СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (8 класс)»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»

Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.

«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе


на 2020/2021учебный год



Класс 8

Количество часов 34

Учитель    





Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Койчакаева Ажа Абдуллаевна







Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 8 класса

разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника Э. «Родная литература» 8 кл.

Литература входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 8 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (34 часа в год)

Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»

8 класс.

В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.



Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;


2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты:


1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты.


В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 8   классе обучающиеся научатся:


-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;


-выявлять в художественных произведениях характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность художественных произведений;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться:

-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;

-рассказывать о самостоятельно прочитанном художественном произведении, обосновывая свой выбор;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Структура содержания предмета «Родная литература»



п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений

28

-

2

Теория литературы

2


3

Письменные виды работ

4


Итого:

34


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.

Час.

Вид письм.раб.

Наглядн.

1

Лит-ра 18-19 веков

1



2

Ирчи Казак «Я Казак..


1


Книги

3

«Увиденного не вмест…»

1


Журналы

4

Жизнь и творч. М.Османова

«Дворец шамхала»

1


Книги, журналы

5

Мунги Ахмед «Песня молодых кубачинцев»

1



6

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


7

Али-Гаджи из Инхо

1


Книги, журналы

8

Мардахай Авшалум


1



9

Дадав Магомедов «Баммат –Гаджи»

1


Книги

10

Р/Р Изложение


1

Изложение


11

М.Алибеков «Дела хакимов»


1


Тесты

12,

13

Н.Батырмурзаев

«Бедная Хабибат»


2


Книги

14

Р/Р


1

Д/ сочинение


15

Т.Бийболатов «Чужбина»

1




Книги

16

М.Чаринов «Свобода»

1


Книги, журналы

17

Мирза из Калук «Ответ хану»


1



18

Е.Эмин «Наша жизнь…»

1


Книги, журналы

19

Н.Ханмурзаев «Бочка.

1


Тесты

20

Б.Астемиров «В трудные дни»

1


Книги

21,

22

А.Салаватов «Айгази»

2


Книги

23

Р/Р Изложение

1

Изложение


24

Юсуп Гереев «Абияханум»

1


Книги

25,

26

А.Сулейманов «Первое письмо»

2


Книги, журналы

27

28

А.Аджаматов «Оленьи рога»

2




29

Кадрия «Ногайим»


1


Книги

30,

31

Б.Атаев «Площадь битвы»

2


Тесты



32,

33

Т/Л Поэзия и проза


2



34

Повторение изученного

1


Книги