СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гальчинская средняя общеобразовательная школа

142060, Московская область, г. Домодедово, д. Гальчино, бульвар 60-летия СССР, д. 18,

тел.:8(496)796-44-05, e-mail: [email protected]






Утверждаю

Директор школы

__________С.А. Абрамкина

Приказ от 29.08.2019 255



Рабочая программа

по литературе


класс: 5 б

учитель: Ловягина Мария Петровна

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 102 часа

Тип школы: общеобразовательная

Автор программы: Литература. Рабочие программы предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2014 год.

УМК: Литература. 7 класс. Учебник в 2-х частях. В. Я. Коровина и др. Москва: «Просвещение» 2013 год.







Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» в 5 классе.

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:


  • определять тему и основную мысль произведения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты;

  • произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

  • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выразительно читать следующие фрагменты;

  • определять, какие события в произведении являются центральными;

  • определять, где и когда происходят описываемые события;

  • описывать, каким вам представляется герой произведения, комментировать слова героя;

  • выделять в тексте наиболее непонятные (загадочные, удивительные и т. п.) места;

  • отвечать на поставленные учителем/автором учебника вопрос;

  • определять, выделять, находить, перечислять признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.

Метапредметные результаты.

Обучающиеся научатся:

  •  овладению техникой составления плана;

  • овладению различными типами пересказа;

  • умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью.

По окончании 5 класса обучающиеся получат возможность научиться:

  •  умению подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

  • умению формулировать доказательные выводы;

  • умению работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

  • умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Личностные результаты.

У обучающихся будут сфомированы:

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.



Обучающиеся получат возможность для формирования:

- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации, обучению и познанию;

- нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

















Содержание программы учебного предмета «Литература» 5 класс


Введение

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок  (начальное представление). Сравнение.

Из Древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).  

Из литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

Из литературы XIX века

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Петр Павлович Ершов. «Конек-Горбунок». (Для внеклассного чтения). Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps».Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).  

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).  

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


































Тематическое планирование по предмету «Литература» для 5-го класса

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



№ п/п

Разделы 

Кол-во часов

по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Введение.

1

1

2

Устное народное творчество.

10

10

3

Из древнерусской литературы

2

2

4

Из литературы XVIII века

2

2

5

Из литературы XIX века

41

40

6

Русские поэты XIX века о родине и родной природе.

3

3

7

Из литературы XX века.

29

27

8

Русские поэты XX века о родине и родной природе.

2

2

9

Из зарубежной литературы.

15

15


Итого:

105

102


Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинской СОШ на 2019 – 2020 учебный год рассчитан на 34 учебные недели.



























Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература» для 5б класса

(102 часа)


№ п/п

Тема урока

Дата проведения


Планируемые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Введение (1ч)

1

Вводный ИОТ-016-2017. Книга в жизни чело­века

02.09-06.09


Устное народное творчество (10ч)

2

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

02.09-06.09


3

Малые жанры фольклора.

02.09-06.09


4

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.

09.09-13.09


5

«Царев­на-лягушка». Василиса – Премудрая и Иван-царевич. Поэтика волшебной сказки.

09.09-13.09


6

«Иван Крестьянский сын и чу­до–юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания.

09.09-13.09


7

«Иван Крестьянский сын и чу­до-юдо»: система образов сказки.

16.09-20.09


8

Контрольная работа по теме «Повторение по курсу 4 класса»

16.09-20.09


9

Сказки о живот­ных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливо­сти, добре и зле

16.09-20.09


10

Бытовая сказка. «Сол­датская ши­нель»

23.09-27.09


11

Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» (развитие речи 1)

23.09-27.09


Из древнерусской литературы (2ч)

12

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

23.09-27.09


13

Русское летопи­сание. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»

30.09-04.10


Из литературы XVIII (2ч)

14

М.В. Ломоносов – ученый , поэт , художник , гражданин .

(Внеклассное чтение 1)

30.09-04.10


15

М.В. Ломо­носов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру...»

30.09-04.10


Из литературы XIX века (40ч)

16

Жанр басни в мировой литературе. (Внеклассное чтение 2)

07.10-11.10


17

Басни И.А. Кры­лова «Ворона и Лисица», «Свинья под ду­бом»

07.10-11.10


18

И.А. Кры­лов «Волк на псарне»

07.10-11.10


19

И.А. Крылов. Басни (развитие речи 2)

14.10-18.10


20

В .А. Жуков­ский. Сказка «Спя­щая царевна». Сходные и раз­личные черты сказки Жуков­ского и народ­ной сказки. Бал­лада «Кубок»

14.10-18.10


21

В .А. Жуков­ский. Бал­лада «Кубок»

14.10-18.10


22

А.С. Пуш­кин. «Няне»

21.10-25.10


23

«У лукоморья дуб зеленый...».

21.10-25.10


24

А. С. Пуш­кин «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях» : события и герои

Сравнительная характеристика героев.

21.10-25.10


25

А. С. Пуш­кин «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях» : события и герои

Сравнительная характеристика героев.

05.11-08.11


26

А. С. Пуш­кин «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

05.11-08.11


27

А. С. Пуш­кин «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях» (развитие речи 3)

05.11-08.11


28

Подготовка к контрольной работе по творчеству И.А. Крылова , В.А. Жуковский , А.С. Пушкина.

11.11-15.11


29

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова , В.А. Жуковский , А.С. Пушкина.

11.11-15.11


30

А.С. Пушкин. Сказки. (Внеклассное чтение 3)

11.11-15.11


31

Антоний Погорель­ский. Краткий рассказ о пи­сателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

18.11-22.11


32

«Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

18.11-22.11


33

М.Ю. Лермон­тов «Бороди­но» — отклик на 25-летнюю годовщину Бо­родинского сра­жения

18.11-22.11


34

«Бородино» проблематика и поэтика.

25.11-29.11


35

«Ашик –Кериб» как литературная сказка.

(Внеклассное чтение 4)

25.11-29.11


36

Н.В. Гоголь. « Заколдованное место» — по­весть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

25.11-29.11


37

«Заколдованное место» : реальность и фантастика в повести.

02.12-06.12


38

« Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь ,или Утопленница» , «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть» (Внеклассное чтение 5)

02.12-06.12


39

Н.А. Некрасов. Отрывок из поэ­мы «Мороз, Красный нос», «Есть женщи­ны в русских селеньях..» —поэтический образ русской женщины.

02.12-06.12


40

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».

09.12-13.12


41

Труд и забавы крестьянских детей.

09.12-13.12


42

«Крестьянские дети». Язык стихотворения.

09.12-13.12


43

И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве.

16.12-20.12


44

«Муму» как протест против рабства.

16.12-20.12


45

«Муму»: система образов.

16.12-20.12


46

И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (развитие речи 4)

23.12-27.12


47

Повторный ИОТ-016-2017г. А.А. Фет. Лирика.

23.12-27.12


48

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»- русский офицер в плену у горцев.

23.12-27.12


49

« Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

13.01-17.01


50

«Кавказский пленник»

(развитие речи 5)

13.01-17.01


51

Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.

13.01-17.01


52

Анализ контрольной работы по творчеству Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.

20.01-24.01


53

А. П. Чехов «Хирур­гия», как юмористический рассказ.

20.01-24.01


54

«Хирургия» (развитие речи 6)

20.01-24.01


55

Рассказы Чехова (внеклассное чтение 6)

27.01-31.01


Русские поэты XIX века о родине и родной природе. (3ч.)

56

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Ве­сенние воды», «Есть в осени первоначаль­ной»; «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной…»

27.01-31.01


57

А.Н. Пле­щеев «Весна», А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Су­риков «Зима», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне».

27.01-31.01


58

Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.(развитие речи 7)

03.02-07.02


Из литературы XX века (27ч)

59

И.А. Бунин «Косцы»

03.02-07.02


60

И.А. Бунин «Подснежник» (внеклассное чтение 7)

03.02-07.02


61

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети.

10.02-14.02


62

«В дурном обществе»: семья Тыбурция»

10.02-14.02


63

«В дурном обществе» : «дурное общество» и «дурные дела».

10.02-14.02


64

«В дурном обществе» (развитие речи 8)

17.02-21.02


65

С.А. Есенин. Стихо­творения «Я по­кинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»

17.02-21.02


66

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки Медной горы

17.02-21.02


67

«Медной горы Хозяйка» : сказ как жанр литературы.

24.02-28.02


68

К.Г. Паустов­ского «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

24.02-28.02


69

«Теплый хлеб»: язык сказки.

24.02-28.02


70

«Заячьи лапы» и другие рассказы

(внеклассное чтение 8)

02.03-06.03


71

С.Я . Маршак Сказки для детей.( внеклассное чтение 9)

02.03-06.03


72

«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.

02.03-06.03


73

«Двенадцать ме­сяцев» пьеса-сказка и ее народная основа.

09.03-13.03


74

«Двенадцать месяцев» (развитие речи 9)

09.03-13.03


75

А.П. Платонов. Рас­сказ «Никита». Единство героя с природой

09.03-13.03


76

«Никита» : быль и фан­тастика.

16.03-20.03


77

Виктор Петро­вич Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

16.03-20.03


78

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя.

16.03-20.03


79

Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов.

01.04-03.04


80

Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

01.04-03.04


81

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

01.04-03.04


82

К.М. Си­монов «Май­ор привез мальчишку на лафете...».

06.04-10.04


83

И.А. Бунин «Помню дол­гий зимний вечер...», Дон-Аминадо «Города и годы»

06.04-10.04


84

А.А. Прокофьев «Аленушка», Д. Б. Кедрин « Аленушка », Н.М. Рубцов «Родная дерев­ня»

06.04-10.04


85

Саша Черный «Кав­казский плен­ник»

13.04-17.04


Русские поэты XX века о родине и родной природе (2ч)

86

Саша Черный «Игорь- Робинзон».

13.04-17.04


87

Ю.Ч. Ким «Ры­ба-кит», как юмористическое произведение.

13.04-17.04


Из зарубежной литературы (15ч)

88

P.Р. Стивенсон. «Вере­сковый мед»: верность традициям предков.

20.04-24.04


89

Д. Дефо. «Робин­зон Крузо»: необычайные приключения героя.

20.04-24.04


90

Д. Дефо. «Робин­зон Крузо»: характер героя.

Д. Дефо. «Робин­зон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.

20.04-24.04


91

Х.К. Андерсен. «Снеж­ная королева»: реальность и фантастика.

27.04-01.05


92

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви»

27.04-01.05


93

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: что есть красота?»

27.04-01.05


94

Х.К. Андерсен. Сказки (внеклассное чтение)

04.05-08.05


95

Х.К. Андерсен. Сказки (развитие речи 10)

04.05-08.05


96

Х.К. Андерсен. Сказки (развитие речи 11)

04.05-08.05


97

М Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

11.05-15.05


98

М Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.(развитие речи 12)

11.05-15.05


99

«Приключения Тома Сойера»- любимая книга многих поколений читателей. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» (развитие речи 13)

11.05-15.05


100

Дж. Лондон «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? (развитие речи 14)

Мастерство писателя.

18.05-22.05


101

Контрольная работа по материалу, изученному в 5 классе.

18.05-22.05


102

Анализ контрольной работы по материалу, изученному в 5 классе. Литературная беседа «Книги в нашей библиотеке» (развитие речи 15)

18.05-22.05







Согласовано

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

Протокол №1 от « 26» августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________С.С.Зайцева

«28» августа 2019г.




11