СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная рабочая программа для учащихся 6 класса с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) по  литературе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная образовательная рабочая программа для учащихся 6 класса с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) по литературе разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. под ред. В.В. Воронковой (М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2010). Автор В.В. Воронкова.

Для реализации программного содержания используются:


1. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина Чтение: учебник для 6 кл. спец. (коррекц.) образов. учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 г.


Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.

Контроль техники чтения проводится 3 раза в год: в начале, середине и в конце года.


Коррекционно-развивающие задачи, реализуемые при изучении курса чтение и развитие речи


Коррекционно-развивающие задачи при работе с учебником

Развитие внимания (переключение).

Развитие мышление (анализ через синтез).

Развитие пространственных представлений.

Формирование навыков работы с текстом через комментированное чтение, устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учебника.

Развитие слухоречевой памяти.


Коррекционно-развивающие задачи при работе с наглядно-дидактическим материалом

Развитие воображения.

Развитие умения задавать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить изученный материал: сравнение (выделение общего и различного) увиденного на иллюстративном материале с реальностью, описание и анализ с помощью учителя и самостоятельно.

Концентрация и распределение внимания.

Развитие зрительной памяти.








СОЖЕРЖАНИЕ КУРСА

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Моя Родина

3

2.

Золотая осень

12

3.

Великая радость работа

7

4.

Страницы истории

12

5.

Что такое хорошо, что такое плохо

3

6.

Здравствуй, гостья – Зима

28

7.

Весна – красна

15

8.

Рассказы о животных

12

9.

Рассказы, сказки, стихи для детей

13

10.

Итого:

105





























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Словарь

Дата

Коррек-тировка

Моя Родина (3 часа)

1

В. Песков «Отечество».

До донца, эпиграф



2

М. Ножкин «Россия» .

Воля



3

М. Пришвин «Моя Родина».

Кладовая, сокровища



Золотая осень (12 часов)

4

В. Бианки «Сентябрь».

Хмурень, ревун



5

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

Резьба, просвет



6

Вн. чт. Стихи русских поэтов об осени.




7

Ю. Качаев «Грабитель»

Пучка



8

Б. Житков «Белый домик».

Шлюпка



9

А. Белорусец «Звонкие ключи».

Червивые



10

К. Паустовский «Заячьи лапы».

Хитрость



11

 И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

Роща



12

Е. Носов «Хитрюга».

Хитрюга



13

В. Бианки «Октябрь».

Листопад, грязник



14

В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка».

Дробинка



15

Вн.чт. «Охранять природу – значит охранять Родину» .

Родина



Великая радость работа (7 часов)

16

С. Михалков «Будь человеком».

Тлел, эгоист



17

Б. Заходер «Петя мечтает».

Мечта



18

По Д. Биссету «Слон и муравей».

Закадычные друзья



19

По Д. Биссету «Кузнечик Денди».

Терять терпение



20

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» .

Катер



21

Дж. Родари «Пуговкин домик».

Мерседес



22

Вн. чт. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы).




Страницы истории (12 часов)

23

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Былина, благословение, ратный подвиг, радельник



24

Ф. Глинка «Москва».

Посад, срединный



25

В. Бианки «Ноябрь».

Зябь



26

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

Возок, обозы, фокус, величают, потешное войско, гвардия



27

По С. Алексееву «На берегу Невы».

Ботфорты, Санкт-Петербург



28

По С. Алексееву «Медаль».

Орден



29

По С. Алексееву «Гришенька».

Адъютант



30

Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь».

Герб, камин



31

Е. Холмогорова. «Боевое крещение».

Маневр



32

Е. Холмогорова «День рождения Наполеона».

Штурм



33

Е. Холмогорова. «В дни спокойные».

Генерал



34

Вн. чт. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры».

Фантазия



Что такое хорошо, что такое плохо (3 часа)

35

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Рифма



36

Е. Пермяк «Тайна цены».

Береста



37

По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».

Учреждение



Здравствуй, гостья – Зима (28 часов)

38

В. Бианки «Декабрь».

Студень



39

Е. Благинина «Новогодние загадки».

Пышно убрана



40

А. Никитин «Встреча зимы».

Угрюмые, сумрачный



41

А. Дорохов «Тёплый снег».

Вихрь



42

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

Дохнул



43

Д. Хармс «Пушкин».

Гусиное перо



44

Вн. чт. СказкаА. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».




45

В. Бианки «Январь».

Мотыльки



46

Х.-К. Андерсен «Ель».

Сочельник



47

Х.-К. Андерсен «Ель». 

Чердак



48

А. Чехов «Ванька».


Заутреня, темный образ, колодка, шпандырь, сидельцы



49

И. Никитин «Весело сияет» (отрывок).

Тишина немая



50

И. Суриков «Белый снег пушистый».

Непробудно



51

М. Зощенко «Лёля и Минька». Ёлка.

 

Моментально



52

М.Зощенко «Лёля и Минька». Ёлка.

Золотодушный ребенок



53

Вн. чт. В. Астафьев «Белогрудка».




54

Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы.

Малахай



55

Ю. Рытхэу «Пурга».

 Контроль техники чтения.

Циклон



56

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

Знобит



57

В. Бианки «Февраль».

Наст



58

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Валежник



59

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Метель



60

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».




61

Вн. чт. А. Н. Толстой «Приключения Буратино».




62

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

Чертог



63

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

Болото



64

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

Зал



65

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».




Весна – красна (15 часов)

66

С. Смирнов «Первые приметы».

Краснотал



67

В. Бианки «Март»

Певун



68

По В. Песков. «Весна идёт».

Ратуша



69

М. Пришвин «Жаркий час».

Плен



70

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

Малиновка



71

В. Жуковский «Жаворонок».

Долина



72

А. Толстой «Детство Никиты» .

Мерин, выгон, ощерясь



73

А. Твардовский «Как после мартовских метелей».

Березняк



74

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой»

Окроплены



75

В. Бианки «Апрель».

Вешняя вода



76

Вн. чт. А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Приемыш



77

К. Паустовский «Стальное колечко» .

Околица



78

К. Паустовский «Стальное колечко».

Сугроб



79

К. Паустовский «Стальное колечко».




80

Обобщающий урок по пройденным произведениям о весне.




Рассказы о животных (12 часов)

81

По В. Астафьеву «Злодейка».

Восторг



82

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

Горилла



83

По Е. Барониной «Рассказы про зверей»

Аппетит



84

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Утренник



85

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Карнавал



86

Д. Хармс «Заяц и Ёж».

Насморк



87

Д. Хармс «Заяц и Ёж».

Желание



88

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

Кривляка



89

Вн. чт. Е. Пермяк «Волшебные истории».




90

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

Благовоспитанный



91

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

Негодование



92

Обобщающий урок по сказке Р. Киплинга «Рикки – Тикки – Тави».

Дюжина, егозить



Рассказы, сказки, стихи для детей (13 часов)

93

В. Набоков «Дождь пролетел…»

Жемчуг



94

В. Бианки «Май».

Зорька



95

М. Дудин «Наши песни спеты о войне».

Тревога



96

В. Медведев «Звездолёт «Брунька».

Кабина



97

В. Медведев «Звездолёт «Брунька».

Самочувствие



98

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

Смола



99

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

Кафель



100

По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

Принц



101

По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

Приручил



102

В. Астафьев «Зорькина песня».

Увал, прясло, распадок



103

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

Вторить



104

Вн. чт. В. П. Астафьев «Васюткино озеро»




105

Обобщающий урок по прочитанным произведениям. Рекомендации на лето по внеклассному чтению
















Основные требования к умениям учащихся к концу 8 класса:

- читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;

-читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;

- делить текст на части под руководством учителя;

- пересказывать текст по плану, используя опорные слова;

- определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

- выделять незнакомые слова в тексте;

- выучить наизусть 8-10 стихотворений;

- читать внеклассную литературу под контролем учителя.













Список методической литературы для учителя:

  1. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для педагога-дефектолога / М.И.Шишкова.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010г.

  2. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е. Прокопенко.-Волгоград: Учитель, 2009г.