СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Безопасная дорога»для обучающихся 5-8 кл.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Безопасная дорога»для обучающихся 5-8 кл.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области







«Рассмотрено на МО

и рекомендовано к утверждению»

Руководитель МО

___________Радченко Л.В.

Протокол № от «___» ___ 2019 г


«Согласовано»


Заместитель директора школы по НМР

__________ Покорская Г.В.

«___» ___ 2019 г

«Утверждаю»


Директор МАОУ Ивотской СОШ

____________ Л.В.Ефремова

«____»__________2019г.




Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»для обучающихся 1-4-х классов

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Михалёвой Юлии Викторовны


























д.Сельцо.

2019 г.


Аннотация

к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373). 2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 3. Планом внеурочной деятельности МАОУ Ивотская СОШ на 2019-2020 уч. год; 4. Календарным учебным графиком на 2019-2020 уч. год; 5. На основе программы по физической культуре для 1-4 классов (автор Матвеев А.П. г), Москва «Просвещение», 2013 г. 6.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273 (с последующими изменениями и дополнениями). 7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Рабочая программа содержат следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного курса. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Цель изучения курса: - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать полученные универсальные учебные действия для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Обучение правильному отношению к своему организму, здоровому образу жизни. Задачи курса укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; Передавать школьникам необходимые знания о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья. Воспитывать сознательное отношение к занятиям и повышать мотивацию к ним, воспитывать волевые качества, настойчивость, дисциплинированность. Формировать навыки правильной осанки и рационального дыхания.

Укреплять мышечный корсет и мышечно-связочный аппарат. Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции. Программа покурсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры», рассчитана в 1-4 х классах на 36 часов в год (в неделю 1 час)



















































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о значении корригирующей гимнастики для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Ожидаемые результаты реализации программы Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников «Спортивные игры» распределяются по трем уровням: Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях, о нормах отношения к людям, природе. Ответственность за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.

Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе. Приобретение школьником самостоятельного социального действия. Приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности ссоциальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самосовершенствования, самооздоровления, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.






































Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание курса «Спортивные игры» способствует реализации программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». Направлено на воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому. Сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Содержание курса «Спортивные игры» способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Направлено на передачу школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

Содержание курса «Спортивные игры» расширяет и дополняет содержание следующих учебных предметов: окружающий мир (дополняет содержание о строении тела человека, органах и их функциях, гигиене. Влияние физических упражнений и питания на организм человека).

Содержание учебного курса«Спортивные игры»направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной деятельности. Накапливаются опыт и знания о собственных физических возможностях, физическом развитии и здоровом образе жизни. Форма организации занятий: кружок. Виды деятельности обучающихся: cпортивно– оздоровительная.

Содержание курса

Название разделов

количество часов

1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

2. Теоретические сведения (основы знаний)

5

2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

2

2.2 Влияние питания на здоровье

1

2.3 Гигиенические и этические нормы

2

3. Общая физическая подготовка

6

3.1 Упражнения в ходьбе и беге

1

3.2 Упражнения для плечевого пояса и рук

1

3.3 Упражнения для ног

1

3.4Упражнения для туловища

1

3.5 Комплексы общеразвивающих упражнений

2

4. Специальная физическая подготовка

18

4.1 Формирование навыка правильной осанки

5

4.1 Укрепление мышечного корсета

4

4.3 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

3

4.4 Упражнения на равновесие

2

4.5 Упражнения на гибкость

2

4.6 Акробатические упражнения

2

5. Дыхательные упражнения

1

6. Упражнения на расслабление

1

7. Контрольные испытания

1

8.Подвижные игры

3

Всего

36

















































Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 1-4 классов.

п/п

Темы и содержание занятий

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Правила техники безопасности. Подвижные игры

1



2

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Различные виды ходьбы, подражание движениям животных

1



3

Ходьба с соблюдением правильной осанки. Равномерный бег. Подвижная игра «Воробушки»

1



4

Ходьба с заданиями. Бег с изменением направления движения. Подвижные игры на внимание.

1



5

Строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Подвижные игра «Салки».

1



6

Упражнения для плечевого пояса и рук. Упражнения на расслабление. Игры на внимание.

1



7

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Бег с различной скоростью. Подвижная игра «Воробушки».

1



8

Упражнения для профилактики плоскостопия. Игры со скакалкой.

1



9

Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Соревнование прыгунов.

1



10

Упражнения для туловища. Навык красивой походки. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1



11

Упражнения для ног. Комплекс ОРУ с малым мячом. Подвижные игры.

1



12

Упражнения на гибкость. Перекаты на гимнастическом мате. Подвижная игра «Удочка»

1



13

Упражнения на равновесие. Игры с мячом.

1



14

Упражнения с обручами. Игры со скакалкой.

1



15

Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижные игры на равновесие и координацию.

1



16

Гигиенические процедуры до и после занятий. Уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем. Повторение элементов акробатики. П/игры.

1



17

Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Упражнения на расслабление. П/игры.

1



18

Упражнения у опоры на месте. Упражнения на дыхание. Народные игры.

1



19

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Соединение элементов акробатики. Игры с бегом.

1



20

Комплекс ОРУ с палками. Упражнения на растягивание .Народные игры.

1



21

Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками.

1



22

Упражнения для ног с партнером. Упражнения на осанку. Подвижные игры.

1



23

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Упражнения со скакалкой. Подвижные игры.

1



24

Упражнения для укрепления мышечного корсета на месте и в движении. Игры с прыжками.

1



25

Игры «День и ночь»,«Догони меня».

1



26

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. Игры с бегом.

1



27

Упражнения для профилактики плоскостопия на месте и в движении. Эстафеты.

1



28

Игра «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты

1



29

Упражнения с мячами. Развитие гибкости. Подвижная игра «Салки».

1



30

Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты.

1



31

Развитие гибкости в упражнениях с партнером. Упражнения на осанку. Подвижные игры.

1



32

Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п. Развитие выносливости в подвижных играх.

1



33

Этические нормы (нормы поведения на занятиях и в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом и товарищами). Упражнения с мячами на месте и в движении. Подвижные игры.

1



34

Контрольные испытания: челночный бег. Игры с бегом.

1



35

Упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Эстафеты.

1



36

Занятие-соревнование. Игры и эстафеты. Подведение итогов года. Рекомендации на летний период.

1