Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво имени А.П.Румянцева
Рассмотрено руководитель ШМО _________ Е.Г.Амосова Протокол № 7 от «26» августа 2022 г. | Согласовано зам.директора по УВР _____ М.И. Милиневич от «30» августа 2022 г. | Утверждено распоряжение № 123 от «30» августа 2022г. |
(МБОУ «СОШ №4» г. Пикалёво им. А.П.Румянцева)
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Регби»
_____________________________________________________________________________
Учебный год 2022 – 2023 год
Класс 9А, 9Б, 9В
Программа рассчитана на 34 часа в год- 1час в неделю
(для каждого класса).
Составитель:
учитель физической культуры
высшей квалификационной
категории МБОУ «СОШ №4»
Амосова Е.Г.
Пикалёво
2022 г.
Форма организации – внеурочные занятия с обучающими 9 классов.
Актуальность данной программы связана с тем, что регби как вид спорта в
Ленинградской области , и в России в целом, набирает все большую популярность и реализация её способствует развитию регби в нашем регионе.
Учреждение призвано способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающихся, их самосовершенствованию, познанию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям, профессиональному самоопределению.
В основу программы заложены нормативно-правовые основы и
основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов.
Организация учебно-тренировочного процесса происходит на основе
соблюдения следующих принципов:
принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон
учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической,
интегральной, психологической и теоретической подготовки, воспитательной
работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского
контроля);
принцип преемственности определяет последовательность изложения
программного материала по этапам обучения и его соответствия требованиям
подготовки , рост показателей физической и технико-тактической подготовленности;
принцип вариативности предусматривает вариативность программного
материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием
тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной
педагогической задачи в зависимости от этапа подготовки и индивидуальных особенностей обучающихся.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающийся научится:
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- приему и передаче мяча;
-бегу с изменением скорости и направления движения;
-умению ориентироваться на игровом поле самостоятельно и в группе;
- различным видам техники перемещения по площадке с мячом и без мяча;
Обучающийся получит возможность научиться:
-формировать здоровый образ жизни;
-развивать физические, интеллектуальные и нравственные способности;
-достигнуть определённого уровня спортивных успехов сообразно своим способностям;
2.Содержание
В качестве основных средств физической подготовки (ОФП)на занятиях применяются:
- общеразвивающие упражнения без предметов;
- упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа и на кулаках; вращения, махи, отведения и приведения, рывки на месте и в движении;
- упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в
различных направлениях;
- упражнения для туловища: для формирования правильной осанки, в различных исходных положениях – наклоны, повороты и вращения
туловища; в положении лёжа – поднимание и опускание ног, круговые
вращения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища;
- упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на
обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими
движениями;
- упражнения на сопротивление: в парах – повороты и наклоны
туловища, переталкивания, приседания, приседания с партнёром, переноска партнёра на плечах и на спине, элементы
борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления;
- упражнения с предметами;
- упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки с вращением скакалки; вперёд, назад на одной и обеих ногах, прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе.
- упражнения с отягощением: с набивными мячами – броски, ловля в различных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа), с поворотом и
приседаниями;
- упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком;
- элементы акробатики.
- кувырки (вперёд, назад и в стороны) в группировке, шпагаты, полушпагаты; кувырки в прыжке, перевороты (в стороны и вперёд).
- подвижные игры и эстафеты;
- игры с мячом: с элементами сопротивления, с прыжками и метаниями,
эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и
собиранием предметов;
- легкоатлетические упражнения: бег на 30, 60, 100, 200 м, а также 400, 500, 800, 1500 м, лёгкий бег по пересечённой местности от 3 до 8 км, прыжки в длину и в высоту с места и с разбега, метания;
- гимнастические упражнения: упражнения на снарядах, гимнастической стенке, скамейке, перекладине, опорные и простые прыжки с мостика
через козла.
- спортивные игры: ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом, футбол.
В содержание специальной физической подготовки (СФП) входят:
- упражнения с учетом технического и тактического мастерства;
-упражнения с мячами на максимальной скорости , повторное пробегание коротких отрезков (10-30 м) из различных исходных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии); сидя, лёжа, находясь в
положении широкого выпада; медленного бега, подпрыгивания или бега на
месте и в разных направлениях, бег с изменением направления (до 1800), бег
прыжками, эстафетный бег, бег с изменениями скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении, бег боком и спиной вперёд (на 10-20 м) наперегонки, бег змейкой между расставленными в различном положении стойками, стоящими или медленно передвигающимися с помощью партнёров, бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход от обычного бега на бег спиной вперёд), ускорения и рывки с мячом в руках (отрезки 20, 30, 40, 50, 60м), ( которые способствуют развитию быстроты и специальной выносливости):
-финты, обводка стоек , различные акробатические упражнения (сложные прыжки, кувырки, кульбиты и др.) , элементарные приёмы вольной и классической борьбы на гимнастических матах, эстафеты с мячом, подвижные игры, игры на площадках уменьшенных размеров, эстафеты с преодолением различных препятствий (упражнения для развития специальной ловкости).
-вбрасывание мяча, захваты, прыжки , спортивные и подвижные игры (упражнения направленные на развитие скоростно-силовых способностей);
- приседания с отягощением :гантелями, набивными мячами, дисками от штанги, штангой для подростков и юношей – вес штанги от 40 до 70% к весу спортсмена, с последующим быстрым выпрямлением ,приседание на одной ноге – «пистолет» с последующим подскоком вверх, лёжа на животе – сгибание ног в коленях с сопротивлением партнёра или резинового амортизатора (для укрепления мышц задней поверхности бедра), броски набивного мяча на дальность (двумя руками, одной рукой, ногой)- ( данные упражнения направлены на развитие силовых способностей).
- бег на умеренно и сильно пересечённой местности, дистанция от 3 до 8-10
км, переменный бег на местности, дистанция от 2 до 5 км, бег в гору, бег на
стадионе со сменой темпа, дистанция от 100 до 300 м, повторные пробегания
отрезков 300–400–600м., выполнение различных упражнений «поточным» методом, с постепенным выполнение различных упражнений «поточным» методом, с постепенным увеличением количества повторений, двусторонние игры в ручной мяч, баскетбол, футбол с применение некоторых элементов игры в регби(упражнения для развития общей выносливости);
- маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, наклоны в разные стороны, вращения туловища, шпагаты и полушпагаты, упражнения на гимнастической стенке, мост из положения лёжа и наклоном назад(упражнения для развития гибкости).
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Раздел и тема занятий |
по плану | по факту |
1 | | | Теория, правила соревнований, техника безопасности на уроках регби. Личная гигиена, форма одежды, предупреждение травм. |
2 | | | Строевые упражнения в регби. Общая физическая подготовка. |
3 | | | Обучение технике регби стоя. Согласование работы с партнёром. Обучение технике регби, стоя и в движении. |
4 | | | Строевые упражнения. Общая физическая подготовка. Техника строевых упражнений. |
5 | | | Теория.Краткий обзор истории развития регби. Обучение технике регби, стоя и в движении. |
6 | | | Согласование партнеров при сбрасывании мяча с аута. Обучение технике регби, стоя и в движении. Выбрасывание мяча с аута. |
7 | | | Совершенствование навыков самостраховки в игре. Строевые и специальные упражнения. |
8 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Теория. Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм. |
9 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Совершенствование навыков самостраховки, безопасного передвижения по площадке. |
10 | | | Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
11 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Игры. |
12 | | | Основы техники и тактики регби. Устный опрос. . Совершенствование навыков самостраховки, безопасного передвижения по площадке. |
13 | | | Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения, строевые упражнения. |
14 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
15 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
16 | | | Техника безопасности на уроках регби, личная гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Обучение технике регби, стоя и в движении. |
17 | | | Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
18 | | | Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
19 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. |
20 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. |
22 | | | Краткий обзор истории развития регби Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
23 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
24 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
25 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. |
26 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. |
27 | | | Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм. Обучение технике регби, стоя и в движении. Устный опрос. |
28 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. Оценка техники изученных упражнений. |
29 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Оценка техники выполнения верхней передачи мяча. |
30 | | | Совершенствование навыков самостраховки, безопасного передвижения по площадке. Обучение технике регби, стоя и в движении. |
31 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
32 | | | Основы техники и тактики регби. Обучение технике регби, стоя и в движении. Устный опрос. |
33 | | | Совершенствование навыков самостраховки, безопасного передвижения по площадке. Обучение технике регби, стоя и в движении. |
34 | | | Обучение технике регби, стоя и в движении. Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения. |
10