СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровое питание» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровое питание» для 2 класса.Рабочая программа ориентирована на методические рекомендации к авторской программе М. М. Безруких, А. Г. Макеевой» Разговор о здоровом питании» М., Издательство ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровое питание» для 2 класса»

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровое питание» для 2 класса разработана как часть основной образовательной программы начального общего образования, на основе приказа Минобразования РО от 20.07.2012г. № 668 «О внеурочной деятельности в ОУ Ростовской области» в соответствии с ФГОС НОО РФ.

Рабочая программа ориентирована на методические рекомендации к авторской программе М. М. Безруких, А. Г. Макеевой» Разговор о здоровом питании» М., Издательство ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по спортивно- оздоровительному направлению, создает условия для полноценного физического и психического здоровья школьников, формирует культуру здорового образа жизни и воспитывает у школьников представление о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, развивает готовность заботиться и укреплять собственное здоровье. Здоровое питание- одна из главных составляющих здорового образа жизни, первая и важнейшая потребность человека.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 56» на 2018-2019 учебный год. Календарному учебному графику, расписанию уроков, рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Здоровое питание» для 2 класса рассчитана на 35 учебные недели (из расчета 1 час в неделю).


Цель программы: воспитание у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.


Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

-формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении здоровья, а также готовность соблюдать эти правила;

-освоение детьми практических навыков рационального питания;

-формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

-информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

-развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;


Общая характеристика программы


Программа « Здоровое питание» построена в соответствии с принципами:

-научная обоснованность и практическая целесообразность;

-возрастная адекватность;

-необходимость и достаточность информации;

-модульность программы;

-практическая целесообразность

-динамическое развитие и системность;

-вовлеченность семьи и реализацию программы;

-культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

В отличие от многих других обучающих программ, «Здоровое питание» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.








III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;




























IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. "Самые полезные продукты",

  2. "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",

  3. "Где найти витамины весной",

  4. "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",

  5. "Каждому овощу свое время";

гигиена питания: "Как правильно есть";
режим питания: "Удивительные превращения пирожка";
рацион питания:

  1. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",

  2. "Плох обед, если хлеба нет",

  3. "Полдник. Время есть булочки",

  4. "Пора ужинать",

  5. "Если хочется пить";

культура питания:

  1. "На вкус и цвет товарищей нет",

  2. "День рождения Зелибобы".

  1. "Где и как мы едим",

  2. "Ты готовишь себе и друзьям";

потребительская культура: "Ты - покупатель";
традиции и культура питания:

  1. "Кухни разных народов",

  2. "Кулинарное путешествие",

  3. "Как питались на Руси и в России",

  4. "Необычное кулинарное путешествие".























V. Календарно – тематическое планирование

по курсу «Здоровое питание»

во 2«В» классе учителя высшей категории

Кладиевой Е. В.

на 2018 – 2019 учебный год.


Плановые

сроки

прохождения

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Скорректированные сроки

прохождения

1

05.09

Вводное занятие.


1


2

12.09

Давайте познакомимся!


1


3

19.09

Из чего состоит наша пища.

1


4

26.09

Дневник здоровья. Пищевая тарелка.

1


5

03.10

Что нужно есть в разное время года.

1


6

7

10.10

17.10

Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего Дня.

2


8

24.10

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

1


9

07.11

«Пищевая тарелка» спортсмена.

1


101112

14.11

21.11

28.11

Где и как готовят пищу.

3


13

05.12

Как правильно накрыть стол.

1


14

12.12

Как правильно накрыть стол. (практикум)

1


1516

19.12

26.12

Молоко и молочные продукты.

2


17

09.01

Кто работает на ферме?

1


1819

20

16.01

23.01

30.01

Блюда из зерна.

3


212223

06.02

13.02

20.02

Какую пищу можно найти в лесу.

Экскурсия в лес.

3





2425

27.02

05.03

Что и как приготовить из рыбы.



2


262728

12.03

02.04

09.04

Дары моря.

3


293031

16.04

23.04

30.04

Кулинарное путешествие по России.

3


3233

07.05

14.05

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

2


34

35

21.05

28.05

Как правильно вести себя за столом.

2






































VI. Корректировка часов по курсу «Здоровое питание» во 2 «В» классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком



Количество часов по программе

Количество часов по календарному

графику

35 часов – 1 час в неделю

35 часов – 1 час в неделю