Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе на 2021/22 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ УМСОШ разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года);
концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637-р;
учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования».
Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Коровиной В.Я. и др. по литературе для 6-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
1. Для педагога:
учебник «Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2ч.»;
пособие «Читаем, думаем, спорим... Дидактические материалы. 6 класс».
2. Для обучающихся:
Цель курса:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
В программу добавлен национально-региональный компонент в количестве 10 часов. Введение национально-регионального компонента в программу по литературе предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно-прикладного искусства.
Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
В соответствии с учебным планом основного общего образования МБОУ УМСОШ на изучение учебного предмета «Литература» в 6-м классе отводится 3 часа в неделю/102 часов в год.
Планируемые результаты освоения программы
Реализация программы по литературе в 6-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов на уровне ООО: предметных, метапредметных, личностных.
Личностнымирезультатамиосвоения программы по литературе являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения программы по литературе являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметными результатами освоения программы по литературе являются:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Модуль 1.Устное народное творчество и литература XI - XVIII веков
Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг.
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Художественные особенности календарно-обрядовых песен. Пословицы, поговорки и загадки как малые жанры фольклора. Проект. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора
Из древнерусской литературы. Из «Повести временных лет»
«Сказание о белгородском киселе». РР. Сочинение «Прошлое должно служить современности»
Модуль 2. Русская литература первой половины XIX века
А. С. Пушкин. Лицейские годы. А. С. Пушкин. Послание «И. И. Пущину». А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха. История создания повести А. С. Пушкина «Дубровский» Изображение русского барства в повести. Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия. Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости Бунт крестьян. Пожар в Кистеневке. Что заставило Дубровского стать разбойником? Образы крестьян в повести. Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»). Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. (гл. XI-XVI). Два мальчика. Развязка романа . Авторское отношение к героям повести «Дубровский». Образ повествователя и автора. Обобщение по теме «Дубровский». Понятие «открытый финал». РР Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский» «Благородный разбойник». А. С. Пушкин «Повести Белкина»
Литература и изобразительное искусство. Композиция.
М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». Разрушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении «Три пальмы». Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес», «Листок». РР Сочинение «О чем рассказывают стихотворения М.Ю. Лермонтова?»
Модуль 3. Русская литература второй половины XIX века
И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». Проект «Составление альбома Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника» И.С. Тургенева)
Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева. Природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья». Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...».
А. А. Фет. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…». Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета. РР Сочинение по творчеству Тютчева, Фета. «Мое любимое стихотворение». Проект «Родная природа в лирике русских поэтов 19 века»
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа. РР Сочинение «Картины тяжелого труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». РР Трёхсложные размеры стиха. Повторение и обобщение по творчеству Н.А. Некрасова. Проект « Творчество Н.А. Некрасова в изобразительном искусстве»
Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша». Характеристика персонажей сказа. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба Левши. Тульские мастера в сказе Н.Лескова. Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша». Проект Особенности языка сказа «Левша». РР Сочинение по теме «Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».
А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..
Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».
Модуль 4. Русская литература XX века
А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»
Н.С.Гумилев «Жираф»
С.Есенин «Я покинул родимый дом». С Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями»
А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои. Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». РР Сочинение «Алые паруса» как символ воплощения мечты»
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова
Произведения о Великой Отечественной войне.
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».
Д.С. Самойлов. «Сороковые».
В.П. Астафьев. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». РР Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» «Горький привкус детства».
В.Г. Распутин. Отражение трудностей военного времени в повести В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Сочинение по теме «Какую роль в жизни мальчика сыграл учитель?»
В.М. Шукшин. «Странные люди» - герои В.М.Шукшина. В.М.Шукшин и его фильмы. Образ «странного» героя в рассказе В.М.Шукшина «Критики».
Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». РР Сочинение по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» «Образ учителя в рассказе»
Модуль 5. Зарубежная литература и литература народов России
Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу.
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».
Итоговая административная контрольная работа
Модуль 5. Зарубежная литература и литература народов России
Античные мифы и легенды. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». РР Сочинение по теме «Мифы Древней Греции» «Какой подвиг Геракла вы считаете самым значительным?». Геродот. «Легенда об Арионе».
Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. «Илиада» (песнь восемнадцатая). «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче. Вечные истины в сказке. Мечта о естественных отношениях между людьми. Дж. Родари «Сиренида». Проект «Любимый литературный герой». Литературные места России.
Тематическое планирование по литературе
Тематическое планирование по литературе для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.
№п/п | Тема | Количество часов, отводимых на освоение темы |
Модуль 1. Введение. |
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книг. | 1 |
Модуль 2. Устное народное творчество и литература XI - XVIII веков |
2 | Обрядовый фольклор | 2 |
3 | Пословицы и поговорки | 1 |
4 | Малые жанры устного народного творчества | 1 |
5 | Русская летопись. Русская басня. | 2 |
6 | Прошлое должно служить современности р/р | 1 |
Модуль 3. Русская литература первой половины XIX века |
7 | Творчество А.С. Пушкина | 16 |
8 | Творчество М. Ю. Лермонтова | 4 |
Модуль 3. Русская литература второй половины XIX века |
9 | И.С. Тургенев. "Записки охотника" | 5 |
10 | Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | 6 |
11 | Родная природа в лирике русских поэтов 19 века | 1 |
12 | Н.А. Некрасов - певец тяжелой доли русского народа | 8 |
13 | Н.С. Лесков. Сказ "Левша" | 6 |
14 | А.П. Чехов. Рассказы | 2 |
Модуль 4. Русская литература XX века |
15 | Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века | 4 |
16 | А.И. Куприн. "Чудесный доктор" | 1 |
17 | Н.С. Гумилёв. «Жираф» | 1 |
18 | С. Есенин. Стихотворения. | 2 |
19 | А.С. Грин. Феерия «Алые паруса» | 3 |
20 | А.П. Платонов. «Неизвестный цветок» | 2 |
21 | Стихотворения о Великой Отечественной войне | 2 |
22 | В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой" | 2 |
23 | В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского» | 4 |
24 | В.М. Шукшин. Рассказы | 2 |
25 | Ф.А. Искандер. "Тринадцатый подвиг Геракла" | 4 |
Модуль 6. Зарубежная литература и литература народов России |
26 | Г. Тукай, К. Кулиев. Лирика | 3 |
27 | Мифы и легенды Древней Греции | 3 |
28 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 3 |
29 | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | 1 |
30 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка» | 1 |
31 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | 2 |
32 | Дж. Родари «Сиренида» | 1 |
33 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 5 |
| | |
ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (102 ч.)
№ урока | Тема | Дата | Дата факт |
| 1 четверть | | |
1 | Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг. | | |
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Художественные особенности календарно-обрядовых песен | | |
3 | Входная контрольная работа по курсу «Русская литература. 5 класс» | | |
4 | Пословицы, поговорки и загадки как малые жанры фольклора. | | |
5 | Проект. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | | |
6 | Из древнерусской литературы. Из «Повести временных лет» | | |
7 | «Сказание о белгородском киселе» | | |
8 | РР Сочинение «Прошлое должно служить современности» | | |
9 | А. С. Пушкин. Лицейские годы. | | |
10 | А. С. Пушкин. Послание «И. И. Пущину». | | |
11 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | | |
12 | Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | | |
13 | История создания повести А. С. Пушкина «Дубровский» Изображение русского барства в повести. | | |
14 | Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия. | | |
15 | Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости Бунт крестьян. Пожар в Кистеневке. | | |
16 | Что заставило Дубровского стать разбойником? Образы крестьян в повести. | | |
17 | Учитель. Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»). | | |
18 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. (гл. XI-XVI) | | |
19 | Два мальчика. Развязка романа . | | |
20 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». Образ повествователя и автора. | | |
21 | Обобщение по теме «Дубровский». Понятие «открытый финал» | | |
22 | РР Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский» «Благородный разбойник» | | |
23 | А. С. Пушкин «Повести Белкина» | | |
24 | Литература и изобразительное искусство. Композиция. | | |
| 2 четверть | | |
1 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | | |
2 | Разрушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении «Три пальмы» | | |
3 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Листок». | | |
4 | РР Сочинение «О чем рассказывают стихотворения М.Ю.Лермонтова?» | | |
5 | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | | |
6 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | | |
7 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | | |
8 | Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». | | |
9 | Проект «Составление альбома Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника» И.С. Тургенева) | | |
10 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | | |
11 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева . «Листья». | | |
12 | Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | | |
13 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | | |
14 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | | |
15 | РР Сочинение по творчеству Тютчева, Фета. «Мое любимое стихотворение» | | |
16 | Проект «Родная природа в лирике русских поэтов 19 века» | | |
17 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | | |
18 | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | | |
19 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа | | |
20 | РР Сочинение «Картины тяжелого труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | | |
21 | РР Трёхсложные размеры стиха | | |
22 | Административная контрольная работа за 1-ое полугодие. | | |
23 | Повторение и обобщение по творчеству Н.А.Некрасова | | |
24 | Проект « Творчество Н.Некрасова в изобразительном искусстве» | | |
| 3 четверть | |
1 | Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша». | | |
2 | Характеристика персонажей сказа. | | |
3 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба Левши. Тульские мастера в сказе Н.Лескова. | | |
4 | Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша» | | |
5 | Проект Особенности языка сказа «Левша». | | |
6 | РР Сочинение по теме «Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | | |
7 | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | | |
8 | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | | |
9 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | | |
10 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | | |
11 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | | |
12 | Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века. Художественный анализ стихотворения | | |
13 | Произведения русских писателей 20 века. А.И.Куприн «Чудесный доктор». | | |
14 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | | |
15 | Н.С.Гумилев «Жираф» | | |
16 | С.Есенин «Я покинул родимый дом», | | |
17 | С Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями» | | |
18 | А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | | |
19 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | | |
20 | РР Сочинение «Алые паруса» как символ воплощения мечты» | | |
21 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | | |
22 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова | | |
23 | Произведения о Великой Отечественной войне. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | | |
24 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | | |
25 | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | | |
26 | РР Сочинение по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» «Горький привкус детства» | | |
27 | Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | | |
28 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | | |
29 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | | |
30 | Сочинение по теме «Какую роль в жизни мальчика сыграл учитель?» | | |
| 4 четверть | |
1 | «Странные люди»-герои В.М.Шукшина. В.М.Шукшин и его фильмы. | | |
2 | Образ «странного» героя в рассказе В.М.Шукшина «Критики» | | |
3 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». | | |
4 | Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | | |
5 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | | |
6 | РР Сочинение по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» «Образ учителя в рассказе» | | |
7 | Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу. | | |
8 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | | |
9 | Итоговая административная контрольная работа.. | | |
10 | Античные мифы и легенды. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». | | |
11 | РР Сочинение по теме «Мифы Древней Греции» «Какой подвиг Геракла вы считаете самым значительным?» | | |
12 | Геродот. «Легенда об Арионе». | | |
13 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | | |
14 | «Илиада» (песнь восемнадцатая) | | |
15 | «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки | | |
16 | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | | |
17 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. | | |
18 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче. | | |
19 | Вечные истины в сказке. Мечта о естественных отношениях между людьми. | | |
20 | Дж. Родари «Сиренида» | | |
21 | Проект «Любимый литературный герой» | | |
22 | Литературные места России | | |
23 | Повторение и обобщение за курс литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся. | | |
24 | Повторение и обобщение за курс литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся. | | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет/курс ___литература____
Класс __6____________
Учитель__Рябовол Е.Г._______
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |