СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "математика и конструирование", 3 а, 3б классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   на 2017-18 уч. год по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование» разработана на основе Федерального госу¬дарственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, М.: Просвещение, 2015 г., для 3 классов. УМК.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "математика и конструирование", 3 а, 3б классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического совета

от _______ № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО.


Директор _____________

Н.С. Иванова


Приказ № ________

«____» _______ 201__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ",

3 А, 3Б КЛАССЫ








Учитель:

Симакова Элла Сергеевна,

учитель первой категории.







2017 г.

Рабочая программа на 2017-18 уч. год по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование» разработана на основе Федерального госу¬дарственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, М.: Просвещение, 2015 г., для 3 классов. УМК.


1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики как за счет углубленного изу­чения того геометрического материала, который входит в программу основного курса, так и за счет его расширения (так, в курс включается изучение некоторых многогранни­ков: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, ко­нуса, шара и др., строятся их модели, выполняются черте­жи в трех проекциях и т. п.) и на этой основе решение задач углубления и расширения геометрических представлений и знаний учащихся.

Создание условий для формирования у детей графиче­ских умений и навыков работы с чертежными инструмента­ми, для развития умений выполнять и читать чертежи, со­здавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, а также условия для формиро­вания элементов конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся.

Особое место занимают упражнения по преобразованию геометрических фигур. Продолжается работа по расширению геометрических знаний: идет знакомство с симметрией, более широко дается понятие периметра и площади фигур. Дети знакомятся с понятиями: симметрично, ось симметрии. Находят ось (оси) симметрии различных геометрических фигур практическим путем. Учатся строить точки и отрезки, симметричные данным. При изучении темы «Периметр» дети вначале практическим путем находят периметр геометрических фигур, затем, опираясь на свойства геометрических фигур, выводят формулы нахождения периметра прямоугольника, квадрата, треугольника, а также находят периметры более сложных по форме геометрических фигур.

Для формирования представлений о площади сначала уточняются представления детей о площади, затем площади фигур сравниваются с помощью различных мерок. Затем идет знакомство с единицами площади (1см2, 1дм2, 1м2), учатся измерять площадь прямоугольника и вычислять ее косвенным путем, который заключается в измерении длин сторон данной фигуры и в нахождении произведения полученных чисел.

Работа по изготовлению моделей геометрических фигур и композиций из них сопровождается вычерчиванием промежуточных или конечных результатов, учащиеся подводятся к пониманию роли и значения в конструкторской деятельности, у них формируются умения выполнять чертёж, читать его, вносить дополнения и др.

Геометрический материал курса выстраивается в после­довательности постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка, линии, плос­костные фигуры, пространственные тела и многогранники.

Практическая деятельность учащихся включает в себя следующие основные этапы:

изготовление чертежа и модели изучаемой геометри­ческой фигуры;

работа с чертежом или изготовленной моделью с це­лью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обоб­щения полученных результатов;

фиксация полученных результатов одним из спосо­бов: вербальным, графическим или практическим и их использование для выполнения последующих заданий;

изготовление объектов по рисункам, чертежам, тех­нологическим картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту.

  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Геометрическая составляющая.

Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.

Виды треугольников по сторонам: равносторонний, разносторонний, равнобедренный.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.

Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.

Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Свойства диагоналей квадрата.

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.

Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей.

Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей.

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.

Вписанный в окружность треугольник.

Конструирование.

1. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок, разделенных на 4 равных равносторонних треугольника

2. Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексатон – “гнущий многоугольник”).

3. Изготовление по чертежу аппликации “Домик”

4. Изготовление по чертежу аппликации “Бульдозер”

5. Изготовление по технологической карте композицию “Яхты в море”

6. Изготовление цветка из цветной бумаги с использованием умений учащихся делить круг на 8 равных частей.

7. Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений учащихся делить круг на 12 частей

8. Изготовление аппликации “Паровоз” с предварительным изготовлением чертежа по рисунку

9. Изготовление из деталей конструктора подъёмного крана.

10. Изготовление модели действующего транспортера. Анализ изготовленной модели, её усовершенствование по заданным условиям.


Формы организации:

- практические занятия;

- игра, загадка, сказка, рассказ;

- диалог;

- игровые ситуации;

- наблюдение;

- практикумы;

- моделирование;

- исследование;

- конструирование.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



п\п

Дата


Кол-во часов



Тема занятия




Примечание

по плану

фактически

по плану

фактически

1

1 р.н.


1 р.н.


1

Повторение изученного. Отрезок. Многоугольники. Практическая работа: «Построение многоугольников»


2

2 р.н.


2 р.н.


1

Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля. Практическая работа.


3

3 р.н.


3 р.н.


1

Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний и равнобедренный. Игра


4

4 р.н.


4 р.н.


1

Построение треугольника по трем сторонам, заданными их длинами.

Игра «Собери фигуру»


5

5 р.н.


5 р.н.


1

Построение треугольника по трем сторонам, заданным отрезками. Соотношение между сторонами треугольника.

Игра «Змейка»


6

6р.н.


6р.н.


1

Конструирование фигур из треугольников. Игра «Фантазёры»


7

7р.н.


7р.н.


1

Виды треугольников по углам.

Игра «Дорисуй недостающую фигуру»


8

8 р.н


8 р.н


1

Представление о развертке правильной треугольной пирамиды.Исследовательская практическая работа.


9

9р.н


9р.н


1

Практическая работа: «Изготовление модели правильной треугольной пирамиды».


10

10р.н


10р.н


1

Практическая работа:

«Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексагон-«гнущийся многоугольник»).


11

11р.н


11р.н


1

Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата).

Практическая работа.


12

12р.н


12р.н


1

Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников из данных частей. Практическая работа.


13

13р.н


13р.н


1

Вычерчивание прямоугольников на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Практическая работа.


14

14р.н


14р.н


1

Чертёж. Практическая работа: «Изготовление по чертежу аппликации «Домик»».


15

15р.н


15р.н


1

Закрепление пройденного. Учебная игра.


16

16р.н


16р.н


1

Практическая работа: «Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер»».


17

17р.н


17р.н


1

Практическая работа: «Изготовление по технологической карте композиции «Яхты в море».


18

18р.н.


18р.н.


1

Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Практическая работа.


19

19р.н.


19р.н.


1

Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников. Площадь прямоугольного треугольника. Моделирование.


20

20р.н


20р.н


1

Презентация: «Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей». Практическая работа.


21

21р.н


21р.н


1

Практическая работа: «Изготовление многолепесткового цветка».


22

22р.н


22р.н


1

Презентация: Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей». Практическая работа.


23

23р.н


23р.н


1

Практическая работа: «Изготовление модели часов с круглым циферблатом».


24

24р.н.


24р.н.


1

Практическая работа: «Взаимное расположение окружностей на плоскости».


25

25р.н


25р.н


1

Практическая работа: «Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений».


26

26р.н


26р.н


1

Взаимное расположение фигур на плоскости. Урок - игра


27

27р.н


27р.н


1

Практическая работа: «Изготовление аппликации «Паровоз» с предварительным изготовлением чертежа по рисунку».


28

28р.н


28р.н


1

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление фигур из её элементов. Практическая работа


29

29р.н.


29р.н.


1

Изготовление из бумаги изделия способом оригами. Практическая работа


30

30р.н.


30р.н.


1

Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройство, использование. Практическая работа: «Город»


31

31р.н.


31р.н.


1

Практическая работа: «Город». Сбор композиции и подготовка к выставке работ.


32

32р.н.


32р.н.


1

Организация выставки работ.


33

33р.н.


33р.н.


1

Математическая игра «Счастливый случай»


34

34р.н.


34р.н.


1

Обобщение изученного материала.


Всего:

34