СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мягкая игрушка»»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» для 2-4 классов разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

Программа внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мягкая игрушка»»»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Мягкая игрушка»»

Направление: общекультурное

Учитель: Примакова Н.В.

Класс: 2-4

2024-2025 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» для 2-4 классов разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;

  •  с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

Программа внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.         

Описание курса в учебном плане

Данная программа представляет собой разработанный курс общекультурного направления внеурочной деятельности в начальной школе и по учебному плану общеобразовательного учреждения на эти занятия выделяется 1 час в неделю, в соответствии с чем и составлена рабочая программа по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» для 2-4 классов, рассчитанная на 34 часа в год.


Ценностные ориентиры содержания программы


Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками как на уроках так и внеурочной деятельности. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладения большего количества информации в данной области создан данный кружок, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.

Дети научатся:

  • аккуратности;

  • экономному расходу материалов;

  • точности исполнения работ;

  • качественной обработке изделия.

Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес у учащихся при формирование необходимых трудовых навыков.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

1. Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия. Обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении и т.п.

2. Опора на личностно- ориентированный подход в образовании.

3. Учет особенностей культуры своего народа, а также особенностей местной региональной культуры. Основные педагогические принципы: любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития; индивидуальный личностный подход к каждому; создание ситуации успеха для каждого ребенка; обеспечение условий способствующих самореализации, саморазвитию, самоопределению, адекватной самооценке личности.


Содержание учебного предмета


Тема 1. Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе. Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.

Тема 2. Основные приемы работы с тканью.

2.1 Материаловедение. Виды тканей и их получение. Свойства тканей и меха. Способы обработки различных поверхностей ткани. Практическая работа: определить вид ткани.

2.2 Основные ручные швы. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

2.3 Способы закрепления нити. Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек. Практическая работа: закрепление нити несколькими способами.

Тема 3. Цветоведение.

3.1 Основные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможные цвета в композиции.

3.2 Сочетание цветов. Сопоставление цветовой гаммы. Таблица сочетаемости цвета. Практическая работа: подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

Тема 4. Выполнение игрушек из ткани.

4.1 Матрешка. Беседа об истории игрушки. Анализ образцов—связь материала, формы росписи. Практическая работа: Зарисовка видов матрешек. Виды тканей и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек лекал, выполнение чертежей в альбоме, раскрой каркаса и ткани, работа с клеем, сшивание деталей сарафана и кокошника, сшивание и соединение деталей рукавов и детали головы, оформление игрушки.

4.2 Лошадка. Беседа о городецкой росписи. Анализ декоративного решения игрушек-сувениров. Практическая работа: Зарисовка мотивов городецкой росписи, самостоятельное выполнение и росписи «Лошадки», заготовка выкроек-лекал, раскрой ткани и узоров аппликации, заготовка каркаса, сметывание деталей, пришивание тесьмы, наклеивание аппликации, оформление игрушки.

4.3 Собачка. Заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

4.4 Коровка Милка. Раскрой игрушки, выбор ткани, раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

4.5 Веселый клоун. Беседа о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту. Заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

4.6 Кот Василий. Заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

4.7 Зайчик. Заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

Тема 5. Плоские комбинированные игрушки.

5.1 Кукла.

5.2 Котик (подвесная игрушка-сувенир).

Тема 6. Объёмные игрушки. Беседа об объемных игрушках. Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки. Практическая работа: раскрой меха, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. Игрушка по выбору.

6.1 Заяц с морковкой.

6.2 Ёжик с яблоком.

6.3 Кошка.

Тема 7. Выставка работ.



Требования к планируемым результатам изучения программы.


Во время занятий учащиеся от простых лёгких игрушек постепенно переходят к освоению более сложных форм, накапливая практический опыт. Во время работы над изделием учащиеся знакомятся с различными видами и свойствами тканей, правилами раскроя и пошива. Они изучают национальные традиции, народные промыслы, знакомятся с историей игрушки.

Личностные УУД - проявлять интерес к жизни живых объектов; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, между деятельностью и её результатом; - оценивать усваиваемое содержание учебного материала исходя из личностных ценностей; - уметь описывать свои чувства и ощущения от созерцания произведений народноприкладного искусства, уважительно относиться к результатам труда других людей.

Познавательные УУД - устанавливать правильную последовательность работы над игрушкой; - определять основные этапы работы над проектом; - развитие умения работать с разнообразными тканями, исходя из их физических свойств; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания-незнания), находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала, сравнения, уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные УУД - принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; - контролировать и корректировать свою работу; - распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; - оценивать результат выполненного задания; - учиться совместно с другими давать эмоциональную оценку деятельности; - осуществлять самоконтроль, совместно с педагогом и товарищами давать оценку своей деятельности; - работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные УУД - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли; - слушать и принимать речь других, адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества; - формулировать монологическое высказывание для представления проекта; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Место факультатива в учебном плане

По плану на изучение «Мягкая игрушка» во 2-4-ых классах отводится 34 часа за год (1 час в неделю), что совпадает с программой.

Цели факультативного курса: 

Обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об изготовлении игрушки, формирование практических умений и навыков работы в материале, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области декоративно-прикладного искусства.


Задачи факультатива:

Обучающие:

• обучение основам кройки и шитья игрушки;

• формирование у детей навыков ручного труда;

• знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

• расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;

• совершенствование умений и формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

• приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

• развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

• формирование творческих способностей, духовной культуры;

• развитие умений ориентироваться в проблемных ситуациях;

• создание базы для творческого мышления;

• обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

• воспитание в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

• создание условий для максимальной самостоятельности детского творчества;

• воспитание культуры общения, умения работать в коллективе;

• воспитание трудолюбия, аккуратности.


Формы проведения занятий:


  • объяснительно-иллюстративная (объяснение материала происходит в ходе знакомства с конкретной игрушкой

  • поисково-творческая (творческие задания, участие учащихся в беседах, диспутах);

  • игровая (разнообразные формы игрового моделирования);

  • сюжетно-игровая.

Занятия по данной программе предполагается проводить в форме индивидуальных и групповых практических занятий, мастер-классов, консультаций; итоговые - выставок, защиты проектов.


Структура занятия

1. Организационный момент.

2. Теоретический материал.

3. Практическая часть.

4. Итоги занятия.


Используемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного обучения;

- развивающие технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология обучения в сотрудничестве;

- коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.


Методы и формы контроля планируемых предметных результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

 Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

 Текущий:

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.



Основное содержание курса:

(34 часа)


Тема 1. Вводное занятие. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе.


Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе. Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.


Тема 2. Основные приемы работы с тканью.


2.1 Материаловедение. Виды тканей и их получение. Свойства тканей и меха. Способы обработки различных поверхностей ткани. Практическая работа: определить вид ткани.

2.2 Основные ручные швы. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

2.3 Способы закрепления нити. Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек. Практическая работа: закрепление нити несколькими способами.


Тема 3. Цветоведение.


3.1 Основные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможные цвета в композиции.

3.2 Сочетание цветов. Сопоставление цветовой гаммы. Таблица сочетаемости цвета. Практическая работа: подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.


Тема 4. Выполнение игрушек из ткани.


4.1 Матрешка. Беседа об истории игрушки. Анализ образцов—связь материала, формы росписи. Практическая работа: Зарисовка видов матрешек. Виды тканей и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек лекал, выполнение чертежей в альбоме, раскрой каркаса и ткани, работа с клеем, сшивание деталей сарафана и кокошника, сшивание и соединение деталей рукавов и детали головы, оформление игрушки.

4.2 Лошадка. Беседа о городецкой росписи. Анализ декоративного решения игрушек-сувениров. Практическая работа: Зарисовка мотивов городецкой росписи, самостоятельное выполнение и росписи «Лошадки», заготовка выкроек-лекал, раскрой ткани и узоров аппликации, заготовка каркаса, сметывание деталей, пришивание тесьмы, наклеивание аппликации, оформление игрушки.

4.3 Собачка. Заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

4.4 Коровка Милка. Раскрой игрушки, выбор ткани, раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

4.5 Веселый клоун. Беседа о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту. Заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

4.6 Кот Василий. Заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей, сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

4.7 Зайчик. Заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей,


Тема 5. Плоские комбинированные игрушки.

5.1 Беседа о плоских игрушках. Отличительные особенности плоских и комбинированных игрушек.

5.2 История происхождения кукол. Виды и способы их изготовления.

5.3 Кукла. Практическая работа: заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, раскрой деталей,сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

5.4 Котик (подвесная игрушка-сувенир). Практическая работа: заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, раскрой деталей,сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.


Тема 6. Объёмные игрушки.


6.1 Беседа об объемных игрушках. Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки. Практическая работа: раскрой меха, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. Игрушка по выбору.

6.1 Заяц с морковкой.

6.2 Ёжик с яблоком.

6.3 Кошка.

Тема 7. Выставка работ.




















Календарно – тематическое планирование

П

Л

А

Н

Ф

А

К

Т

Тема урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты



Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе.

Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.

Умения планировать контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.

Положительное отношение

и интерес к изучению данного направления.

Целостное восприятие

окружающего мира.



Основные приемы работы с тканью.

Практическая работа: определить вид изделий из ткани.

Знать различные способы обработки разных поверхностей ткани.

Способность принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.


Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Материаловедение.

Практическая работа: определить вид ткани.

Уметь различать виды тканей и знать способы их получения. Свойства тканей и меха.


Умения планировать контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать.




Основные ручные швы.

Практическая работа: ручные швы.

Знать основные ручные швы. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.


Рефлексивная самооценка,

умение анализировать.




Основные ручные швы.

Практическая работа: ручные швы.

Знать основные ручные швы. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять

наиболее эффективные способы достижения результата.

Положительное отношение

и интерес к изучению данного направления. 

Целостное восприятие окружающего мира.



Основные ручные швы.

Способы закрепления нити.

Практическая работа: закрепление нити несколькими способами.

Знать способы закрепления нити. Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать.




Цветоведение.

Выполнение игрушек из ткани.

Матрёшка.

Беседа об истории игрушки.

Практическая работа: подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда (Матрёшка).

Знать цветовой круг. Различать основные цвета. Теплые и холодные цвета. Возможные цвета в композиции. Анализ образцов—связь материала, формы росписи.


Способность принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и

поискового характера.

Положительное отношение

и интерес к изучению данного направления. 

Целостное восприятие окружающего мира.



Цветоведение.

Выполнение игрушек из ткани. Матрёшка.


Практическая работа: зарисовка видов матрешек. Виды тканей и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек лекал, выполнение чертежей в альбоме, раскрой каркаса и ткани, работа с клеем, сшивание деталей сарафана и кокошника, сшивание и соединение деталей рукавов и детали головы, оформление игрушки.

Уметь сочетать цвета. Знать сопоставление цветовой гаммы. Таблица сочетаемости цвета.

Овладение способами

выполнения заданий творческого и

поискового характера.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать.




Выполнение игрушек из ткани.

Лошадка.

Беседа о городецкой росписи. Практическая работа: зарисовка мотивов городецкой росписи, самостоятельное выполнение и росписи «Лошадки», заготовка выкроек-лекал, раскрой ткани и узоров аппликации, заготовка каркаса.

Анализ декоративного решения игрушек-сувениров.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.



Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.



Рефлексивная самооценка,

умение анализировать свои

действия и управлять ими.

  1. ,



Выполнение игрушек из ткани. Лошадка.


Практическая работа: сметывание деталей, пришивание тесьмы, наклеивание аппликации, оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.



Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и

поискового характера.

Положительное отношение

и интерес к изучению данного направления. 

Целостное восприятие окружающего мира.



Выполнение игрушек из ткани. Собачка.


Практическая работа: заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, Раскрой деталей.


Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Овладение логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Развитая мотивация учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении

знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



Выполнение игрушек из ткани. Собачка.


Практическая работа: сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Способность принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать.




Выполнение игрушек из ткани. Коровка Милка.


Практическая работа: раскрой игрушки, выбор ткани, раскрой деталей.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Способность принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

осуществления.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать.




Выполнение игрушек из ткани. Коровка Милка.


Практическая работа: сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать.

свои действия и управлять ими.



Выполнение игрушек из ткани. Веселый клоун.


Беседа о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.

Практическая работа: заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, раскрой деталей.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Способность принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Положительное отношение

и интерес к изучению данного направления. 

Целостное восприятие окружающего мира.



Выполнение игрушек из ткани. Веселый клоун.


Практическая работа: сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Способность принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.


Навыки сотрудничества

с взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый

образ жизни, наличие

мотивации к творческому

труду, к работе на результат.



Выполнение игрушек из ткани. Кот Василий.

Практическая работа: заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, раскрой деталей.


Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Положительное отношение

и интерес к изучению данного направления. 

Целостное восприятие окружающего мира.



Выполнение игрушек из ткани. Кот Василий.

Практическая работа сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать

свои действия и управлять ими.



Выполнение игрушек из ткани. Зайчик.

Практическая работа: заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, раскрой деталей.


Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Развитая мотивация

учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении

знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.



Выполнение игрушек из ткани. Зайчик.

Практическая работа: сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Положительное отношение

и интерес к изучению данного направления. 

Целостное восприятие окружающего мира.



Плоские комбинированные игрушки.


Беседа о плоских игрушках.

Отличительные особенности плоских и комбинированных игрушек.

Уметь различать плоские и комбинированные игрушки.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами 

выполнения заданий творческого и

поискового характера.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного

смысла учения, заинтересованность

в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.




Плоские комбинированные игрушки. Кукла.


История происхождения кукол.

Виды и способы их изготовления.

Знать историю происхождения кукол. Различать их виды и способы изготовления.


Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и

поискового характера.


Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении

и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.



Плоские комбинированные игрушки.

Кукла.

Практическая работа: заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, раскрой деталей.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать свои

действия и управлять ими.



Плоские комбинированные игрушки.

Кукла.

Практическая работа: сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать свои

действия и управлять ими.



Плоские комбинированные игрушки.

Котик (подвесная игрушка-сувенир).

Практическая работа: заготовка выкроек-лекал, выбор ткани, раскрой деталей.


Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать свои

действия и управлять ими.



Плоские комбинированные игрушки.

Котик (подвесная игрушка-сувенир).

Практическая работа: сметывание деталей, набивка и оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.


Навыки сотрудничества

со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Объемные игрушки.

Заяц с морковкой.

Беседа об объемных игрушках. Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки.

Знать отличительные особенности объёмных игрушек.

Способность принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и

поискового характера.

Навыки сотрудничества

со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.






Объемные игрушки.

Заяц с морковкой.

Практическая работа: раскрой меха. Изготовление каркаса.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек. Правила изготовления каркаса игрушки.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.

Положительное отношение и интерес к изучению данного направления.

Целостное восприятие окружающего мира.




Объемные игрушки.

Заяц с морковкой.

Практическая работа: сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.

Рефлексивная самооценка,

умение анализировать

свои действия и управлять ими.



Объемные игрушки.

Заяц с морковкой.

Практическая работа: соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.


Развитая мотивация

учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность

в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий

подход к выполнению заданий.




Объемные игрушки.

Ежик с яблоком.

Практическая работа: раскрой меха.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек. Правила изготовления каркаса игрушки.

Соблюдать ТБ.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.


Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.




Объемные игрушки.

Ежик с яблоком.

Практическая работа: сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.


Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.




Объемные игрушки.

Ежик с яблоком.

Практическая работа: соединение их с туловищем, оформление игрушки.

Знать правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек.

Соблюдать ТБ.


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.


Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.




Выставка работ.

Организация выставки. Подведение итогов.

Уметь организовывать выставку.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.


Рефлексивная самооценка,

умение анализировать

свои действия и управлять ими.




































































































































































































































































































































7