СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полевская средняя общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______/Гусарова Ю.И./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от___________ 2020г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель филиала

________ /Мартынченко О.П.

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от ______________2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

/ _________/Зорин Е.М./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____


от ______________ 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

7 класс

Рабочая программа составлена на основе программы

В. Я. Коровиной и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература.5-11 классы. М., Просвещение, 2016.









Учитель: Цынкалова Екатерина Вячеславовна












2020-2021 учебный год





Пояснительная записка



Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы В. Я. Коровиной и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература.5-11 классы. М., Просвещение, 2016.

К программе прилагается Литература. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, в 2 ч/ В.Я Коровина, проверочные работы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват, учреждений/Н.В. Беляева, рабочая тетрадь. «Читаем, думаем, спорим» дидактические материалы по литературе. 7 класс.

Цель программы обучения:

-формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

-постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

-поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.


Структура курса литературы в 7 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Место в учебном плане

Данная программа рассчитана на 68 ч(2 часа в неделю). По годовому учебному графику «Протасовская СОШ»-67 часов. Сжатие программы-1 час, за счет древнерусской литературы, урока развития речи.

Контроль знаний реализуется через следующие формы и виды: сочинения, тесты, самостоятельные работы, чтение наизусть, анализ лирического и прозаического произведения.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

























Содержание программы


Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравст­венная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд пи­сателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Вопло­щение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физиче­ская сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соло­вей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и на­роду, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муром­ца. (Изучается одна былина по выбору.) Для внеклас­сного чтения.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевско­го и Новгородского циклов былин. Своеобразие былин­ного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для само­стоятельного чтения.)

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных тради­ций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Предание (развитие пред­ставлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Народная мудрость посло­виц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов ми­ра. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Героический эпос, афори­стические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «По­весть о Петре и Февронии Муромских». Нравствен­ные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные пред­ставления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).

Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия на Всероссийский престол ея Величест­ва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в буду­щем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важ­нейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представ­ления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жиз­ни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о ве­щем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие пред­ставлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Об­раз летописца как образ древнерусского писателя. Мо­нолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного по­вествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Изображение «малень­кого человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагиче­ское и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие пред­ставлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устно­го народного творчества. Оценка героев с позиций на­рода. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молит­ва», «Ангел»

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеаль­ной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памя­ти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе ■

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарище­ства, осуждение предательства. Героизм и самоотвер­женность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Пат­риотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в по­вести.

Теория литературы. Историческая и фольклор­ная основа произведения. Роды литературы: эпос (раз­витие понятия).

Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское от­ношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».

Нравственность и человеческие взаимоотношения. Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Исто­рическая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Си­бирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэ­та за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте.

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Ми-хайло Репнин». Воспроизведение исторического коло­рита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Парази­тизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные пред­ставления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Матап» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое худо­жественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин.Краткий рассказ о писа­теле.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой расска­за: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние тру­сости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Гово рящие фамилии» как средство юмористической харак­теристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность ко­мического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благо­вест». Поэтическое изображение родной природы и вы­ражение авторского настроения, миросозерцания.

Из русской литературы XX века

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши-рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображе­ние быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче». Мысли автора о ро­ли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворе­ния.

Теория литературы. Лирический герой (на­чальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные пред­ставления) Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непо­хожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юш­ка — незаметный герой с большим сердцем. Осозна­ние необходимости сострадания и уважения к челове­ку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нрав­ственное содержание человеческой жизни. Идеи доб­роты, взаимопонимания, жизни для других. Своеоб­разие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения).

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины при­роды, преображенные поэтическим зрением Пастер­нака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны

Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны. Героизм, патриотизм, самоотвержен­ность, трудности и радости грозных лет войны в стихо­творениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихо­нова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рас­сказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутрен­ней, духовной красоты человека. Протест против равно­душия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной ро­ли прекрасного в душе человека, в окружающей приро­де. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопо­мощь, взаимовыручка. Особенности характера геро­ев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

«Тихая моя Родина»

Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и при­рода. Выражение душевных настроений, состояний чело­века через описание картин природы. Общее и индивиду­альное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о поэте.

«Снега потемнеют синие...», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (разви­тие понятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная»

(главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

Песни на слова русских поэтов XX века А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Ли­рические размышления о жизни, быстро текущем вре­мени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьми­стишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысле­ние зрелости собственного возраста, зрелости обще­ства, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Из зарубежной литературы

Роберт Берне. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о спра­ведливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Ро­дины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единст­ве на фоне круговорота времен года. Поэтическая кар­тина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданно­сти. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышен­ное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выраже­ние стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра
























Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы ученик должен

Знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

- жанры фольклора; предания;

-былины;

-пословицы, поговорки (развитие представлений);

-летопись (развитие представлений);

-роды литературы;

-эпос (развитие понятия);

-повесть (развитие представлений);

-литературный герой (развитие );

-понятие о теме и идее произведения (начальные представления);

-герой-повествователь (развитие понятия);

-портрет как средство характеристики;

-автобиографическое художественное произведение (развитие понятия);

-ода (начальные представления);

-баллада (развитие представлений);

-стихотворения в прозе;

-лирический герой (начальные представления);

-поэма (развитие понятия);

-трехсложные размеры стиха (развитие понятия);

-тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений);

-публицистика (развитие представлений);

-мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.

Уметь:

- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

- передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;









Учебно-тематический план.



Содержание

Количество часов

1.

Литература как искусство слова.

1

2.

Устное народное творчество

5

3.

Древнерусская литература.

2

4.

Литература 18 века.

2

5.

Литература 19 века.

32

6.

Литература 20 века.

18

7.

Литература народов России.

1

8.

Зарубежная литература.

6





































Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Дата план

Дата

факт

  1. Введение. 1ч

1

Литература как искусство слова. Наука читать книги

03.09


  1. Устное народное творчество. 5ч

2

УНТ. Предания как поэтическая автобиография народа.

Исторические события в преданиях.

07.09


3

УНТ.Былина «Вольга и Микула Селянинович»

10.09


4

Героический эпос русского народа Былина «Садко».

14.09


5

Былина «Садко». Садко –новгородский гость

17.09


6

Карело-финский эпос «Калевала»

21.09


  1. Древнерусская литература. 2ч

7

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Русские летописи. «Повесть временных лет»

24.09


8

Предания старины глубокой. Жанр летописи. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

28.09


  1. Из русской литературы 18 века. 2ч

9

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества госуда­рыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

01.10


10

Г. Р.Державин. «Река вре­мен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание».

5.10


  1. Из русской литературы 19 века. 30ч

11

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава»

8.10


12

А.С. Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине

12.10


13

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источ­ник.

15.10


14

Р.Р. А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

19.10


15

А.С.Пушкин «Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина».

22.10


16

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

02.11


17

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…»

5.11


18

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

9.11


19

М.Ю Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел».

12.11


20

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

16.11


21

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческаяя и фольклорная основа повести.

19.11


22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

23.11


23

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба».

26.11


24

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк»

30.11


25

Р.Р. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

3.12


26

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».

7.12


27

Вн. чт Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения о судьбе русского народа.

10.12


28

Вн. чт А.К Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

14.12


29

М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

17.12


30

Р.Р. М.Е.Салтыков – Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Подготовка к домашнему сочинению по сказке.

21.12


31

Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова –Щедрина.

24.12


32

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

11.01


33

Главный герой повести Толстого «Детство». Его чувства, поступки, духовный мир.

14.01


34

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрос­лых

18.01


35

Р.Р. И.А.Бунин. «Лапти». Подготовка к сочинению «Золотая пора детства»

21.01


36

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов.

25.01


37

Средства создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон».

28.01


38

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

2.02


39

Вн. чт Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня»

4.02


40

Стихи русских поэтов XIXвека о родной природе. В.А.Жуковский «Приход весны». А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край», И.Бунин «Родина».

9.02


  1. Из русской литературы 20 века 18ч

41

М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Дед Каширин. Изображение быта и характеров.

11.02


42

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

16.02


43

Обучение анализу эпизода из повести Горького «Детство».

18.02


44

Вн. чт «Легенда о Данко» из рассказа Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

25.02


45

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение….».

2.03


46

Вн. чт В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое.

4.03


47

Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нрав­ственности человека.

9.03


48

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и вра­ги главного героя.

11.03


49

Вн. чт А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.

16.03


50

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание»?

18.03


51

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…»

1.04


52

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода.

6.04


53

Вн.чт. Интервью как жанр публицистики. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны.

8.04


54

Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади».

Понятие о литературной традиции. Эстетические и нравственные проблемы рассказа.

13.04


55

Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

15.04


56

Вн. чт Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и поступки. Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира( Брюсов, Сологуб, Есенин, Рубцов и др.).

20.04


57

М. М. Зощенко. Слово о пи­сателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

22.04


58

Вн. чт Песни на слова русских поэтов XX века. А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Рус­ское поле»; Б.Ш. Окуджава « По смоленской дороге»

27.04


  1. Из литературы народов России 1ч

59

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля… », «О моей Родине»

29.04


  1. Из зарубежной литературы 6ч

60

Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность», представления о справедливости и честности.

4.05


61

Дж.Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…», прославление подвига во имя свободы Родины.

6.05


62

Японские хокку (хайку). Особенности жанра. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри «Дары волхвов»

11.05


63

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри «Дары волхвов»

13.05


64

Р. Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра.

18.05


65

Р. Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра.

20.05


66

Беседа. Тестирование.

25.05


67

Беседа .Тестирование

27.05










































Лист коррекции рабочей программы

Изменения


Дата

Тема

Что изменено


Причина