СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математическая грамотность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по курсу "Математическая грамотность" 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математическая грамотность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»

имени заслуженного учителя школы РСФСР Ривгата Рашитовича Ибрагимова

Форма-Рабочая программа по учебному предмету, курсу



УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ МПЛ




Д.А. Дырдин








«

29

»

августа

20

24

г.




Приказ №

218-од

от

«

29

»

августа

20

24

г.












Рабочая программа по учебному предмету, курсу


Название учебного предмета, курса

Математическая грамотность

Класс

7

Уровень образования

Основное общее образование

Срок реализации программы

1 год

Количество часов

всего

34

часа в год; в неделю

1

час

Рабочая программа составлена на основе

ФГОС основного общего образования,


рабочей программы воспитания МБОУ МПЛ

Рабочую программу составил (а)

Кожухарь Елена Дмитриевна, учитель математики


Первой квалификационной категории

Город

Димитровград

Год разработки программы

2024



СОДЕРЖАНИЕ



1. Содержание учебного предмета 3

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 4

3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов 6







Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математическая грамотность» для обучающихся 7 классов на уровне основного общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Количество часов, отведённых на курс внеурочной деятельности «Математическая грамотность» в 7 классе — 34 ч. (1 ч в неделю).



  1. Содержание учебного предмета

Диаграммы

Реальные числовые данные. Анализ таблиц, диаграмм. Сбор информации. Столбчатые и круговые диаграммы. Определение и вычисление величин по графику, таблице, диаграмме.

Умение планировать бюджет

Домашняя бухгалтерия. Составление личного финансового плана. Задачи на покупку товара. Задачи на вклад в банк. Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

Математика в реальной жизни

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Создание проекта «Комната моей мечты»: расчет сметы на ремонт, расчет сметы на обстановку. Составление расчетов коммунальных услуг своей семьи, планирование расходов на отпуск семьи, учет расходов на питание.

Наглядная геометрия

Начальные понятия геометрии. Основные построения с помощью циркуля и линейки. Решение задач на нахождение неизвестных элементов простых геометрических фигур, многоугольников, окружностей. Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

Занимательные задачи

Решение математических задач, требующих от учащихся логических рассуждений. Решение обратных задач, используя круговую схему. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Освоение курса внеурочной деятельности «Математическая грамотность» обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

  • выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация и интерес к учению;

  • готовность к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватная позитивная самооценка и Я-концепция;

  • компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций участников дилеммы, ориентация на их мотивы и чувства;

  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатия, как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Метапредметные:

1) Регулятивные.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно контролировать свое время и планировать управление им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

  • выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия;

  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;

  • определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета

  • выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • предполагать развитие будущих событий и развития процесса.

2) Коммуникативные

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

3) Познавательные

  • выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации);

  • проводить доказательные рассуждения;

  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;

  • синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;

  • использование приемов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии, постановки аналитических вопросов для решения задач;

  • умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;

  • владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;

  • анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов;

  • осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;

  • комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;

  • самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.

Предметные:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Название раздела

Количество часов

1

Диаграммы

5

2

Умение планировать бюджет

4

3

Математика в реальной жизни

12

4

Наглядная геометрия

8

5

Занимательные задачи

5

Всего:

34

  1. Тематическое планирование с указанием количества академических часов