СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В мире логики" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В мире логики" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В мире логики" 3 класс»

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического объединения»

__/__/__


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

__/__/__

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

__/__/__







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«В мире логики» для 3 класса

на 2018-2019 учебный год










Разработчик:

Корнева Н.С.













2018г

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире логики» для 3 класса разработана в соответствии –с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), - ООП НОО МАОУ гимназии №33 и составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «В мире логики» С.С. Еферина. М., Планета, 2018.


Содержание учебного предмета

Программа « В мире логики» разработана для учащихся начальной школы и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных способностей ребенка. Она носит комплексный характер, способствует расширению мировоззренческих представлений обучающихся и ориентирована на подготовку обучающегося начальной школы к переходу в среднее звено.

Программа носит обучающий и развивающий характер и реализуется через систему занятий по совершенствованию внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления.

Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме:

  1. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.

  2. Работа в парах.

  3. Групповые формы работы.

  4. Дифференцированная работа.

  5. Фронтальная проверка и контроль.

  6. Самооценка выполненной работы.

  7. Дидактическая игра.

Структура занятий едина:

  1. «Мозговая гимнастика»

  2. Разминка

  3. Тренировочные упражнения для развития памяти и внимания.

  4. Изучение нового материала.

  5. Итог занятия.

Содержание:

  • Сравнение и классификация (11ч)

  • Родовидовые отношения между понятиями (10ч)

  • Умозаключение (1ч)

  • Аналогии (1ч)

  • Логические задачи (3ч)

  • Закономерности (1ч)

Отслеживание формирования мыслительных операций проводится по тестам. Данные тесты помогают выявить имеющиеся трудности, пробелы и скорректировать дальнейшую работу с ребенком.









Планируемые результаты

Личностные результаты

В результате изучения данного курса, в 3 классе обучающиеся получат возможность для формирования личностных результатов:

  • Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами в 3 классе является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • Формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УУД:

  • Овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • Соблюдать нормы этики и этикета;

  • Овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • Учиться аргументировать, доказывать;

  • Учиться вести дискуссию.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Выделять свойства предметов;

  • Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

  • Сопоставлять части и целое для предметов и действий;

  • Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

  • Приводить примеры истинных и ложных высказываний;

  • Приводить примеры отрицаний;

  • Проводить аналогию между разными предметами;

  • Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

  • Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.














Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

Что такое логика.

1

2.

Признаки предмета.

1

3.

Сходство.

1

4.

Сравнение и его значение.

1

5.

Тест по теме «Выделение признаков. Сравнение»

1

6.

Работа над ошибками.

1

7.

Классификация

1

8.

Правила классификации.

1

9.

Тест по теме «Классификация»

1

10.

Работа над ошибками

1

11.

Вопросы.

1

12.

Отношения «род-вид» между понятиями.

1

13.

Упорядочивание по родовым понятиям.

1

14.

Определение.

1

15.

Тест по теме «Определение»

1

16.

Работа над ошибками

1

17.

Виды отношений между понятиями.

1

18.

Виды отношений между понятиями.

1

19.

Виды отношений между понятиями.

1

20.

Тест по теме «Отношения между понятиями»

1

21.

Работа над ошибками

1

22.

Умозаключение.

1

23.

Придумывание по аналогии.

1

24.

Аналогия.

1

25.

Тест по теме «Аналогия»

1

26.

Работа над ошибками

1

27.

Логические задачи.

1

28.

Логические задачи.

1

29.

Тест по теме «Логические задачи»

1

30.

Понятие закономерности. Числовые и словесные закономерности.

1

31.

Повторение изученного материала.

1

32.

Повторение изученного материала.

1

33.

Повторение изученного материала.

1

34.

Итоговый тест по курсу «В мире логики»

1


Итого:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!