Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Департамент образования Администрации города Омска
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 15"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ___________________ Раевская С.М. Протокол № 1 от «28» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора ________________________ Шихова М.Н. Протокол № 1 от «__» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Безъязыков В.Н. Приказ № _____ от «__» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3337285)
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 5 классов на 2024/2025 учебный год
Составила
учитель русского языка и литературы
Раевская Светлана Михайловна
Омск-2024г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
1.1. | Мифы народов России и мира | 3 | 0 | 3 | Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | -К уроку литературы -LECTA |
1.2. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 1 | Выразительное чтение и пересказ | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | -MEGABOOK |
Итого по разделу | 4 | | | | | |
2.1. | Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 2 | 0 | 2 | Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы; | Устный опрос; | halenna.narod.ru |
2.2. | Развитие речи | 1 | 1 | 0 | письменный ответ на вопрос с использованием цитат | Письменный контроль; | к уроку литературы |
2.3. | Сказки народов России и народов мира | 5 | 1 | 4 | Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки; | Устный опрос; | Классная работа |
2.4. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 1 | чтение и пересказ текста | Устный опрос; | MEGABOOK |
Итого по разделу | 9 | | | | | |
3.1. | И. А. Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» | 4 | 2 | 2 | Определять художественные особенности басенного жанра; | Устный опрос; | halenna.narod/ru |
3.2. | Развитие речи | 1 | 1 | 0 | Сочинение на заданную тему | Письменный контроль; | классная работа |
3.3. | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 6 | 1 | 5 | Определять тематическое единство подобранных произведений; | Зачет; | к уроку литературы |
3.4. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» | 2 | 0 | 2 | Определять его историческую основу, идейно-тематическое содержание; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | LECTA |
3.5. | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» | 2 | 0 | 2 | Составлять устный отзыв о прочитанном произведении; | Устный опрос; | ФЭБ |
3.6. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 1 | Пересказ текста, использование цитат при ответе на вопросы | Устный опрос; | Классная работа |
Итого по разделу | 16 | | | | | |
4.1. | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму» | 5 | 0 | 5 | Определять тему, идею произведения; характеризовать главных героев рассказа; | Письменный контроль; | helenna.narod.ru |
4.2. | Развитие речи | 1 | 1 | 0 | письменный ответ на заданную тему | Письменный контроль; | ФЭБ |
4.3. | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент) | 3 | 0 | 3 | Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям; Выявлять средства художественной выразительности; Заучивать отрывок наизусть; | Тестирование; Устный опрос; | LECTA |
4.4. | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» | 5 | 0 | 5 | Выразительно читать текст рассказа, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато); Выявлять ключевые эпизоды в тексте; Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина; Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа; | Письменный контроль; | ФЭБ |
4.5. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 1 | Пересказ текста Устные ответы на вопросы | Практическая работа; | ФЭБ |
Итого по разделу | 15 | | | | | |
5.1. | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова | 4 | 0 | 4 | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение); | Устный опрос; | LECTA |
5.2. | Развитие речи | 1 | 1 | 0 | Письменный ответ на заданную тему | Сочинение- анализ ; | LECTA |
5.3. | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. | 2 | 0 | 2 | Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям; Инсценировать один из рассказов или его фрагмент; | Устный опрос; | helenna.narod.ru/ |
5.4. | М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. | 2 | 0 | 2 | Характеризовать героев рассказа; | Практическая работа; | LECTA |
5.5. | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее трёх). Например, произведения А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | 4 | 0 | 4 | Составлять план; | Зачет; | MEGABOOK |
5.6. | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. | 2 | 0 | 2 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведения, владеть разными видами пересказа; Cоставлять план; | Тестирование; | LECTA |
5.7. | Развитие речи | 1 | 1 | 0 | Письменно отвечать на вопрос темы | Письменный контроль; | http:||literatura 5.narod.ru |
5.8. | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» | 2 | 0 | 1 | Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении; Высказывать свое отношение к герою рассказа; | Устный опрос; | ФЭБ |
5.9. | Развитие речи | 1 | 1 | 0 | Развивать письменную речь | Письменный контроль; | К уроку литературы |
Итого по разделу | 19 | | | | | |
6.1. | Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др. | 3 | 00 | 3 | Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности; Участвовать в коллективном диалоге; | Устный опрос; | К уроку литературы |
6.2. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 1 | Чтение и пересказ текста | Зачет; | ФЭБ |
6.3. | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян, А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак и др. | 3 | 0 | 3 | Определять тему, идею произведения; Характеризовать главных героев; ; Составлять их словесный портрет; | Практическая работа; | К уроку литературы |
6.4. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | Развивать речь | Письменный контроль; | Классная работа |
6.5. | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которойничегоне случится», «Миллион приключений» (главы по выбору) и др. | 2 | 0 | 2 | Определять тему, идею произведения; Писать отзывы на прочитанные произведения; аргументировать свое мнение; | Практическая работа; | halenna.narod.ru |
6.6. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 1 | Чтение и пересказ текста | Устный опрос; | ФЭБ |
Итого по разделу | 11 | | | | | |
7.1. | Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела» | 1 | 0 | 1 | Выразительно читать и анализировать поэтический текст; | Практическая работа; | К уроку литературы |
7.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | Развитие письменной речи | Письменный контроль; | Классная работа |
Итого по разделу | 2 | | | | | |
8.1. | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» | 2 | 0 | 2 | Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки; | Устный опрос; | ФЭБ |
8.2. | Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. | 2 | 0 | 2 | Выразительно читать произведение, задавать вопросы к отдельным фрагментам, формулировать тему и основную идею прочитанных глав; | Устный опрос; | MEGABOOK |
8.3. | Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. | 1 | 0 | 1 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Определять тему и идею произведения; ; Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами; | Тестирование; | MEGABOOK |
8.4. | Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. | 1 | 0 | 1 | Самостоятельно формулировать вопросы к произведению в процессе его анализа; | Устный опрос; | MEGABOOK |
8.5. | Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Например, Э. Сетон- Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» | 2 | 0 | 2 | Сопоставлять произведения по жанровым особенностям; Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения; | Устный опрос; | MEGABOOK |
8.6. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 1 | Чтение и пересказ текста | Практическая работа; | MEGABOOK |
Итого по разделу | 9 | |
Раздел 9. Итоговый контроль |
9.1. | Итоговые контрольные работы | 1 | 0 | 1 | Развернутые ответы на вопросы | | |
Итого по разделу | 2 | |
Резервное время | 15 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | |
Количество контрольных работ в 5 классе литературе
Контрольная работа по теме «Жанровые особенности сказок». | 30.09 |
Контрольная работа по литературе 19 века. | 27.12 |
Контрольная работа по теме "Образы главных героев в литературных произведениях". | 21.03 |
Итоговая к/р | 16.05 |
Итого: 4 к/р | Итого: 4 к/р |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Мифы народов России и мира. Понятие о мифах и мифологии. | 1 | 0 | 0 | 02.09 | Устный опрос; |
2. | Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. | 1 | 0 | 0 | 05.09 | Устный опрос; |
3. | Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла. "Скотный двор царя Авгия", "Яблоки Гесперид". | 1 | 0 | 0 | 06.09 | Устный опрос; |
4. | Внеклассное чтение. Геродот "Легенда об Арионе". | 1 | 0 | 0 | 09.09 | Устный опрос; |
5. | Фольклор как коллективное устное народное творчество. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос; |
6. | Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос; |
7. | Развитие речи. Интерпретация пословиц и создание связного текста по пословице в соотнесении ее с жизненной ситуацией. | 1 | 0 | 1 | 16.09 | Письменный контроль; |
8. | Сказки народов России и мира. Жанровые и эстетические особенности сказок. Виды сказок. | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Устный опрос; |
9. | Русские народные сказки. "Царевна-лягушка". Животные-помощники. | 1 | 0 | 0 | 20.09 | Устный опрос; |
10. | «Царевна-лягушка". Система образов. Василиса Премудрая и Иван Царевич. Народная мораль в характере и поступках героев. | 1 | 0 | 0 | 23.09 | Устный опрос; |
11. | "Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо". Волшебная сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос; Практическая работа; |
12. | "Журавль и цапля", "Солдатская шинель". Жанровые особенности сказок о животных и бытовых сказок. | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос; |
13. | Контрольная работа по теме «Жанровые особенности сказок». | 1 | 1 | 0 | 30.09 | К.р. |
14. | Басня как жанр. Баснописцы - Эзоп, Лафонтен. Русские баснописцы 18 века. И. Дмитриев "Муха". | 1 | 0 | 0 | 03.10 | Устный опрос; |
15. | И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне". Исторический контекст и аллегорический смыл басни. | 1 | 0 | 0 | 04.10 | Устный опрос; |
16. | И.А. Крылов. "Ворона и лисица". Осмеяние лести и глупости. Инсценировка басен. | 1 | 0 | 0 | 14.10 | Устный опрос; |
17. | И.А. Крылов. "Свинья под дубом". Мораль басни. Осмеяние человеческих пороков. | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос; |
18.1019
18. | .А. Крылов. Выражение народной мудрости в баснях и их поучительный характер (чтение басен наизусть по выбору обучающихся). | 1 | 0 | 1 | 18.10 | Устный опрос; |
19. | Развитие речи. Сочинение "Мудрые уроки басен И.А. Крылова". | 1 | 0 | 1 | 21.10 | Сочинение; |
20. | А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер». Изображение природы в стихотворениях поэта. Пушкин и декабристы. | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Устный опрос; |
21. | А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне». Поэтизация образа Арины Родионовны. | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос; |
22. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжет сказки (сопоставление его с сюжетами народной сказки и сказками Жуковского). | 1 | 0 | 1 | 28.10 | Практическая работа; |
23. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Герои сказки. Противостояние добрых и злых сил, утверждение мысли о превосходстве внутренней красоты над красотою внешней. | 1 | 0 | 0 | 31.10 | Устный опрос; |
24. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Художественное совершенство пушкинской сказки. | 1 | 0 | 0 | 01.11 | Устный опрос; |
25. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Устное сочинение- сравнительная характеристика героинь. | 1 | 0 | 0 | 04.11 | Устный опрос; |
26. | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | 1 | 0 | 0 | 07.11 | Устный опрос; |
27. | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Проблематика и поэтика произведения. | 1 | 0 | 0 | 08.11 | Устный опрос; |
28. | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни, народных преданий. | 1 | 0 | 0 | 11.11 | Устный опрос; |
29. | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Сочетание комического и трагического, реального и фантастического в повести. | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
30. | Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь "Заколдованное место". | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос; |
31. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве и протест против рабства. | 1 | 0 | 0 | 25.11 | Устный опрос; |
32. | И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Система образов. | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Практическая работа; |
33. | И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос; |
34. | И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Смысл названия. | 1 | 0 | 0 | 02.12 | Устный опрос; |
35. | Подготовка к сочинению-индивидуальной характеристике «Почему Герасима называют самым замечательным лицом среди дворни?» лицом среди дворни?» | 1 | 0 | 0 | 05.12 | Устный опрос; |
36. | Развитие речи. Сочинение «Почему Герасима называют самым замечательным лицом среди дворни?» | 1 | 0 | 1 | 06.12 | Сочинение; |
37. | Н.А. Некрасов. "Крестьянские дети", "Школьник". | 1 | 0 | 0 | 09.12 | Устный опрос; |
38. | Н.А. Некрасов " Крестьянские дети", "Школьник". Тема детства.). | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Устный опрос; |
39. | Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы Мороз, Красный нос». Картины природы и жизнь народа. | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос; |
40. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Тема бессмысленности и жестокости межнациональной вражды. | 1 | 0 | 0 | 16.12 | Устный опрос; |
41. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Герои рассказа Жилин и Костылин. Два разных характера, две разные судьбы. | 1 | 0 | 0 | 19.12 | Устный опрос; |
42. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов. | 1 | 0 | 0 | 20.12 | Устный опрос; |
43. | Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". Сюжет и композиция. | 1 | 0 | 0 | 23.12 | Устный опрос; |
44. | Внеклассное чтение по произведениям Л.Н. Толстого "Прыжок", "Акула"(по выбору). | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Устный опрос; |
45. | Контрольная работа по литературе 19 века. | 1 | 1к.р. | 0 | 27.12 | Тестирование; |
46. | Поэты 19 века о родине и родной природе. Стихотворения Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, А.А. Фета. | 1 | 0 | 0 | 28.12 | Устный опрос; |
47. | Поэты 19 века о родине и родной природе. Стихотворения Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, А.А. Фета. | 1 | 0 | 0 | 09.01 | Практическая работа; |
48. | Поэты 20 века о родине и родной природе. Стихотворения И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос; |
49. | Поэты 20 века о родине и родной природе. Стихотворения И. А.,Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова (чтение наизусть по выбору обучающихся) | 1 | 0 | 1 | 13.01 | Устный опрос; |
50. | Развитие речи. Анализ поэтического текста по плану. | 1 | 0 | 1 | 16.01 | Практическая работа; |
51. | А.П. Чехов "Лошадиная фамилия". Способы создания комического. Юмор. | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос; |
52. | А.П. Чехов "Хирургия". Сюжеты и образы юмористических рассказов. | 1 | 0 | 0 | 20.01 | Устный опрос; |
53. | М.М. Зощенко "Галоша". Тема, идея, сатира. Сюжеты и образы юмористических рассказов, средства создания комического. | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Устный опрос; |
54. | М.М. Зощенко "Лёля и Минька". Сюжеты и образы юмористических рассказов, средства создания комического. | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос; |
55. | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Рассказ К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. | 1 | 0 | 0 | 27.01 | Устный опрос; |
56. | К.Г. Паустовский "Заячьи лапы". Взаимоотношения человека и животного. Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 0 | 0 | 30.01 | Практическая работа; |
57. | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Повесть-быль М. М. Пришвина "Кладовая солнца". Мир природы в произведении. | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос; |
58. | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Сказка - быль М. М. Пришвина "Кладовая солнца". Образы главных героев. Человек и природа в произведении. Контрольная работа. | 1 | 0 | 0 | 03.02 | Письменный контроль; |
59. | А.П. Платонов "Никита". Мир глазами ребёнка. | 1 | 0 | 0 | 06.02 | Устный опрос; |
60. | А.П. Платонов "Никита". Быль и фантастика". | 1 | 0 | 0 | 07.02 | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
61. | Развитие речи. Ответ на поставленный вопрос, связанный со знанием и пониманием текста: "Как в произведениях писателей М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова отражены отношения человека и природы?" | 1 | 0 | 1 | 10.02 | Письменный контроль; |
62. | В.П. Астафьев. "Васюткино озеро" - автобиографическая повесть. | 1 | 0 | 0 | 13.02 | Устный опрос; |
63. | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Поведение человека в экстремальной ситуации. Становление характера главного героя. | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
64. | Развитие речи. Сочинение по самостоятельно составленному плану "Какие поступки сверстника и черты его характера вызывают интерес?" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"). | 1 | 0 | 1 | 24.02 | Сочинение; |
65. | Произведения на тему "Человек на войне". В.П. Катаев "Сын полка". Мир ребёнка и мир взрослых. | 1 | 0 | 0 | 27.02 | Устный опрос; |
66. | «Человек на войне». В.П. Катаев "Сын полка". Проблема героизма. | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Устный опрос; |
67. | В.П. Катаев "Сын полка". Образ главного героя. В.П. Катаев "Сын полка". Смысл названия | 1 | 0 | 0 | 03.03 | Устный опрос; |
68. | "Человек на войне". Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». | 1 | 0 | 0 | 06.03 | Устный опрос; |
69. | "Человек на войне". А.Т. Твардовский "Рассказ танкиста". К. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете". | 1 | 0 | 0 | 07.03 | Устный опрос; |
70. | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. | 1 | 0 | 0 | 10.03 | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
71. | Произведения отечественных писателей 19-21 веков на тему детства. В.Г. Короленко. «В дурном обществе". Семья судьи. | 1 | 0 | 0 | 13.03 | Устный опрос; |
72. | Произведения отечественных писателей 19-21 веков на тему детства. В.Г. Короленко "В дурном обществе".Жизнь среди серых камней. Семья пана Тыбурция. | 1 | 0 | 0 | 14.03 | Устный опрос; |
73. | В.Г. Короленко «В дурном обществе», глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Путь Васи к правде и добру. | 1 | 0 | 0 | 17.03 | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
74. | В. Крапивин "Тень Каравеллы". Сюжет и герои. | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Устный опрос; |
75. | Контрольная работа по теме "Образы детей в литературных произведениях". | 1 | 1к.р. | 0 | 21.03 | Письменный контроль; |
76. | Развитие речи. Написание отзыва на произведение, посвященное детству и детям. | 1 | 0 | 1 | 24.03 | Письменный контроль; |
77. | Произведения приключенческого жанра. К. Булычёв "Девочка, с которой ничего не случится", "Миллион приключений" (одно по выбору). | 1 | 0 | 0 | 27.03 | Устный опрос; |
78. | Произведения приключенческого жанра. Сюжет, композиция, система образов. Анализ. | 1 | 0 | 0 | 28.03 | Устный опрос; |
79. | Произведения приключенческого жанра. Сюжет, композиция, система образов. Анализ. | 1 | 0 | 0 | 31.03 | Устный опрос; |
80. | Внеклассное чтение. П. Бажов "Хозяйка Медной горы". Особенности сказа, характеристика героев. | 1 | 0 | 0 | 03.04 | Устный опрос; |
81. | Литература народов Российской Федерации. Р.Г. Гамзатов. "Песня соловья"; М. Карим. «Эту песню мать мне пела» (одно по выбору). | 1 | 0 | 0 | 04.04 | Устный опрос; |
82. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по предложенной теме на основе прочитанных стихотворений. | 1 | 0 | 0 | 14.04 | Письменный контроль; |
83. | Х.К. Андерсен. "Снежная королева" - сказка о победе любви и добра. Превосходство душевной красоты над внешней. | 1 | 0 | 0 | 17.04 | Устный опрос; |
84. | Зарубежная сказочная проза. Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес». Стиль и язык, художественные приёмы. | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Устный опрос; |
85. | Художественный мир литературной сказки. | 1 | 0 | 0 | 21.04 | Устный опрос; |
86. | М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Тема дружбы в произведении. | 1 | 0 | 0 | 24.04 | Устный опрос; |
87. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: нравственное взросление героев рассказа. | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Устный опрос; |
88. | Зарубежная приключенческая проза. Р.Л. Стивенсон "Остров сокровищ" (главы). | 1 | 0 | 0 | 28.04 | Устный опрос; |
89. | Зарубежная приключенческая проза. Р.Л. Стивенсон "Чёрная стрела" (главы). | 1 | 0 | 0 | 05.05 | Устный опрос; |
90. | Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон. "Арно".Героическая судьба почтового голубя. | 1 | 0 | 0 | 06.05 | Устный опрос; |
91. | Зарубежная проза о животных. Дж. Даррелл "Говорящий свёрток". | 1 | 0 | 0 | 08.05 | Устный опрос; |
92. | Внеклассное чтение. "Моя любимая книга зарубежного автора". | 1 | 0 | 0 | 12.05 | Устный опрос; |
93. | Повторение и обобщение | 1 | 0 | 0 | 15.05 | Устный опрос; |
94. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1к.р. | 0 | 16.05 | Контрольная работа. |
95. | Обобщение изученного: мой читательский опыт. Список литературы для чтения летом. | 1 | 0 | 0 | 19.05 | Устный опрос; |
96 | Резервный урок | 1 | | | 22.05 | |
97 | Резервный урок | 1 | | | 23.05 | |
98 | Резервный урок | 1 | | | 26.05 | |
99 | Резервный урок | 1 | | | 27.05 | |
100 | Резервный урок | 1 | | | 28.05 | |
101 | Резервный урок | 1 | | | 29.05 | |
102 | Резервный урок | 1 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 3 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литература (в 2 частях), 5 класс /Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., АО «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Беляева Н. В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 252 с. -
https://catalog.prosv.ru/attachment/696b2a23-d2d3-11e0-acba-001018890642.pdf
2. В. Я. Коровина, И. С. Збарский .Литература. 5 класс. Методические советы. Под редакцией В. И. Коровина https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/10/21/v-ya-korovina-i-s-zbarskiy-literatura-5-klass-metodicheskie
3. Методические пособия УМК А. Н. Архангельского, Т. Ю. Смирновой. Литература (5-9) Источник: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-literatura_umk-liniya-umk-
arhangelskogo-literatura-5-9_type-metodicheskoe-posobie/https://rosuchebnik.ru/material/literatura-5-klass-metodicheskoe-posobie0611/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/
http://www.edu.ru/modules.php?
op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/
Каталог образовательных ресурсов по литературе http://litera.edu.ru/
Коллекция: русская и зарубежная литература для школы http://lit.1september.ru/
Электронная версия газеты «Литература».
Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» http://olympiads.mccme.ru/turlom/
Турнир имени М. В. Ломоносова http://www.svetozar.ru/