МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРАТСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла Протокол № _ от «__»____2018г. _____________С.С. Антоненко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ___________ Л.В. Погорелая «___»___________2018 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ Братский УВК __________ М.В. Типпа «__»____________2018 г. |
Рабочая программа
по курсу «Занимательный английский»
на 2018-2019 учебный год- 6 класс
Составлена учителем английского языка Хомич И.В. |
|
Рекомендована педагогическим советом Протокол № «___» _____________ 2018 г. |
| | |
с. Братское, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный английский» в 6 классе разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным стандартом основного общего образования, примерной программы по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 кл.), на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 часа в неделю.
Изучение курса «Занимательный английский» направлено на достижение следующих целей и задач: повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности, овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации из разных источников, выделение нужной информации, ее обобщение, овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию, развитие способности к самоанализу и самооценке, развитие творческих способностей, повышение мотивации к изучению языка, развитие мышления, умение взаимодействовать со сверстниками и достигать взаимопонимание.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, а также преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные | - Развить творческие способности; - умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - повышение мотивации к изучению языка. |
2. Метапредметные | - умение планировать свое речевое и неречевое поведение; - умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; - развитие ИКТ компетенции |
3. Предметные | - умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - коммуникативная компетенция; - интеграция различных видов дея-ти; - практическое использование информации в реальных ситуациях. |
Содержание КУРСА
Содержание курса направлено на развитие функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Программой предусмотрено целенаправленное развитие первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения английского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно пользоваться словарём и ресурсами интернета. Школьники познакомятся с культурой людей из стран изучаемого языка и других стран. Расширят знания о культурном наследии народов мира. Научаться выполнять проектные работы на английском языке по темам «Наше село», «Люди и профессии», «Профессии моих родителей», «История моей семьи», работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю) и состоит из 4 общих тем (с определением типа деятельности).
Работа над проектом предваряется необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Этапы работы над проектом:
1. Знакомство класса с темой: цели, задача, гипотеза.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор формы защиты проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
7. Анализ деятельности и самоанализ.
8. Оценивание деятельности.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число вариантов, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Также, учитель может помочь детям получить информацию из Интернета.
При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось и высказать о то, что вызвало затруднение в работе. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Предполагаемый конечный результат деятельности: рисунок, открытка, считалка,
загадка, спектакль, викторина, газета, доклад, электронная презентация, праздник и т.д.
Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.
Критерии оценивания проекта:
соответствие заданной теме;
оригинальность проекта;
способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
активность каждого члена группы;
взаимоподдержка, сотрудничество;
выполнение всех намеченных группой заданий;
умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
умение аргументировать свои выводы;
умение отвечать на вопросы;
умение задавать встречные уточняющие вопросы;
аккуратность выполненного проекта;
использование иллюстративного материала.
Оценивание – вербальное.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4. Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.
Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Кол-во контрольных работ | Кол-во Практических (лабораторных) работ |
1. | Чудеса света | 8 | | |
2. | Что едят британцы? | 8 | | |
3. | Королевская семья | 10 | | |
4. | Моя Родина | 8 | | |
| Итого: | 34 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество | Примечание |
План | Факт | часов |
1. | | | Чудеса света Чудеса света | 8 | |
2. | | | Рукотворные чудеса | | |
3. | | | Новые чудеса света | | |
4. | | | Чудеса в Америке | | |
5. | | | Чудеса в Британии | | |
6. | | | Чудеса России | | |
7. | | | Работа над проектом | | |
8. | | | Подведение итогов. | | |
9 | | | Что едят британцы? Что едят британцы? | 8 | |
10 | | | Еда в Великобритании | | |
11 | | | Еда и напитки | | |
12 | | | Овощи и фрукты | | |
13 | | | Моё любимое блюдо | | |
14 | | | Рецепт блюда | | |
15 | | | Книга рецептов | | |
16 | | | Подведение итогов. | | |
17 | | | Королевская семья Королевская семья | 10 | |
18 | | | Букингемский дворец | | |
19 | | | Виндзорский дворец | | |
20 | | | День рождения королевы | | |
21 | | | История династии Виндзоров | | |
22 | | | Семейное древо | | |
23 | | | Составление древа | | |
24 | | | Моё семейное древо | | |
25 | | | Подведение итогов | | |
26 | | | Повторение | | |
27 | | | Моя Родина Моя Родина | 8 | |
28 | | | Я люблю Крым | | |
29 | | | Наше село | | |
30 | | | Люди нашего села | | |
31 | | | Профессии | | |
32 | | | Стихи о профессиях | | |
33 | | | История моей семьи | | |
34 | | | Повторение | | |