СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»



Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №21 среднего общего образования

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»






Рассмотрено_______ Согласовано________ Утверждаю________

на заседании МО №6 от «10» июня 2020 г. «11» июня 2020г.

от «10» июня 2020 г. Зам. директора по УВР Приказ №_150_

Руководитель МО Н.И. Ленгардт Директор школы-

интерната №21

Н.Г. Воскобойников




Рабочая программа

по русскому языку

для 6 класса

на 2020 – 2021 учебный год








Разработала: Любимская Оксана Романовна,

учитель русского языка и литературы








2020




Планируемые результаты освоения программы по литературе



Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;







































Раздел 2. Содержание программы курса «Литература» 6 класс

  • Введение.

  • Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

  • Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

  • Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

  • Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  • «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

  • Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

  • Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.

  • Русские басни

  • Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

  • Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

  • Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

  • Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

  • Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

  • Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.

  • «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

  • «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

  • «И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

  • «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

  • «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

  • «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

  • «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

  • Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

  • Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

  • «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

  • «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

  • Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

  • Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

  • «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.

  • Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений). Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

  • Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

  • «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

  • Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

  • Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

  • Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

  • Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

  • «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

  • Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

  • Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

  • «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.

  • Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

  • Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

  • еория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

  • Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

  • Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».

  • Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

  • Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.

  • Михаил Михайлович Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Образы главных героев. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

  • Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

  • «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

  • Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

  • Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

  • Произведения о Великой Отечественной войне

  • К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

  • Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

  • Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

  • «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

  • Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

  • Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

  • «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения.

  • Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

  • Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» ли-рике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

  • Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.

  • Родная природа в русской поэзии XX века

  • А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

  • Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

  • Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

  • Писатели улыбаются

  • Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

  • Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

  • Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

  • Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

  • «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

  • Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  • Мифы народов мира

  • Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .

  • Геродот. «Легенда об Арионе».

  • Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

  • Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

  • Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.

  • Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

  • Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

  • Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

  • Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

  • Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

  • Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

  • Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

  • Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

  • Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

  • «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

  • Теория литературы. Притча (начальные представления).

  • Итоговый контроль по результатам изучения курса – 2 ч.














Тематическое планирование

по __литературе ___________________________________________________________ наименование курса

Класс __6_______________

Учитель __Любимская О.Р.______________

Количество часов по учебному плану

Всего _102____ час; в неделю _3___ час., из них

I четверть 27___ часов

II четверть _21__ часов

III четверть _30__ часов

IV четверть _24__ часов

Плановых контрольных работ ___10___.

Для предметов естественнонаучного цикла

Плановых лабораторных работ_______________, практических работ______________



Планирование составлено на основе

Примерной программы по русскому языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы Коровина, Полухина, Журавлев)

Учебник_ Литература.6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Под редакцией В.Я. Коровиной. В 2 ч./ (). – М.: Просвещение, 2020.

__________________________________________________________ название, автор, издательство, год издания












Табличное представление тематического планирования

Дата

Наименования раздела

Количество часов

Тема урока

Количество часов


Введение.

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

1


Устное народное творчество

4

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1




Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

1




Загадки

1




Контрольная работа №1 по теме УНТ

1


Из древнерусской литературы

3

«Повесть временных лет».

1




«Сказание о белгородском киселе».

1




И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

1


Из русской литературы XIX века

54

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

1




И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

1




Контрольная работа №2 по теме «Басни»

1


А.С.Пушкин


А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1




Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».

1




А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

1




Лирика Пушкина

1




А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

1




Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

1




Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1




Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1




Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский

1




Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1




Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

1




Обобщение по теме «Дубровский».

1




Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

1




Анализ к\р, работа над ошибками

1


М.Ю. Лермонтов


Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».

1




Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1




Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

1




Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

1


И.С. Тургенев


Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя

1




Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1




Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

1




Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

1




Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

1




Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).

1


Ф.И. Тютчев


Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

1




Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

1




Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

1


А.А. Фет


Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1




Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

1


Н.А. Некрасов


Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1




Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1




Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века.

1


Н.С. Лесков


Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

1




Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1




Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

1




Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

1




Сказовая форма повествования.

1




Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

1


А.П. Чехов


А.П. Чехов. Литературный портер писателя

1




Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1




Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

1


РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА

4

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

1




Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..

1




А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

1




Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века

1


М.М. Пришвин


М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»

1




Тема трудолюбия в сказке-были «Кладовая солнца»

1


А.П. Платонов


А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1




А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

1


А.С. Грин


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1




Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1




Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

1


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

2

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

1




Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1


В.П. Астафьев


Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1




Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

1




Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1


В.Г. Распутин


Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

1




Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1




Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1


М.М. Пришвин


Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

1




Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1


РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА

4

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

1




С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

1




Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1




Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

1


В.М. Шукшин


Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».

1




Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».

1


Ф. Искандер


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1




Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1




Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1




Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.

1




К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

1


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

11

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

1




Геродот. «Легенда об Арионе».

1




А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.

1




Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

1




М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

1




Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

1




П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1




А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

2




Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

2