Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в в 6 кл.-105ч.
Развитие агротехнологического уклона на уроках литературы идёт через работу с произведениями о сельскохозяйственном труде, сельских специалистах, о роли сельскохозяйственной продукции в жизни человека, об отраслях сельского хозяйства, растениях, животных, уходе за ними, экономике сельского хозяйства, через творческие работы и задания, связанные с изучением сельского хозяйства и агрономического бизнеса.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора.
Вн/чт. «Малые жанры» устного народного творчества. Рр. Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?».
Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».
Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья.
И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». «Ларчик» И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Развитие понятия об аллегории.
А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Рр. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Вн. чт. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка.»
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков. Романтическая история любви. Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Романтическая история любви. Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Рр. Подготовка к сочинению «Защита человеческой личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский».
Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…».Р/р.Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения. А. А. Фет Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Рр. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева. Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.
Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога».
Вн.чт. Историческая поэма Н. А. Некрасова «Дедушка». Трёхсложные размеры стиха. Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Понятие о сказе. Изображение русского характера в сказе «Левша». Народ и власть в сказе. Особенности языка сказа «Левша». Рр. Контрольная итоговая работа по сказу Лескова. (Народ и власть в сказе. Изображение русского характера и др.). Вн. Н.С. Лесков «Человек на часах».
А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Смешное и грустное в рассказе Чехова. Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века.
А.И. Куприн «Чудесный доктор». А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса».
Победа романтической мечты над реальностью. Вн. чт. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Неизвестный цветок». Рр. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Рр. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.
Яркость и самобытность рассказа В. П. Астафьева. Рр. Юмор в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Рр. Сочинение. «Нравственный выбор моего ровесника»
(по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина). Рр. Сочинение. «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В. П. Астафьева,
В. Г. Распутина). Урок контроля. Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о ВОВ.
В. М. Шукшин. «Странные люди» – герои писателя. В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе Искандера. Юмор и его роль в рассказе. Вн./чт. Дети на страницах современной литературы. Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Обучение выразительному чтению. А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Вн. К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» Г. Тукай «Родная деревня», « Книга». Р/р. Поэзия народов России.
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. Вн. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Вн. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Вн.чт.Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.
М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Р/р. Юмор в произведении.
Повторение. Викторина «В мире литературы». Повторение теоретических сведений.
Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся. Анализ контрольной работы. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения.
Разделы | Личностные | Предметные | Метапредметные |
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА | Ученик научится: - проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны; - различать основные нравственно-эстетические понятия; - выражать положительное отношение к процессу познания; - идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Ученик получит возможность научиться: -уважительно относиться к родной литературе; -оценивать свои и чужие поступки. | Ученик научится: - видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; - целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; - выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки. Ученик получит возможность научиться: - сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); - рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор; сочинять сказку. | Регулятивные: Ученик научится: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик получит возможность научиться: -сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - формировать навыки работы в группе; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Ученик получит возможность научиться: - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; - формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Ученик научится: -выражать положительное отношение к процессу познания. Ученик получит возможность научиться: - оценивать свои и чужие поступки. | Ученик научится: -осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; - воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку. Ученик получит возможность научиться: - сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя),определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа. | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | Ученик научится: - уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё; - оценивать свои и чужие поступки; - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Ученик получит возможность научиться: - понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | Ученик научится: -воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку. Ученик получит возможность научиться: - выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста. | Регулятивные: Ученик научится: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик получит возможность научиться: -сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - формировать навыки работы в группе; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Ученик получит возможность научиться: - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; - формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Ученик научится: - проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны; - различать основные нравственно-эстетические понятия. Ученик получит возможность научиться: - уважительно относиться к родной литературе; - оценивать свои и чужие поступки. | Ученик научится: - выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; - определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями. Ученик получит возможность научиться: - выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста. | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | Ученик научится: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны; - различать основные нравственно-эстетические понятия. Ученик получит возможность научиться: - понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | Ученик научится: - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Ученик получит возможность научиться: - проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп. | Регулятивные: Ученик научится: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик получит возможность научиться: -сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - формировать навыки работы в группе; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Ученик получит возможность научиться: - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; - формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Ученик научится: - оценивать свои и чужие поступки; - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Ученик получит возможность научиться: -анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Ученик научится: - анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; - понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; - определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); - владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; Ученик получит возможность научиться: - рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор; - выбирать произведения творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; -устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, образов (по принципу сходства и различия). | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид и форма контроля | Дата проведения |
план | факт |
Введение 1ч. |
1. | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. | 1 | Фронтальный опрос. Тест. | 1.09 | |
Устное народное творчество 4ч.+1ч.Вн+1ч.Рр |
2. | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | 1 | Коллективная. Беседа. | 2.09 | |
3 | Обрядовые песни. | 1 | Исполнение песен. | 5.09 | |
4 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | Чтение статьи учебника, запись пословиц. | 8.09 | |
5 . | Загадки как малый жанр фольклора. | 1 | Ответы на вопросы. Фронтальный опрос. | 9.09 | |
6. | Вн.чт. «Малые жанры» устного народного творчества. | 1 | Групповая. Игра-соревнование. | 12.09 | |
7. | Рр. Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?». | 1 | Исполнение песен. Фронтальный опрос. Составление плана сочинения. | 15.09 | |
Из древнерусской литературы 2 ч. |
8. | Русские летописи. «Повесть временных лет». | 1 | Связный рассказ, ответы на вопросы. | 16.09 | |
9. | «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Работа с учебником, комментированное чтение, беседа | 19.09 | |
Из литературы ХVIII века 4 ч. |
10. | Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья. | 1 | Чтение наизусть. Анализ басни. | 22.09 | |
11. | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». | 1 | Работа с книгой, чтение по ролям; | 23.09 | |
12. | «Ларчик» | 1 | инсценирование | 26.09 | |
13. | И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Развитие понятия об аллегории. | 1 | Работа с книгой, чтение по ролям; инсценирование. Выразительное чтение. | 29.09 | |
Из русской литературы ХIХ века30ч.+7ч.Р+5ч.Вн.+2ч.Кр. |
14. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | Рассказ о биографии писателя по плану. | 30.09 | |
15. | Рр. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. | 1 | Чтение наизусть. Выразительное чтение стихотворений. | 3.10 | |
16. | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». | 1 | Анализ стихотворения. Нахождение средств выразительности в стихотворении. | 6.10 | |
17. | Вн. чт. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка.» | 1 | Характеристика героев. | 7.10 | 6.10 |
18 | Вн. чт. Сюжет и герои повести. | 1 | Пересказ | 10.10 | |
19. | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. | 1 | Фронтальный опрос. Выразительное чтение прозы. Характеристика героев. | 13.10 | |
20. | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. | 1 | Фронтальный опрос. Выразительное чтение прозы. Характеристика героев. | 14.10 | |
21. | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков. | 1 | Анализ эпизода. Выразительное чтение. Пересказ. | 17.10 | |
22. | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков. | 1 | Анализ эпизода. Выразительное чтение. Пересказ. | 20.10 | |
23. | Романтическая история любви. Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | Фронтальный опрос. Выразительное чтение прозы. Беседа по вопросам. | 21.10 | |
24. | Романтическая история любви. Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | Фронтальный опрос. Выразительное чтение прозы. Беседа по вопросам. | 24.10 | |
25. | Рр. Подготовка к сочинению «Защита человеческой личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Подготовка рабочих материалов. | 27.10 | |
26. | Рр. Сочинение «Защита человеческой личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Сочинение | 28.10 | |
27. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. | 1 | Составление плана рассказа о писателе. Выразительное чтение стихотворения. | 31.10 | |
28. | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. | 1 | Анализ стихотворений. Выразительное чтение. | 10.11 | |
29. | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты. Трёхсложные размеры стиха. | 1 | Фронтальный опрос. Анализ стихотворения по плану. | 11.11 | |
30 | М.Ю. Лермонтов «Листок», «Утес» | 1 | | 14.11 | |
31 | Вн. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». | 1 | Пересказ. | 17.11 | |
32 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 | Комментированное чтение; аналитическая беседа. | 18.11 | |
33 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. | 1 | Анализ эпизода. Портретная характеристика героев. | 21.11 | |
34 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. | 1 | Анализ эпизода. Портретная характеристика героев. | 24.11 | |
35 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа | 1 | Анализ текста; дискуссия на тему. | 25.11 | |
36 | Р/р. Портреты крестьянских детей.. | 1 | План. Рабочие материалы. | 28.11 | |
37 | Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». | 1 | Фронтальный опрос. Выразительное чтение стихотворения. | 1.12 | |
38 | Р/р.Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения. | 1 | Анализ стихотворения. Беседа по прочитанному; дискуссия на тему | 2.12 | |
39 | А. А. Фет Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного | 1 | Выразительное чтение (наизусть) Анализ стихотворения. | 5.12 | |
40 | А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1 | Анализ стихотворения по плану. | 8.12 | |
41 | Рр. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 1 | Анализ стихотворений. Выразительное чтение | 9.12 | |
42 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева | 1 | Текущий. Тестирование | 12.12 | |
43 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | Составление плана рассказа о поэте. Выразительное чтение стихотворения. | 15.12 | |
44 | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. | 1 | Выразительное чтение | 16.12 | |
45 | Некрасова «Железная дорога». | 1 | (наизусть) Анализ стихотворения. | 19.12 | |
46 | Вн.чт. Историческая поэма Н. А. Некрасова «Дедушка». | 1 | Чтение наизусть отрывка. | 22.12 | |
47 | Трёхсложные размеры стиха. | 1 | Фронтальный опрос. | 23.12 | |
48 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Понятие о сказе. | 1 | Чтение и восприятие худ. текста, ответы на вопросы | 26.12 | |
49 | Изображение русского характера в сказе «Левша». Народ и власть в сказе. | 1 | Характеристика героев. Выразит. чтение сцен. | 29.12 | |
50 . | Особенности языка сказа «Левша». | 1 | Комментирование, анализ | 12.01 | |
51 | Рр. Контрольная итоговая работа по сказу Лескова. Народ и власть в сказе. Изображение русского характера. | 1 | Развернутый письменный ответ на проблемный вопрос. | 13.01 | |
52 | Вн. Н.С. Лесков «Человек на часах». | 1 | Выборочное чтение, ответы на вопросы. | 16.01 | |
53 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | 1 | Текущий. Характеристика героев. | 19.01 | |
54 | Смешное и грустное в рассказе Чехова. | 1 | Анализ текста. | 20.01 | |
55 | Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. | 23.01 | |
Из русской литературы 20 века.(18ч.+6ч.р/р.+3ч.вн./чт.+1ч.к/р.) | | 1 |
56 | А.И. Куприн «Чудесный доктор». | 1 | Текущий. Комментированное чтение; аналитическая беседа. | 26.01 | |
57 | А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». | 1 | Чтение статьи учебника. | 27.01 | |
58 | Победа романтической мечты над реальностью. | 1 | Ответы на вопросы. Пересказ. | 30.01 | |
59 | Вн. чт. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». | 1 | Устный опрос. Пересказ. | 2.02 | |
60 | А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Неизвестный цветок». | 1 | Связный рассказ о биографии писателя. | 3.02 | |
61 | Рр. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. | 6.02 | |
62 | Рр. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. | 9.02 | |
63 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 | Устный рассказ о писателе, чтение. | 10.02 | |
64 | Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Рассказ о герое, устное словесное рисование. | 13.02 | |
65 | Яркость и самобытность рассказа В. П. Астафьева. | 1 | Пересказ, анализ эпизодов. | 16.02 | |
66 | Рр. Юмор в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | Фронтальный опрос. Характеристика героев. | 17.02 | |
67 | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. | 1 | Анализ эпизода. Пересказ. | 20.02 | |
68 | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. | 1 | Пересказ | 24.02 | |
69 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | Устный опрос. Комментирование. | 27.02 | |
70 . | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | Анализ эпизода. Пересказ. | 2 03 | |
71. | Рр. Сочинение. «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина). | 1 | Подготовка рабочих материалов. Сочинение. | 3.03 | |
72 | Рр. Сочинение. «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина). | 1 | Подготовка рабочих материалов. Сочинение. | 6.03 | |
73 | Урок контроля. Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о ВОВ. | 1 | Текущий. Тестирование. | 9.03 | |
74 | В. М. Шукшин. «Странные люди» – герои писателя. | 1 | Устный опрос. | 10.03 | |
75 | В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». | 1 | Анализ по вопросам. | 13.03 | |
76 . | Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе Искандера. | 1 | Фронтальный опрос. Чтение по ролям. | 16 03 | |
77 | Юмор и его роль в рассказе. | 1 | Пересказ. Характеристика героя. | 17.03 | |
78. | Вн./чт. Дети на страницах современной литературы. | 1 | Отзыв, беседа. | 20.03 | |
79. | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Обучение выразительному чтению. | 1 | Анализ стихотворений. Выразительное чтение | 3.04 | |
80. | А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | Фронтальный опрос. Анализ стихотворений. Выразительное чтение | 6.04 | |
81. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. | 1 | Устный рассказ о биографии писателя. Пересказ. Характеристика героя. | 7.04 | |
82. | Вн. К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 1 | Выразительное чтение стихотворений. | 10.04 | |
83. | Г. Тукай «Родная деревня», « Книга». Р/р. Поэзия народов России. | 1 | Наизусть. | 13.04 | |
Из зарубежной литературы. (8ч.+1ч.Рр+ 4ч.Вн.) | | 1 |
84. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». | 1 | Пересказ. Выразительное чтение. | 14.04 | |
85 | «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. | 1 | Ответы на вопросы | 17.04 | |
86 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки | 1 | Комментированное чтение; аналитическая беседа. | 20.04 | |
87 | Вн. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 1 | Пересказ. Характеристика героя. | 21.04 | |
88 | Вн. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». | 1 | Комментированное чтение; аналитическая беседа. | 24.04 | |
89 | Вн/чт.Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | Фронтальный опрос. Анализ стихотворений. Выразительное чтение | 27.04 | |
90 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | 1 | Пересказ. Характеристика героя. Комментированное чтение | 28.04 | |
91 | М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна.» | | Пересказ. | 4.05 | |
92 | Дружба Тома и Гека. | 1 | Характеристика героев. | 5.05 | |
93. | Дружба Тома и Гека | 1 | Комментированное чтение | 8.05 | |
94 | Том и Гек: общность и различие. | 1 | Пересказ. Характеристика героев. | 11.05 | |
95. | Средства создания комического. Р/р. Юмор в произведении. | 1 | Комментированное чтение | 12.05 | |
96. | Вн. Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | Анализ произведения. Беседа по вопросам. | 15.05 | |
Повторение. Обобщение. Итоговый контроль. 2ч.+1ч.К/р.+ 1ч. Р/р. | | 1 |
97. | Повторение . Викторина «В мире литературы». | 1 | Итоговая викторина. | 18.05 | |
98. | Повторение теоретических сведений. | 1 | Ответы на вопросы, работа с текстом. | 19.05 | |
99. | Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | Итоговый тест по произведениям за 6 класс | 22.05 | |
100 | Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | Итоговый тест по произведениям за 6 класс | 25.05 | |
101 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | 26.05 | |
102. | Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения. | 1 | Список для внеклассного чтения. | 29.05 | |