СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, основного содержания и календарно-тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Степанщинская средняя общеобразовательная школа»







УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _____










Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

(базовый уровень)

для 6 класса













Составитель

Еремеева Екатерина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории













г. Воскресенск

2018 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577);

  • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Степанщинская СОШ», утвержденной приказом № 97/4 от 30.08.2016 г.;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений «Литература» для 5-9 классов (авторы: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В.И., Н.В.Беляева – М.: Просвещение, 2016 г.) без изменений,

  • «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утверждённых решением коллегии МУ «Управление образования Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол № 1 от 08.04.2016.



Обучение ведётся по учебнику, включённому в Федеральный перечень, «Литература» 6 класс» в 2-х частях, 4-е изд., под ред. В. Я. Коровиной, (М.: Просвещение, 2014 г. с фонохрестоматией к учебнику.

Место учебного предмета «Литература» в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом МОУ «Степанщинская СОШ» на изучение предмета «Литература» в 6 классе на этапе основного общего образования отведено 102 часа в год, 3 часа в неделю, из расчёта на 34 учебные недели.

















Планируемые результаты освоения программы

учебного предмета «Литература» в 6 классе



Личностные

у обучающегося будут сформированы:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка и культуры; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества;

  2. ответственное отношение к учению, готовносьи к саморазвитию, осознанный выбор профессии с учётом познавательных процессов;

  3. целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие мира;

  4. уважительное отношение к другому человеку, его культуре, языку, религии; готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.

Обучающийся получит возможность для формирования:



  1. социальных норм, правил поведения; участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;

  2. основ экологической культуры, необходимости бережно7о отношения к окружающей среде;

  3. осознания значения семьи в жизни человека и общества принятие ценностей семейной жизни, уважительное отношение к членам своей семьи;

  4. эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметные

Обучающийся научится:

  1. самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи, развивать интересы;

  2. самостоятельно планировать пути достижения целей, способы решения задач;

  3. оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  4. владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в познавательной деятельности;

  5. определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Обучающийся получить возможность научиться:

  1. создавать, применять знаки и символы для решения познавательных задач;

  2. смысловому чтению;

  3. организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать аргументы и отстаивать своё мнение;

  4. формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметные


Ученик научится:

  1. понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  2. понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;

  3. анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  4. определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии художественного содержания произведения; владеть литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  5. формулировать собственное отношение к произведениям, давать им оценку;

  6. понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;

  7. воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленно читать и воспринимать;

  8. пересказывать прозаическое произведение или его отрывок с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  9. писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы.

Ученик получит возможность научиться:

  1. понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

  2. эстетически воспринимать произведений литературы;

  3. формировать эстетический вкус.

Основное содержание

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость

и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч.)

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (48 ч.)

Иван Андреевич Крылов (4 ч.)

Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комиче-

ское изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).


Александр Сергеевич Пушкин (15 ч.)

Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтиче-

ская история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).


Михаил Юрьевич Лермонтов (5 ч.)

Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).


Иван Сергеевич Тургенев (4 ч.)

Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).


Фёдор Иванович Тютчев (3 ч.)

Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.


Афанасий Афанасьевич Фет (4 ч.)

Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как

черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).


Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)

Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).


Николай Семёнович Лесков (4 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).


Антон Павлович Чехов (3 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3 ч.)

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»;

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;

А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (26 ч.)

Александр Иванович Куприн (2 ч.)

Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).


Александр Степанович Грин (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.


Андрей Платонович Платонов (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).


Произведения о Великой Отечественной войне (2 ч.)

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»;

Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.


Виктор Петрович Астафьев (3 ч.)

Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).


Валентин Григорьевич Распутин (3 ч.)

Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).


Писатели улыбаются (2 ч.)

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.

Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.


Фазиль Искандер (3 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.


Родная природа в русской поэзии XX века (7 ч.)

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»;

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»;

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.)

Габдулла Тукай (1 ч.)

Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга —«отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев (1 ч.)

Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым

ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и

ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 ч.)

Мифы народов мира (4 ч.)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А. Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.


Гомер (3 ч.)

Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).


Мигель де Сервантес Сааведра (4 ч.)

Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов.

Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).


Фридрих Шиллер (1 ч.)

Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах.

Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).


Проспер Мериме (2 ч.)

Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.


Антуан де Сент-Экзюпери (3 ч.)

Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).


Выявление уровня литературного развития учащихся.

«Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения (2 ч.)











Календарно - тематический план

по учебному предмету «Литература»

на 2018 – 2019 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

1

Вводный инструктаж по охране труда. ИОТ – 016. Художественное произведение, автор, герои.

03.09 – 07.09


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

2

1

Обрядовый фольклор.

03.09 – 07.09


3

2

Пословицы и поговорки. Краткость и простота, меткость и выразительность, прямой и переносный смысл.


4

3

ВН.ЧТ. Загадка как малый жанр фольклора.

10.09 – 14.09


5

4

Р.Р. Русский фольклор. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.)

6

1

Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

10.09 – 14.09


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч.)

7

1

Русские басни. И. И. Дмитриев. Краткий рассказ о баснописце. «Муха»: противопоставление труда и безделья.

17.09 – 21.09


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (48 ч.)

Иван Андреевич Крылов (4 ч.)

8

1

И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Краткий рассказ о писателе-баснописце. Роль самообразования в формировании его личности.

17.09 – 21.09


9

2

И. А. Крылов. «Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа

в достижении общественного блага.


10

3

И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне. Критика мнимой «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

24.09 – 28.09


11

4

Р.Р. Русские басни. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.


Александр Сергеевич Пушкин (15 ч.)

12

1

А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Дружба Пушкина и Пущина.

24.09 – 28.09


13

2

А. С. Пушкин. «Узник» как выражение

вольнолюбивых устремлений

поэта.

01.10 – 05.10


14

3

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и

жизни.


15

4

ВН.ЧТ. А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина.


16

5

Р.Р. А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

08.10 – 10.10


17

6

А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров.

15.10 – 19.10


18

7

«Дубровский»: бунт крестьян.


19

8

«Дубровский»: история любви.


20

9

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

22.10 – 26.10

29.10 – 02.11


21

10

«Дубровский»: композиция романа.


22

11 – 12

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. Подготовка и написание письменного ответа на один из проблемных вопросов.


23

13

А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

29.10 – 02.11


24

14

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести.


25

15

ВН.ЧТ. «Повести Белкина»: проблемы и герои.

05.11 – 09.11


Михаил Юрьевич Лермонтов (5 ч.)

26

1

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Краткий рассказ о поэте. Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине.

05.11 – 09.11


27

2

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с

миром.


28

3

М. Ю. Лермонтов. «Листок». Тема одиночества и изгнанничества

12.11 – 16.11


29

4

М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…». Лирические персонажи стихотворений и их символический характер.


30

5

М. Ю. Лермонтов. Лирика. Трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры

стиха.


Иван Сергеевич Тургенев (4 ч.)

31

1

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

26.11 – 30.11


32

2

«Бежин луг»: образы крестьянских детей.


33

3

«Бежин луг»: картины природы.


34

4

ВН.ЧТ. И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника»

03.12 – 07.12


Федор Иванович Тютчев (3 ч.)

35

1

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». Краткий рассказ о поэте. Передача сложных, переходных состояний природы, созвучных противоречивым чувствам в душе поэта.

03.12 – 07.12


36

2

Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…».Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.


37

3

Ф. И. Тютчев. «Листья». Динамические картины природы.

10.12 – 14.12


Афанасий Афанасьевич Фет (4 ч.)

38

1

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Краткий рассказ о поэте. Особенности изображения природы.

10.12 – 14.12


39

2

А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.


40

3

А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир

истинной красоты, как мерило нравственности.

17.12 – 21.12


41

4

Р.Р. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет. Лирика.


Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)

42

1

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ.

17.12 – 21.12


43

2

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: свое-

образие композиции стихотворения.

24.12 – 28.12


44

3

Контрольная работа по творчеству И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета


Николай Семёнович Лесков (4 ч.)

45

1

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть.

24.12 – 28.12


46

2

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

09.01 – 11.01


47

3

Р.Р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос


48

4

ВН.ЧТ. Н. С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их

решения

14.01 – 18.01


Антон Павлович Чехов (3 ч.)

49

1

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

14.01 – 18.01


50

2

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.


51

3

ВН.ЧТ. Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.

21.01 – 25.01


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3 ч.)

52

1

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых

тучи…», «Посмотри — какая мгла…». Краткий рассказ о поэте. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

21.01 – 25.01


53

2

Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр.


54

3

Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…». Подготовка к сочинению. Воплощение настроения

стихотворений в музыке.

28.01 – 01.02


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (26 ч.)

Александр Иванович Куприн (2 ч.)

55

1

А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

28.01 – 01.02


56

2

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.


Александр Степанович Грин (2 ч.)

57

1

А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность.

04.02 – 08.02


58

2

«Алые паруса»: Ассоль и Грей.


Андрей Платонович Платонов (2 ч.)

59

1

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.

04.02 – 08.02


60

2

ВН.ЧТ. А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.

11.02 – 15.02


Произведения о Великой Отечественной войне (2 ч.)

61

1

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Трудные солдатские будни.

11.02 – 15.02


62

2

Д. С. Самойлов. «Сороковые». Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Образы и

картины военного времени.


Виктор Петрович Астафьев (3 ч.)

63

1

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

18.02 – 20.02


64

2

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.


65

3

Р.Р. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

25.02 – 01.03


Валентин Григорьевич Распутин (3 ч.)

66

1

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

25.02 – 01.03


67

2

«Уроки французского»: стойкость главного героя.


68

3

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

04.03 – 08.03


Писатели улыбаются (2 ч.)

Василий Макарович Шукшин (2 ч.)

69

1

В. М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя.

04.03 – 08.03


70

2

ВН.ЧТ. В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». Образы «странных» героев.


Фазиль Искандер (3 ч.)

71

1

Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

11.03 – 15.03


72

2

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.


73

3

Р.Р. Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору)


Родная природа в русской поэзии XX века (7 ч.)

74

1

А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Краткий рассказ о поэте. Поэтизация родной природы

18.03 – 22.03


75

2

С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Краткий рассказ о поэте. Чувство любви к родной природе и родине.


76

3

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Краткий рассказ о поэте. Поэтизация родной природы.


77

4

Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. Краткий рассказ о

поэте. Тема родины в стихотворении.

25.03 – 29.03


78

5

ВН.ЧТ. Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа в «тихой» лирике поэта.


79

6

Р.Р. Урок-праздник. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков


80

7

Р.Р. Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о ро-

дине и родной природе.

01.04 – 05.04


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.)

Габдулла Тукай (1 ч.)

81

1

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Слово о татарском поэте. Любовь к своей

малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, семье, традициям своего народа.

01.04 – 05.04


Кайсын Кулиев (1 ч.)

82

1

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой

народ…». Слово о балкарском поэте. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.

01.04 – 05.04


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 ч.)

Мифы народов мира (4 ч.)

83

1

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный

двор царя Авгия». Понятие о мифе.

15.04 – 19.04


84

2

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.


85

3

ВН.ЧТ. Древнегреческие мифы.


86

4

Геродот. «Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке. Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение.

22.04 – 26.04


Гомер (3 ч.)

87

1

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

22.04 – 26.04


88

2

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.


89

3

ВН.ЧТ. Гомер. «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных

героях

29.04 – 03.05


Мигель де Сервантес Сааведра (4 ч.)

90

1

М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире

29.04 – 03.05


91

2

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.


92

3

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

06.05 – 10.05


93

4

«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве.


Фридрих Шиллер (1 ч.)

94

1

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

06.05 – 10.05


Проспер Мериме (2 ч.)

95

1

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

13.05 – 17.05


96

2

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.


Антуан де Сент-Экзюпери (3 ч.)

97

1

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

13.05 – 17.05


98

2

«Маленький принц» как философская сказка-притча.

20.05 – 24.05


99

3

ВН.ЧТ. «Маленький принц»: вечные истины в сказке.


Итоговые уроки (2 ч.)

100

1

Выявление уровня литературного разви-

тия учащихся.

20.05 – 24.05


101

2

«Путешествие по стране Литературии

6 класса». Задания для летнего чтения.

27.05


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

102

-

1

-

9

выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ Е.А.Еремеева /


«______» ______________ 2018 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2018 г.

Руководитель ШМО _____________ / И.П.Куревлева /

подпись расшифровка подписи