Адаптированная образовательная рабочая программа для учащихся 6 класса с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) по литературе разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. под ред. В.В. Воронковой (М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2010). Автор В.В. Воронкова.
1. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина Чтение: учебник для 6 кл. спец. (коррекц.) образов. учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 г.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.
Контроль техники чтения проводится 3 раза в год: в начале, середине и в конце года.
Развитие внимания (переключение).
Развитие мышление (анализ через синтез).
Развитие пространственных представлений.
Формирование навыков работы с текстом через комментированное чтение, устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учебника.
Развитие слухоречевой памяти.
Развитие воображения.
Развитие умения задавать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить изученный материал: сравнение (выделение общего и различного) увиденного на иллюстративном материале с реальностью, описание и анализ с помощью учителя и самостоятельно.
Концентрация и распределение внимания.
Развитие зрительной памяти.
№ п/п | Тема урока | Словарь | Дата | Коррек-тировка |
Моя Родина (3 часа) |
1 | В. Песков «Отечество». | До донца, эпиграф | | |
2 | М. Ножкин «Россия» . | Воля | | |
3 | М. Пришвин «Моя Родина». | Кладовая, сокровища | | |
Золотая осень (12 часов) |
4 | В. Бианки «Сентябрь». | Хмурень, ревун | | |
5 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной». | Резьба, просвет | | |
6 | Вн. чт. Стихи русских поэтов об осени. | | | |
7 | Ю. Качаев «Грабитель» | Пучка | | |
8 | Б. Житков «Белый домик». | Шлюпка | | |
9 | А. Белорусец «Звонкие ключи». | Червивые | | |
10 | К. Паустовский «Заячьи лапы». | Хитрость | | |
11 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». | Роща | | |
12 | Е. Носов «Хитрюга». | Хитрюга | | |
13 | В. Бианки «Октябрь». | Листопад, грязник | | |
14 | В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка». | Дробинка | | |
15 | Вн.чт. «Охранять природу – значит охранять Родину» . | Родина | | |
Великая радость работа (7 часов) |
16 | С. Михалков «Будь человеком». | Тлел, эгоист | | |
17 | Б. Заходер «Петя мечтает». | Мечта | | |
18 | По Д. Биссету «Слон и муравей». | Закадычные друзья | | |
19 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди». | Терять терпение | | |
20 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» . | Катер | | |
21 | Дж. Родари «Пуговкин домик». | Мерседес | | |
22 | Вн. чт. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы). | | | |
Страницы истории (12 часов) |
23 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». | Былина, благословение, ратный подвиг, радельник | | |
24 | Ф. Глинка «Москва». | Посад, срединный | | |
25 | В. Бианки «Ноябрь». | Зябь | | |
26 | По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря». | Возок, обозы, фокус, величают, потешное войско, гвардия | | |
27 | По С. Алексееву «На берегу Невы». | Ботфорты, Санкт-Петербург | | |
28 | По С. Алексееву «Медаль». | Орден | | |
29 | По С. Алексееву «Гришенька». | Адъютант | | |
30 | Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь». | Герб, камин | | |
31 | Е. Холмогорова. «Боевое крещение». | Маневр | | |
32 | Е. Холмогорова «День рождения Наполеона». | Штурм | | |
33 | Е. Холмогорова. «В дни спокойные». | Генерал | | |
34 | Вн. чт. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры». | Фантазия | | |
Что такое хорошо, что такое плохо (3 часа) |
35 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». | Рифма | | |
36 | Е. Пермяк «Тайна цены». | Береста | | |
37 | По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте». | Учреждение | | |
Здравствуй, гостья – Зима (28 часов) |
38 | В. Бианки «Декабрь». | Студень | | |
39 | Е. Благинина «Новогодние загадки». | Пышно убрана | | |
40 | А. Никитин «Встреча зимы». | Угрюмые, сумрачный | | |
41 | А. Дорохов «Тёплый снег». | Вихрь | | |
42 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». | Дохнул | | |
43 | Д. Хармс «Пушкин». | Гусиное перо | | |
44 | Вн. чт. СказкаА. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». | | | |
45 | В. Бианки «Январь». | Мотыльки | | |
46 | Х.-К. Андерсен «Ель». | Сочельник | | |
47 | Х.-К. Андерсен «Ель». | Чердак | | |
48 | А. Чехов «Ванька». | Заутреня, темный образ, колодка, шпандырь, сидельцы | | |
49 | И. Никитин «Весело сияет» (отрывок). | Тишина немая | | |
50 | И. Суриков «Белый снег пушистый». | Непробудно | | |
51 | М. Зощенко «Лёля и Минька». Ёлка. | Моментально | | |
52 | М.Зощенко «Лёля и Минька». Ёлка. | Золотодушный ребенок | | |
53 | Вн. чт. В. Астафьев «Белогрудка». | | | |
54 | Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы. | Малахай | | |
55 | Ю. Рытхэу «Пурга». Контроль техники чтения. | Циклон | | |
56 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». | Знобит | | |
57 | В. Бианки «Февраль». | Наст | | |
58 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | Валежник | | |
59 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | Метель | | |
60 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | | | |
61 | Вн. чт. А. Н. Толстой «Приключения Буратино». | | | |
62 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». | Чертог | | |
63 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». | Болото | | |
64 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». | Зал | | |
65 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». | | | |
Весна – красна (15 часов) |
66 | С. Смирнов «Первые приметы». | Краснотал | | |
67 | В. Бианки «Март» | Певун | | |
68 | По В. Песков. «Весна идёт». | Ратуша | | |
69 | М. Пришвин «Жаркий час». | Плен | | |
70 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». | Малиновка | | |
71 | В. Жуковский «Жаворонок». | Долина | | |
72 | А. Толстой «Детство Никиты» . | Мерин, выгон, ощерясь | | |
73 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей». | Березняк | | |
74 | А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | Окроплены | | |
75 | В. Бианки «Апрель». | Вешняя вода | | |
76 | Вн. чт. А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». | Приемыш | | |
77 | К. Паустовский «Стальное колечко» . | Околица | | |
78 | К. Паустовский «Стальное колечко». | Сугроб | | |
79 | К. Паустовский «Стальное колечко». | | | |
80 | Обобщающий урок по пройденным произведениям о весне. | | | |
Рассказы о животных (12 часов) |
81 | По В. Астафьеву «Злодейка». | Восторг | | |
82 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». | Горилла | | |
83 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | Аппетит | | |
84 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | Утренник | | |
85 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | Карнавал | | |
86 | Д. Хармс «Заяц и Ёж». | Насморк | | |
87 | Д. Хармс «Заяц и Ёж». | Желание | | |
88 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | Кривляка | | |
89 | Вн. чт. Е. Пермяк «Волшебные истории». | | | |
90 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». | Благовоспитанный | | |
91 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». | Негодование | | |
92 | Обобщающий урок по сказке Р. Киплинга «Рикки – Тикки – Тави». | Дюжина, егозить | | |
Рассказы, сказки, стихи для детей (13 часов) |
93 | В. Набоков «Дождь пролетел…» | Жемчуг | | |
94 | В. Бианки «Май». | Зорька | | |
95 | М. Дудин «Наши песни спеты о войне». | Тревога | | |
96 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». | Кабина | | |
97 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». | Самочувствие | | |
98 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | Смола | | |
99 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». | Кафель | | |
100 | По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». | Принц | | |
101 | По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». | Приручил | | |
102 | В. Астафьев «Зорькина песня». | Увал, прясло, распадок | | |
103 | Н. Рыленков «Нынче ветер…» | Вторить | | |
104 | Вн. чт. В. П. Астафьев «Васюткино озеро» | | | |
105 | Обобщающий урок по прочитанным произведениям. Рекомендации на лето по внеклассному чтению | | | |
- читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;
- читать внеклассную литературу под контролем учителя.