Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей социально – гуманитарного направления Руководитель МО ____________В.П.Годлевская Протокол №____ от _____2018г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР _________ А.К. Гафарова _________ 2018г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № _________ от _________ 2018г. Директор школы ______Н.Б.Федорченко | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
КЛИО «Эврика»
(музейная работа)
для 7-8 классов
Составил учитель: Бокова Алла Ивановна
с. Доброе, 2018г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности КЛИО «Эврика» (музейная работа), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897, Положением об организации внеурочной деятельности МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формируемые УУД:
Метапредметные:
Личностные:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Регулятивные:
∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Познавательные:
∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; ∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, сообщение, презентация, реферат и др.).
Коммуникативные:
готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что содержание программы «Юные музееведы» позволит:
дать первичные навыки современных музейных технологий, развить практические навыки музейной работы;
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1
Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения (2 часа).
Цели и задачи занятий по программе «Юные музееведы». Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и др.). обновление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений обучающихся в краеведческих музеях образовательных учреждений.
Тема 2
Музееведение как научная дисциплина (2часа). Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в Российской Федерации. Положение о музее «Защитники Отечества». Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.
Тема 3
Понятие о музее, функции и профили музея (2 часа).
Первоначальное представление о музее. Назначение музеев в обществе как хранителей предметов прошлого и центров научно-исследовательской деятельности. Разнообразие профилей музеев их особенности. История формирования первых музеев
Тема 4
Знаменитые музеи мира (5 часов)
Условия зарождения российского коллекционирования исторических и художественных раритетов. Оружейная палата — государева сокровищница XVI—XVII вв. Зарождение первых музеев в России. Кунсткамера. Эрмитаж. Их роль в становлении российских музеев. Музеи России сегодня и перспективы их развития. Музеи, имеющие мировое значение.
Тема 5
Многообразие музеев Симферополя (4 часа)
Музеи Симферополя. Тематика музеев и их специфика. Основные направления деятельности музеев города. История родного города в экспозициях музея. Посещение музея истории Симферополя.
Тема 6
Научно-исследовательская работа музеев (4 часа)
Музей как научно- исследовательское учреждение. Направления и тематика научно- исследовательской работы музеев. Организация научно- исследовательской работы музеев. Научная концепция музея. Изучение музейных материалов. Экспозиции и выставки как главный итог работы музея. Их роль в социокультурной деятельности музея
Тема 7
Фондовая работа музеев (2 часа)
Понятие фондов музея. Организация фондов. Вещь музейного значения – музейный предмет- экспонат. Воздействие музейной информации на интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы. Роль личного контакта “подлинной встречи”.
Тема 8
Понятие о школьном музее (2 часа)
Признаки школьного музея. Задачи школьного музея. Принципы организации и деятельности школьных музеев. Основные направления оформления музея по истории школы. Этапы создания музея в школе.
Тема 9
Экскурсионная работа. Виды экскурсий. Методика подготовки экскурсии. (10 часов)
Обзорные, тематические, учебные экскурсии. Составляющие части экскурсии и их особенности. Памятка экскурсовода. Методика подготовки экскурсии в музеях. Экскурсия как основная форма образовательной деятельности. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.
Основные этапы подготовки музейной экскурсии. Массовые мероприятия в музее. Проведение экскурсий в школьном музее
Тема 10
Итоговое занятие. Воспитательный потенциал музея ( 1 час)
Воспитание в музее. Воспитательный потенциал музея как совокупность воспитательных средств, реализующих информационный потенциал музейного предмета в процессе музейной коммуникации.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения | 2 часа |
2 | Музееведение как научная дисциплина | 2 часа |
3 | Понятие о музее, функции и профили музея | 2 часа |
4 | Знаменитые музеи мира | 5 часов |
5 | Многообразие музеев Симферополя | 4 часа |
6 | Научно-исследовательская работа музеев | 4 часа |
7 | Фондовая работа музеев | 2 часов |
8 | Понятие о школьном музее | 2 часа |
9 | Экскурсионная работа. Виды экскурсий. Методика подготовки экскурсии | 10 часа |
10 | Итоговое занятие. Воспитательный потенциал музея | 1 час |
| Итого | 34 часа |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей социально – гуманитарного направления Руководитель МО ____________В.П.Годлевская Протокол №____ от _____2018г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР _________ А.К. Гафарова _________ 2018г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № _________ от _________ 2018г. Директор школы ______Н.Б.Федорченко | | | | |
Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности
КЛИО «Эврика»
(музейная работа)
для 7-8 классов
Составил учитель: Бокова Алла Ивановна
Доброе, 2018г.
Календарно - тематическое планирование
курса внеурочной деятельности КЛИО «Эврика»
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов |
План | Факт (коррекция) |
1 | 04.09 | | Вводное занятие. Цели и задачи занятий по программе «Юные музееведы». | 1 |
2 | 11.09 | | Основные понятия и термины в музейном деле. | 1 |
3 | 18.09 | | Музееведение как научная дисциплина. | 1 |
4 | 25.09 | | Положение о музее «Защитники Отечества». Права и обязанности юных музееведов. | 1 |
5 | 02.10 | | Понятие о музее. Музеи – хранители предметов прошлого. | 1 |
6 | 09.10 | | Разнообразие профилей музеев, их особенности. История формирования первых музеев. | 1 |
7 | 16.10 | | Знаменитые музеи мира. Условия зарождения российского коллекционирования. | 1 |
8 | 23.10 | | Зарождение первых музеев в России. Оружейная палата – государева сокровищница XVI-XVII вв. | 1 |
9 | 06.11 | | Кунсткамера. Эрмитаж. Их роль в становлении российских музеев. | 1 |
10 | 13.11 | | Музеи России сегодня и перспективы их развития. | 1 |
11 | 20.11 | | Музеи, имеющие мировое значение. | 1 |
12 | 27.11 | | Музеи Симферополя. Тематика музеев и их специфика. | 1 |
13 | 04.12 | | Основные направления деятельности музеев города. | 1 |
14 | 11.12 | | История города Симферополя в экспозициях музея. | 1 |
15 | 18.12 | | Посещение Музея истории г. Симферополя | 1 |
16 | 25.12 | | Музей как научно-исследовательское учреждение. | 1 |
17 | 15.01 | | Направления и тематика научно-исследовательской работы музея | 1 |
18 | 22.01 | | Организация научно-исследовательской работы музеев. Изучение музейных материалов | 1 |
19 | 29.01 | | Экспозиции и выставки как главный итог работы музея. | 1 |
20 | 05.02 | | Фондовая работа музеев | 1 |
21 | 12.02 | | Музейный предмет – экспонат | 1 |
22 | 19.02 | | Понятие о школьном музее «Защитники Отечества». Задачи и принципы организации деятельности. | 1 |
23 | 26.02 | | Этапы создания музея «Защитники Отечества», его оформление. | 1 |
24 | 05.03 | | Экскурсионная работа. | 1 |
25 | 12.03 | | Виды экскурсий, составляющие части экскурсий и их особенности. | 1 |
26 | 19.03 | | Методика подготовки экскурсий в музее «Защитники Отчества». Памятка экскурсовода. | 1 |
27 | 02.04 | | Особенности культурно-образовательной деятельности музея «Защитники Отечества». | 1 |
28 | 09.04 | | Подготовка экскурсии «История создания 79 пограничного отряда» | 1 |
29 | 16.04 | | Подготовка экскурсии на тему « 79 пограничный отряд в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. | 1 |
30 | 23.04 | | Проведение экскурсии на тему « История создания 79 пограничного отряда» | 1 |
31 | 30.04 | | Проведение экскурсии на тему « 79 пограничный отряд в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.» | 1 |
32 | 07.05 | | Проведение экскурсии на тему « Пограничники герои Советского Союза" | 1 |
33 | 14.05 | | Проведение экскурсии на тему « Ветераны пограничных войск» | 1 |
34 | 21.05 | | Итоговое занятие. Воспитательный потенциал музея. | 1 |