СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 5 класс, на 2018-2019 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Литература" в 5 классе создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образовательной программой основного общего образования ЧУОО Школа «Екатерининский лицей», авторской программы по литературе В. Я. Коровиной, 5—9 классы, (М: «Просвещение», 2018 год).

 

Разработана в соответствии с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования, на основе авторской рабочей программы по литературе для 5 класса под редакцией В.Я Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина и др.//Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 5 класс, на 2018-2019 уч.г.»

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ШКОЛА «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»


УТВЕРЖДАЮ:

« » _______________2018 Г.

Директор школы:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ФГОС)

НА 2018-2019 УЧ.Г.

КЛАСС 5






РАЗРАБОТАЛА МАЛАШЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1 КАТЕГОРИИ


2018-2019 уч.г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету "Литература" в 5 классе создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образовательной программой основного общего образования ЧУОО Школа «Екатерининский лицей», авторской программы по литературе В. Я. Коровиной, 5—9 классы, (М: «Просвещение», 2018 год).


Разработана в соответствии с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования, на основе авторской рабочей программы по литературе для 5 класса под редакцией В.Я Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина и др.//Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2018.

УМК Литература 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. -М.: Просвещение, 2018.

Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 102 учебных часа при 34 учебных неделях (3 ч. в неделю)


Цель программы:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.



Результаты изучения предмета «Литература»


Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

• умении самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; строить рассуждения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности.


Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.


2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней.


3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.


4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;

• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Учащиеся должны уметь:

- формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- уметь характеризовать героев;

- определять роль портретной характеристики героя;

- видеть в тексте средства создания характера героя;

- узнавать приключенческую литературу по еѐ признакам;

- уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы;

- уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- уметь писать сочинения разных жанров;

- уметь анализировать литературное произведение;

- уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

- уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста и образных средств русского языка;

- создавать устное монологическое высказывание;

- уметь отличать литературный портрет от обычной биографии;

- уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- уметь сопоставлять героев;

- уметь понимать ключевые проблемы произведения;

- уметь сопоставлять произведения;

- уметь сопоставлять легенду и еѐ интерпретацию в художественном произведении;

- читать выразительно наизусть стихотворения;

- уметь узнавать фантастическую литературу по еѐ признакам;

- уметь отличать сказку от произведения фантастической литературы;

- уметь узнавать детектив по его жанровым признакам;

- уметь различать повесть и рассказ по их признакам;

- уметь различать в произведении автора и рассказчика;

- определять стихотворный размер;

- понимать русское слово в его эстетической функции.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

11

3

Древнерусская литература

2

4

Литература 18 века

2

5

Литература 19 века

35

6

Русские поэты о Родине

2

7

Литература 20 века

21

8

Поэты о ВОв

3

9

Поэты 20 века о Родине

4

10

Писатели улыбаются

4

11

Зарубежная литература

12

12

Повторение

6


Итого

102



Содержание учебного курса


Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима» (отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера» (отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ НА 2018-19 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Номер урока в разделе

Тема урока

Колич.

часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

1

Введение. Роль книги в жизни человека

1

05.09



Устное народное творчество (11 часов)


1

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре

1

06.09



2

Малые жанры фольклора

1

07.09



3

Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка

1

12.09



4

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича

1

13.09



5

«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки

1

14.09



6

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания

1

19.09



7

Образ главного героя сказки

1

20.09



8

Сказки о животных. «Журавль и цапля»

1

21.09



9

Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

1

26.09



10

Р.р.Русские народные сказки. Проект

1

27.09



11

Р.р.Русские народные сказки. Проект. Обучение сочинению по теме «Сказки»

1

28.09



Из древнерусской литературы (2 часа)


1

Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

03.10



2

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

04.10



Из русской литературы 18 века (2 часа)


1

М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

1

05.10



2

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1

10.10



Из русской литературы 19 века (35 часа)


1

Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев).

1

11.10



2

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

1

12.10



3

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Лисица и Сурок»

1

17.10



4

В/ч Проектная работа «Русские басни»

1

18.10



21

5

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

19.10



22

6

«Спящая царевна». Сходные и различные черты литературной и народной сказки.

1

24.10



23

7

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

1

25.10



24

8

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Няне».

1

26.10



25

9

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

1

07.11



26

10

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне». Борьба добрых и злых сил

1

08.11



27

11

В\Ч. А.С Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Характеристика героев

1

09.11



28

12

Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Урок-игра «Сказка-ложь, да в ней намёк

1

14.11



29

13

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

15.11



30

14

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

16.11



31

15

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание

1

21.11



32

16

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении

1

22.11



33

17

Вн.чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Близость сказки к восточному фольклору.

1

23.11



34

18

Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Фольклорные традиции в создании образов.

1

28.11



35

19

Реальное и фантастическое в сюжете повести. «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях».

1

29.11



36

20

Контрольная работа № 1по произведениям 1-ой половины 19 века

1

30.11



37

21

В\ч. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…»

1

05.12



38

22

В\ч. Мир детства в стихотворении Н.А Некрасова «Крестьянские дети»

1

06.12



39

23

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму»

1

07.12



40

24

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

1

12.12



41

25

Герасим и Муму. Счастливый год

1

13.12



42

26

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму

1

14.12



43

27

Р/р Духовные и нравственные качества Герасима

1

19.12



44

28

Р\р. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

1

20.12



45

29

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

1

21.12



46

30

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1

26.12



47

31

Р\р. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

27.12



48

32

Странная дружба Жилина и Дины.

1

28.12



49

33

Р/р. Классное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

09.01



50

34

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия»

1

10.01



51

35

В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

1

11.01



Русские поэты 19 века о Родине (2 часа)

36

52

1

Образы природы в русской поэзии 19 века

1

16.01



53

2

ПРОЕКТ. Электронный альбом «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях»

1

17.01



Из русской литературы 20 века (21 часов)


54

1

В\ч. И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»

1

18.01



55

2

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

1

23.01



56

3

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» Жизнь семьи Тыбурция

1

24.01



57

4

Р\р. Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

1

25.01



58

5

Р/р. Классное сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

30.01



59

6

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1

31.01



60

7

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка»

1

01.02



61

8

Р/р. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе

1

06.02



62

9

В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

1

07.02



63

10

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1

08.02



64

11

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб»

1

13.02



65

12

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

14.02



66

13

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

1

15.02



67

14

Р\р. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои

1

20.02



68

15

Р\р. Роды и жанры литературы. Художественные особенности пьесы-сказки

1

21.02



69

16

А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита»

1

22.02



70

17

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита»

1

27.02



71

18

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

1

28.02



72

19

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1

01.03



73

20

Р\р. Классное сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

1

06.03



74

21

В/ч. Умение видеть необычное в обычном. Астафьев В.П. «Зачем я убил коростеля?»

1

07.03



«Только доблесть бессмертно живет…» (3 часа)


75

1

Поэтическая летопись ВОв. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

1

13.03



76

2

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

1

14.03



77

3

Р/рhВеликая Отечественная война в жизни моей семьи

1

15.03



Писатели и поэты 20 века о Родине (4 часа)


78

1

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

1

20.03



79

2

Р\р. Русские поэты 20 века о Родине и родной природе

1

21.03



80

3

Р\р. Русские поэты 20 века о Родине и родной природе

1

22.03



81

4

Н.М.Рубцов. «Родная деревня».

1

03.04



Писатели улыбаются (4 часа)



82

1

Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник»

1

04.04



83

2

Саша Черный. Рассказ«Игорь-Робинзон». Юмор

1

05.04



84

3

В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

1

10.04



85

4

Итоговый урок по теме "Русская литература 19-20 веков" (тестирование)

1

11.04



Зарубежная литература (12 часов )


86

1

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед»

1

12.04



87

2

В\ч. Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1

17.04



88

3

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя


1

18.04



89

4

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1

19.04



90

5

«Снежная королева» - сказка о великой силе любви

1

24.04



91

6

«Снежная королева» - что есть красота?

1

25.04



92

7

В/чСказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом

1

26.04



93

8

В\ч. Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».

1

08.05



93

9

В\ч. М. Твен. «Том Сойер». Том Сойер и его друзья

1

15.05



94

10

Р/Р«Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей

1

16.05



95

11

В\ч. Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

1

17.05



96

12

В/ч. Ж. Санд. «О чем говорят цветы»

1

22.05



Повторение (6 часов)


97

1

Р\р. Обобщение изученного за курс 5 класса

1

23.05



98

2

Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века

1

24.05



99

3

ПРОЕКТ

Электронная презентация «Памятники литературным героям»

1

29.05



100

4

ПРОЕКТ Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

1

30.05



101

5

ПРОЕКТ Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

1

31.05



102

6

Подведение итогов года. Рекомендации на лето

1








«ПРИНЯТО»

Протокол № 1

Педагогического совета

от «29» августа 2018г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ С.А.Щербина

«_______»___________ 20____г.