Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В мире логики" 3 класс»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/01/s_5bb224e167630/960982_1.jpeg)
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» __/__/__ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» __/__/__ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» __/__/__ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«В мире логики» для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик:
Корнева Н.С.
2018г
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире логики» для 3 класса разработана в соответствии –с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), - ООП НОО МАОУ гимназии №33 и составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «В мире логики» С.С. Еферина. М., Планета, 2018.
Содержание учебного предмета
Программа « В мире логики» разработана для учащихся начальной школы и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных способностей ребенка. Она носит комплексный характер, способствует расширению мировоззренческих представлений обучающихся и ориентирована на подготовку обучающегося начальной школы к переходу в среднее звено.
Программа носит обучающий и развивающий характер и реализуется через систему занятий по совершенствованию внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления.
Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме:
Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.
Работа в парах.
Групповые формы работы.
Дифференцированная работа.
Фронтальная проверка и контроль.
Самооценка выполненной работы.
Дидактическая игра.
Структура занятий едина:
«Мозговая гимнастика»
Разминка
Тренировочные упражнения для развития памяти и внимания.
Изучение нового материала.
Итог занятия.
Содержание:
Отслеживание формирования мыслительных операций проводится по тестам. Данные тесты помогают выявить имеющиеся трудности, пробелы и скорректировать дальнейшую работу с ребенком.
Планируемые результаты
Личностные результаты
В результате изучения данного курса, в 3 классе обучающиеся получат возможность для формирования личностных результатов:
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами в 3 классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УУД:
Овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
Соблюдать нормы этики и этикета;
Овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Учиться аргументировать, доказывать;
Учиться вести дискуссию.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса в 3 классе является формирование следующих умений:
Выделять свойства предметов;
Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
Сопоставлять части и целое для предметов и действий;
Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
Приводить примеры истинных и ложных высказываний;
Приводить примеры отрицаний;
Проводить аналогию между разными предметами;
Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Что такое логика. | 1 |
2. | Признаки предмета. | 1 |
3. | Сходство. | 1 |
4. | Сравнение и его значение. | 1 |
5. | Тест по теме «Выделение признаков. Сравнение» | 1 |
6. | Работа над ошибками. | 1 |
7. | Классификация | 1 |
8. | Правила классификации. | 1 |
9. | Тест по теме «Классификация» | 1 |
10. | Работа над ошибками | 1 |
11. | Вопросы. | 1 |
12. | Отношения «род-вид» между понятиями. | 1 |
13. | Упорядочивание по родовым понятиям. | 1 |
14. | Определение. | 1 |
15. | Тест по теме «Определение» | 1 |
16. | Работа над ошибками | 1 |
17. | Виды отношений между понятиями. | 1 |
18. | Виды отношений между понятиями. | 1 |
19. | Виды отношений между понятиями. | 1 |
20. | Тест по теме «Отношения между понятиями» | 1 |
21. | Работа над ошибками | 1 |
22. | Умозаключение. | 1 |
23. | Придумывание по аналогии. | 1 |
24. | Аналогия. | 1 |
25. | Тест по теме «Аналогия» | 1 |
26. | Работа над ошибками | 1 |
27. | Логические задачи. | 1 |
28. | Логические задачи. | 1 |
29. | Тест по теме «Логические задачи» | 1 |
30. | Понятие закономерности. Числовые и словесные закономерности. | 1 |
31. | Повторение изученного материала. | 1 |
32. | Повторение изученного материала. | 1 |
33. | Повторение изученного материала. | 1 |
34. | Итоговый тест по курсу «В мире логики» | 1 |
| Итого: | 34 |