Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель МО ___________Радченко Л.В. Протокол № от «___» ___ 2019 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР __________ Покорская Г.В. «___» ___ 2019 г | «Утверждаю» Директор МАОУ Ивотской СОШ ____________ Л.В.Ефремова «____»__________2019г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»для обучающихся 1-4-х классов
учителя физической культуры
первой квалификационной категории
Михалёвой Юлии Викторовны
д.Сельцо.
2019 г.
Аннотация
к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373). 2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 3. Планом внеурочной деятельности МАОУ Ивотская СОШ на 2019-2020 уч. год; 4. Календарным учебным графиком на 2019-2020 уч. год; 5. На основе программы по физической культуре для 1-4 классов (автор Матвеев А.П. г), Москва «Просвещение», 2013 г. 6.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273 (с последующими изменениями и дополнениями). 7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Рабочая программа содержат следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного курса. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Цель изучения курса: - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать полученные универсальные учебные действия для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Обучение правильному отношению к своему организму, здоровому образу жизни. Задачи курса укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; Передавать школьникам необходимые знания о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья. Воспитывать сознательное отношение к занятиям и повышать мотивацию к ним, воспитывать волевые качества, настойчивость, дисциплинированность. Формировать навыки правильной осанки и рационального дыхания.
Укреплять мышечный корсет и мышечно-связочный аппарат. Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции. Программа покурсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры», рассчитана в 1-4 х классах на 36 часов в год (в неделю 1 час)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о значении корригирующей гимнастики для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Ожидаемые результаты реализации программы Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников «Спортивные игры» распределяются по трем уровням: Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях, о нормах отношения к людям, природе. Ответственность за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.
Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе. Приобретение школьником самостоятельного социального действия. Приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности ссоциальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самосовершенствования, самооздоровления, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Содержание курса «Спортивные игры» способствует реализации программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». Направлено на воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому. Сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.
Содержание курса «Спортивные игры» способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Направлено на передачу школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
Содержание курса «Спортивные игры» расширяет и дополняет содержание следующих учебных предметов: окружающий мир (дополняет содержание о строении тела человека, органах и их функциях, гигиене. Влияние физических упражнений и питания на организм человека).
Содержание учебного курса«Спортивные игры»направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной деятельности. Накапливаются опыт и знания о собственных физических возможностях, физическом развитии и здоровом образе жизни. Форма организации занятий: кружок. Виды деятельности обучающихся: cпортивно– оздоровительная.
Содержание курса
Название разделов | количество часов |
1. Вводное занятие (правила техники безопасности) | 1 |
2. Теоретические сведения (основы знаний) | 5 |
2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений | 2 |
2.2 Влияние питания на здоровье | 1 |
2.3 Гигиенические и этические нормы | 2 |
3. Общая физическая подготовка | 6 |
3.1 Упражнения в ходьбе и беге | 1 |
3.2 Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 |
3.3 Упражнения для ног | 1 |
3.4Упражнения для туловища | 1 |
3.5 Комплексы общеразвивающих упражнений | 2 |
4. Специальная физическая подготовка | 18 |
4.1 Формирование навыка правильной осанки | 5 |
4.1 Укрепление мышечного корсета | 4 |
4.3 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | 3 |
4.4 Упражнения на равновесие | 2 |
4.5 Упражнения на гибкость | 2 |
4.6 Акробатические упражнения | 2 |
5. Дыхательные упражнения | 1 |
6. Упражнения на расслабление | 1 |
7. Контрольные испытания | 1 |
8.Подвижные игры | 3 |
Всего | 36 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 1-4 классов.
№ п/п | Темы и содержание занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Правила техники безопасности. Подвижные игры | 1 | | |
2 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Различные виды ходьбы, подражание движениям животных | 1 | | |
3 | Ходьба с соблюдением правильной осанки. Равномерный бег. Подвижная игра «Воробушки» | 1 | | |
4 | Ходьба с заданиями. Бег с изменением направления движения. Подвижные игры на внимание. | 1 | | |
5 | Строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Подвижные игра «Салки». | 1 | | |
6 | Упражнения для плечевого пояса и рук. Упражнения на расслабление. Игры на внимание. | 1 | | |
7 | Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Бег с различной скоростью. Подвижная игра «Воробушки». | 1 | | |
8 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Игры со скакалкой. | 1 | | |
9 | Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Соревнование прыгунов. | 1 | | |
10 | Упражнения для туловища. Навык красивой походки. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | | |
11 | Упражнения для ног. Комплекс ОРУ с малым мячом. Подвижные игры. | 1 | | |
12 | Упражнения на гибкость. Перекаты на гимнастическом мате. Подвижная игра «Удочка» | 1 | | |
13 | Упражнения на равновесие. Игры с мячом. | 1 | | |
14 | Упражнения с обручами. Игры со скакалкой. | 1 | | |
15 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижные игры на равновесие и координацию. | 1 | | |
16 | Гигиенические процедуры до и после занятий. Уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем. Повторение элементов акробатики. П/игры. | 1 | | |
17 | Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Упражнения на расслабление. П/игры. | 1 | | |
18 | Упражнения у опоры на месте. Упражнения на дыхание. Народные игры. | 1 | | |
19 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Соединение элементов акробатики. Игры с бегом. | 1 | | |
20 | Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на растягивание .Народные игры. | 1 | | |
21 | Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками. | 1 | | |
22 | Упражнения для ног с партнером. Упражнения на осанку. Подвижные игры. | 1 | | |
23 | Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Упражнения со скакалкой. Подвижные игры. | 1 | | |
24 | Упражнения для укрепления мышечного корсета на месте и в движении. Игры с прыжками. | 1 | | |
25 | Игры «День и ночь»,«Догони меня». | 1 | | |
26 | Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. Игры с бегом. | 1 | | |
27 | Упражнения для профилактики плоскостопия на месте и в движении. Эстафеты. | 1 | | |
28 | Игра «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты | 1 | | |
29 | Упражнения с мячами. Развитие гибкости. Подвижная игра «Салки». | 1 | | |
30 | Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. | 1 | | |
31 | Развитие гибкости в упражнениях с партнером. Упражнения на осанку. Подвижные игры. | 1 | | |
32 | Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п. Развитие выносливости в подвижных играх. | 1 | | |
33 | Этические нормы (нормы поведения на занятиях и в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом и товарищами). Упражнения с мячами на месте и в движении. Подвижные игры. | 1 | | |
34 | Контрольные испытания: челночный бег. Игры с бегом. | 1 | | |
35 | Упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Эстафеты. | 1 | | |
36 | Занятие-соревнование. Игры и эстафеты. Подведение итогов года. Рекомендации на летний период. | 1 | | |