СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умелые руки" для учащихся 2-4 классов (VII вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручное творчество, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений и развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. У ребят развивается богатая фантазия, воображение и появляется желание изобретать, творить и эксперементировать.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умелые руки" для учащихся 2-4 классов (VII вида)»

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

«Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждаю»

На МО учителей зам.директора по УР директор школы-интерната

От «___»____2016г. _____ И.Г.Самохвалова ______ И.П.Чепурышкин

_____ Е.В.Буданова «____»______2016года «____»______2016года









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Умелые руки»

Для учащихся 2-4 классов(VII в.)

1 час в неделю (всего 34 часа)









Автор-составитель:

Кротова Т.А.











2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуется координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребёнка.

В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств для самореализации. Освоение множества технологических приёмов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на детей от 8 до 12 лет, срок реализации 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительностью 1 час.

Исходя из этого, была определенна цель программы.

Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки школьника.

Задачи:

  1. Развитие творческих и конструкторских способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

  2. Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции.

  3. Развитие мышления, внимания, усидчивости, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей.

  4. Формирование умений, навыков работы с различными материалами.

  5. Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.

  6. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.



Программа «Умелые руки» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и в большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентиров, целей и ценностей. Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если ребёнок прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Принципы организации занятий

  • Принцип динамичности.

  • Принцип тематических циклов.

  • Индивидуального подхода.

Основные методы работы

  • Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

  • Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

  • Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Педагогической идеей, положенной в основу программы «Умелые руки», является развитие у детей творческого мышления, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий. Программа построена, как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости, самостоятельности.

Планируемые результаты

  • Приобретение навыков работы в коллективе

  • Овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками.

  • Изготавливать различные тематические аппликации.

  • Изготавливать игрушки, украшения, поделки бытового характера.

  • Иметь навык самостоятельной работы «от эскиза до модели».

  • Организовывать рабочее место. Изготавливать шаблоны, использовать инструменты для работы.

  • Составлять композицию из отдельных элементов

  • Гармонично сочетать цвета.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Выставки детских работ в классе, в школе;

  • Участие в различных конкурсах;

  • Творческий отчёт воспитателя на педсовете.



Учебно - тематический план

п/п

Наименование

Разделов, блоков

Всего

часов

Количество

теория

часов

практика

Характеристика

деятельности

учащихся

1

Работа с природным

материалом.

4

1

3

Конструирование поделок из природного материала

2

Папье - маше

4

1

3

Ручной труд. Сувенирная тарелка.

3

Декупаж

3

1

2

Сувенирная тарелка

4

Аппликация из текстиля

4

1

3

Аппликация из ткани, лент, тесьмы, пуговиц, бусин.

5

Техника «кунусайга».

4

1

3

Торцевание тканью по пенопласту.

6

«Изонить»

4

1

3

Вышивание нитью по картону

7

«Картон – конструктор»

4

1

3

Конструирование из картона игрушек с подвижными деталями.

8

Квиллинг

4

1

3

Конструирование из бумаги.

9

.Пластилиновые фантазии

3

1

2

Рисование пластилином.



Календарное планирование

п/п

блока

Тема занятия

Дата

проведения

Дата по

факту

Всего

часов

1

1

Вводное занятие. Знакомство с различными природными материалами, их свойствами. Рассматривание готовых работ. Инструктаж по ТБ на занятиях.

07.09.16


1

2

1

Аппликация из природных материалов и крупы «И снова осень».

14.09.16


1

3

1

Конструирование из ракушек «Животные».

21.09.16


1

4

1

Объёмное конструирование из морских ракушек «Земляника».

28.09.16


1

5

2

Знакомство с техникой папье-маше. Виды папье-маше. «Сувенирная тарелка» - наклейка 2-х слоёв, просушка.

05.10.16


1

6

2

«Сувенирная тарелка» - наклейка 3-4го слоёв, просушка.

12.10.16


1

7

2

«Сувенирная тарелка» - Наклейка 5-6го слоёв, окончательная просушка.

19.10.16


1

8

2

«Сувенирная тарелка» - шлифовка, покраска.

26.10.16


1

9

3

Декупаж. Знакомство с техникой выполнения, материалами, инструментами.

09.11.16


1

10

3

Декупаж по сувенирной тарелке.

16.11.16


1

11

3

Завершающий этап техники декупаж – нанесение акрилового лака, контуров, окончательная отделка сувенирной тарелки. Выставка детских работ.

23.11.16


1

12

4

Аппликация из текстиля. Знакомство с техникой работы. Инструктаж по ТБ.

30.11.16


1

13

4

Аппликация из текстиля «Дерево».

07.12.16


1

14

4

Аппликация из текстиля «Мухомор».

14.12.16


1

15

4

Аппликация из текстиля «Животные африки»

21.12.16


1

16

5

Знакомство с техникой «кунусайга». Инструктаж по ТБ. Рассматривание работ в технике кунусайга.

11.01.17


1

17

5

«Цветы».

18.01 17


1

18

5

«Птичий домик».

25.01.17


1

19

5

«Подружки». Выставка детских работ.

01.02.17


1

20

6

Знакомство с техникой «Изонить». Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ.

08.02.17


1

21

6

Техника изонить. Заполнение круга и угла.

15.0217


1

22

6

Техника изонить. «Подсолнух».

22.02.17


1

23

6

Техника изонить. «Щенок». Выставка детских работ.

01.03.17


1

24

7

Подвижные игрушки из картона. Материалы и инструменты. Техника выполнения. Инструктаж по ТБ.

15.03.17


1

25

7

Конструирование из картона игрушек с подвижными деталями. «Медвежонок».

22.03.17


1

26

7

«Весёлые человечки».

05.04.17


1

27

7

«Кордовый самолёт». Выставка детских работ.

12.04.17


1

28

8

Знакомство с техникой «квиллинг». Рассматривание готовых работ и образцов. Скручивание рулончика, лепестка. Подготовка мелких деталей.

19.04.17


1

29

8

«Грозди рябины».

26.04.17.


1

30

8

«Букет».

03.05.17


1

31

8

«Павлин». Выставка детских работ.

10.05.17


1

32

9

«Бабочки, бабочки, бабочки»

17.0517


1

33

9

«Мандариновое дерево»

24.05 17


1

34

9

«Жираф». Выставка детских работ.

31.05.17


1

















































п/п

дата

Наименование разделов, тем

Всего

часов

Характеристика деятельности учащихся

1

07.09

Вводное занятие. «Краски осени» аппликация из природного материала.

1

Конструирование из природного материала

2

14.09

«Ветка рябины» аппликация из мятой бумаги

1

Конструирование из бумаги

3

21.09

Знакомство с техникой папье-маше. «Блюдце». Этап №1

1


4

28.09

«Блюдце». Этап №2

1


5

05.10

«Блюдце» этап№ 3

1


6

12.10

Декупаж. «Сувенирное блюдце»

1


7

19.10

Аппликация из текстиля и пуговиц «Дерево»

1


8

26.10

Аппликация из текстиля и пуговиц «Мухомор»

1


9

09.11

«Кружевная сказка». Работа с бросовым материалом

1


10

16.11

«Снежинка» Торцевание на пенопласте

1


11

23.11

«Дворец деда мороза». Торцевание

1


12

30.11

«Рождественская открытка»

1


13

07.12

«Снегири и синицы». Аппликация из мятой бумаги.

1


14

14.12

«Снеговик». Конструирование из бросового материала.

1


15

21.12

«Зимний лес». Оригами.

1


16

11.01

«Зимний лес». Оригами.(продолжение)

1


17

18.01

«Матрёшка».Аппликация с использованием природного материала(горох).

1


18

25.01

«Мандариновое дерево». Рисование пластилином.

1


19

01.02

«Бабочки». Рисование пластилином.

1


20

08.02

Сувениры «Валентинка».

1


21

15.02

«Летят самолёты, плывут корабли». Оригами.

1


22

22.02

Сувенир-открытка «23 февраля».

1


23

01.03

«Букет для мам и бабушек». Торцевание на пенопласте.

1


24

15.03

«Чудо-дерево». Работа с бросовым материалом.

1


25

22.03

«Тюльпаны». Работа с бросовым материалом.

1


26

05.04

«Пейзаж». Аппликация из яичной скорлупы.

1


27

12.04

«На дне морском». Аппликация из морских ракушек и гальки.

1


28

19.04

«Море волнуется раз…» Обрывная аппликация.

1


29

26.04

«Золотая рыбка». Квиллинг.

1


30

03.05

«Волшебные цветы». Квиллинг.

1


31

10.05

«Весна.Мать-и-мачеха». Аппликация из мятой бумаги.

1


32

17.05

«Ландыши» Квиллинг.

1


33

24.05

«Бабочка, давай дружить». Работа с бросовым материалом.

1


34

31.05

Подведение итогов. Выставка детских работ.

1