Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»
Карабудахкентского района РД
Утверждаю: Согласовано:
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.
«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе
на 2020/2021учебный год
Класс 8
Количество часов 34
Учитель
Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Койчакаева Ажа Абдуллаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 8 класса
разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника Э. «Родная литература» 8 кл.
Литература входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 8 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (34 часа в год)
Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»
8 класс.
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;
2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 8 классе обучающиеся научатся:
-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
-выразительно читать произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
-выявлять в художественных произведениях характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность художественных произведений;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться:
-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;
-рассказывать о самостоятельно прочитанном художественном произведении, обосновывая свой выбор;
-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Структура содержания предмета «Родная литература»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений | 28 | - |
2 | Теория литературы | 2 | |
3 | Письменные виды работ | 4 | |
Итого: | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. Час. | Вид письм.раб. | Наглядн. |
1 | Лит-ра 18-19 веков | 1 | | |
2 | Ирчи Казак «Я Казак.. | 1 | | Книги |
3 | «Увиденного не вмест…» | 1 | | Журналы |
4 | Жизнь и творч. М.Османова «Дворец шамхала» | 1 | | Книги, журналы |
5 | Мунги Ахмед «Песня молодых кубачинцев» | 1 | | |
6 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
7 | Али-Гаджи из Инхо | 1 | | Книги, журналы |
8 | Мардахай Авшалум | 1 | | |
9 | Дадав Магомедов «Баммат –Гаджи» | 1 | | Книги |
10 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
11 | М.Алибеков «Дела хакимов» | 1 | | Тесты |
12, 13 | Н.Батырмурзаев «Бедная Хабибат» | 2 | | Книги |
14 | Р/Р | 1 | Д/ сочинение | |
15 | Т.Бийболатов «Чужбина» | 1 | | Книги |
16 | М.Чаринов «Свобода» | 1 | | Книги, журналы |
17 | Мирза из Калук «Ответ хану» | 1 | | |
18 | Е.Эмин «Наша жизнь…» | 1 | | Книги, журналы |
19 | Н.Ханмурзаев «Бочка. | 1 | | Тесты |
20 | Б.Астемиров «В трудные дни» | 1 | | Книги |
21, 22 | А.Салаватов «Айгази» | 2 | | Книги |
23 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
24 | Юсуп Гереев «Абияханум» | 1 | | Книги |
25, 26 | А.Сулейманов «Первое письмо» | 2 | | Книги, журналы |
27 28 | А.Аджаматов «Оленьи рога» | 2 | | |
29 | Кадрия «Ногайим» | 1 | | Книги |
30, 31 | Б.Атаев «Площадь битвы» | 2 | | Тесты |
32, 33 | Т/Л Поэзия и проза | 2 | | |
34 | Повторение изученного | 1 | | Книги |