёж». Нанесение фона.

26


«Ёж». Объёмное изображение леса (форма конус, цилиндр).

27


«Ёж». Объёмное изображение ежа (форма шар, конус).

28


«Расписная посуда». Нанесение фона.

29


«Расписная посуда». Украшение элементами хохломской росписи».

30


«Жираф». Нанесение фона.

31


«Жираф». Изображение растительности (форма цилиндр, сплюснутый шар).

32


«Жираф». Объёмное изображение жирафа.

33


Творческая работа по выбору учащихся.

34


Итоговое занятие. Выставка работ «Наша галерея».


Тематическое планирование 4 класс


Всего 34 часа (из расчета 1 час в неделю)

п/п

Дата


Тема занятия

Содержание

1


Панно «Осенний лес». Нанесение фона. Смешивание цвета.

Инструктаж по технике безопасности.

Повторение материалов и инструментов при работе с пластилином

Правильная подготовка материала для занятий.

Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий.

Нанесение фона.

Смешивание цветов.

Полуобъёмные детали.

Изготовление панно

Элементы хохломской росписи. Натюрморт из посуды.

Элементы дымковской росписи. Элементы городецкой росписи. Украшение разделочной доски.

Украшение одежды.

Оформление сказочного пейзажа. Объёмные детали для украшения. Разноцветный пластилин методом разрезания.

Оформление сказочного сюжета декоративными элементами.

Объёмные фигуры.

Оформление интерьера помещения.

Оформление композиции деталями в изученной технике лепки.

Творческие, коллективные работа по выбору учащихся.


2


Панно «Осенний лес». Стволы деревьев. Смешивание цветов.

3


Панно «Осенний лес». Рябины. Листья. Кисти ягод.

4


Панно «Осенний лес». Ель.

5


Панно «Осенний лес». Дуб. Вырезание плоских листьев по шаблону.

6


«Чудо-хохлома». Элементы хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, листья.

7


Натюрморт из посуды, украшенной хохломской росписью.

8


«Удивительная Дымка». Элементы узоров дымковской росписи.

9


«Удивительная Дымка». Барыня-водовозка.

10


«Городец-удалец». Разделочная доска. Нанесение фона.

11


«Городец-удалец». Украшение доски элементами городецкой росписи.

12


«Матрешка». Оформление лица матрешки, силуэт сарафана.

13


«Матрешка». Украшение сарафана.

14


«Замок доброго волшебника». Оформление силуэта замка.

15


«Замок доброго волшебника». Украшение сказочного здания башенками, зарешеченными окошками.

16


«Замок доброго волшебника». Оформление сказочного пейзажа декоративными элементами.

17


«Снегурочка». Оформление силуэта Снегурочки. Украшение одежды.

18


«Снегурочка». Оформление сказочного пейзажа декоративными элементами.

19


«Забавные человечки». Объёмные фигурки. Весёлый гном.

20


«Забавные человечки». Объёмные фигурки. Одноглазый пират.

21


«Забавные человечки». Объёмные фигурки. Повар.

22


«Филин». Нанесение фона.

23


«Филин». Оформление деревьев.

24


«Филин». Объёмное изображение филина.

25


«Птичья столовая». Оформление зимнего пейзажа, кормушки.

26


«Птичья столовая». Объемное изображение птиц-снегиря, синицы, воробьёв по выбору учащихся.

27


«Кот». Нанесение фона. Оформление интерьера помещения.

28


«Кот». Объёмное изображение кота.

29


Панно «Маки». Нанесение фона.

30


Панно «Маки». Объемные лепестки цветов.

31


Панно «Маки». Объемные листья, коробочки плодов.

32


Панно «Маки». Оформление композиции.

33


Творческая работа по выбору учащихся.

34


Итоговое занятие. Выставка работ «Наша галерея».



14