СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности “Разговоры о важном» сформирована с учетом рабочей программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности “Разговоры о важном» сформирована с учетом рабочей программы воспитания.


1.День знаний. Зачем человеку знания?

2.Что мы Родиной зовем?

3. Мечтаю летать

4. Я хочу увидеть музыку

5. О наших бабушках и дедушках

6. Мой первый учитель

7. День отца

8. Я и моя семья

9. День народного единства

10. Память времен

11. День матери

12. Что такое герб?

13. Доброта – дорога к миру

14. Герои Отечества разных исторических эпох

15. День Конституции

16. Умеем ли мы мечтать?

17. Светлый праздник Рождества

18. Ленинград в дни блокады

19. Кто такие скоморохи?

20. Российские Кулибины

21. Россия и мир

22. Есть такая профессия – Родину защищать

23. Поговорим о наших мамах

24. Что такое гимн?

25. Путешествие по Крыму

26. Я иду … в театр

27. О жизни и подвиге Юрия Гагарина

28. Память прошлого

29. Заповедники России

30. День труда. Герои мирной жизни

31. Дети – герои Великой Отечественной войны

32. День детских общественных организаций

33. Мои увлечения

34. Почему мы гордимся Россией



Форма проведения занятий

  • викторина;

  • работа с интерактивной картой;

  • работа с интерактивными карточками;

  • музыкальный конкурс талантов;

  • семейные истории;

  • групповая работа;

  • творческая мастерская;

  • строим семейное древо;

  • мультконцерт;

  • работа с галереей героев;

  • эвристическая беседа;

  • конкурс рисунков;

  • работа с книжным текстом;

  • виртуальная экскурсия;

  • обсуждение фильма;

  • творческая работа;

  • чтение по ролям;

  • конкурс стихов;

  • беседа с ветеранами труда;

  • встреча с ветеранами;

  • творческий конкурс;

  • работа с видеоматериалами.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


Тематическое планирование

с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании


n/n

Тема урока

Количество часов

ЭОР и ЦОР

всего

контрольные работы

практические работы


1

СЕНТЯБРЬ

1.1

День знаний. Зачем человеку знания?

(викторина)

1

0

0

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1.2

Что мы Родиной зовем?

(работа с

интерактивно

й картой)

1

0

1

1.3

Мечтаю летать

(работа с

интерактивными

карточками)

1

0

1

1.4

Я хочу увидеть музыку

(музыкальный конкурс талантов)

1

0

0

2

ОКТЯБРЬ

2.1

О наших бабушках и дедушках

(семейные

истории)

1

0

0

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2.2

Мой первый учитель

(групповая

работа)


1

0

1

2.3

День отца

(творческая

мастерская)

1

0

1

2.4

Я и моя семья

(строим

семейное

дерево)

1

0

1

3

НОЯБРЬ

3.1

День народного единства

(работа с

интерактивной

картой)

1

0

1

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

3.2

Память времен

(викторина)

1

0

0

3.3

День матери

(творческая

мастерская)

1

0

1

3.4

Что такое герб?

(работа

с интерактивными карточками)

1

0

0

4

ДЕКАБРЬ

4.1

Доброта – дорога к миру

(мультконцерт)

1

0

0

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

4.2

Герои Отечества разных исторических эпох

(работа

с галереей

героев)

1

0

1

4.3

День Конституции

(эвристическая беседа)

1

0

0

4.4

Умеем ли мы мечтать?

(конкурс

рисунков)

1

0

1

5

ЯНВАРЬ

5.1

Светлый праздник Рождества

(творческая работа:

елочная игрушка)

1

0

1

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

5.2

Ленинград в дни блокады

(работа с

книжным

текстом)

1

0

1

5.3

Кто такие скоморохи?

(интерактивные

карточки)

1

0

1

6

ФЕВРАЛЬ

6.1

Российские Кулибины

(викторина)

1

0

0

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

6.2

Россия и мир

(викторина)

1

0

0

6.3

Есть такая профессия – Родину защищать

(обсуждение

фильма о войне)

1

0

0

7

МАРТ

7.1

Поговорим о наших мамах

(творческая

работа:

рисунок)

1

0

1

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

7.2

Что такое гимн?

(работа

с книжным

текстом)

1

0

1

7.3

Путешествие по Крыму

(виртуальная

экскурсия)

1

0

0

7.4

Я иду … в театр

(чтение

по ролям)

1

0

0

8

АПРЕЛЬ

8.1

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

(обсуждение

фильма

"Гагарин.

Первый в

космосе")

1

0

0

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

8.2

Память прошлого

(конкурс

стихов)

1

0

0

8.3

Заповедники России

(виртуальная

экскурсия)

1

0

0

8.4

День труда. Герои мирной жизни

(беседа с

ветеранами

труда)

1

0

0

9

МАЙ

9.1

Дети – герои Великой Отечественной войны

(встреча с

ветеранами)

1

0

0

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

9.2

День детских общественных организаций

(работа с

видеоматериалами)

1

0

1

9.3

Мои увлечения

(творческий

конкурс)

1

0

0


Общее количество часов по программе


33


0


15


2 класс

9.4

Почему мы

гордимся Россией

(виртуальная экскурсия)

1

0

0

school-collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom


Общее количество часов по программе

34

0

15