РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности “Разговоры о важном» сформирована с учетом рабочей программы воспитания.
1.День знаний. Зачем человеку знания?
2.Что мы Родиной зовем?
3. Мечтаю летать
4. Я хочу увидеть музыку
5. О наших бабушках и дедушках
6. Мой первый учитель
7. День отца
8. Я и моя семья
9. День народного единства
10. Память времен
11. День матери
12. Что такое герб?
13. Доброта – дорога к миру
14. Герои Отечества разных исторических эпох
15. День Конституции
16. Умеем ли мы мечтать?
17. Светлый праздник Рождества
18. Ленинград в дни блокады
19. Кто такие скоморохи?
20. Российские Кулибины
21. Россия и мир
22. Есть такая профессия – Родину защищать
23. Поговорим о наших мамах
24. Что такое гимн?
25. Путешествие по Крыму
26. Я иду … в театр
27. О жизни и подвиге Юрия Гагарина
28. Память прошлого
29. Заповедники России
30. День труда. Герои мирной жизни
31. Дети – герои Великой Отечественной войны
32. День детских общественных организаций
33. Мои увлечения
34. Почему мы гордимся Россией
Форма проведения занятий
викторина;
работа с интерактивной картой;
работа с интерактивными карточками;
музыкальный конкурс талантов;
семейные истории;
групповая работа;
творческая мастерская;
строим семейное древо;
мультконцерт;
работа с галереей героев;
эвристическая беседа;
конкурс рисунков;
работа с книжным текстом;
виртуальная экскурсия;
обсуждение фильма;
творческая работа;
чтение по ролям;
конкурс стихов;
беседа с ветеранами труда;
встреча с ветеранами;
творческий конкурс;
работа с видеоматериалами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании
№ n/n | Тема урока | Количество часов | ЭОР и ЦОР |
всего | контрольные работы | практические работы | |
1 | СЕНТЯБРЬ |
1.1 | День знаний. Зачем человеку знания? (викторина) | 1 | 0 | 0 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
1.2 | Что мы Родиной зовем? (работа с интерактивно й картой) | 1 | 0 | 1 |
1.3 | Мечтаю летать (работа с интерактивными карточками) | 1 | 0 | 1 |
1.4 | Я хочу увидеть музыку (музыкальный конкурс талантов) | 1 | 0 | 0 |
2 | ОКТЯБРЬ |
2.1 | О наших бабушках и дедушках (семейные истории) | 1 | 0 | 0 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
2.2 | Мой первый учитель (групповая работа) | 1 | 0 | 1 |
2.3 | День отца (творческая мастерская) | 1 | 0 | 1 |
2.4 | Я и моя семья (строим семейное дерево) | 1 | 0 | 1 |
3 | НОЯБРЬ |
3.1 | День народного единства (работа с интерактивной картой) | 1 | 0 | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom |
3.2 | Память времен (викторина) | 1 | 0 | 0 |
3.3 | День матери (творческая мастерская) | 1 | 0 | 1 |
3.4 | Что такое герб? (работа с интерактивными карточками) | 1 | 0 | 0 |
4 | ДЕКАБРЬ |
4.1 | Доброта – дорога к миру (мультконцерт) | 1 | 0 | 0 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom |
4.2 | Герои Отечества разных исторических эпох (работа с галереей героев) | 1 | 0 | 1 |
4.3 | День Конституции (эвристическая беседа) | 1 | 0 | 0 |
4.4 | Умеем ли мы мечтать? (конкурс рисунков) | 1 | 0 | 1 |
5 | ЯНВАРЬ |
5.1 | Светлый праздник Рождества (творческая работа: елочная игрушка) | 1 | 0 | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom |
5.2 | Ленинград в дни блокады (работа с книжным текстом) | 1 | 0 | 1 |
5.3 | Кто такие скоморохи? (интерактивные карточки) | 1 | 0 | 1 |
6 | ФЕВРАЛЬ |
6.1 | Российские Кулибины (викторина) | 1 | 0 | 0 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom |
6.2 | Россия и мир (викторина) | 1 | 0 | 0 |
6.3 | Есть такая профессия – Родину защищать (обсуждение фильма о войне) | 1 | 0 | 0 |
7 | МАРТ |
7.1 | Поговорим о наших мамах (творческая работа: рисунок) | 1 | 0 | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom |
7.2 | Что такое гимн? (работа с книжным текстом) | 1 | 0 | 1 |
7.3 | Путешествие по Крыму (виртуальная экскурсия) | 1 | 0 | 0 |
7.4 | Я иду … в театр (чтение по ролям) | 1 | 0 | 0 |
8 | АПРЕЛЬ |
8.1 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина (обсуждение фильма "Гагарин. Первый в космосе") | 1 | 0 | 0 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom |
8.2 | Память прошлого (конкурс стихов) | 1 | 0 | 0 |
8.3 | Заповедники России (виртуальная экскурсия) | 1 | 0 | 0 |
8.4 | День труда. Герои мирной жизни (беседа с ветеранами труда) | 1 | 0 | 0 |
9 | МАЙ |
9.1 | Дети – герои Великой Отечественной войны (встреча с ветеранами) | 1 | 0 | 0 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom |
9.2 | День детских общественных организаций (работа с видеоматериалами) | 1 | 0 | 1 |
9.3 | Мои увлечения (творческий конкурс) | 1 | 0 | 0 |
| Общее количество часов по программе | 33 | 0 | 15 | |
2 класс |
9.4 | Почему мы гордимся Россией (виртуальная экскурсия) | 1 | 0 | 0 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom |
| Общее количество часов по программе | 34 | 0 | 15 | |