СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Практикум решение задач по информатике» 9 класс (34 часа)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Практикум решение задач по информатике» 9 класс (34 часа)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2» г. Ярославль


Согласовано

Зам. директора по ВР


/______________________________/

(подпись)

Ярушкина Г.В.

_____________________________

(ФИО)


31.08.2022г.





Утверждаю

Директор «гимназия №2»


/_____________________________/

(подпись)


Маслеников Н.В.

_____________________________

(ФИО)


Приказ №_______


от 31.08.2022 г.






Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Практикум решение задач по информатике»

9 класс

учителя Шульгина А. Е.


34 часа















г. Ярославль



Результаты освоения курса

Личностные результаты
  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  2. Сформированность ответственного отношения к учению.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи;

  • составлять план решения проблемы;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • определять критерии правильности выполнения учебной задачи;


Познавательные УУД

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Коммуникативные УУД

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения,

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач.


Предметные результаты

Ученик научится

  • формировать умение формализации и структурирования информации;

  • умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы;

  • определять минимальную длину кодового слова кодируемого текста;

  • переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую;

  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания;

  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном языке программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение);

  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).


Ученик овладеет:

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем;

  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.).


Содержание курса


Количественное измерение информации. Скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации. Дискретная форма представления информации. Файловая система организации данных. ИКТ. Построение алгебры высказываний. Логические выражения. Поиск в готовой базе данных. Осу­ществ­ле­ние поиска ин­фор­ма­ции в Интернете. Математические инструменты электронной таблицы. Ана­ли­з информации, пред­став­лен­ной в виде схем. Фор­маль­ные описания ре­аль­ных объектов и процессов. Алгоритм, за­пи­сан­ный на есте­ствен­ном языке. Учебные исполнители: робот, делитель, автомат. Линейный алгоритм в языке программирования Паскаль. Разветвляющиеся алгоритмы в языке программирования Паскаль. Циклические алгоритмы в языке программирования Паскаль. Цик­ли­че­ский алгоритм об­ра­бот­ки массива чисел в языке программирования Паскаль. Об­ра­бот­ка большого мас­си­ва данных с ис­поль­зо­ва­ни­ем средств

элек­трон­ной таблицы. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя. Короткий алгоритм на языке программирования Паскаль.


Календарно-тематическое планирование

Занятие

Тема занятия

Кол-во часов

1

Количественные параметры информационных объектов

1

2

Кодирование и декодирование информации

1

3

Значение логического выражения

1

4

Формальные описания реальных объектов и процессов

1

5

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

1

6

Программа с условным оператором

1

7

Информационно-коммуникационные технологии

1

8

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

1

9

Анализирование информации

1

10

Сравнение чисел в различных системах счисления

1

11

Диагностическая работа по 1 части

1

12

Использование поиска операционной системы и текстового редактора

1

13

Использование поисковых средств операционной системы

1

14-15

Создание презентации в MS Office

2

16-17

Форматирование текста в MS Office

2

18-19

Создание презентации в LibreOffice

2

20-21

Форматирование текста в LibreOffice

2

22-23

Обработка большого массива данных в MS Office через формулы

2

24-25

Обработка большого массива данных в MS Office через сортировку и фильтр

2

26-27

Обработка большого массива данных в LibreOffice

2

28-29

Короткий алгоритм в различных средах исполнения (Робот)

2

30-31

Короткий алгоритм в различных средах исполнения (программирование)

2

32

Диагностическая работа по 2 части

1

33

Резервный час

1

34

Резервный час

1