СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности СВЕТОФОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ЮИД» для учащихся начальных классов составлена в соответствии нормативно-правовой базой:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357; от 31 декабря 2015 г. №1576

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности СВЕТОФОР»

Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «____» августа 2024 года

№ _________



:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По курсу внеурочной деятельности

Светофор

Социальной направленности

Уровень образования (класс) : начальное образование, 1 - 4 класс

Количество часов: 34 ч

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ЮИД» для учащихся начальных классов составлена в соответствии нормативно-правовой базой:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357; от 31 декабря 2015 г. №1576

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Дубровинская СОШ.

















  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о

безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.


Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

установка на безопасный, здоровый образжизни;

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Обучающиесянаучаться:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

Обучающиесянаучатся:

проводить сравнение и классификациюобъектов;

понимать и применять полученную информацию при выполнениизаданий;

проявлять индивидуальные творческиеспособности.

Коммуникативные УУД:

Обучающиесянаучаться:

работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

формулировать свои затруднения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль;


Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.

овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.






  1. Содержание программы кружка

Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.

Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.


Тема 2. История правил дорожного движения.

Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.


Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.

Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования

движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы.

Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками

желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей. Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

Тормозной и остановочный пути. Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика. Решение задач, карточек по ПДД.

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Участие в конкурсах по правилам ДД.


Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.


Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и участие в соревнованиях «Безопасное колесо». Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)






  1. Календарно-тематическоепланирование

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Тема 1: Введение (3ч)

1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

1


2- 3

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

2


Тема 2: История правил дорожного движения (3ч)

4-5

История и развитие Правил дорожного движения.

2







Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…



6

ПДД. Общие положения.

1


Тема 3: Изучение правил дорожного движения (10ч)

7

Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.

1



8-9

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков.

Дорожные знаки и их группы.


2


10-12

Изготовление макетов дорожных знаков

3



13-14

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.


2


15-16

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

2


Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (2 ч)

17-18

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

2


Тема 5: Традиционно-массовые мероприятия. (16 ч)

19- 21

Подготовка выступления агитбригады.

3


22-24

Выступление агитбригады в начальной школе.

3


25-26

Изготовление плакатов, листовок «Я пешеход! Я, водитель!»

2


27

Просмотр видеофильмов по ПДД

1


28-29

Игры, викторины, конкурсы

2


30

Встреча с сотрудниками ГИБДД

1


31-33

Подготовка к соревнованиям.

3


34

Подведение итогов кружка.

1



ИТОГО

34




Дидактический материал

  • Мобильный авто городок.

  • Правила дорожного движения

  • Брошюры

  • Методическая литература

  • Экзаменационные билеты по ПДД.

  • Набор дорожных знаков, плакаты по правилам

Формы подведения итогов по каждой теме

Раздел

Форма подведения итогов по теме

1

ПДД

Тестирование учащихся, Блиц – опрос
Участие в районном конкурсе “Безопасное колесо”, Выпуск стенгазеты
Составление презентации

2

Медицинская помощь

Тестирование учащихся, Блиц – опрос

3

Обязанности пассажиров

Тестирование учащихся,
Составление презентации



Список литературы

  1. Ковалько В.И. Игровой модуль курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1- 4 классы. -М.: ВАКО, 2006.- 192 с.- (Мастерская учителя)

  2. Фролов М.П, Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)

  3. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

  4. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах 2 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

  5. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах 3 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

  6. Пособие для родителей, воспитателей, учителей Правила Дорожного Движения. – С-Петербург “ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК”,2007.-30 с. (ПДД).