СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»

Рабочая программа Манджиевой Кермен Ивановны


«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Директор МОУ

_______/Горяева Т.Б./ директора по УВР «Зургановская СОШ»

Протокол №_____ от МОУ «Зургановская СОШ» ________/Кекеев И.М/

«____»________201г. ________/Каруева Э.П/ Приказ №_____ от

«____»__________201г. «____»_________201г.












Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения

«Зургановской средняя общеобразовательная школа»

Манджиевой Кермен Ивановны,

по литературе в 7 классе






















Пояснительная записка.


Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 68 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией В.Я.Коровиной. На основании этих документов, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по литературе, в 7 классе реализуется программа продвинутого уровня. С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения













Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Введение



Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы


1

Изучение нового материала

Знакомство с учебником, беседа

Самостоятельная работа по составлению плана

Знать цели, задачи обучения литературе в 7 классе

Придумать названия серии рисунков


2

Устное народное творчество

Предания как поэтическая автобиография народа

1

Комбинированный

Чтение преданий, ответы на вопросы

Сформулировать самим вопросы по текстам преданий

Знать определение понятия «предания», уметь объяснять особенности жанра

Пересказ предания

3

Былины. «Вольга и МикулаСелянинович»Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа .


1

Комбинированный

Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины

Составить словарик «Так говорили былинные герои»

Формирование представления о художественных особенностях былины

Выразительное чтение былины; выписать из текста гиперболы и повторы. Написать мини-сочинение или устный ответ по картине Билибина «Дружина Вольги»


4

Вн/чт.Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца

1

Комбинированный урок

Анализ былины, творческая работа

Коллективный, групповой

Отработка навыков работы с текстом

Прочитать 3-4 былины об Илье Муромце, подготовить иллюстрацию, характеристика героев.

5

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос

1

Комбинированный урок

Чтение поэмы, комментирование художественного текста

Коллективный, индивидуальный



Знание текстов былин, умение ориентироваться в их содержании


Написать сочинение «Мой любимый былинный герой».


6

Поговорки и пословицы

1

Комбинированный урок

Объединение пословиц в тематические группы

Конкурс «Кто знает больше пословиц и поговорок?»

Уметь объяснять прямой и переносный смысл

Пересказ статьи

7

«Повесть временных лет», её значение.


1

Изучение нового материала

Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта

Составить план «Поучения»

Расширение словарного запаса, кругозора в области литературных знаний

Напишите короткое поучение, используя соответствующую лексику (грамотка, ибо, леность, отрок…); Прочитать «Повесть о Петре и Февронии …»



8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности.



1

Комбинированный урок

Сообщение подготовленного ученика, Чтение повести, составление таблицы

Коллективный, индивидуальный

Выявление специфики повести, развитие речи

Подготовить пересказ от лица одного из персонажей, задание №2 учебника.



9

Р/р итоговая письменная работа по разделам

1

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение по избранной теме

индивидуальный

сочинение

Закончить работу над сочинением

10

Из русской литературы XVIII века


М. В. Ломоносов. Литературное творчество.







1





Совершенствование ЗУН





Работа с учебником, чтение отрывков из произведений Ломоносова, работа по карточкам





Коллективный, групповой





Расширение литературных знаний





Прочитать «Оду на день…» полностью, выразительное чтение одного из отрывков; Составить развёрнутый план статьи учебника.


11

Г. Р. Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р. Державина



1

Изучение нового материала

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя

Коллективный, индивидуальный

Знакомство с биографией и творчеством Державина и материалом о жизни поэта в нашей республике.

Выучить наизусть стихотворение поэта; подготовить краткий пересказ статьи учебника о Державине.



12

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник.


1

Комбинированный

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения

Коллективный, индивидуальный

Развитие умения анализировать лирическое произведение

Выучить наизусть отрывок из поэмы.


13

Проза А.С. Пушкина «Станционный смотритель» - повесть о « маленьком» человеке



1

Комбинированный

Анализ текста, сопоставление повести и притчи о блудном сыне

Коллективный

Озаглавить пункты плана словами текста

Подготовить рассказ «История Самсона Вырина»



14

Художественное совершенство и человечность повести А.С. Пушкина



1

Изучение нового материала

Гуманизм Пушкина в оценке «маленького» человека

Коллективный

Ответить на вопросы: что побудило Белкина рассказать эту историю

Письменно ответить на вопрос


15

М. Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта


1

Совершенствование ЗУН

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение

Индивидуальный

Расширение кругозора и литературных и исторических знаний

Стихотворение наизусть


16

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России

1

комбинированный

Сопоставление исторической ситуации и сюжета поэмы

Коллективный

Игра «Угадай героя»

Составить цитатный план поэмы

17

Нравственный поединок героев поэмы


1

Совершенствование ЗУН

Анализ произведения, работа со словом, литературоведческий анализ

Коллективный, индивидуальный

Умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев

характеристика купца Калашникова.


18

Р/р подготовка к написанию сочинения по «Песне …»


1

Урок развития речи

Создания сочинения

Групповой

Понимание проблемы долга и чести

Повторить ранее изученные стихотворения поэта.



19

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» Историческая и фольклорная основа повести




1

Комбинированный урок

Выступления подготовленных учащихся, словарная работа

Индивидуальный, коллективный

Викторина на знание творчества Н.В. Гоголя и первичное восприятие повести

Художественный пересказ одной из глав; написать краткий рассказ об одном из героев

20

Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести.



1

Комбинированный

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать эпизоды, определять их место в произведении

Составить рассказ о Тарасе Бульбе по первой главе; дочитать повесть до конца; найти и выделить в повести моменты, где выявляются вера, патриотизм, товарищество, вольность.



21

Отец и сыновья. Три смерти.



1

Комбинированный урок

Составление характеристики героев с опорой на текст

Индивидуальный, групповой

Выработка навыков определения характеров персонажей, их развития в ходе повести



22

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за родную землю

1

Комбинированный урок

Художественный пересказ произведения, аналитическая беседа, сопоставительный анализ

Коллективный, индивидуальный

Выработка навыков определения характеров персонажей, их развития в ходе повести


Подготовиться к сочинению

23

Р/р Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тараса Бульба»

1

Урок развития речи

Самостоятельный отбор материала для раскрытия темы

индивидуальный

Самостоятельная работа над сочинением

Прочитать рассказ Тургенева «Бежин луг». Чем он вам запомнился?

24

И. С. Тургенев Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных



1

Комбинированный урок

Заочная экскурсия в Снасское-Лутовиново, содержание рассказа «Бирюк»

Коллективный, индивидуальный

Навыки анализа текста

Ответить на вопросы

25

Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача».


1

Изучение нового материала

Словарная работа, знакомство со стихотворениями в прозе, сравнительная характеристика с лирическими текстами

Коллективный, групповой, индивидуальный

Умение определять тему текста, стилистические особенности

Выучить наизусть одно из стихотворений в прозе; попытаться написать своё стихотворение в прозе

26

Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины

1

Изучение нового материала

Исторический комментарий, комментированное чтение, беседа

Коллективный, индивидуальный

Расширение литературных и исторических навыков

Перечитать отрывок из поэмы; написать характеристику героини в соответствии с планом.

27

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни.



1

Комбинированный урок

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа

Коллективный, индивидуальный

Подготовка к изучению творчества писателя в старших классах

Выучить наизусть одно из стихотворений; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к стихотворениям Некрасова

28

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки.



1

Изучение нового материала

Первичное знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей

Коллективный

Первичное знакомство с творчеством великого писателя, формирование интереса к его творчеству

Составить цитатный план сказки; подготовить краткий пересказ всей сказки или художественный пересказ эпизода; прокомментируйте иллюстрации учебника к сказке.

29

Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»



1

Комбинированный урок

Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать текст

Прочитать сказку «Дикий помещик», составить словарик терминов, позволяющих лучше усвоить понятие «сатира».

30

Урок-игра

по сказкам писателя.



1

Урок обобщения и систематизации знаний

Аналитическая беседа, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать текст

Прочитать статью учебника о Л.Н.Толстом, подготовить рассказ о писателе

31

Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство».



1

Урок совершенствования ЗУН

Словарная работа, комментированное чтение, беседа

Коллективный

Углубление сведений о писателе

Прочитайте главы из «Детства» в учебнике; Составьте план статьи о Толстом; пересказ одной из глав.

32

Сложность взаимоотношений детей и взрослых

1


Пересказ и рецензирование глав от лица одного из персонажей

Индивидуальный

Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения

Подготовиться к тестированию.


33

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказа «Хамелеон»


1

Урок совершенствования ЗУН

Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения

Коллективный

Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения, давать оценку героям и их поступкам.

Выразительное чтение рассказа; прочитать статью «А.П.Чехов», составить план статьи

34

Смех и слезы в рассказах «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

1

Урок совершенствования ЗУН

Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения, давать оценку героям и их поступкам

Написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова

35

Приёмы создания комического в рассказах Чехова.



1

Комбинированный урок

Беседа, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

Умение соотносить понятия «юмор и сатира», выявлять авторскую позицию

Подготовиться к литературному КВН по произведениям Некрасова, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Чехова.

36

Литературный

ринг по изученным произведениям

1

Обобщение и систематизация знаний, контрольный урок

Участие в игре

Групповой

Умение применять полученные знания

Прочитать рассказ «Цифры», составить план рассказа.



37

Вн/чт А.К.Толстой Исторические баллады

1

Урок внеклассного чтения

Сопоставление художественных произведений

групповой

Составить краткий словарь устаревших слов

Подготовить сообщение о Бунине

38

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры». Судьба и творчество писателя



1

Комбинированный урок

Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа

Коллективный

Формирование навыка анализа текста

Подготовить характеристику главных персонажей.

39

Рассказ «Лапти». Нравственный смысл рассказа


1

Комбинированный урок

Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа

Коллективный

Формирование навыка анализа текста

Подготовить иллюстрацию к рассказу «Лапти»; подготовиться к тесту.

40

Край ты мой! Родимый край! Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

1

Урок совершенствования ЗУН

Прослушивание музыкальных фрагментов, словарная работа, чтение стихотворений, их анализ

Индивидуальный, коллективный

Формирование умения поэтического текста

Выучить наизусть одно из стихотворений; напишите эссе по одному из пейзажей.

41

Русская литература XX века


А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести





1






Изучение нового материала





Комментированное чтение, беседа





Индивидуальный, коллективный





Умение анализировать эпизоды, давать оценку героям, высказывать свою точку зрения





Задания к главам 2, 3, 4; подготовить художественный пересказ одного из предложенных эпизодов.

42

Жизнь Алёши в доме деда.

Трудное время в доме Кашириных.


1

Комбинированный урок

Анализ глав повести, словарная работа, беседа

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать эпизоды, давать оценку героям, высказывать свою точку зрения

Прочитать повесть до конца; сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

43

Знакомство Алёши с «улицей».

Дружба Алёши с Хорошим Делом. Обобщение материала.

1

Комбинированный урок

Анализ глав повести, словарная работа, беседа, характеристика героев

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать эпизоды, давать оценку героям, высказывать свою точку зрения

Прочитать легенду «Данко»; Что вас поразило в поступках героев. Дайте оценку поступкам героев


44

А. М. Горький «Данко». Романтический характер легенды


1

Комбинированный урок

Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать эпизоды, давать оценку героям, высказывать свою точку зрения

Подготовить художественный пересказ легенды; выучить наизусть отрывок.

45

В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой

Индивидуальный, коллективный

Дать ощущение необычности лирики Маяковского, опережающее представление о футуризме

Выразительное чтение стихотворений по ролям; найти неологизмы и выписать их в тетрадь.



46

Л. Н. Андреев «Кусака». Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших.


1

Изучение нового материала

Комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

Умение составлять план повествования, давать оценку героям и их поступкам

Написать рассказ о любом животном «Имя моего любимца».


47

Вн/чт по повести Троепольского «Белый Бим чёрное ухо».

2

Изучение нового материала

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа

Индивидуальный, коллективный, групповой

Умение анализа прозаического произведения большого объёма

Прочитать рассказ «Юшка», составить устный отзыв о рассказе.


48

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку



1

Изучение нового материала

Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа

Коллективный, индивидуальный

Развитие монологической речи

Подготовить рассказ: «Дети и Юшка», «Отношение взрослых к Юшке», «Бескорыстие», «Смерть Юшки».

49

«Нужно ли сочувствие и сострадание людям?». Урок р/р по рассказу «Юшка».

1

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, творческая работа

Коллективный, индивидуальный

Развитие монологической речи

Прочитать рассказ «Неизвестный цветок»; написать сочинение-миниатюру «Из зерна добра – цветок доброты».


50

Урок доброты. Рассказ «Неизвестный цветок».

1

Совершенствование ЗУН

Чтение и анализ рассказа, лексическая работа, литературно-музыкальный экскурс

Коллективный, индивидуальный

Совершенствование умения анализировать текст

Составить кроссворд по рассказам Платонова.


51

Час мужества/интервью с поэтом – участником ВОВ/

1

урок

Тест, беседа, творческая работа

Коллективный, индивидуальный

Умение делать выводы, высказывать свою точку зрения

Выучить наизусть стихотворение о войне

52

Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади».



1

Изучение нового материала

Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица

Коллективный, индивидуальный

Умение пересказывать текст от лица одного из героев

Подготовить выразительное чтение рассказа; подготовить рассказ о судьбе братьев наших меньших

53

Е. И. Носов «Кукла». Нравственности проблемы рассказа.


1

Изучение нового материала

Комментированное чтение, беседа по тексту, лексическая работа

Коллективный, индивидуальный

Углубление навыков анализа текста

Прочитать стихотворение «Кукла Случевского, сравнить с одноимённым рассказом Носова.

54

Е. И. Носов «Живое пламя», «Радуга». Жизнь прожить – не поле перейти.

1

Комбинированный урок

Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, творческая работа

Коллективный, индивидуальный

Углубление навыков анализа текста

Прочитать рассказ Казакова «Тихое утро».


55

Ю. П. Казаков «Тихое утро» Герои рассказа и их поступки


1

Изучение нового материала

Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа

Коллективный, индивидуальный

Усвоение особенностей творческого метода писателя, умение давать оценку героям и их поступкам

Подготовить художественный пересказ по одному из пунктов плана, составленного в классе

56

Поведение человека в экстремальных ситуациях.



1

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, составление плана пересказа

Коллективный, индивидуальный

Умение анализировать текст

Прочитать повесть «Алые паруса» А.Грина, составить кроссворд по содержанию повести.

57

Вн/чт Стихотворения калмыцких поэтов о природе



1

Изучение нового материала

Аналитическая беседа, комментированное чтение, творческая работа, работа с лексикой

Коллективный, групповой, индивидуальный

Развитие творческих способностей, умения применять полученные знания при выполнении творческих заданий

Выучить стихотворения наизусть.

58-59

На дорогах войны. Стихотвореня А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова.



2

Совершенствование ЗУН

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

Развитие выразительности речи

Выучить наизусть одно из стихотворений, составить вопросы к интервью «Мой разговор с фронтовиком»

60

«Тихая моя родина…» Стихотворения поэтов XX века о природе.

1

Совершенствование ЗУН

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

Развитие выразительности речи, умения анализировать лирический текст, определять стилистические особенности стихотворений автора

Выучить стихотворение на выбор; сделать его анализ.


61

Д.С. Лихачев «Земля родная» как духовное напутствие молодежи

1

Совершенствование ЗУН

Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ

Групповой, индивидуальный







62


Зарубежная литература


Стихотворения Р. Бёрнса и Д. Байрона



1

Изучение нового материала

Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ

индивидуальный

Развитие выразительности речи. Увлечь ребят стихотворениями и личностью автора

Выучить одно стихотворение по выбору.

63

Японские хокку.


1

Изучение нового материала

Чтение хокку, анализ их философского содержания, творческая работа

Индивидуальная, коллективная

Выявить своеобразие хокку, развивать творческие способности

Проба пера: сочинить хокку.

64

Д. Олдридж «Отец и сын».


1

Изучение нового материала

Знакомство с текстом, беседа, словарная работа

Коллективный

Развитие навыков выразительного чтения и навыков пересказа, выявление идейного содержания произведения

Подготовить пересказ отрывка из повести; написать сочинение-рассуждение по финалу отрывка «Что разглядел Дэви в своём отце?»

65

О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви


1

Изучение нового материала

Беседа

Коллективный, индивидуальный

Развитие навыков вдумчивого чтения, поиска комментариев, художественного пересказа

Подготовить пересказ рассказа; написать сочинение «»Во имя любви», «Благодарность», «Истинные дарители».

66

В чём же измеряется счастье? Рассказы Л. Пиранделло.


1

Изучение нового материала

Комментированное чтение, беседа

Коллективный, индивидуальный

Развитие навыков вдумчивого чтения


67

Р.Д. Брэдбери «Каникулы» Мечта о чудесной победе добра


1

Изучение нового материала





68

Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек»

1

Итоги года. Рекомендации для летнего чтения






Учебно-методическое обеспечение


  1. Учебник «Литература. 7 класс» под редакцией В.Я.Коровиной

  2. Н.В.Золотарёва, С.М.Аникина, «Поурочные разработки по литературе. 7 класс»

  3. В.Я.Коровина, «Методические советы по литературе. 7 класс»

  4. И.В.Егорова, «Поурочные разработки по зарубежной литературе в 5-9 классах»

  5. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Лыпина, «Литература. Тесты в 5-8 классах»

  6. В.А.Скрипкина, «Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах»

  7. Иллюстративный материал.